Стоит ли брать акции Аэрофлота в 2019 году под дивиденды?

Размер и дата выплаты дивидендов по акциям Аэрофлота в 2021. Динамика за 10 лет, аналитика и прогноз. Стоит ли покупать бумаги.

Дивидендная история

  2015 2016 2017 2018 2019 2020
Размер дивидендов, начисленных
на одну акцию, руб.
17,4795 12,8053 2,6877
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб. 19 413 018 14 221 775  2 856 500  —   —  
Доля от чистой прибыли, % 50,0 50,0 50,0
Стандарт учета для определения чистой прибыли МСФО МСФО РСБУ    МСФО    МСФО МСФО
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендов В денежной форме В денежной форме В денежной форме

Дивидендная политика

Прежде чем погружаться в финансовое состояние «Аэрофлота» и рыночные условия, в которых компания функционирует, я настоятельно рекомендую уделить некоторое время ознакомление с дивидендной политикой.

Обычно это небольшой документ (Положение), который сухим юридическим языком объясняет методику расчета дивидендов. Ниже ключевые выдержки, которые вам необходимо знать:

  1. База расчета дивидендных выплат ОАО «Аэрофлот» – чистая прибыль по консолидированной отчетности МСФО.
  2. Размер дивидендных выплат – 25% от консолидированной чистой прибыли группы (может отличаться в зависимости от решения, принимаемого на Собрании акционеров).
  3. Финансовые показатели, влияющие на размер выплачиваемых сумм:
  • обеспеченность источниками финансирования инвестиционной деятельности;
  • обеспеченность источниками погашения основного долга;
  • уровень долговой нагрузки.

Выплаты дивидендов по акциям Аэрофлот

Дата закрытия реестра Дата выплаты Дивиденд (руб.) % прибыли
05.07.2019 01.08.2019 2.69 26.82%
31.05.2019 05.07.2019 2019.00 2.69%
06.07.2018 01.09.2018 12.81 0.00%
30.05.2018 06.07.2018 2018.00 12.81%
14.07.2017 01.09.2017 17.48 84.88%
26.05.2017 14.07.2017 2017.00 17.48%
08.07.2014 01.08.2014 2.50 0.00%
19.05.2014 08.07.2014 2014.00 2.50%
22.05.2013 06.05.2013 2013.00 1.16%
06.05.2013 01.08.2013 1.16 15.34%
22.05.2012 10.05.2012 2012.00 1.81%
10.05.2012 01.08.2012 1.81 27.47%
11.05.2011 01.07.2011 1.09 7.32%
06.04.2011 11.05.2011 2011.00 1.09%
05.05.2010 04.05.2010 2010.00 0.35%
04.05.2010 01.06.2010 0.35 4.26%
28.05.2009 05.05.2009 2009.00 0.18%
05.05.2009 01.07.2009 0.18 7.07%
05.05.2008 01.07.2008 1.37 138.69%
25.04.2008 05.05.2008 2008.00 1.37%
08.05.2007 07.05.2007 2007.00 1.29%
07.05.2007 01.07.2007 1.29 17.51%
29.04.2006 01.07.2006 0.82 12.53%
27.04.2006 29.04.2006 2006.00 0.82%
30.04.2005 01.06.2005 0.70 14.25%
28.04.2005 30.04.2005 2005.00 0.70%
27.04.2004 19.04.2004 2004.00 0.43%
19.04.2004 01.07.2004 0.43 9.29%
01.04.2003 07.03.2003 2003.00 0.29%
07.03.2003 01.07.2003 0.29 8.29%
29.04.2002 05.04.2002 2002.00 0.06%
05.04.2002 01.08.2002 0.06 2.38%
10.04.2001 20.03.2001 2001.00 0.03%
20.03.2001 01.08.2001 0.03 5.68%
27.06.2000 26.04.2000 2000.00 0.01%
26.04.2000 01.08.2000 0.01 4.59%

Все дивиденды компании за последние 10 лет

«Аэрофлот» выпустил 1 110 616 299 акций, все обыкновенные. В собственности Российской Федерации находится 51,2% акций, остальные 40,9% находятся в свободном обращении.

