Стоит ли покупать акции аэрофлота сейчас: цена и прогноз на 2021 год

Свежая аналитика, прогноз курса и перспективы акций авиакомпании Aeroflot? Почему падают и растут акции Аэрофлота? Какие рекомендации дают эксперты и аналитики по цене на акции Аэрофлот и по дивидендам на ближайшие годы?

Финансовое положение компании на рынке

«Аэрофлот» — одна из старейших авиакомпаний мира, которая функционирует уже около 100 лет. Региональная деятельность группы была кардинально реорганизована только в 2016 году, после чего известный бренд объединился с «Донавиа» и Orenair, и теперь в структуру холдинга входят не менее знаменитые подразделения («Россия», «Аврора» и «Победа»), а также дочерние предприятия («Аэромар», «Шеротель», авиашкола, «А-Техникс» и «Финанс»). Контрольный пакет акций распределён следующим образом:

  • 51,2% – государство;
  • 35,7% – институциональные инвесторы;
  • 4,3% – квазиказначейские акции;
  • 5,1% – физические лица;
  • 3,5% – ГК «Ростех»;
  • 0,1% – менеджмент.

Сейчас главная стратегическая цель компании (распланированная до 2025 года) определяет ключевые ориентиры долгосрочного развития и сводится к желанию оказаться в числе лидирующих авиакомпаний на международном уровне. На официальном сайте «Аэрофлот» ежеквартально публикует 2 вида отчётности: по РСБУ и МСФО, а в разделе «Центр отчётности» открыто выставляет операционную статистику, годовые отчёты и презентации, которые позволят потенциальному инвестору решить, стоит ли купить акции или нет. Многие эксперты солидарны в том, что цена акций обязательно вернётся на докризисный уровень, вопрос только в том, когда.

Важно! Согласно итогам первого полугодия 2020 года поток пассажиров в компании упал на 54,2%, а общая выручка опустилась на 52%. Долги «Аэрофлота» выросли почти в 4 раза по сравнению с предыдущим периодом, так и не сумев восстановиться до уровня накануне кризиса.

Активно обсуждается дополнительная эмиссия акций компании, объёмом 80 млрд. руб. в пользу ВТБ и отечественного фонда прямых инвестиций для поддержки организации в период кризиса COVID-19, что может существенно размыть доли миноритариев. На фоне данной ситуации, влиятельный финансовый аналитик TradingView И. Кучма заявляет, что «Сбербанк непременно поможет фирме кредитом под государственные гарантии для оплаты текущих расходов. Так докаптиализация даст хорошее преимущество и позволит захватить существенную долю рынка».

Пассажиропоток и операционные показатели деятельности Аэрофлот 2021 г.

Пассажиропоток и операционные показатели деятельности Аэрофлот 2021

Объем мировых авиаперевозок сократился по итогам 2020 года до уровней 2000 г., общий объем убытка глобальной отрасли по итогам 2020 г. насчитывается в сумму более $100 млрд. Внутренние перевозки скатились к уровню 2010 г.

Пассажиропоток Группы Аэрофлот

Аэрофлот в 2021 в среднем перевозит 2 млн человек на внутренних рейсах, в 2019 г. – это значение составляло 2,8 млн человек, соотношение по международным рейсам более драматично 0,36 к 0,61 млн чел. Поступательное движение к 130 млн согласно Стратегии пока видится крайне тернистым.

Занятость пассажирских кресел график аэрофлот

Занятость кресел восстанавливается. Грузооборот в 2021 году в среднем составляет около 21 тысяч тонн в месяц, по итогам 2019 года – 26,4 тыс. тонн.

авиакомпании группы аэрофлот

В конце 2020 г. Группу покинула Аврора.

Улыбающаяся стюардесса на фоне самолета Стоит ли покупать акции Аэрофлота сейчас

«Владелец акций топового авиаперевозчика» звучит гордо, но насколько это прибыльно, помогут разобраться эксперты. Оценить положение бренда на рынке также можно по отчетным графикам.

Основная информация о компании

Компания была основана в 1923 году, и за годы своего существования она успела приобрести статус самого настоящего мирового бренда. В 2018 году Аэрофлот укрепил свои позиции в мировом понимании, и стал одним из глобальных автоперевозчиков, который пользуется активным спросом по сей день.

Чистая прибыль а/к в последнем квартале составила порядка 3 миллиардов рублей.

