Семь советов, как создать коллектив из класса

В данном материале изложены должностные инструкции актива класса для реализации программы самоуправления в классе.

Предварительный просмотр:


Староста класса

  •  _________________
  1. Замещает классного руководителя в его отсутствие.
  2. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует.
  3. Отвечает за состояние дисциплины на уроке.
  4. Обеспечивает связь класса с учителями и администрацией.
  5. Является представителем класса в школьных органах.
  6. Координирует работу актива класса.
  7. Отвечает за посещение сборов Совета старшеклассников.
  8. Своевременно информирует класс о школьных акциях, мероприятиях.
  9. Распределяет полномочия и обязанности по секторам своего класса и осуществляет контроль за их выполнением.

 Подпись ___________ /___________ дата _________


Заместители старосты:

  • ____________________
  • ___________________
  • __________________
  1. Ежедневно контролирует посещаемость учащихся.
  2. Составляет список отсутствующих для выяснения причин отсутствия.
  3. Сообщает о причине отсутствия старосте и классному руководителю.
  4. Поддерживает связь с классным руководителем и учителями-предметниками.
  5. Является связующим звеном для передачи любой информации между учителями, классным руководителем, старостой и учениками.
  6. Выполняет поручения председателя класса, помогает ему.
  7. Представляет класс на сборах Совета старшеклассников и выполняет обязанности председателя класса во время его отсутствия.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Культурный сектор:

  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________
  1.  Отвечает за участие в школьных и районных мероприятиях, подготовку и проведение вечеров отдыха класса, тематических школьных дискотек, праздников, фестивалей, выставок, конкурсов, экскурсий.
  2.  Формирует списки участников экскурсии.
  3.  Знакомит учащихся с инструкциями безопасного поведения.
  4.  Оформляет выездные и сопроводительные документы.
  5.  Принимает участие в оформление стендов и классных уголков. 

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

СМИ

  • ___________________
  • ___________________
  • ___________________
  1.  Отвечает за отслеживание информации на школьном пресс-центре.
  2.  Занимается подбором материалов для оформления классных уголков, стендов.
  3.  Отвечает за организацию и проведение информационных часов.
  4.  Распределяет задания по учащимся класса.
  5.  Отслеживает результаты школьного рейтинга.
  6. Принимает участие в оформление стендов и классных уголков.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________


Учебный сектор

  • ______________________
  • ______________________
  • ______________________
  1.  Отвечает за создание условий для учебной деятельности класса, подготовку к урокам.
  2.  Оказывает  помощь и сотрудничество школьной библиотеке.
  3.  Собирает информацию об учебном процессе класса и  достижениях его учеников на олимпиадах для школьного рейтинга.
  4.  Проверяет дневники и учебники.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Патриотический сектор

  • ___________________
  • ___________________
  • ___________________
  1.  Отвечает за организацию и проведение в классе мероприятий гражданско-патриотического содержания, информационных часов, посвященных государственной и школьной символике.
  2.  Подготавливает и участвует в акциях, конкурсах и мероприятиях патриотического направления.
  3.  Отвечает за участие класса в благотворительных акциях школы и города, посещение престарелых людей, помощь ветеранам ВОВ.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

 Дисциплинарный сектор

  • _____________________
  • _____________________
  • _____________________
  1. Ежемесячно заполняет бланк рейтинга успеваемости: выписывает все текущие оценки учащихся по каждому предмету, подсчитывает общее количество оценок и средний балл с точностью до сотой.
  2. Составляет рейтинг успеваемости, то есть распределяет места в зависимости от среднего балла и количества оценок.
  3. Объявляет результаты рейтинга после каждого истекшего месяца.
  4. Оформляет сводную ведомость рейтинга.
  5. Вычерчивает в личных делах графики рейтинга.
  6.  Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды.
  7. Сообщает классу о результатах проверок.
  8. Организует класс на общественно-полезный труд.
  9.  Организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки.


Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________


   СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР

  • _______________________
  • _______________________
  • _______________________
  1. Организует ежедневную утреннюю зарядку.
  2. Помогает учителям в проведении физкультминутки во время уроков.
  3. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.
  4. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях.
  5. Отвечает за сохранность спортинвентаря.
      отвечает за подготовку и участие класса в спортивных соревнованиях, общегородских спортивных мероприятиях,
    — собирает информацию о спортивных достижениях класса для школьного рейтинга.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

  ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  • _______________________
  • _______________________
  • _______________________
  1. Составляет график дежурства по классу и школе, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу.
  2. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.
  3. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом.
  4. Ведет контроль за явкой утром, выходом на посты во время перемен и качеством дежурства.
  5. Обеспечивает наличие у дежурных повязок и подобающего внешнего вида.
  6. Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства по школе.
  7. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

БИБЛИОТЕЧНЫЙ СЕКТОР

  • ______________________
  • ______________________
  • ______________________
  1. Раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся.
  2. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц, прочность переплета.
  3. Сообщает классу итоги проверок.
  4. Поддерживает связь с библиотекарем школы.
  5. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР

  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________
  • ________________________
  1. Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет.
  2. Согласовывает план с классным руководителем.
  3. Тщательно отбирает и корректирует необходимый материал.
  4. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника.
  5. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Подпись ___________ /___________ дата _________

Рекомендации общего характера

Хотим мы этого или не хотим, но характеристика школьного класса (педагогическая характеристика класса) в первую очередь является официальным документом. А раз так, то произвольная форма изложения сведений в характеристике явно не подходит.