Дивиденды в 2021 году

По итогам 2021 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.

При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2021 года находятся в крутом пике.

А вот еще интересная статья: Дивиденды Газпром нефти за 2018 год: чего ждать акционерам

Котировки Аэрофлот

Дивидендная история Аэрофлота

Однако дела у компании идут не очень хорошо, и стабильностью в области выплат главный авиаперевозчик страны не радует. Дивиденды платятся нерегулярно и нет положительной динамики их роста.

Выплаты дивидендов по годам

Так, за 2014 и 2015 дивиденды вообще не были выплачены. В 2017 за 2021 год дивиденды были рекордными – целых 17,48 рублей на акцию. За 2017-ый размер уже был несколько скромнее – 12,81 рубль, но всё равно хорошо.

В 2021 году Аэрофлот платит дивиденды по итогам 2021 года, и тут всё грустно – всего 2,69 рублей на одну акцию.

Дивидендная история

Акции AFLT.ME онлайн

Аэрофлот — российские авиалинии котировки акций в реальном времени, AFLT.ME курс акций онлайн, AFLT.ME график. Акции AFLT.ME онлайн

Все дивиденды компании за последние 10 лет

Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.

За какой год Дата закрытия реестра Общая сумма дивидендов, млрд руб. Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды Дивиденды на 1 акцию, руб. Доходность на акцию, % Изменение к предыдущему году
2019 2,99 50% 2,69 2,57% -78,98%
2018 5 июля 2019 14,22 50% 12,8 9,15% -26,74%
2017 14 июля 2018 19,4 50% 17,47 7,77%
2016
2015 -100%
2014 8 июля 2015 2,78 25% 2,49 4,36% 114,71%
2013 6 мая 2014 1,29 26% 1,16 2,19% -35,65%
2012 10 мая 2013 2,01 12,20% 1,81 3,93% 66,63%
2011 11 мая 2012 1,21 13,21% 1,09 1,58% 210,29
2010 4 мая 2011 0,39 13,59% 0,34 0,58% 92,35%
2009 5 мая 2010 0,2 18,44% 0,18 0,52% -86,70%

Состоялось очередное годовое общее собрание акционеров ПАО «Аэрофлот» (далее — «Аэрофлот» или «Компания»). Акционеры Аэрофлота избрали новый состав Совета директоров и приняли решения по другим вопросам повестки дня.

Годовым общим собранием акционеров принято решение о выплате дивидендов по результатам 2021 финансового года на уровне 50% от чистой прибыли Группы «Аэрофлот», сформированной по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Сумма дивидендов составит 2 856 500,00 тыс. руб. Размер дивидендов на 1 акцию — 2,6877 руб. с выплатой в порядке, предусмотренном законодательством, в срок до 9 августа 2021 года. Собрание утвердило 5 июля 2021 года в качестве даты, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов по акциям ПАО «Аэрофлот».

Утверждены представленные Компанией годовой отчет и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2021 год.

Также утверждена новая редакция Устава ПАО «Аэрофлот» и Положений, регулирующих деятельность органов управления Общества. Внутренние документы были актуализированы в соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон «Об акционерных обществах».

Помимо учета изменений законодательства, в новой редакции документов отражено изменение адреса центрального офиса Аэрофлота, внесены ряд рекомендации Кодекса корпоративного управления и технические корректировки. Новая редакция Устава и Положений также предусматривает введение в состав Совета директоров ПАО «Аэрофлот» должности Заместителя председателя Совета директоров для осуществления функций Председателя в случае его отсутствия на заседании.

Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли:

Галушка Александр Сергеевич — ранее занимал должность министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока;

Дитрих Евгений Иванович — Министр транспорта Российской Федерации;

Каменской Игорь Александрович — управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»;

Ликсутов Максим Станиславович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы;

Песков Дмитрий Николаевич — директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;

Полубояринов Михаил Игоревич — первый заместитель председателя — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;

Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»;

Сидоров Василий Васильевич — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»;

Слюсарь Юрий Борисович — президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»;

Соколов Максим Юрьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Группа ЛСР»

Чемезов Сергей Викторович — генеральный директор государственной корпорации «Ростех».

Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек:

Беликов Игорь Вячеславович — директор НП «Российский институт директоров»;

Никитина Екатерина Сергеевна — советник президента ПАО «Транснефть»;

Сорокин Михаил Владимирович — начальник отдела управления Росимущества;

Убугунов Сергей Ивстальевич — начальник отдела департамента Минтранса России;

Шипилов Василий Петрович — заместитель директора департамента Минэкономразвития России.

Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе коммерческого управления Обществом загрузкой рейсов ПАО «Авиа в рамках соглашения о совместной эксплуатации рейсов «код-шеринг/блок мест» и аренды (операционного лизинга) ООО «Авиа десяти новых воздушных судов Boeing 737-800 с двигателями производства CFM International S.A.

По итогам конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2021 год по РСБУ утверждена аудиторская , аудитором консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот») за 2021 год по МСФО — аудиторская .

Одобрено участие Общества в Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».

Когда выплатят дивиденды в 2021 году

До тех пор, пока менеджмент не объявит дату собрания акционеров «Аэрофлота», точных данных о сроках выплаты дивидендов не будет. Я думаю, что это знаменательное событие попадет на первые числа июля.

Доходность акций

Я рассматриваю активы «Аэрофлота» как дивидендную историю, поэтому и доходность я дам вам дивидендную (т.е. без учета изменения стоимости акций в большую или меньшую сторону). Несмотря на высокую доходность акций за 2017 и 2016 годы, средняя доходность (за 5 лет) составляет 4,7%. Значение показателя обусловлено двумя убыточными годами, когда доходность на одну акцию была нулевой.

В июне акции «Аэрофлот» торгуются по цене ~100 руб., что в совокупности с прогнозом на 2,6% дивидендов, позволяет сделать вывод о ~2,6% доходности.

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2021 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2021 году до 635,4 в 2017-м.

Состояние активов компании

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2021 году до 23 в 2021 и до 5,7 в 2021, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2021 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2021 – уже 21,34, в 2021 – всего 6, а по итогам первого квартала 2021 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

А вот еще интересная статья: Дивиденды Башнефти в 2021 году: сумма, сроки, порядок покупки

Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.

Мультипликаторы Аэрофлота

Такая ситуация связана с многими причинами:

  • удорожание топлива (главным образом, керосина);
  • снижение пассажиропотока – меньше россиян стали летать, особенно за границу;
  • необходимость модернизации устаревшего авиапарка;
  • давление со стороны конкурентов, в том числе мелких авиаперевозчиков, которые на самом деле «отъедают» значительную часть прибыли;
  • отсутствие у Аэрофлота доходных инвестиций и проектов, а также активов, которые можно продать (как в случае с Центральным Телеграфом).

Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.

С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.

С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?

Стоит покупать акции Аэрофлота?

Оцените статью

[Общее число голосов: Средняя оценка: ]

Как приобрести акции и получать дивиденды

Физические лица имеют свободный доступ к приобретению акций «Аэрофлота». Для этого достаточно выбрать брокера и заключить с ним договор.

Лучшие брокеры

Условия и порядок покупки ценных бумаг оговариваются непосредственно с выбранной компанией.  Вот список надежных брокеров.

Надежные российские брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Предупреждение о Форекс и БО

Хочу напомнить, что Форекс и бинарные опционы не имеют никакого отношения к покупке акций, хоть эти слова и могут встречаться в одной статье. Форекс – это межбанковский рынок обмена валюты; торговля бинарными опционами предполагает короткие сделки, где необходимо сделать ставку на рост или падение инструмента. Есть ли там заработок? Возможно, но не стоит забывать, что он связан с высоким риском.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...