Словарь WOT терминов

Полный словарь WOT терминов на wiki.wargaming.net. Узнайте, что это означает: блайндшот, панагратата, ккфз, чегермес и т.д. Термины в WOT должен знать каждый игрок.

ДПМ-1

Для решения данной проблемы в 2010 году была запущена первая программа Договоров о предоставлении мощности (ДПМ). Целью данной инициативы являются стимулирование инвестиций в модернизацию оборудования для снижения издержек и повышения эффективности, а также строительство новых более современных генерирующих мощностей. Согласно ДПМ введенные в рамках программы новые мощности оплачиваются по повышенным тарифам в течение 10 лет для ДПМ ТЭС и 20 лет для ДПМ ГЭС, обеспечивая гарантированную окупаемость инвестиций и эксплуатационных расходов. На данный момент программа ДПМ завершена. Основной упор делался на обновление ТЭС, которые занимают основную долю генерирующих мощностей в российской электроэнергетике. За 2010-2020 гг. введено в эксплуатацию 136 энергоблоков ТЭС суммарной мощностью 30 ГВт.

Ввод основных мощностей по ДПМ

Наибольшую выгоду от программы ДПМ получили «Интер РАО» и «ОГК-2».

С 2013 года действует также программа ДПМ ВИЭ, которая нацелена на генерирующие объекты, использующие возобновляемые источники энергии — СЭС, ВЭС и малые ГЭС. В рамках данной программы в период 2014-2024 гг. планируется ввести в эксплуатацию 228 объектов суммарной мощностью 5,5 ГВт.

Итоги ДПМ-1

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Выработка электроэнергии, млрд кВт∙ч

1 004.7

1 019.4

1 032.3

1 023.5

1 024.9

1 026.9

1 048.5

1 053.9

1 070.9

1 080.6

1 047.0

Потребление электроэнергии, млрд кВт∙ч

989.0

1 000.1

1 015.7

1 009.8

1 013.9

1 008.3

1 026.9

1 039.9

1 055.6

1 059.4

1 033.7

Максимум потребления мощности, ГВт

150.0

148.9

155.2

157.4

154.7

148.8

149.2

151.2

151.6

151.9

150.4

Установленная мощность, ГВт

211.8

214.7

218.2

223.1

226.5

232.4

236.3

239.8

243.2

246.3

245.3

В период действия программы ДПМ суммарная установленная мощность электростанций ЕЭС России увеличилась на 16,29%. Выработка и потребление электроэнергии за 10 лет выросли незначительно на 7,55% и 7,12% соответственно в связи с медленным темпами развития экономики РФ. В то же время пиковая нагрузка осталась практически без изменений. В итоге мощности стало слишком много, если в 2010 году максимум потребления мощности составлял 71% от общей установленной мощности, то в 2020 году — 62%. С другой стороны, переизбыток мощности дает возможность генерирующим компаниям без особых проблем выводить из эксплуатации старое и неэффективное оборудование. Так с 2010 было выведено из более 18 ГВт.

Несмотря на все усилия проблема устаревшего оборудования осталась, т.к. вместо замены старого оборудования строились новые объекты генерации. Россия занимает 4 место по выработке электроэнергии, но средний уровень технического состояния оставляет желать лучшего. Около половины всего генерирующего оборудования старше 40 лет, а 25% — старше 50 лет, а средний возраст составляет 34 года.

Из недостатков ДПМ ТЭС можно отметить то, что из-за отсутствия требований к локализации большая часть нового оборудования была иностранного производства, и привлеченные инвестиции уходили зарубеж. Но это дало толчок к развитию отечественного производства паровых турбин и турбогенераторов. Так появилась компания «Русские Газовые Турбины», которая принадлежит «Интер РАО», где совместно с американской компанией General Electric производятся локализованные газовые турбины.

Благодаря ДПМ в российской энергосистеме начался переход на современное и более эффективное генерирующее оборудование на ТЭС, а также началось строительство и ввод в эксплуатацию объектов «зеленой» генерации за счет ДПМ ВИЭ. Также программа ДПМ-1 внесла ощутимый вклад в поддержание роста акций генерирующих компаний. Поэтому окончание действия программы может оказать негативное влияние на котировки в связи сокращением поступления платежей за мощность по повышенным тарифам.

Игровые термины и аббревиатуры

А

Агрить/Заагрить — (от англ. «anger» — гнев) тактический приём, при котором агрящий дразнит танк противника, и тот в попытке выстрелить по агрящему вынужден выкатиться из сейва под огонь союзников, при этом сам агрящий успевает уйти в сейв или принимает выстрел без урона (танкует).

Акционная машина — машина, которую можно получить в рамках специальных акций. Не продаётся в клиенте игры на постоянной основе, нельзя получить по Trade-in.

Алёша — неопытный игрок с ником производным от имени Alex.

Альфа/Альфа-страйк — максимальный урон, наносимый одним выстрелом.

Альфа-тапок — немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. A.

Апать — (от англ. «Up» — верх, повышение) повышение/улучшение характеристик техники или отдельных модулей. Антоним к нерфить.

Ассист — (от англ. «Assist» — помощь) урон нанесённый с помощью игрока.

АФК — (от англ. AFK — «Away From Keyboard» ушёл от клавиатуры) обозначение танка, одиноко стоящего на респе, как правило покинутого своим водителем (на перекур, чаепитие, уборную…).

Б

Бабаха — ПТ-САУ Великобритании Х уровня FV215b (183) или FV4005 Stage II.

Бан — (от англ. Ban) блокировка аккаунта на определенный промежуток времени или навсегда.

