Список автопроизводителей США — это… Что такое Список автопроизводителей США?

История и успех американских автомобилей ✔ Высокие темпы развития ✔ Низкая себестоимость ✔ Надежность ✔ Легкость в управлении.

Аналитика

Владимир Черненко
Покупая S&P 500 сейчас, вы покупаете воздухВладимир Черненко — 15.05.202019

Аксиома о том, что найдется тот, кто купит после меня, может уже не сработать.В данный момент S&P 500 стоит столько же, сколько стоил в 2019, когда проблем в экономике не было.В нынешней…

Павел Пахомов

Ураган Дориан напугал только ТрампаПавел Пахомов — 03.09.20192

Закончился август. Закончилось лето. И наверное, многие инвесторы вздохнули с некоторым облегчением. Вопреки тому, что летом обычно торги проходят вяло и расслаблено, мы в этом году увидели много…

Андрей Кочетков

Предстоящий день может пройти под знаком распродаж на фондовом рынкеАндрей Кочетков — 02.10.2018

По итогам торгов 1 октября индекс МосБиржи снизился на 0,13% до 2472,22 п., а РТС – на 0,06% до 1191,28 п. После длительного периода роста и рекордов, отечественный рынок решил снять…

ajax-loader-big.gif
  Нефть Brent 82,76 +0,12 +0,15%  
  Нефть WTI 81,42 +0,08 +0,10%  
  Золото 1.865,15 +16,85 +0,91%  
  Серебро 25,348 +0,576 +2,33%  
  Платина 1.095,20 +18,20 +1,69%  
  Палладий 2.065,25 +26,35 +1,29%  
  Природный газ 5,159 +0,279 +5,72%  
  EUR/USD 1,1448 -0,0030 -0,26%  
  USD/RUB 71,6007 +0,3168 +0,44%  
  EUR/RUB 81,9733 +0,1233 +0,15%  
  GBP/USD 1,3369 -0,0032 -0,24%  
  USD/TRY 9,9022 +0,0643 +0,65%  
  USD/JPY 114,07 +0,17 +0,14%  
  AUD/USD 0,7297 -0,0030 -0,40%  
  РТС 1.854,48 +0,84 +0,05%  
  Индекс Мосбиржи 4.189,35 +16,88 +0,40%  
  US 500 4.657,3 +10,6 +0,23%  
  Dow Jones 35.956,60 -123,34 -0,34%  
  DAX 16.083,11 +15,28 +0,10%  
  FTSE 100 7.384,18 +44,03 +0,60%  
  Индекс USD 95,162 +0,324 +0,34%  
  Сбербанк 356,44 +7,79 +2,23%  
  Газпром 346,84 +1,04 +0,30%  
  Норникель 22.050,0 +356,0 +1,64%  
  ЛУКОЙЛ 7.089,0 -48,5 -0,68%  
  Яндекс 6.024,2 +166,4 +2,84%  
  Tesla 1.068,65 +0,70 +0,07%  
  Apple 148,19 +0,27 +0,18%  

Скол. средние:

Покупать 3

Продавать 9

Индикаторы:

Покупать 0

Продавать 6

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать 3

Продавать 9

Индикаторы:

Покупать 0

Продавать 6

Apple

148,20

+0,28 +0,19%

Скол. средние:

Покупать 7

Продавать 5

Индикаторы:

Покупать 6

Продавать 1

Скол. средние:

Покупать 0

Продавать 12

Индикаторы:

Покупать 1

Продавать 9

Скол. средние:

Покупать 0

Продавать 12

Индикаторы:

Покупать 0

Продавать 8

Скол. средние:

Покупать 2

Продавать 10

Индикаторы:

Покупать 1

Продавать 7

E.ON

11,074

-0,071 -0,64%

Скол. средние:

Покупать 10

Продавать 2

Индикаторы:

Покупать 9

Продавать 0

Скол. средние:

Покупать 4

Продавать 8

Индикаторы:

Покупать 1

Продавать 6

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

Скол. средние:

Покупать

Продавать

Индикаторы:

Покупать

Продавать

  ЦБ Текущая ставка След. заседание  
    CBR 7,50% 17.12.2021  
    NBU 8,50% 09.12.2021  
    FED 0,00%-0,25% 15.12.2021  
    ECB 0,00% 16.12.2021  
    BOE 0,10% 16.12.2021  
    SNB -0,75% 16.12.2021  
    RBA 0,10% 07.12.2021  
    BOJ -0,10% 17.12.2021  
    RBI 4,00% 08.12.2021  
    PBOC 3,85%  
    BCB 7,75% 08.12.2021  

Что происходит в США

Стоимость бывшей в употреблении малолитражки Mitsubishi Mirage в августе по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличилась в среднем на 49,9%. Согласно исследованию рынка, проведённому iseecars.com, купить Mitsubishi Mirage в Америке можно сейчас за 13 398 долларов. Для сравнения, в августе прошлого года средняя стоимость такого авто была ниже на 4 457 долларов. Речь, напомним, идёт об одном из самых дешёвых автомобилей, представленном на местном рынке – новый «Мираж» в базе стоит 16 290 долларов.