По возможности следует избегать беспорядочного нагромождения различных фактов. Документ должен быть четко структурирован. Изложение информации о коллективе школьного класса должно быть официально-деловым. При этом не следует перегружать текст характеристики излишним количеством канцеляризмов, с тем чтобы понять смысл документа мог не только составитель текста, но и человек, решивший с ним ознакомиться.

Правильно составленная педагогическая характеристика школьного класса должна основываться на трех китах принципах:

  • Принцип комплексности;
  • Принцип гуманизма;
  • Принцип объективности.

По порядку разберемся, что есть что.

Принцип комплексности

harakteristika-klassaПедагогу-психологу, равно как и классному руководителю школьного коллектива, в силу своих профессиональных обязанностей приходится писать немалое количество различных характеристик. Постепенно вырабатывается определенный штамп написания и, как следствие, документы получаются безликими и шаблонными.

В этом ничего хорошего нет, и от штампованных текстов следует избавляться как от вредной привычки. Потому что педагогическая характеристика на учащихся должна давать подлинную оценку ученикам, выявлять их сильные и слабые стороны. Тогда следующий педагог, прочитав такой документ, будет иметь достаточно полное и верное представление о том или ином учащемся и о классе в целом.

Прочтя же пресную безвкусную схоластику, новый учитель ничего толком не сможет понять, и ему придется заново открывать для себя личность каждого из учеников. На это может уйти немало времени, которое можно было с пользой потратить на что-нибудь более полезное и приятное для всех.

Информация в характеристике должна быть логичной и подаваться в определенной последовательности. Сведения о каждом из учеников должны в итоге создавать общую психологическую картину класса в целом.

Принцип гуманизма

Сведения, содержащиеся в педагогической характеристике на класс, должны быть непредвзятыми и объективными. Информация должна быть предельно толерантной и гуманной. Предвзятость – не лучший помощник при составлении психологической характеристики. Новый учитель, ознакомившись с такого рода документом, начнет выстраивать свои отношения с классом, опираясь на изначально искаженные сведения. Если он хороший педагог, то рано или поздно разберется. Но, опять же, много времени будет безвозвратно потеряно. Мы уже не говорим о том, сколько психологических травм может быть нанесено школьникам в процессе подобного «притирания».

Педагог, составляющий педагогические характеристики, должен руководствоваться главным гуманным принципом: не навреди!

Принцип объективности

При составлении психолого-педагогической характеристики педагог должен ясно понимать, что в зависимости от возраста учеников это будут разные документы. Принцип объективности заключается в том, что требования к ученикам младших классов существенно отличаются от тех, что предъявляются к ученикам старшего звена обучения. Возрастная психология должна быть своеобразной призмой, через которую пропускается любое явление, происходящее в коллективе учеников.

1. Будьте авторитетом

Современные дети не уважают только за то, что вы старше или потому что вы учитель. Для них это не аргумент. Правильно это или нет — дискутировать в этой статье не буду, просто примем как факт. Можно задавить, запугать, но уважения это не прибавит, а в деле создания коллектива сыграет негативную роль. Они уважают людей, имеющих свое мнение, интересную жизнь вне школы, обладающих чувством юмора и плюс ко всему прекрасно владеющих своей профессией. Станьте для них таким человеком.

Классный руководитель, который имеет собственное достоинство и поддерживает чувство собственного достоинства в каждом ученике — ключевой элемент для создания коллектива.

2. Общее дело

Как только произошел процесс взаимного знакомства и взаимного приятия или неприятия, пора начинать действовать активно. Срочно организуйте общее дело: например регулярный выпуск газеты или КВН, на который ваши ученики вызовут на битву, например, старший класс, учителей и т.д. Самое главное, чтобы выбор мероприятия исходил от самих ребят и был им интересен. Навязанный сверху формат разрушит дело на корню (сами знаете, как готовить спущенные сверху мероприятия — ни уму ни сердцу). Подготовка конкретного дела будет объединять всех в достижении цели.

Такую газету мы выпускали в докомпьютерную эру.

Важно, чтобы у каждого было собственное задание, за которое он в состоянии отвечать. Общее дело поможет ребятам посмотреть друг на друга с другой стороны, увидеть положительные стороны каждого. Так будет сделан следующий шаг в становлении коллектива.