ББ/Бэбэшка — бронебойный снаряд.

Бешеная Табуретка/Табуретка — американский лёгкий танк T71.

БК — боекомплект, боеукладка.

Блайндшот — (от англ. «Blind shot» — выстрел вслепую) выстрел по танку, не находящемуся в засвете или в не круга отрисовки (то есть, не видимому стрелявшему).

Блоха — немецкая премиум ПТ-САУ E 25.

Болванка — бронебойный снаряд (ББ).

Борщ — немецкая ПТ-САУ восьмого уровня Rhm.-Borsig Waffenträger.

Босс — немецкая ПТ-САУ Jagdpanzer E 100.

Бот — танк под управлением специализированной программы, а не человека.

Бревномет/Шайтан-труба/Шайтанка — 152-мм гаубицы ПТ-САУ СУ-152/ИСУ-152 и ТТ КВ-2, 15-см гаубицы ТТ O-I, O-Ni, O-Ho и 152-мм орудие легкого танка T49. Соответственно «бревно» — это снаряд этой пушки.

Брелок/Талисман — танк низкого уровня во взводе с танками гораздо более высоких уровней. В большинстве случаев — МС-1 или T1 Cunningham во взводе с танками Х уровня (раньше так было можно, а сейчас нельзя (сейчас во взводе должна быть техника одного уровня)).

БТР — Бодрое Танковое Рубилово. Активный динамичный ближний бой.

Буратино/Буратос — советская САУ седьмого уровня С-51.

В

Вайн — (от англ. «Whine» — ныть, жаловаться) большое количество жалоб, чаще всего неоправданных.

Валенок — советская САУ 212А, названа из-за своей формы.

Валя — танки Валентайн II и Valentine.

Ваншот — (от англ. «One shot» — один выстрел) убийство с одного выстрела танка со 100% прочности. Также под ваншотом изредка понимается уничтожение вражеской машины с одного выстрела вне зависимости от прочности.

ВБР — Великий Белорусский Рандом. Ироничное название генератора случайных чисел, отвечающих за такие «плавающие» вещи как точное значение пробития и повреждений конкретного выстрела, куда именно в круге сведения он пойдет, баланс команд и т.п. Обычно упоминается в связи с получением неожиданных результатов.

Вафля — немецкая ПТ-САУ 10 уровня (Выведена из игры) Waffenträger auf E 100.

Вафле-пазик — немецкая ПТ-САУ 9 уровня Waffenträger auf Pz. IV.

Вертолёт — советский средний танк Т-44.

Вазик — китайские танки WZ-111, WZ-111 model 1-4, WZ-120, WZ-131, WZ-132,WZ-111 model 5A.

ВКшка — практически любой немецкий прототип, название которого начинается с букв VK, чаще всего подразумеваются танки VK3601(H) или VK 30.01 (H)/(P).

Вульверин/Росомаха — американская ПТ-САУ M10 Wolverine.

Вундервафля — (от нем. «Wunderwaffe» — вундерваффе, чудо-оружие) используют для обозначения необычных впечатляющих танков.

ВЛД — верхняя лобовая деталь (верхний бронелист).

Г

Гайд — (от англ. Guide) руководство к использованию/действиям или просто свод советов по WoT.

Голда — игровая валюта, которую можно приобрести за реальные деньги, выиграть по акциям или за участие в войне на глобальной карте. За голду приобретаются премиум-танки и премиум-аккаунт; можно демонтировать несъёмные модули, переводить обычный опыт в свободный или приобретать серебро.

Горбатая Гора — американский средний танк M3 Lee (из-за высокого корпуса).

Гусь — премиумный американский тяжелый танк M6A2E1.

Гусли — гусеницы танка.

Д

Дамаг — (от англ. «damage» — ущерб) урон/повреждения от выстрела или тарана.

Дамагер — танк, основным преимуществом которого является способность наносить врагу большой урон за короткое время (хорошее пробитие + высокий ДПМ).

Девяностик — французский легкий танк AMX 13 90. Название получил из-за последних цифр в названии (означают калибр орудия).

Деды воевали — советские танки. Обычно используется с цифрой модели для уточнения. Например, ИС-6 — в Дед-6.

Деструктор — советское орудие Д-25Т.

Деф/Дефить — (от англ. «defence» — оборона) охранять конкретную точку или направление от атаки противника.

ДПМ — (от англ. damage per minute, DPM — урон в минуту) характеристика орудия, выраженная в виде среднего урона, наносимого врагу за одну минуту.

Джексон — американская ПТ-САУ шестого уровня M36 Jackson. Также редко используется прозвище «Слугер/Шлюхер/Шлягер», из-за того, что до обновления 0.8.2 танк назывался «М36 Slugger».

Джедай/Йода — немецкий легкий танк третьего уровня Pz.Kpfw. II Ausf. J (из-за буквы «J» в названии — «Joda»).

Дырокол/Игломет — скорострельное орудие с высоким пробитием и небольшим разовым уроном (чаще применяется для орудия 57 мм ЗиС-4).

Дно/Днище — по аналогии с Оленем — характеризует неопытного игрока с низкими показателями внутриигровой статистики.

Донат — (от англ. «donate» — жертвовать) приобретение за реальную валюту каких-либо благ в игре (игровые деньги, премиум-танки, премиум-аккаунт и прочее), которые ограниченно доступны или не доступны при обычных условиях.

Е/Ё

Естонец, ешка — немецкий тяжелый танк E 100. Прозвище происходит от названия танка — «Е сто».

Епись — немецкий средний танк E 50 и E 50 Ausf. M. Прозвище происходит от чтения названия «Е Писят».

