Викторина для старшеклассников с ответами по теме Деньги

Викторина для школьников старших классов. Викторина на знание истории возникновения денег, значение денег и викторина на знание денежных единиц разных стран. Викторина для школьников по теме «Деньги-денежки» 1. В древнос

Содержание

Деньги и Эмоции

С количеством денег, которые мы зарабатываем, связано огромное количество эмоций. Чаще всего негативных, которые и мешают нам зарабатывать их в большом количестве. Мешают энергии денег приходить к вам. Попробуйте откровенно посмотреть на свои чувства по поводу денег — их присутствия в вашей жизни. И вы узнаете о себе немало нового и интересного.

Нравится нам это или нет, но важность денег в нашей жизни неоспорима. Они никуда не денутся. Мы можем жаловаться на то, какую большую роль они играют, или можем отрицать их важность. Однако истина в том, что деньги влияют практически на все области нашей жизни, в том числе и на наш отношения с нашими мыслями, эмоциями и нашим Духом.

Что для вас Деньги?

Когда вы представляете, что зарабатываете и владеете большими суммами денег, что вы видите? Для некоторых богатство означает свободу, щедрость и покой. Для других оно означает покупку множества вещей, долгие часы на работе, жадность и большие налоги.

Поскольку все мы растем в разной обстановке, у каждого свое представление о том, каково это — иметь много денег. У каждого из нас уже сложились свои личные отношения с деньгами.

И наши отношения с деньгами напрямую связаны с теми программами и установками, которые прочно прописаны в нашем подсознании. Хотя мы можем считать, что думаем о них только положительно, наше подсознание «живет» совершенно по другим законам и правилам.

Отсюда — внутренний неосознаваемый конфликт. Можно сказать — конфликт интересов. Сознанием мы тянемся в одну сторону, а подсознание нас ведет в совершенно другую.

Деньги и Подсознание

Задача подсознания заключаются в том, что оно всегда пытается освободить нас от эмоциональной боли, которую мы прячем от себя зачастую. О том, в какую ловушку мы попадаем, когда мы «занимаемся» позитивным мышлением, вы можете узнать из статьи Позитивное мышление. Непрожитые чувства

Наши скрытые негативные предубеждения, связанные с богатством, означают только то, что мы подсознательно избегаем финансового изобилия. По совершенно разнообразным причинам. Большую часть которых даже не осознаем. Они сидят глубоко и прочно, и с уровня сознания совершенно незаметны.

Огромное значение для нас имеют причины, по которым мы стремимся заработать деньги, направляя себя в сторону успеха и богатства.

Если нами руководит страх, неудовлетворенность или необходимость «испытать» себя, деньги никогда не только не принесут счастья, они и вовсе потеряются по дороге к нам.

Почему так? Да потому, что ничего из перечисленного нельзя излечить деньгами. Возьмем, например, страх.

Способны ли деньги избавить от страха?

Это ловушка, в которую мы сами себя загоняем, надеясь на то, что наличие у нас денег способно избавить от беспокойства и тревоги. Потому что корень проблемы не в деньгах, а в самом страхе.

Не имея денег, мы боимся, что не сможем их заработать или заработаем недостаточно. Разбогатев, боимся другого: «А вдруг я все потеряю?», «Мне будут завидовать», «Меня будут любить только за мои деньги».

До тех пор, пока мы не доберемся до корня проблемы, не научимся смотреть в глаза своему страху и правильно с ним взаимодействовать, деньги не смогут ничего изменить. Намного приятнее обладать деньгами и жить со страхом их потерять, чем не иметь ни того, ни другого. Но и то, и другое неспособно сделать вашу жизнь безопаснее и комфортнее.

Помимо страха, многими движет стремление доказать, что они «чего-то да стоят».

Очередная ловушка, которая засасывает очень сильно. Деньги не могут вас сделать самим собой. Это совершенно не тот двигатель, который приведет вас к достатку.

Постоянная необходимость самоутверждаться становится привычным образом жизни, а вы даже не заметите этой зависимости. Вы будете гордиться своими достижениями, работоспособностью, целеустремленностью. Это действительно прекрасные качества. Вопрос лишь в том, что вами движет, откуда они у вас?