Самолет "Аэрофлота" в аэропортуНесмотря на непростые времена, которые настали для всех авиакомпаний в связи с пандемией, “Аэрофлот” продолжает демонстрировать положительную динамику

Такая тенденция роста не может остаться незамеченной инвесторами. На первый взгляд кажется, что вложиться в ценные бумаги Аэрофлота более чем логичное и прибыльное решение.

С 2016 года прибыльность бренда выросла, минимум, в 3 раза, и как говорят эксперты, это не предельные показатели. По некоторым предварительным оценкам потенциал роста на первый квартал 2022 года составляет 70,6% от текущего уровня.

Читайте еще

Какая цена акций и дивиденды на сегодняшний день

Стоимость бумаг – величина отнюдье постоянная. На рынке ежедневно происходят колебания, с определённой тенденцией в одну из сторон: падения или роста. Так, если в августе 2021 года стоимость одной акции составляла 116 рублей, то сегодня (02.11.2021) цена упала до 67,48₽, просев на 0,53%.

Подобные колебания нормальны, учитывая текущие ограничения в авиаперевозках.

Для исчисления дивидендов берётся в расчёт консолидированная чистая прибыль компании по международным стандартам. Учитывается также годовая отчётность и финансовый план на следующие 12 месяцев.

Целевые метрики компания по дивидендам равны 25% от чистой прибыли по МСФО. Однако в 2021 году акционеры авиаперевозчика решили отказаться от выплат дивидендов.

Судно "Аэрофлота" в воздухе и стрелочки, уходящие вниз и вверх

Отслеживаем динамику роста активов по графикам

Наглядно оценить колебания активов можно по графикам. Так за последние полгода популярность ценных бумаг Аэрофлота возросла, несмотря на динамику снижения стоимости одной акции.

Популярность актива за сегодня и полгодаСегодня для того, чтобы оценить перспективы тех или иных вложений, вовсе не обязательно быть талантливым аналитиком или компетентным прогнозистом. Вместо этого достаточно просто изучить график флуктуации активов за последние несколько лет

Темпы падения активов можно отследить по октябрьскому графику. Начиная с 6 октября стоимость преимущественно проседала, за редкими исключениями.

График стоимости акций "Аэрофлота"

Все дивиденды компании за последние 10 лет

«Аэрофлот» выпустил 1 110 616 299 акций, все обыкновенные. В собственности Российской Федерации находится 51,2% акций, остальные 40,9% находятся в свободном обращении.

Текущий график акций AFLT

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота Последние 5 лет стоимость акций «Аэрофлот» отличалась незначительными изменениями и колебалась в диапазоне от 54 до 57 руб. В национальной валюте разброс в тарифах ценных бумаг казался слабым, но в долларовом эквиваленте цена упала примерно в 2 раза. Внимательно изучая графики, можно заметить, что с началом пандемии и введением ограничений, акции компании значительно упали в цене соразмерно рынку. Согласно статистике за последний год, ценность AFLT снизилась почти на 30%, демонстрируя отстающую динамику и ожидаемыми нулевыми выплатами за 2020–2021 годы. При возврате к прежнему ритму жизни и при условии следования утверждённой стратегии котировки, акции могут довольно быстро вернуться на прежний уровень и уйти в дальнейший рост.

Справка! Ожидать кратного скачка капитализации в ближайшее время не стоит, хотя умеренный подъём при стабильной ситуации также вполне вероятен. Если акциям удастся закрепиться выше поддержки в 70 руб., то есть смысл ожидать дальнейшего восстановления и ориентироваться на показатели в районе 90 или 120 руб.

Прогноз курса акций Аэрофлот на ближайший месяц: по дням

Тем, кто решил покупать акции «Аэрофлота» сейчас, 2021 год можно считать удачным моментом, т. к. котировки существенно просели и сложно прогнозировать ухудшение ситуации. По сути, можно сказать, что коронавирусный кризис вышел на плато и положение авиаперевозчиков, как и других транспортных компаний, улучшается, хотя темпы намного медленнее ожидаемых.

стюардессы аэрофлота

На данный момент приобретать ценные бумаги выгодно, хотя есть вероятность, что цена в рублях опустится еще ниже. Это реальное развитие событий в ситуации, если авиаперевозки останутся на нынешнем уровне в течение ближайших полгода. Что касается прогноза на месяц, данные представлены в таблице.