Епись мытая — немецкий средний танк E 50 Ausf. M (из-за буквы «М» в названии).

Ёлка — французские легкие танки AMX ELC bis и ELC EVEN 90. Прозвище происходит от слова ELC в названия танка.

Ж

Железный Капут — немецкий тяжёлый танк Pz.Kpfw. B2 740 (f) (из-за толстой брони, труднопробиваемой для одноуровневых танков). Так же применяется прозвище «Витамин» — из-за созвучия буквы «В» в названии с группой витаминов «В».

З

Завтрак — премиумные расходники каждой нации, повышающие характеристики экипажа на 10%. Часто зовутся «доппаёк» независимо от нации.

Задрот — игрок с большим количеством боев за относительно небольшой срок.

Замес — невероятно напряжённое сражение, чаще всего на небольшом участке карты с участием большого количества техники.

Засвет — обнаружение вражеских танков.

Зверобой — СУ-152 и ИСУ-152. Историческое название этих самоходок за успешное применение против немецких «кошачьих» танков «Tiger I» и «Panther».

Зерги — средние танки во время групповой атаки.

Зерг-раш — тактический прием, при котором вся команда (или группа из 3-4 СТ) едет единой группой в направлении базы и встает на захват. Так же «зерг-рашем» называется слаженный и быстрый прорыв по флангу группы СТ.

Зохзо — бой из режима «Генеральное сражение», происходит от количества игроков 30 x 30.

И/Й

Имба — (от англ. «Imbalanced» — несбалансированный) танк, значительно превосходящий другую технику его уровня.

Игорёк/Игрек — ПТ-САУ СУ-100Y.

Играк — игрок с низким КПД и % побед. Синоним термина Рак. Происходит от объединения корней слов игрок и рак.

К

Каен — британский тяжёлый танк восьмого уровня Caernarvon и акционный британский тяжёлый танк восьмого уровня Caernarvon Action X.

Кактус — очень трудная и неприятная в освоении и использовании машина, которую, тем не менее, необходимо пройти в боях.

Картон/Фанера/Фольга/Бумага — тонкая броня.

Карусель/Закрутить — езда на маневренном СТ или ЛТ вокруг неповоротливого ТТ или ПТ с обстрелом бортов и кормы. Выполняется для уклонения от ответного огня. В самом чистом случае суммарная скорость поворота корпуса + башни «закаруселиваемого» ниже угловой скорости движения карусельщика вокруг.

Карусель танков/Карусель Техники — список техники в ангаре.

Качели — поочередный выезд двух танков из разных команд из-за угла. Начало движения одного танка приходится на момент после выстрела второго. Также употребляется в случае, когда танк двигается то назад, то вперёд, ловя противника на обратный ромб.

Квас — советский тяжёлый танк КВ-1С.

Киркоров — единственный уничтоженный танк в победившей команде.

Кишка — длинный и извилистый проход на карте.

КД/Кулдаун/КАДЭ — (от англ. «cooldown» — перезарядка). Употребляется для информировании о вражеской или союзной разряженной арте и другой технике, которая после выстрела является безопасной/бесполезной некоторое время.

Клинч — (от англ. «clinch» — зажим, захват) защитные действия, сковывание атакующих действий противника путем упора вплотную, лоб в лоб. Американские ТТ, начиная с T29, идут на таран, подставляя под обстрел свою непробиваемую башню. Эта тактика применима для советских средних танков Т-54 и Т-62А, а также ряда других машин с крепкой броней башни. Однако у машин с хорошими углами склонения орудия вниз (у тех же американцев, например Першинга или Паттона) есть преимущество — они могут стрелять по корпусу противника, который из-за близкого расстояния и стрельбы под углом вниз лишается рациональных углов. Так, Паттон зачастую не может пробить Т-54 в лоб корпуса со 100 метров, но в клинче стабильно пробивает.

Коллекционная техника — особые машины, покупаемые за кредиты. У коллекционной техники нет связи с Деревом исследований, но есть исследуемые модули. Доступ к покупке, зависит от уровня исследованной техники в рамках соответствующей нации.

Колобок — медаль Колобанова.

Комбайн/Фарм-комбайн/Кредитка/Фармер — танк, используемый для активного заработка кредитов. Обычно такими машинами являются танки средних уровней (5-7), а также премиумные танки 8 уровня.

Комета — британский средний танк Comet.

Конь — британский тяжёлый танк Conqueror и САУ Conqueror Gun Carriage.

Коробочка — окружение несколькими танками какого-либо танка врага с целью лишить его возможности двигаться.

Королевский тигр/КТ — немецкий тяжёлый танк Tiger II.

Краб — игрок с крабоподобным строением кисти (руки-клешни), не способный нормально управлять мышью/клавиатурой.

Кран — шведский тяжёлый танк десятого уровня Kranvagn.

Крит — (от англ. «critical» — критический) критическое повреждение модуля.

Критосборник — танк, уязвимый к критическим повреждениям. Чаще употребляют в отношении немецких танков «Тигр» или «Пантера».

Круг почета — выезд среднего или лёгкого танка в начале боя в район центра карты с последующим быстрым возвратом на базу. Обычно маршрут представляет форму круга (или петли), проходящего через центр карты. Цель — засветить врага ещё на его базе. Круг почета очень популярен на карте Малиновка, так как танки, находясь на своих базах, могут расстреливать друг друга.

Кумуль — кумулятивный снаряд.

Курица — немецкая ПТ-САУ 10-го уровня Grille 15.

Кустодрот — игрок, который в независимости от танка сидит на нем в кустах целый бой и особо ничего не делает.