Что вами движет?

Если всего себя посвящать тому, чтобы доказать, что вы достойны уважения, то не хватит никаких денег исцелить вашу душевную рану. Да, да, ту самую, которая и мотивирует вас в вашем стремлении. Когда вы считаете себя недостойным что-либо иметь, никаких денег и никаких благ не хватит вам для того, чтобы прикрыть пустоту внутри вас.

Проблема всегда внутри нас. Окружающий мир лишь отражает ваше внутреннее состояние.

Если вы считаете себя недостойным, то будете неосознанно оправдать это убеждение и создавать такую реальность, в которой у вас не будет ничего стоящего. Все происходящие с вами ситуации, все люди в вашем окружении будут всего лишь подтверждать это ваше убеждение.

Если разорвать устоявшуюся причинную связь между деньгами и недовольством, деньгами и страхом, деньгами и необходимостью самоутверждаться, то можно создать новые связи. Можно создать новую мотивацию — зарабатывать деньги высокими целями.

Мы назвали это утверждением своей Личной Денежной Миссии. И помогаем вам определить то, чем вы можете быть полезны Миру.

Когда мы отдаем в мир свою любовь, свои знания, делимся энергией используя свои уникальные способности, то мир возвращает нам это в виде материальных благ и финансового благополучия. Это входит в понятие Энерообмена, о котором вы можете узнать из статьи Энергообмен и Деньги

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Если вам нужна консультация или просто есть необходимость поговорить, обсудить свою боль, то вы можете связаться со мной в WhatsApp. Первая ознакомительная беседа — в рамках безоплатной дружеской беседы. Это будет ознакомительная беседа и ни к чему вас не обяжет. Остальное будет зависеть от ваших намерений и готовности что-то изменить НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ

А еще вы можете присоединиться к нашей группе Грани Разума в Telegram — ПОЛУЧИТЬ ПРИГЛАШЕНИЕ В ГРУППУ

Возможно вам будут интересны следующие статьи:

  • Уровни Энергии Человека
  • Исходный Код Человека
  • Трансформация Отношений
  • Горевание и Страдание
  • Чувство Вины и Стыда. Исцеление
  • Человек Осознанный — аудиокнига
  • Эмоциональная Зрелость
  • Подсознание и Мышление
  • Чувство Собственной Значимости
  • Пространство Памяти и Карта Сознания
  • Духовная Гордыня
  • Уязвимость. Эмоциональная боль
  • Информация Пространства и Души
  • Энергии Хаоса. Эволюция. Новые Планетарные Коды

Чаще всего подобные вопросы — это неумелое использование советов, почерпнутых из западных книг по управлению персоналом, из разных модных тренингов, семинаров и т. д. 

Эмелиана Светлова, бизнес-тренер, консультант по эффективному руководству, бизнес-коммуникациям и психологии трудовых отношений, вспоминает, как при трудоустройстве на должность PR-директора в мебельную компанию ей заявили: “Вы знаете, нам нужны очень системные люди, которые понимают, чего они хотят от жизни, и умеют долгосрочно планировать своё будущее. Опишите, пожалуйста, кем и как вы себя видите через 37 лет?”

— В ответ я, не моргнув глазом, выдала детальное описание в американском стиле: поступательная карьера — выдающиеся достижения на благо работодателей — семья — дом — дети — ЗОЖ — полная удовлетворённость состоявшейся жизнью. На бумажке результатов собеседования я тут же получила жирный плюс и была немедленно направлена на продолжение беседы к владельцу компании. 

Другое собеседование Эмелианы проходило в студии танцев на вакансию руководителя отдела маркетинга, где ей с порога дали карандаши и листы бумаги и предложили нарисовать свою семью, дом и дерево. Далее на девушку посыпались вопросы типа: “Верите ли вы, что отсутствие забора на рисунке означает излишнюю экстравертность? Как у вас с уважением к охране конфиденциальных данных клиентов?”, “Почему у вашей сосны так много веток? Вы человек системных противоречий, не определившийся со своими намерениями?”, “Почему вы взяли не синий карандаш, а чёрный? Разве вы не знаете, что чёрный — это цвет депрессии? У вас была депрессия в последние пять лет?”.