Дата Стоимость, руб. Минимум, руб. Максимум, руб.
22 марта 68,86 66,79 70,93
23 марта 69,19 67,09 71,23
24 марта 68,49 66,44 70,54
25 марта 68,08 66,04 70,12
26 марта 69,21 67,13 71,29
29 марта 69,19 67,11 71,21
30 марта 68,76 66,7 70,82
31 марта 69,69 67,6 71,78
1 апреля 69,59 67,5 71,68
2 апреля 69,89 67,79 71,99
5 апреля 69,15 67,08 71,22
6 апреля 68,13 66,09 70,17
7 апреля 67,98 65,94 70,02
8 апреля 68,78 66,72 70,84
9 апреля 69,19 67,11 71,21
12 апреля 68,89 66,82 70,96
13 апреля 69,01 66,94 71,08
14 апреля 69,87 67,77 71,97
15 апреля 69,77 67,68 71,86
16 апреля 69,87 67,77 71,97
19 апреля 69,97 67,87 72,07
20 апреля 69,81 67,72 71,90
21 апреля 69,75 67,66 71,84
22 апреля 69,77 67,68 71,86

На ближайшее время прогнозируется небольшой рост, поэтому вложение в акции «Аэрофлота» можно считать безопасным и перспективным. В целом, цена будет находиться на примерно одинаковом уровне: по прогнозам не ожидается никаких резких скачков, равно как и падений.

Если верить аналитикам, акции будут торговаться в диапазоне около двух рублей, при этом тенденция небольшого роста, наблюдающаяся в последние месяцы, сохранится.

Важно!

Стоит помнить, что это всего лишь ориентировочные показатели, фактическое положение дел может существенно отличаться от прогнозируемого, хотя какие-то резкие изменения вряд ли возможны.

Рыночные мультипликаторы Группы Аэрофлот и прогноз по акциям

Капитализация Аэрофлот (P) на начало июля 2021 г. составляет приблизительно 165 млрд руб.

aflt акции

С декабря 2020 г. по июль 2021 г. котировки акций компании находятся в узком диапазоне 65-75 рублей за акцию, и имеют большие шансы на сохранение такой динамики до конца 2021 г., если не вмешаются какие-то новые факторы, такие как доп эмиссия акций для повышения капитала, очередные закрытия границ и пр.

Показатели и рыночные мультипликаторы:

млрд руб.

  2018 2019 2020 LTM*
Ден. средства 30,1 25,9 93,8 78,2
Чистый долг 630,2 547,8 658,1 675,5
EPS 5,13 12,2 -46,2 -49,9
P/E 19,7 8,51 -1,49 -1,38
EV/EBITDA 4,9 3,92 30,6 39
Долг/EBITDA 4,16 3,24 24,4 31,2

 * по итогам 1 кв. 2021 г.

Благодаря доп эмиссии в 2020 г. у компании высокий уровень наличности, который тем не менее потихоньку «проедается» в силу убыточности.

Огромный чистой долг и невероятные мультипликаторы по EV/EBITDA и Долг/EBITDA объясняются введением новых стандартов МСФО (IFRS 16), в силу которых лизинговые платежи Аэрофлот по самолетам переклассифицированы в долг. У инвесторов есть разные мнения на этот счет — то ли считать лизинговые платежи по примеру «ипотеки недвижимости», то ли как «аренда недвижимости». Если по второму варианту, и росте EBIT даже к 50 млрд в 2021 г. (считаем это маловероятным) то мультипликатор EV/EBITDA (форв 2021 г) преображается в 4, что соответствует среднему значению 2016-2019 гг. и не содержит потенциала роста по акциям.

Также хочется обратить внимание на EPS (прибыль на акцию), который по-нашему мнению в обозримой перспективе (на горизонте 3 лет) даже близко не приблизится к максимальным значениям 2016 г. в 35 руб. на акцию.

В будущем, когда отрасль перестанет штормить и пройдут ключевые вливания в капитал, можно  будет сделать сравнение мультипликаторов Аэрофлот с Ютэйром и зарубежными аналогами.

Ошибка загрузки таблицы.

Какие дивиденды выплатят в 2019 году. В 2014 и 2015 годах «Аэрофлот» не выплачивал дивиденды, так как чистая прибыль группы была отрицательной в связи с неблагоприятными рыночными условиями.