Л

Лаг — (от англ. «lag» — задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящее к «подвисанию игры».

Лакер — (от англ. «luck» — удача, везение) везунчик, удачливый.

Лампочка/Лампа — перк «Шестое чувство» за символ лампочку. Появление (зажигание) «Лампочки» означает обнаружение танка врагом.

ЛБЗ — личная боевая задача.

Лвл — (от англ. «level» — уровень) уровень. (напр. ИС-3 — танк 8-го лвл).

Лев/Лёва — немецкий тяжёлый танк Löwe.

Левша — 1) французская САУ 105 leFH18B2. 2) игрок команды NaVi-LeBwa.

Лео — до ввведения шведской ветки танков — немецкие легкий танк 5-го уровня VK 16.02 Leopard, средний танк 9-го уровня Leopard Prototyp A или средний танк 10-го уровня Leopard 1.

Лёгкая бабахалка — американский легкий танк 9-го уровня T49 или легкий танк 10-го уровня XM551 Sheridan.

Лол — смех, представленный в текстовой форме (от англ. «laugh/laughing out loud» — громко смеяться; русскоязычный аналог — ржунимагу).

ЛТ — лёгкий танк.

Луноход — советский тяжелый танк ИС-7, за футуристический вид.

М

Мажор — игрок, вкладывающий в игру большое количество реальных денег.

Мазай — американский средний танк M4A3E2 Sherman Jumbo.

Мангал/Шашлычница — немецкая ПТ-САУ пятого уровня Pz.Sfl. IVc за внешний вид, напоминающий приспособление для приготовления мясного блюда на углях.

Мардер/Куница — (от нем. «marder» — куница) немецкая ПТ-САУ третьего уровня Marder II и четвертого Marder 38T.

Машина смерти-1 — советский лёгкий танк МС-1.

Мотоцикл/Мопед — советский лёгкий танк Т-50-2.

Мчазев — американский средний танк M4A3E8 Sherman.

Мышонок/Недомышь — немецкий тяжёлый танк Mäuschen.

Мышь — немецкий тяжёлый танк Maus.

Мясо — слабая техника, не способная оказать влияния на исход боя.

Н

Нагиб/ногиб — успешная игра, сопровождающаяся высоким процентом побед и большим количеством уничтоженных танков («фрагов»).

Наградная техника — приносит больше опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ. Можно получить в качестве награды.

Носорог/Насхорн — немецкая ПТ-САУ 6 уровня Nashorn.

Нагибатор — прозвище игрока, имеющего хорошие результаты за бой или же в целом по игре.

Неберунг — игрок, ультимативно (вплоть до огня по своим) требующий от сокомандников не брать базу противника, а добить все вражеские танки, считая, что это увеличит доход по итогам.

Недопантера — танк VK 30.02 (M).

Недотапок/Альфа-тапок — немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. A.

Немцефил — человек, любящий немецкую технику.

Нерф/Нерфить — снижение/ухудшение характеристик техники или отдельных модулей.

НЛД/НБЛ — нижняя лобовая деталь/нижний бронелист/нижний лист дна (в шуточной форме). Часто является уязвимым местом из-за меньшей толщины и угла наклона.

Нуб — (от англ. «newbie» — новичок) неопытный игрок.

Нычка — места на карте, где можно укрыться от врагов.

Натанковал — полученный урон или же заблокированный урон броней.

О

Объедок — советская машина с названием на «Объект …»: ПТ-САУ Объект 704, Объект 263 и Объект 268.

Обвес — дополнительное дополнительное оборудование и снаряжение.

Облегчёнка — советский ЛТ 9 уровня Т-54 облегчённый.

Обнова — изменение серверно-клиентского программного обеспечения, связанного с каким-либо изменениями в игре.

Обратный ромб — то же самое, что и ромб, но только танкование задом. Если в обычном ромбе под углом стараются расположить лобовую броню танка, то в обратном ромбе под углом стараются расположить корму танка. Корма обязательно спрятана за препятствие. Позволяет стрелять по противнику, поглощая весь урон от его выстрелов гусеницей без отъезда от стены. Актуально для танков со смещенной башней ко лбу.

Обрез/Окурок/Шотган — короткоствольная гаубица большого калибра.

ОФ/Фугас — осколочно-фугасный снаряд.

Однокнопочные — игроки, предпочитающие неподвижную или малоподвижную игру. Прозвище пошло от того, некоторые игроки предпочитают стоять на одном месте, и использовать только мышку. Обычно такой игрок занимает позицию на базе или у ближайшего куста и стреляет оттуда, а для выстрела ему достаточно лишь свестись в определенную точку и нажать левую кнопку мыши. Часто после первого выстрела однокнопочные умирают, так как попадают в засвет и оказываются под огнем противника. Так же используется как оскорбление в отношении игроков на САУ.

Оленемер/Оленеметр/XVM/Нубомер — мод для игры, считывающий статистику игроков с сервера и умеющий отображать ее в бою. Имеет очень много настроек, кроме статистики способен по-другому отображать стандартные маркеры в игре и многое другое. В последнее время мод стал более сложным и вобрал в себя много других полезных модов. Набирает все большую популярность, несмотря на то, что не приветствуется разработчиками игры.

Олень — прозвище неопытного игрока. Характерные черты: сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них, часто приводящая к поражению в бою.

Ололораш — обычно атака СТ одним флангом, как правило, заканчивающаяся провалом. Реже применяется ко всей команде.