— После тщательного разбора моих шедевров, который напомнил мне сцену в дурдоме, мне с сердобольным видом сообщили, что в жизни мне будет очень тяжело, но я не должна расстраиваться. Ведь то, что они меня не возьмут, ещё не конец, всегда найдётся кто-то, кому подойдёт мой “пропащий характер” и “неопределённые намерения”. Как показал мой личный опыт, чаще всего дурацкие вопросы задают молодым специалистам. Во всяком случае, за период уже более 10 лет не могу вспомнить чего-то похожего. К тому же, компании, отличающиеся любовью к странным собеседованиям, стало легко вычислить по отзывам бывших сотрудников в Интернете.

Викторина для школьников старших классов

Викторина на знание истории возникновения денег, значение денег и викторина на знание денежных единиц разных стран.

Викторина для школьников по теме «Деньги-денежки»

1. В древности торговля велась без денег — их тогда не было. Товары и продукты обменивались одни на другие. Название какого города в Белоруссии произошло от слова «мена»? (Минск. Впервые он упоминается в исторических документах в 1067 году. Название «Менск» позже превратилось в Минск)

2. Цена английского дома увеличивается на двадцать пять процентов, если известно, что в нем есть… Что? (Привидение)

3. Есть пословица: «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Чему равнялись грош и алтын? (Алтын — три копейки, грош — полкопейки)

4. Два пятака минус три алтына. Сколько будет? (Одна копейка)

5. Как называется украшение, сделанное из денег? (Монисто)

6. За что в Царской России и в СССР взимался по-пенный сбор? (За срубленые деревья с каждого пня)

7. В каких двух городах России печатают денежные знаки? (Москва и Пермь)

8. Сколько денег заплатил Буратино за посещение театра Карабаса Барабаса? (Четыре сольдо)

9. Еще в десятом веке в Киевской Руси бытовала золотая монета весом 4,26 граммов. Ее название сохранилось в пословице. Вспомните монету. (Золотник. «Мал золотник, да дорог»)

10. Как называлась монета, которая сначала чеканилась из серебра, в 1700-1828 годах чеканилась из меди, и равнялась полкопейке? (Деньга или денежка)

11. Достопримечательности какого города изображены на российской купюре (образца 1997 года) достоинством:

➣ Десять рублей? (Красноярск)

➣ Пятьдесят рублей? (Санкт-Петербург)

➣ Сто рублей? (Москва)

➣ Пятьсот рублей? (Архангельск)

➣ Тысяча рублей? (Ярославль)

➣ Пять тысяч рублей? (Хабаровск)

12. В какой стране появились первые бумажные деньги? (В Китае)

13. Какой американский президент изображен на однодолларовой купюре? (Джордж Вашингтон)

14. В Западной Европе, в частности в Германии, так называли золотые и серебряные монеты большей, чем обычно, величины. В России это слово тоже обозначало монету, но маленькую. Какую? (Грош. От немецкого «gross» — большой)

15. Девиз штата Флорида (США) в 1956 году стал девизом всей страны. Сейчас его печатают на долларах США. Как он звучит? (В Бога мы верим)

16. Назовите имя и фамилию американского политического деятеля и ученого, изображенного на стодолларовой купюре. (Бенджамин Франклин)

17. Какое слово обозначало первые русские деньги? (Куны. То есть шкуры пушных зверей)

18. Неудобство носить с собою целые шкуры для купли, подало мысль заменить куньи. Чем? (Мордками и лоскутками куньими и беличьими)

19. В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». В каких странах в качестве денег использовались:

➣ Крупный рогатый скот? (Древняя Греция и Древний Рим)

➣ Шкурки белок, лис, куниц, соболей? (На Руси)

➣ Чай? (Монголия)

➣ Бронзовые колокольчики? (Китай)

➣ Ракушки? (В Азии и Африке)