На основании отчета о прибылях и убытках и допущении, что распределяемая доля составит 50%, осмелюсь сделать прогноз: дивиденды составят около 2,6 руб. (-80% к значению в 2018 году). Я разделяю мнение многих аналитиков, которые утверждают, что цена акций «Аэрофлота» может вырасти в 2019 году на фоне улучшения финансовых показателей, но на размер дивидендов это никак не повлияет.

Возможности для акционеров «Аэрофлот»

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота Старший вице-президент «ВТБ» В. Потапов считает, что перспективы у акций «Аэрофлота», несомненно, присутствуют, утверждая, что «индекс MSCI World уже полностью отыграл падение и даже вышел в положительную зону, а в перспективе это гарантирует почти двукратный рост после восстановления котировок». Одним из спасительных путей станет выпуск новых акций. Даже по самым оптимистичным оценкам, запланированная авиакомпанией реабилитация займет минимум 1,5 года. Поэтому обязательно нужно привлекать новые деньги «с запасом», говорит он. Но фактический размер допэмиссии и цена размещения акций оказались ниже ожиданий инвесторов, что окажет отрицательную динамику на котировки в краткосрочной перспективе. Второй вариант развития описывает уже аналитик инвестиционно-финансовой компании «Солид» Д. Донецкий, который связывает прибыльное будущее «Аэрофлота» с дочерней компанией — бюджетным авиаперевозчиком «Победа». Согласно его расчётам, уже к 2030 году почти 60–70% дохода группы будет составлять именно упомянутое подразделение.

Когда выплатят дивиденды в 2021 году

До тех пор, пока менеджмент не объявит дату собрания акционеров «Аэрофлота», точных данных о сроках выплаты дивидендов не будет. Я думаю, что это знаменательное событие попадет на первые числа июля.

Дивиденды Аэрофлот 2021 и 2022 гг.

Дивиденды Аэрофлот 2021 и 2022 гг.

Начиная с дивидендов по итогам 2016 г. компания перешла на выплаты дивидендов в размере 50% чистой прибыли по МСФО, за 2019 и 2020 гг. дивидендных выплат компания в силу понятных причин не осуществляла. Текущая динамика финансовых и производственных показателей не позволяет надеяться на дивиденды и по итогам 2021 г., считаем, что компания вернется к выплате дивидендов в 2023 г. по итогам 2022 г. однако адекватно прогнозировать их размер сложно, по нашему мнению, это может быть около 5-6% доходности от текущих котировок. Владельцы среднесрочных облигаций Аэрофлота в более выгодном положении с доходностью к погашению в 8-8,5% годовых.

Когда лучше брать акции

Стоит ли сейчас покупать акции АэрофлотаГрафик изменения стоимости акций Аэрофлота и возможные варианты развития

Изначально момент размещения акций был выбран очень неудачно. Пока другие авиакомпании размещали их в мае-июне 2020 года, когда мир выходил из первой волны пандемии, то «Аэрофлот» решил найти инвесторов в крайне неблагоприятной обстановке наступления второй волны. Тогда частные инвесторы фактически не проявили интереса к размещению новых акций. В итоге, помимо государства, отозвалось лишь 6,9% владельцев акций, хотя среди негосударственных структур находится почти 41% акций. Вдобавок начальная цена вовсе не была объявлена, поскольку предлагалось размещать акции по рыночной стоимости, которая составляла на момент объявления о допэмиссии 82 руб. К моменту завершения приёма заявок, ставка опустилась до нижней границы неофициального диапазона 60-75 руб., объявленного в конце размещения. Сейчас рыночная цена акций ниже 60 руб., априори делая вторичную покупку на SPO бессмысленной. Чтобы сориентироваться, когда именно стоит ли покупать акции авиакомпании, инвестору стоит активно интересоваться активностью бренда в медиапространстве. Стоит понимать, что между ростом тарифов на акции и ростом чистой прибыли «Аэрофлот» есть прямая зависимость, но она не всегда проявляется мгновенно. Едва начинается рост чистой прибыли, расценки на акции всё равно какое-то время стоят на месте или вообще падают. Например, в середине февраля 2021 года, когда Россия официально продлила сроки приостановки авиасообщения с Великобританией, опасаясь проникновения «британского» штамма коронавируса, стоимость акции негативно отреагировала на новость и мгновенно снизилась на 0,49%.