Ололосвет/Нубосвет — ранний прорыв лёгких танков на вражескую базу с целью обнаружения как можно большего числа врагов и получения медали «Разведчик». Обычно подобный манёвр совершенно не скоординирован с действиями команды (танки и артиллерия ещё не успели занять позиции для ведения огня, либо артиллерия отсутствует вовсе) и заканчивается бесполезной гибелью танков.

П

Пазик/Пазлик — немецкие лёгкие и средние танки Pz.Kpfw.

Папка/Отец/Батька — опытный игрок.

Паттон/Батон — американский средний танк M46 Patton, M48A5 Patton.

Перк — (от англ. англ. «perk» — привилегия) дополнительная специальность экипажа.

Пескорез — синоним слова Педобир. Используется в основном на официальном форуме WoT, так как более распространённый термин вымарывается матфильтром.

Песочница/Песок — бои для машин 1-2 уровня. Отличаются ограниченным набором карт, подробнее см. Балансировщик и уровни боёв. Соответственно, полупесок — бои с участием машин 3-4 уровня.

Плазмаган — орудия калибром порядка 120 мм (120-130). Названы так из-за высокой бронепробиваемости и точности, а также в силу позднего (середина-конец 1950-х) появления.

Плюшка/Плюха — (от слова оплеуха — пощёчина) попадание во врага, нанесшее урон.

Порш/Порше — танки конструкции Фердинанда Порше. Чаще употребляется к VK 30.01 (P), Tiger (P) или VK 100.01 (P). «P» в названии танка значит «Porsche»).

ПП — процент побед.

Прем — в зависимости от контекста может означать как премиум-аккаунт (напр. играть с премом), так и премиум-танк — покупаемый за золото (напр. что из премов брать для фарма?).

Премимуная техника — приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Пресс-акк — пресс-аккаунт выдаётся представителям прессы, известным стримерам и т.д., для освещения деталей проекта.

Принц/Чёрный принц — британский танк 7 уровня Black Prince, реже применяется по отношению к премиумному среднему танку Matilda Black Prince.

Прострел — свободное пространство между препятствиями, позволяющее стрелять в противника, порой прострелы могут быть узкие и неожиданные для противника. «Я в простреле» — противник может по мне стрелять.

ПТ/ПТшка — от ПТ-САУ — противотанковая самоходная артиллерийская установка.

Промресурс/Ящики — это особая игровая валюта для режима «Укрепрайоны», зарабатываемая в сражениях с другими кланами.

Р

Разбор (глаг.разобрать/разбираем/разобрали) — сосредоточенная и обычно успешная атака двумя-тремя танками одной цели.

Рак — игрок с низким КПД и % побед. Низкие показатели светятся красным, как варёные раки.

Рама — средний танк Ram II.

Расходники — снаряжение танка, которое используется один раз, например, огнетушитель.

Раш — (от англ. «to rush» — торопиться, резко ворваться) групповая атака натиском на выбранное направление противника с целью его прорыва (ориентир, вражеская база, квадрат или ключевое строение).

Рево/Револьвер — французский премиумный средний танк 8 уровня M4A1 Revalorisé.

Ремка — снаряжение как Малый ремкомплект, так и Большой ремкомплект.

Рентген/Рентгеновский засвет — 100% обнаружение противника на расстоянии меньше 50 м без непосредственной видимости.

Респ/Респаун — (от англ. «respawn» — перерождение) место, где игроки появляются на карте в начале игры.

РЭ — рейтинг эффективности.

Розетка — советский тяжёлый танк КВ-220-2.

Рога — стереотруба.

Ромб — расположение своего танка под углом к противнику с целью увеличения угла встречи снаряда с броней, что повышает шансы танка получить непробитие или рикошет.

С

САУ — самоходная артиллерийская установка (см. Арта).

Сбить/Снять звезду — получить увеличенный (х2/x3/x5) опыт за первую победу в день на каком-либо танке.

Сведение — время прицеливания (обычно в секундах).

С вертухи — (от «с вертухи в щи» — фраза про знаменитый удар Чака Норриса ногой с разворота) выстрел с разворота без сведения, сопровождающийся попаданием, пробитием и, как следствие, нанесением урона.

Светить/Свет — проводить разведку (как правило на лёгком танке).

Светляк — игрок на быстром танке, разведчик. Обычно это лёгкие или средние танки с высокой скоростью и хорошим обзором.

Сейв — (от англ. «save» — спасать, сохранять) укрытие, безопасное место.

Семка — советский тяжёлый танк ИС-7.

Сербоголда/Сереброголда — премиумные снаряды, купленные за кредиты (серебро).

Серебро/Сера — кредиты (основная игровая валюта).

Сетап — (от англ. «set up» — устанавливать, набирать) стартовый состав команды.

Сидиси — французский средний танк AMX Chasseur de chars.

Сильва — (от англ. «silver» — серебро) упрощенное обозначение кредитов (серебра).

Скилл — (от англ. «skill», — умение, мастерство, навык, опыт) умение. В компьютерных играх означает — умение выигрывать и правильное ведение боя, мгновенная реакция на игровые события. Опытные игроки совершенствуют свой скилл. Олени не совершенствуют свой скилл. Существует выражение «вытащил на скиле» — опытный игрок воспользовался своими знаниями, реакцией и поразил менее опытных игроков.

Сковородка — советский средний танк Объект 416 (за характерную форму башни, схожую с формой сковородки).

Скрин — (от англ. «screenshot») снимок экрана.

Слив — поражение с разгромным счётом (например 15:2), в более широком смысле — поражение команды. Например выражение «Слив фланга» означает что на одном из направлений команда тактически поражена.

Совет — сокращение от «советский танк».