20. Кто сказал, что «время — деньги»? (Это известное выражение частенько приписывают английскому экономисту начала девятнадцатого века Давиду Рикардо. Но англичанин, оказывается, позаимствовал его из книги Бенджамина Франклина «Советы молодому купцу», написанной в 1748 году)

21. Какими деньгами пользуются следующие литературные герои:

➣ Герои фантастической повести немецкого писателя Джеймса Крюса «Тим Таллер, или проданный смех»? (Гроши)

➣ В приключенческом романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»? (Пиастры и луидоры)

➣ В сказке «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» шведской писательницы Астрид Линдгрен? (Эре — это разменная монета Дании и Швеции, равная 1/1 000 кроны)

➣ Том Сойер и Гек Финн в повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера и Геккельбери Финна»? (Доллары и центы)

➣ Али-баба и 40 разбойников? (Динары)

➣ Д’Артаньян в романе Александра Дюма «Три мушкетера»? (Выехав из дома Д’Артаньян имел 40 экю, затем он получил от Людовика Восемнадцатого 40 пистолей)

➣ Человек-невидимка Герберта Уэллса? (Соверены — английские золотые монеты)

➣ Пиноккио Карло Коллоди? (Сольдо — итальянская разменная мелкая монета, равная 1/20 лиры)

➣ Капитан Блад Рафаэля Сабатини? (Песо. Он продал жемчуг и выручил за него большую сумму песо)

➣ Гарри Поттер в книгах Джоан Ролинг? (Сиклы. Самое интересное, что сикл — реально существовавшая денежная единица стран Дальнего Востока )

22. Какая европейская страна пока не собирается переходить на расчеты в евро? (Великобритания)

23. Как называется коллекционер монет? (Нумизмат)

24. В каком году в СССР была проведена Хрущевская денежная реформа? (В 1961 году)

25. Тридцать каких серебряных монет получил Иуда в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Тетрадрахмы)

26. Как официально называется лицевая сторона монеты? (Аверс)

27. Как официально называется обратная сторона монеты? (Реверс)

28. Как называется ободок, обрез монеты? (Гурт)

29. В дореволюционной России торговцы на базаре выкрикивали: «С пылу, с жару — пятачок за пару». А сколько в 1850 году стоила парочка самоваров? (Копейку или две деньги. Одна деньга равнялась 1/2 копейки)

30. Первые монеты появились в 700 году до нашей эры. Их изобрел король Лидии (‘ныне Турция) Гигес. Из чего они были отчеканены? (Из золота и серебра)

31. Сколько стоил проезд в метро в советские времена? (Пять копеек)

32. Назовите имя легендарного героя, который все, до чего дотрагивался, превращал в золото? (Мидас)

33. В названии одной из пьес немецкого писателя Бертольда Брехта использовано наименование денежной единицы. Назовите эту пьесу. («Трехгрошовая опера»)

34. Немецкий писатель Бертольд Ауэрбах считал, что приобретение денег требует доблести, сохранение денег требует рассудительности. А чего, по его мнению, требует трата денег? (Искусства)

35. Как называется денежная единица страны:

➣ Австралии. (Австралийский доллар)

➣ Австрии. (Евро)

➣ Азербайджана. (Азербайджанский манат)

➣ Албании. (Лек)

➣ Алжира. (Алжирский динар)

➣ Анголы. (Кванза)

➣ Андорры. (Евро)

➣ Аргентины. (Агрентинский песо)

➣ Армении. (Драм)

➣ Афганистана. (Афгани)

➣ Багамских островов. (Багамский доллар)

➣ Бангладеш. (Така)

➣ Бахрейна. (Бахрейнский динар)

➣ Белоруссии. (Белорусский рубль)

➣ Бельгии. (Бельгийский франк и евро)

➣ Бермудских островов. (Бермудский доллар)

➣ Бирмы (Мьянма). (Кьят)

➣ Болгарии. (Лев)

➣ Боливии. (Боливиано)

➣ Боснии. (Югославская марка и евро)

➣ Бразилии. (Реал)

➣ Буркина-Фасо. (Франк африканских стран)

➣ Бурунди. (Бурундийский франк)

➣ Бутана. (Нгултрум)

➣ Ватикана. (Евро)

➣ Великобритании (Англии). (Фунт стерлингов)

➣ Венгрии. (Форинт)

➣ Венесуэлы. (Боливар)

➣ Вьетнама. (Донг)

➣ Гаити. (Гурд)

Где и когда появились первые бумажные деньги в мире?