Допэмиссия акций Аэрофлот и структура акционерного капитала

В октябре 2020 г. состоялось размещение дополнительных акций Аэрофлота в количестве 1 333 919 149 штук для пополнения оборотных средств компании. Фактическая цена размещения составила 60 рублей за акцию. Таким образом акций стало в 2,2 раза больше, это в том числе надо учитывать при расчете дивидендов на акцию.

Количество размещенных обыкновенных акций
На 31.12.2019 1 110 616 299
На 31.12.2020 2 444 535 448

По итогам размещения акций привлекла более 80 млрд руб., большую часть акций выкупила РФ, в результате размещения ее доля в уставном капитале увеличилась до 57,34%. В свободном обращении находится 40,7% акций Аэрофлот.

акции аэрофлота в обращении

Акции Аэрофлота обращаются как на Московской бирже (тикер — AFLT) так и в виде глобальных депозитарных расписок (ГДР, тикер – AETG) на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи. Одна ГДР соответствует 5 обыкновенным акциям. Банк-депозитарий по ГДР — Deutsche Bank Trust Company Americas.

Спасибо за внимание и успешных вам инвестиций!

Данный материал подготовлен на основании проведенного анализа публичной информации и на его базе собственного прогноза в целях ее использования для формирования инвестиционных портфелей INVEST-SPACE (не является инвестиционным советником согласно ФЗ «О рынке ценных бумаг» и не осуществляет деятельность по индивидуальному консультированию). Материал не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. INVEST-SPACE не несет ответственности за возможные убытки от использования информации, содержащейся в данном материале.

Понравилась статья? Оцените!

Команда Invest-Space

Команда Invest-Space

Мы за «экологичные» инвестиции

Как приобрести акции и получать дивиденды

Физические лица имеют свободный доступ к приобретению акций «Аэрофлота». Для этого достаточно выбрать брокера и заключить с ним договор.

Лучшие брокеры

Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией.  Вот список надежных брокеров.

Надежные российские брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Предупреждение о Форекс и БО

Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.

Прогнозы экспертов по акциям «Аэрофлот»

Стоит ли сейчас покупать акции Аэрофлота Мнения специалистов касательно перспектив развития авиакомпании довольно противоречивы. Аналитики уверены, что акции «Аэрофлота» подходят в первую очередь долгосрочным инвесторам, хотя даже такой сценарий не даёт 100% гарантии того, что вклад окупится со временем. Поэтому большинство прогнозов имеют весьма пессимистичный подтекст:

  • учитывая усиление карантинных последствий COVID-19, возобновление международного сообщения наблюдается не раньше II квартала 2021 года (начальник «Фридом Финанс» Г. Ващенко);
  • точкой обратного для перерождения отрасли можно считать появление вакцины, после чего восстановление мировой авиаотрасли продлится вплоть до 2024 года (старший вице-президент «ВТБ» В. Потапов);
  • мгновенного возвращения выплат не будет, ведь реабилитация авиационной отрасли займет около 5 лет, а о компенсации дивидендов стоит временно забыть (руководитель AMarkets А. Деев);
  • котировки акций «Аэрофлота» могут продолжить восстановление до прежних уровней только в случае положительного сценария развития ситуации с пандемией и постепенного восстановления экономической активности (аналитик ИК «Русс-Инвест» Д. Беденков);

Внимание! Получается, что к весне 2021 года стоимость акций на бирже ожидается на уровне 69 руб., а к концу апреля уже 68 руб. В дальнейшей перспективе (полгода) наблюдается падение стоимости: в конце лета можно ожидать 60 руб., но ближе к осени ставка опять начнёт медленно расти.

Согласно прогнозам, в течение 2 лет минимальная цена на «Аэрофлот» опустится до 51 руб., а самая высокая коснется 77,5 руб. А консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне 18,4 млрд. руб. и дивидендам в объёме 3,8 руб. на акцию в 2022 году. Несмотря на сомнительное положение, даже сейчас для многих российских инвесторов фирма остаётся одной из самых популярных бумаг для покупки, ведь государство не даст обанкротиться такому гиганту. Только вот методы спасения бренда далеко не всегда позитивны для акционеров: некоторые вкладчики не разделяют позитивных ожиданий, понимая, что восстановление будет слишком долгим и туманным, а текущий дисконт не покроет все риски. Раздумывая, стоит ли покупать акции «Аэрофлота» сейчас или лучше подождать, учитывайте как быстро нужно вернуть деньги: когда можно спокойно подождать 3-5 лет, то есть смысл смело делать вклад.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...