Советофил — игрок любящий советскую технику.

Сосиска/Колбаса — британский тяжёлый акционный танк шестого уровня TOG II* (за длинный вытянутый профиль корпуса).

Сплэш — (от англ. «splash» — всплеск) урон от взрывной волны и осколков ОФ снаряда.

СТ — средний танк.

Стата — игровая статистика. Обычно подразумевают процент побед.

Статист — игрок с хорошей статистикой боёв. Также игрок, для которого улучшение игровой статистики является основной целью в игре.

Стерва — любая шведская техника, название которой начинается с Strv.

Сотка/Эстонец — немецкий тяжёлый танк E 100, реже — другая немецкая техника, имеющая в своём названии Е 100.

Сток — танк в базовой/стандартной комплектации. Покупается танк в стоковом состоянии. Стоковый модуль — худший/первый модуль из возможных к установке на танк.

Стопястик — французский легкий танк AMX 13 105. Название получил из-за последних цифр в названии(означают калибр орудия).

Суперконь — британский тяжелый танк Super Conqueror.

Сушка — советская техника название которой, начинается с СУ.

Т

Тстолёт — советский легкий танк 10 уровня Т-100 ЛТ.

Тдвалёт — американский лёгкий танк T2 Light Tank.

Танковать — привлекать на себя внимание противников и соответственно принимать на себя их урон. Распространённая тактика для танков с крепкой бронёй и большим запасом прочности.

Танкование бортом — Вид танкования, еще называют «Танкование гуслями» поглощая урон противника бортом или гуслями, танк становится за стену и потихоньку, отъезжая под углом не более 120 градусов, принимает выстрелы без урона. Обычно используются два вида: ромб и обратный ромб.

Тапок — немецкий тяжёлый танк VK 45.02 (P) Ausf. B.

Тапколев — немецкий тяжелый танк десятого уровня VK 72.01 (K).

Таракан — советский средний танк Т-54 (из-за хорошей скорости и маневренности).

Твинк — (от англ. «twin» — двойник) второй (третий и так далее) игровой аккаунт одного и того же пользователя.

Телевизор — американская САУ третьего уровня T18 HMC (из-за характерного корпуса сравнимого с корпусом старого лампового телевизора).

Тиран/тираннозавр — немецкий премиум средний танк пятого уровня Turán III prototípus.

Толстопард/Утюг — немецкий легкий танк шестого уровня VK 28.01 (из-за большого массивного корпуса и посредственной динамики).

Топ/Топовый — самый сильный танк в команде; первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя. Также танк с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации. Топовый модуль — лучший модуль из возможных к установке на танк.

Торт/Тортик — британская ПТ-САУ девятого уровня Tortoise.

Трамвай — советский средний танк Т-28.

Трассер/Трасса — след от только что произведенного выстрела. Позволяет иногда попасть в противника даже без «засвета».

Трассеродрочер/Трассодрот — любая САУ следящая за базой противника, а именно за трассерами орудий вражеских САУ, в последствии их уничтожая.

ТТ/Тяж — тяжёлый танк.

ТТХ — Тактико-технические характеристики.

Тигр-П/Пигр — немецкий тяжелый танк седьмого уровня Tiger (P).

У

УВН — углы вертикальной наводки.

УГН — углы горизонтальной наводки.

Упрямый Эмиль — историческое прозвище немецкой ПТ-САУ 7 уровня Sturer Emil (из-за частых поломок). Так же используется название «Штурер Эмиль».

Ф

Фан — (от англ. «fun» — веселье) игра ради забавы и веселья.

Фарм — (от англ. «farm» — ферма) игра с целью получения игровой валюты (основная цель — заработок денег, а не победа команды) и реже — опыта.

Федя/Фёдор/Федот — немецкая ПТ-САУ восьмого уровня Ferdinand.

Флуд — (от англ. «flood» — наводнение, потоп) забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.

Фокус/Фокусить — тактический приём ведения боя, заключающийся в концентрировании огня на одном танке противника с целью его уничтожения, тем самым целенаправленно уменьшается количество танков противника, способных вести ответный огонь. Иногда термин используется в случаях когда САУ противника целенаправленно выцеливает один из танков, т.е. «фокусит» его.

Фраг — (от англ. «frag») уничтоженный противник.

Фура/Ярость — американский средний премиум танк шестого уровня M4A3E8 Fury.

Х

ХП/Хиты/Хэпэ — (от англ. «Hit/Health Points», — очки здоровья/прочности) «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами — запас прочности танка.

Холодильник/Холодос — советская артилерия восьмого уровня СУ-14-2.

Хомяк — американский средний танк 9-го уровня T54E1 (из-за «щек» башни, схожих со щеками хомяка).

Хром/Хрум — британский средний танк 6-го уровня Cromwell.

Ц

ЦА — (сокр. от «целевая аудитория») совокупность потребителей игрового продукта. Игроки, на которых ориентирован проект WoT.

Ч

Чебурашка/Чебуратор — американский тяжёлый танк T29. Прозвище получил из-за характерных «ушей» дальномера на топовой башне.

Чемодан — снаряд САУ.

Черепаха — очень медленная, бронированная и приплюснутая ПТ-САУ T95.

Черч/Черт/Чертила — советский премиумный танк Черчилль III и британские танки Churchill I и Churchill VII.

Чиф/Чифтейн — T95/FV4201 Chieftain – британский тяж 10-го уровня. Впервые можно было получить за событие «Солдаты удачи» на Глобальной карте.

Ш

Шпиц/Шпик — немецкий легкий танк седьмого уровня Spähpanzer SP I C (из-за произношения аббревиатуры SP 1 C, а также маленьких и компактных габаритов).