В Японии в 854 году

В Китае в 910 году

В Германии в 1020 году

Вопрос 2 из 12

abc8d0209a0757fbd4a559a4253d36b8.jpeg

1. Из чего состоит мой бюджет?

Он складывается из доходов и расходов за определённый период, например месяц или год.

Расходы можно поделить на три категории:

  • самое необходимое — плата за жильё, коммунальные услуги, еду, лекарства;
  • желания — подписка на онлайн-кинотеатр, абонемент в спортзал и всё остальное, без чего в принципе можно прожить;
  • накопления.

Ведение личного бюджета помогает направлять средства на достижение финансовых целей и не тратить лишнего.

Ход игры:

Звучит музыка, дети заходят в зал и садятся

Их встречает Царица – Экономика

Царица – Экономика: Здравствуйте, мои ребята,

Дорогие дошколята!

Предлагаю поиграть

И знания экономики

Здесь сегодня показать!

Выбрать надо две команды

Раз, два, три, четыре, пять!

«Рублики», «Банкиры»

Сейчас будут играть!

Дети выбирают две команды

1 команда – «Рублики»

2 команда – «Банкиры»

Царица – Экономика: Экономическую викторину начинаем,

Кто самый умный сегодня узнаем!

За правильные ответы

Получают дети монеты!

«Разминка»

1. Как называется группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе? (семья)

2. Как называются «доходы» и «расходы» семьи? (бюджет)

3. Как называется дом, где «живут» деньги? (банк)

4. Какая главная потребность человека? (пища)

5. Что получают за свою работу мама и папа? (зарплата)

6. Где человек хранит свои деньги? (кошелёк)

Царица – Экономика: Ну, а сейчас поскорей говори

Лишнее слово мне назови!

«Найди лишнее слово»

– доллар, рубль, цена, евро

– учитель, весы, врач, продавец

– зарплата, квартплата, пенсия, стипендия

-строит, готовит еду, охраняет, загорает

Царица – Экономика: В подвижную игру встаём

Вторую половинку мы найдём!

Игра «Вторая половинка»

Дети бегают под музыку врассыпную. С окончанием музыки поднимают разрезанную пополам банкноту, ищут вторую половинку и соединяют её в целую.

Царица – Экономика: Переходим мы к загадкам,

Отгадаем по порядку!

Загадки

Члены команд поочередно отгадывают загадки:

1. Без меня нет и рубля,

Хоть и маленькая я

Наберёшь меня сто штук

Вот и рубль, милый друг. (Копейка)

2. Угадай, как – то зовется,

Что за деньги продается.

Это – не чудесный дар,

А просто – на просто …. (Товар)

3. Маленькая, кругленькая,

Из руки в руки скачет,

Весь мир обскачет,

Ни на что не годна, а всем нужна. (Монета)

4. Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги)

Царица – Экономика:

«Собери денежную банкноту»

Нужно собрать из частей целую банкноту (пазл)

Царица – Экономика: А теперь передохнём

И частушки пропоём!

Частушки

1. С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

3. В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем

И играть не устаем.

4. «Бизнес, «бартер» и «бюджет»

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

5. Моя бабушка в чулке

Денежки хранила.

И пропали деньги те-

На спички не хватило!

6.Я бабуле говорю:

«В банк тебя я отведу»

Там проценты ты получишь

Заживешь на них ты лучше.

7. Экономика больна,

И страдает вся страна.

Дайте вырасти нам только-

Вылечим её тогда.

Царица – Экономика: Вспомните героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Игра «Сказочная викторина»

Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Буратино», «Кощей Бесмертный», «Скрудж Макдак», «Карлик – нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде».