Примерно такая же картина наблюдается с полностью электрической моделью Nissan Leaf – плюс 46% к прежним ценам. Самый дешёвый автомобиль в США, Chevy Spark, подорожал по сравнению с августом 2020 года на 44,7%.

В условиях дефицита новых машин американцы стали в буквальном смысле сметать машины на вторичке. Наибольшую популярность обрели доступные модели низшего ценового сегмента. Цены на рост спроса ответили мгновенным взлётом.

Особенности авторынка США

В США популярностью пользуются отечественные и японские автомобили. Меньший спрос на корейские и немецкие машины. А вот французские и итальянские авто практически не отыскать.

Peugeot, Citroen и Renault и вовсе не имеют представительства в Штатах.

Самый популярный тип автомобилей в Америке – пикапы. Причем американцы предпочитают покупать отечественные грузовики. Самые ходовые марки пикапов – Ford, Chevrolet и RAM.

Также в США в ходу кроссоверы. А вот здесь пальма первенства принадлежит японским моделям. Чаще всего в Штатах покупают «паркетники» Toyota, Honda и Nissan.

Список самых популярных кроссоверов в США вы можете найти по этой ссылке.

Ссылки

  • Джеймс М. Фламманг и авторедакторы Consumer Guide (2000). Автомобили сенсационных 70-х: десятилетие меняющихся вкусов и новых направлений . Publications International, Inc. ISBN 0-7853-2980-3.
  • Справочник потребителей (2001 г.). Автомобили горячих 60-х: десятилетие отличных поездок и хороших вибраций . Publications International, Inc. ISBN 0-7853-4487-X.
  • Справочник потребителей (2001 г.). Автомобили легендарных 50-х: десятилетие высокого стиля и хороших времен . Publications International, Inc. ISBN 0-7853-4375-X.
  • Справочник потребителей (2004 г.). Классические автомобили 30-х годов: десятилетие элегантного дизайна . Publications International, Inc. ISBN 0-7853-9873-2.

История[править | править код]

Автомобильная отрасль в США зародилась в 1890-х (Генри Форд) и начала бурно развиваться в 1900 годах, когда появились сотни различных производителей, причём заметное распространение получили производители электромобилей и паровых автомобилей, но победили автомобили с ДВС, оснащённым электростартёром (с 1912 г.).

Массовое конвейерное производство автомобилей в 1910-х смогли освоить лишь немногие фирмы (первой из них Ford Motor с моделью Ford T в 1913 г.), что привело к вытеснению гужевого транспорта как из городов (избавило их от конского навоза), так и в сельской местности (замена лошадей автомобилями и тракторами высвободила от 1/6 до 1/4 сельскохозяйственных земель США, использовавшихся для выращивания конских кормов). Уже в 1919 г. регистрации легковых автомобилей составили 6,6 млн, а грузовиков — 0,9 млн.

В 1908 году США опередили Францию по производству автомобилей, а к концу Первой мировой войны прочно заняли лидирующее положение в этой отрасли[1].

В результате жестокой конкуренции к концу 1920-х годов монопольное положение на рынке захватили и удержали лишь три наиболее крупных концерна: General Motors, Ford Motor и Chrysler Corporation, составившие т.н. Большую детройтскую тройку, которая успешно пережила Великую депрессию, когда с 1929-го по 1932 г. выпуск автомобилей в Америке упал с 4,5 млн до 1,7 млн Также выжили и несколько мелких фирм, включая: Hudson, Nash, Studebaker, Willys-Overland, Graham-Paige, American Austin (Bantam) и др. В 1932 г. Ford приступил к массовому производству двигателей типа V8. Концерн Ford Motor в 1930-1934 гг. участвовал в создании Горьковского автомобильного завода. Советский автозавод ЗИС в 1930—1933 гг. также реконструировался при участии фирмы Autocar. Американский рынок роскошных автомобилей в эти годы формировала элита американского автомобилестроения, так называемые «три П» — Packard, Pierce-Arrow и Peerless. Также почти не пострадали и премиальные марки концернов General Motors (Cadillac и La Salle) и Ford (Lincoln), даже освоившие в этот период выпуск мощных двигателей типа V12 и V16. В годы Великой депрессии выжил и ряд мелких производителей дорогих автомобилей, но большинство из них — Auburn, Cord, Duesenberg, Pierce-Arrow, Peerless, Franklin, Marmon, Ruxton, Stearns-Knight и Stutz — на протяжении 1930-х были вынуждены свернуть производство легковых автомобилей.