Шпрот — американская ПТ-САУ восьмого уровня T28 Prototype.

Штуг/Штюг — (от нем. «Sturmgeschütz» (читается «Штурмгешютц») — штурмовое орудие) немецкие ПТ-САУ StuG III Ausf. B, StuG III Ausf. G StuG IV.

Щ

Щука — советский тяжёлый танк ИС-3, реже — Т-10, ИС-7. Этот термин объясняется «Щучьим носом» в строении лобовой брони этих танков.

Э

Экран — внешний съёмный (дублирующий) слой брони, предназначенный для дополнительной защиты, в игре частично или полностью поглощает урон снарядов.

Экспа — (от англ. «experience») опыт, количество специальных очков. Дается в WoT для открытия нового оборудования, техники и прокачки экипажа и перков. Даётся в конце боя, в зависимости от вклада игрока. Существуют бонусы на увеличенный опыт ежедневный или по акциям, а также при покупке премиум-аккаунта.

Я

Яга — немецкие ПТ-САУ Jagdpanther, Jagdtiger и Jagdpanzer E 100 В широком смысле — любая немецкая ПТ-САУ с названием, начинающимся с «Ягд» (от нем. «Jagd» — охотник).

Яга-2/Яга-Цвай — немецкая ПТ-САУ восьмого уровня Jagdpanther II.

Ягодный — немецкая ПТ-САУ Jagdtiger.

Яппи/Япис/Япесто — немецкая ПТ-САУ Jagdpanzer E 100 (из-за произношения сокращенного названия JagdPz E 100).

Как расшифровывается этот термин?

Для начала следует разобраться с тем, что такое ДПМ. На самом деле это простой показатель, указывающий на то, сколько может наносить урона танк за период в одну минуту (damage per minute). Изначально звучит сложно, но постепенно вы начнете понимать его значение и сразу сможете сравнивать всю имеющуюся у вас технику. Если говорить о профессиональной классификации, то она звучит как «Урон в минуту» и рассчитывается путем умножения максимального дамага оружия на количество выстрелов за небольшой промежуток времени.

ДПМ мощь танка

В качестве примера можно отметить боевую машину, которая способна забирать 200 единиц прочности за 9 залпов. Если провести математические расчеты, то получится 1800 урона. Теперь вы знаете, что такое ДПМ и как его рассчитывать. Но на этом классификация понятия не заканчивается, далее продолжаем внимательный разбор.

Что означает ДПМ

Каждый игрок, заходя в бой, стремиться принести пользу своей команде, нанести как можно больше урона по технике врага. Личный рейтинг, КПД, статика во многом зависит от правильных действий, грамотно выбранной тактики и стратегии.

Для эффективной игры, побед на полях сражений необходимо учитывать:

  • технические характеристики, «сильные и «слабые» стороны своего танка;
  • ориентироваться хорошо на местности;
  • анализировать действия союзников;
  • выбирать правильную тактику и стратегию.

Дамаг и альфа

Исходя из технических особенностей, условно, все танки в ВоТ можно разделить на две группы: бронемашины, которые обладают высокой альфой, но низкой скорострельностью и танки с низкой альфой, но высокой скорострельностью и ДПМ. Эти параметры во многом помогут определить, выбрать правильную тактику ведения боя, а именно играть от скорострельности или от высокой альфы и ДПМ. Конечно, не стоит забывать и о таких ТТХ танка, как маневренность, скорость, проходимость, параметры орудия, уровень прокачки своего экипажа. Рассмотрим, что означает, как расшифровывается ДПМ?

Термин ДПМ (DPM, Damage Per Minute) – параметр орудия бронемашины, который означает средний урон в минуту, наносимый по вражеским танкам. Больше всего данный параметр могут реализовать средние танки, учитывая хорошие параметры скорости, маневренности и динамику. К тому же многие СТ-шки имеют довольно точные, скорострельные пушки, комфортные углы вертикальной наводки.

e100 в World of Tanks

Для примера, тяжелый танк 10-уровня Е-100 имеет хорошую альфу, но невысокое пробитие, посредственный ДПМ. А вот немецкая премиумная ПТ-шка Е-25 имеет низкий урон, но высокий ДПМ, что позволяет расстреливать вражеские танки с дальних расстояний, работая по засвету союзников.

Однозначно нельзя сказать, что лучше, игра от ДПМ танков или от альфы. Каждый выстрел, наносящий урон, каждое пробитие имеют большое значение в командной игре.

В некоторых случаях помогает альфа, быстрая перезарядка, в некоторых ДПМ. Но в тоже время, несмотря на абстрактность понятия, высокая альфа или разовый урон во многом влияют на выбранную тактику и стратегию боя. Многое также зависит от умений, вида техники, на которой игрок выходит в бой, от стиля игры, игрового момента и ситуации. Не исключено, что игроки, привыкшие играть на танках с высоким ДПМом некомфортно себя чувствуют в боях, сражаясь на технике, обладающих пушками с хорошей альфой.

Для танков, обороняющих фланг, техники, которая находится на второй линии, чтобы наносить как можно больше дамага, важен высокий ДПМ, хорошее пробитие. Иногда очень важно с одного выстрела отправить врага в ангар. В ближних боях, клинче, на городских картах большее значение имеет альфа. На открытых картах более актуален высокий ДПМ, или же урон в минуту. Данный параметр позволяет расстреливать танки, работая по засвету союзников. Попробуем разобраться в этом вопросе, рассмотрим, как играть от альфы и ДПМа.