Царица – Экономика: Экономику будем мы изучать,

Чтоб задачки легко научились решать.

Следующее задание…

Решение экономических задач

1. Хорошо Маруся корову кормила

Молока 10 литров она надоила

2 литра телёнку решила отдать

А сколько Маруся может продать?

2. Я в магазине купила игрушки

Всего 2 рубля отдала за хлопушки

И мишку ценою в 4 рубля

Сколько же денег потратила я?

3. Мама на рынке укроп продавала

По 10 рублей за пучок она брала

Бабушка Клава по 8 рублей

Кто же укроп продаст быстрей?

4.Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему?

5.В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 5 рублей за 1 килограмм, а в другом по цене 6 рублей за 1 килограмм. В каком магазине раскупят огурцы быстрее? Почему?

6.Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие?

Царица – Экономика: Игра «Наоборот» друзья

Ошибаться вам нельзя!

Помощниками нам в этом будут экономические слова.

Игра «Наоборот»

Трудолюбивый – ленивый

Покупатель – продавец

Много – мало

Дорого – дешево

Богатый – бедный

Доход – расход

Опт – розница

Тратить – копить

Царица – Экономика: Денежный танец мы начинаем,

Дружно все вместе сейчас повторяем!

Танец «Мани, мани»

Царица – Экономика: А теперь подведем итоги игры. У каждого из вас набралось много «монеток». Я предлагаю поиграть в игру «Аукцион».

Игра «Аукцион»

Царица – Экономика ведущая (аукционист) проводит Аукцион

Выставляет лот – «Настольная игра «Конфетки и монетки»»

Покупает тот игрок, кто дает больше денег (монет, заработанных в течение игры.

Царица – Экономика: Вот наконец и свершилось,

Наша игра завершилась!

Звучит музыка, дети выходят из зала

Что в качестве денег использовали первобытные народности Океании, Африки и Азии?

Зубы животных

Раковины моллюсков

Кору деревьев

Вопрос 3 из 12

a2f09b14c1fef3d67351f5e48defc617.jpeg

3. Что такое капитализация процентов?

Когда вы кладёте какое-то количество денег в банк, на них начисляются проценты. Это ваш доход. На вкладе с капитализацией эти проценты периодически прибавляют к изначальной сумме, и в следующий раз проценты начисляются уже на весь итог. В результате ваш доход выше, чем на обычном вкладе.

Какой президент США изображен на банкноте в 50 долларов?

Бенджамин Франклин

Джордж Вашингтон

Улисс Грант

Вопрос 6 из 12

bc4baa321b8e992e4616d2a100e3f49c.jpeg

В какой стране используется денежная единица “фунт стерлингов”?

Швейцария

Англия

Франция

Вопрос 7 из 12

4ac8436f1af54d482692f735e431b49d.jpeg

5. Что такое диверсификация?

Это вложение средств в различные виды имущества, например акции, облигации и недвижимость. Когда в портфеле разнообразные инвестиции, финансовое положение стабильнее. Если одни инвестиции прогорят, у вас останется доход от других.

Где находится самый крупный в мире банк?

США

Китай

Швейцария

Вопрос 10 из 12

4b92942dcba4ecf00254b08eb5d72119.jpeg

7. Сколько мне инвестировать?

У всех разные финансовые цели и разная исходная ситуация, поэтому однозначного ответа нет. Обычно советуют откладывать или инвестировать 20% годового дохода. Если для вас это слишком много, начните с небольшой суммы, например пары тысяч рублей. Вы потренируетесь выбирать активы, освоите основные инструменты. И когда ваш доход увеличится, вам будет проще инвестировать более крупные деньги.

В каком году кредитные карточки были введены в обращение?

В 1948 году

В 1951 году

В 1960 году

Вопрос 11 из 12

e0acb65628edfbd78cfb466fca850491.jpeg

Какая банкнота является самой редкой американской купюрой?

Купюра в 1 доллар

Купюра в 2 доллара

Купюра в 5 долларов

Вопрос 12 из 12

e1e6319dd58f34e21ab1be5bca8d39bc.jpeg
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...