Вторая мировая война, принесла американскому автопрому (как и всей американской промышленности) огромные доходы, в том числе и благодаря переводу промышленности на военные рельсы, когда автомобильные компании выпускали кроме военных автомобилей (наиболее известные из них: Willys MB, Dodge WC-51, GMC CCKW, Studebaker US6); танки — M3 Lee, M4 Shermann и проч.; бронетранспортёры M2 и M3; амфибии Ford GPA и DUKW-353 и др.; самолёты Consolidated B-24 Liberator, Grumman TBF Avenger; торпедные катера; авиационные и танковые моторы и прочее вооружение. В феврале 1942 года был введён запрет на выпуск легковых автомобилей (выпускались лишь джипы и отдельные партии седанов для нужд тыловых служб и штабов), который был отменён в августе 1945 года, что создало огромный дефицит на рынке (зарплаты и сбережения граждан в американских $ не обесценились как в других странах).

После войны, в период 1945—1949 гг., новые автомобили из-за дефицита продавались лишь за наличные и, как правило, с большой переплатой. Поэтому Большая тройка продолжила успешное развитие и произвела около трёх четвертей всех автомобилей в мире к 1950 году (8 005 859 из 10 577 426). Однако в 1948 г. такой инновационный проект как Tucker потерпел крах. Подъём рынка продолжался до 1952 г., но потом последовал новый спад, завершившийся в 1955 г. с переходом Большой тройки и прочих производителей на стиль «детройтское барокко». В результате прочие мелкие автофирмы в середине – второй половине 1950-х попарно слились в три компании: American Motors, Kaiser-Willys и Studebaker-Packard. Последняя обанкротилась в 1962 г., а в 1970 году фирма Kaiser-Jeep была приобретена компанией American Motors, которую в свою очередь в 1987 году поглотил Chrysler. С конца 1950-х на американском рынке заметную конкуренцию в сегменте субкомпактных машин составила западногерманская фирма Volkswagen с моделью Beetle. В ответ был разработан ряд компактных моделей: классические Rambler и Ford Falcon и заднемоторный Chevrolet Corvair. Последняя модель оказалась столь опасной, что послужила причиной широкой общественной критики (книга «Опасен на любой скорости»), что привело к выходу законов о безопасности автомобилей (в том числе и экологической).

В 1960-х окрепла мода на сравнительно недорогие спортивные автомобили типа Pony Car, самым известным из которых стал Ford Mustang, запущенный в серию в 1964 г. вице-президентом компании Ford Motor Ли Якоккой. С конца 1960-х расширились продажи японских марок Toyota, Datsun, Mazda, Mitsubishi. Как показали позднейшие исследования гарвардского профессора Абернати, причиной вытеснения с рынка американских моделей стал идеологический застой в рядах менеджмента ведущих компаний[2].

Канадско-американский автомобильный договор (1965)

Первым серьёзным ударом по Большой тройке стал Нефтяной кризис 1973 года, который вызвал 4-кратный рост цен на нефть, что привело к политике сокращения размеров кузовов и ограничению мощности многолитровых двигателей американских легковых автомобилей, а второй нефтяной кризис 1979—80 гг. из-за Ирано-иракской войны привёл к резкому взлёту цен на топливо и введению корпоративных норм ограничения расхода топлива (CAFE), а также к значительному усилению конкуренции на американском рынке со стороны иностранных производителей компактных и экономичных автомобилей. Это заставило Большую тройку перевести основную часть своих модельных линеек на передний привод и начать внедрение систем впрыска топлива, совпавшее с ужесточением экологического контроля и широким применением систем каталитических нейтрализаторов.