Понятие ДПМ в WoT

ДПМ (договор о предоставлении мощности)

ДПМ (договор о предоставлении мощности)

вид договоров, заключаемых в отношении генерирующих объектов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации и наличие которых в составе ЕЭС России исходя из их месторасположения, технических и иных характеристик необходимо в целях надежного и бесперебойного снабжения потребителей электрической энергией. Эти договоры заключаются между покупателями, организациями коммерческой и технологической инфраструктуры оптового рынка и генерирующими компаниями оптового рынка, созданными на основании решений Правительства Российской Федерации путем реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России» (за исключением оптовой генерирующей компании, которая создана в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России» и в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций) и предусматривают условия, касающиеся сроков начала продажи мощности каждого из указанных в таких договорах генерирующих объектов, а также устанавливают технические характеристики (параметры) подлежащего вводу генерирующего оборудования.

Хотите знать об инвестициях все?

Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить самые важные новости и полезные материалы.

Вы успешно подписались на рассылку InvestFuture!

Благодарим вас за оформление подписки! Первое полезное письмо поступит на ваш почтовый ящик в течение недели. Управлять настройками подписки вы можете в личном кабинете.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:

За что он отвечает?

Так ли необходимы эти понимания и расчеты? На самом деле это важно, так как можно заранее определять наиболее результативное орудие. Если танк обладает большим уроном, то это уже говорит об его эффективности. Но принимать окончательное решение еще рано! После тщательного сравнения ДПМ урона в минуту необходимо внимательно изучать все остальные характеристики. А как только вся информация будет проверена, можно приступать к выбору техники для следующего боя.

ДПМ урон в минуту

Благодаря этому показателю становится возможным выбор наиболее удобного орудия. Достаточно внимательно посчитать все характеристики, и сравнительная картина сразу покажет, какой модуль является более результативным. Поэтому не стоит терять возможности внимательно изучать возможности танка, чтобы потом показывать отличные показатели в бою.

Какие танки наносят наибольший урон в минут?

Хотелось бы рассказать полностью про ДПМ всех танков WoT: Blitz 5.5, но эта информация будет крайне «тяжелая» в плане восприятия и чтения. В игре много техники и о каждой рассказать будет сложно, поэтому мы составили список наиболее эффективных моделей, на которые следует обратить внимание. Мы старались учитывать всю доступную технику, включая премиумную, поэтому можете устраиваться поудобнее и начинать изучение (нумерация идет в соответствии с уровнем танка, а цифры обозначают максимальный урон в минуту):

  1. L.Tr – 740.
  2. FT AC – 1052.
  3. Т-46 – 1959.
  4. M5 Stuart – 1547.
  5. Pz. IV – 2280.
  6. Jg. Pz. IV – 3566.
  7. СУ-152 – 4192.
  8. АТ-15 – 3156.
  9. Jagdtiger – 2945.
  10. Об. 263 – 3325.
ДПМ что это

Теперь вы обладаете информацией касательно самых ДПМ танков. Правда, могут возникнуть разногласия, так как некоторые данные могут быть не столь точными. Сразу отметим, что эти показатели вычислялись на основе ведения боя и сбора статистики, что позволило прийти к такому выводу. Одними математическими расчетами эффективность танка не доказать, нужны еще практические данные. Аналогично не следует забывать о различных ситуациях в бою и использовании снарядов разных типов.

Предыдущие статьи об энергетике

В статье «Основные способы генерации электроэнергии в России» были представлены способы производства электроэнергии и теплоэнергии, а в статье «Основные источники заработка генерирующих компаний в России» было рассмотрено как формируется выручка. Затем мы рассмотрели «Как устроен рынок сбыта электроэнергии в России».

Теги: обучение

Ростислав Киндратышин

организация: Conomy

публикуется с: 17.07.2020

Может ли меняться этот показатель?

А теперь о не самом приятном направлении касательно вероятности изменения этого показателя. Дело в том, что игра постоянно получает разные патчи с балансными правками, которые направлены исключительно на изменение установленных технических данных техники. Проще говоря, разработчики иногда целенаправленно меняют характеристики и стараются сбалансировать тот или иной танк. Иногда происходит ситуация, что игроку очень понравилась модель и у него получается на нем играть. Но после выхода патча эффективно применять старые тактики уже не получается, так как были изменены те или иные данные о модели. К счастью, за этим можно следить, так как разработчики официально объявляют о планируемых изменениях.

показатель ДПМ

А это означает, что ни один показатель в игре не имеет крепкой основы и может в дальнейшем меняться. Не стоит волноваться и сильно беспокоиться по этому поводу, так как подобные корректировки благоприятно отражаются на балансе, создавая адекватные условия для танковых сражений. Если бы этого не происходило, то в игре бы наблюдались дисбалансные элементы, которые бы отбивали желание играть.

Настолько ли серьезен этот показатель?

Теперь вы знаете, что такое ДПМ, и можете ловко манипулировать полученной информацией. Правда, есть один нюанс – не спешите тратить на это много времени. Подобные углубленные знания пригодятся лишь тем пользователям, которые настроены для серьезной игры. Если вы проводите время в танках только для получения удовольствия, то тратить силы на подобные вычисления не нужно. Они не гарантируют победы, в большинстве случаев все будет зависеть от рандома в игре. К примеру, команда не всегда будет делать то, что необходимо для благоприятного исхода. У танка могут повредить некоторые модули, которые изменят показатель ДПМ на время, и прочее. Чтобы добиться победы, нужно учитывать множество факторов, постоянно сражаться и стремиться к лучшему результату. Приятной игры и отличных боев, танкист!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...