В 1980-х также появился новый класс экономичных семейных минивэнов, например, проект Chrysler T115. В начале 1980-х японские производители Honda, Toyota и Suzuki организовали в США сборочные филиалы, а отставшая во внедрении современных технологий Большая тройка начала создавать с ними совместные предприятия, например, NUMMI — СП GM и Toyota в Калифорнии. Ряд производителей грузовиков Autocar, Freightliner, Mack, Navistar потеряли самостоятельность, фактически став филиалами европейских компаний Volvo Trucks, Mercedes-Benz. Избавилась от производства тяжелых грузовиков и Большая тройка.

В 1990-х престижными стали внедорожники и пикапы, которые в 2000-х серьёзно потеснили легковые модели. Также с конца 90-х в США начались продажи гибридных легковых автомобилей Honda Insight и Honda Civic Hybrid, Toyota Prius и Toyota Camry Hybrid.

В 2000-х в автомобилестроении получили значительное развитие различные электронные системы повышения безопасности, экономичности и комфорта.

К 2008 году отрасль оказалась в кризисе. В результате, General Motors и Chrysler даже были объявлены банкротами, но благодаря государственным займам и реструктуризации, а в случае «Крайслера» и очередной продаже иностранному владельцу (Fiat) смогли выжить и снова начать развиваться.

Общие сведения о промышленности США

Промышленность США является одной из передовых в мире. Раз в 4 года здесь обновляется 20% выпускаемой продукции обрабатывающего производства. Высокие темпы развития показывают научно-технические отрасли и связанные с военной индустрией. Благодаря квалифицированным рабочим, научно-исследовательской базе и наличию разнообразного сырья данный сектор экономики активно развивается. Доля промышленности в ВВП страны – 21%.

Рост промышленности

Методы массового производства Форда были быстро приняты другими американскими производителями автомобилей. Европейские же бизнесмены не стали использовать их до 1930-х. Количество активных производителей автомобилей сократилось с 253 в 1908 году до всего лишь 44 в 1929 году, причем около 80 % продукции отрасли приходилось на Ford, General Motors и Chrysler.

Спрос на базовые перевозки, которым удовлетворяла Модель Т, в 1920-х все более возрастал.

Объём производства[править | править код]

Год Объём производства
1945 725 215
1950 8 005 859
1955 9 204 049
1960 7 905 119
1965 11 137 830
1970 8 283 949
1975 8 986 513
1980 8 009 841
1985 11 652 743
1990 9 782 997
1995 11 985 457
2000 12 799 857
2005 11 946 653
2006 11 263 986
2007 10 780 729
2008 8 705 239
2009 5 711 823
2010 7 761 443
2011 8 653 560
2012 10 328 884
2013 11 066 432
2014 11 660 699
2015 12 100 000
2016 12 232 605

См. также[править | править код]

  • Список стран по количеству автомобилей на 1000 человек

Литература[править | править код]

  • Burgess-Wise, David (англ.)русск.; Wright, Nicky. Classic American Automobiles (англ.). — New York: Galahad Books, 1980. — ISBN 0-88365-454-7.
  • Coffey, Frank; Layden, Joseph. America on Wheels: The First 100 Years: 1896-1996 (англ.). — Los Angeles: General Pub. Group, 1996. — ISBN 1-881649-80-6.
  • Collier, James L. The Automobile (англ.). — New York: Marshall Cavendish Benchmark, 2006. — ISBN 0-7614-1877-6.
  • Crabb, A. Richard. Birth of a Giant: The Men and Incidents That Gave America the Motorcar (англ.). — Philadelphia: Chilton Book Co (англ.)русск., 1969.
  • Georgano, G. N. (англ.)русск.; Wright, Nicky. The American Automobile: A Centenary, 1893-1993 (англ.). — New York: Smithmark, 1992. — ISBN 0-8317-0286-9.

На русском

  • Алан Гринспен, Адриан Вулдридж. Капитализм в Америке. История = Capitalism in America: A History . — М.: Альпина Паблишер, 2020. — ISBN 978-5-9614-2356-3.

Современная история и появление инноваций

С 2010 года автомобильная промышленность быстро восстанавливается после прошлых убытков. В 2013 году отрасль пережила свой лучший год, когда объем продаж и рабочих мест увеличивался каждый год. Теперь у водителей больше возможностей для выбора типов транспортных средств и дополнительных предметов роскоши, чем когда-либо прежде.

Современные модели

Экономичные автомобили пользуются популярностью и появляются первые транспортные средства с беспилотными технологиями. Одним из новаторов этой идеи и ее развития стал Илон Маск. В 2016 году почти половина людей в возрасте от 25 до 34 лет сказали, что они будут использовать полностью автономный транспорт, потому что считают, что он безопаснее, чем традиционный.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...