Образец составления психолого-педагогической характеристики коллектива 4 класса

Характеристика на 4 класс

Состав класса

В классе обучается всего 17 человек, из них в классе 8 мальчиков и 9 девочек. Практически все дети 2007 года рождения. Все ребята обучаются с 1–го класса, за исключением небольших изменений. Имеющаяся характеристика классного коллектива 2 класса положительная. Характеристика 4 класса — в том же ключе. Класс идет ровно.

За лето выбыло два ученика: Сергеев Михаил и Михайлов Эдвард. Также в класс поступили четверо новых учащихся: Вергунов Святослав, Иванова Александра, Глазунов Дмитрий, Степанова Олеся. За все четыре года классный руководитель не менялся. Что касается взаимоотношений, которые царят в классе, то характеристика группы может звучать так: отношения построены на взаимопонимании и уважении друг к другу.

Некоторые ребята из класса проживают в неполных семьях, имеются и дети из многодетной семьи. Классный руководитель постоянно проводит беседы с учителями-предметниками, на основании чего был сделан вывод, что все учащиеся школы находятся в нормальных отношениях с другими учителями. Общая картина класса показывает, что ребята воспитываются в семьях, где уделяется достаточно внимания родителями своим детям. Из всего коллектива нет таких детей, которые могут быть склонны к правонарушениям. Успеваемость класса, в среднем, на достаточном уровне.

psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-klassa

Структура класса

Старостой класса был выбран Петруновский Захар. Мальчик отлично справляется с поставленными задачами, умеет поддержать коллектив и дисциплину в классе, среди ребят пользуется авторитетом. Главное поручение, которое он должен выполнять – следить за посещаемостью и успеваемостью всех ребят обучающихся с ним в одном классе. Также, Захар активно оказывает помощь классному руководителю – организовывает дежурства в кабинете. Отдельно существует в классе учебный сектор, в который входят ребята, осуществляющие контроль над успеваемостью, и которые способствуют своевременному исправлению плохих отметок.

Весь стиль общения в классе выстроен таким образом, что присутствует спокойный, и даже, в какой-то степени, партнерский настрой.

Все ребята находятся в дружеских отношениях друг с другом, и между ними нет никакого разделения на лучших и худших. В классе обучается Смирнов Сережа, который по характеру очень скрытный, и тихий, но ребята с помощью классного руководителя смогли найти и к нему индивидуальный подход.

Из всего коллектива в классе выделяются и «звезды» – это Семенова Мирослава и Духонович Владимир, которые сами по себе веселые и харизматичные, но в тоже время, учащиеся не позволяют себе нарушать дисциплину на уроках. В классе ребят все очень любят. К «звездам» можно отнести Богодухова Егора, он также веселый мальчик, но в успеваемости у него имеются проблемы, что вызывает периодически агрессию его одноклассников.

В коллективе имеются свои аутсайдеры – это Максимова Лиля и Старков Даниил. На все шутки своих одноклассников ребята реагируют агрессивными выпадами, что только вызывает смех среди других детей. Новенькие ученики, которые прибыли в класс, показывают себя как дисциплинированные и спокойные. Все учащиеся нормально их приняли в коллективе и подружились.

Что касается групповой дружбы, то она выражена слабо. Большинство учащихся в основном дружат со своими соседями по парте, за пределами уроков, ученики не делятся на группы, а общаются вместе. Отношения между всеми членами коллектива складываются при непосредственном контакте, взаимодействии и общении. Преимуществом коллектива является то, что каждый сможет прийти на помощь в самый необходимый момент.

Ребята прекрасно понимают модель взаимоотношений учитель–ученик. Со всеми предметниками складываются хорошие отношения, которые больше можно назвать доброжелательно–деловыми. Мальчики больше взаимодействуют друг с другом, но дружат и с девчонками.

psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-klassa-5-klass-primer-gotovyj

Руководство и лидерство

По итогам проведения социометрии были выделены следующие лидеры: староста класса – Петруновский Захар, Семенова Мирослава и Духонович Владимир. Каждый из этих ребят влияет на класс по–своему. Захар воспринимается всеми ребятами, как ответственный и дисциплинированный ученик, к которому можно обратиться за помощью не только в решении конфликтов, но и по успеваемости. Мирослава и Вова, заслужили свое лидерство с помощью своей активной жизненной позиции. Оба ученика активно занимаются спортом, при этом каждый из них имеет свои достижения и медали, именно это играет важную роль в легкости общения с другими сверстниками и учителями. Они представляют собой, своего рода, «батарейки» класса.

  • Руководство в классе на протяжении четырех лет осуществляет спокойная и доброжелательная женщина, которая направляет все свои силы на выработку дружественной атмосферы в коллективе. При помощи специальных мероприятий и бесед, ученики класса осознают все жизненные ценности и не позволяют себе оскорбить или обидеть таких же, как и они ребят. Также классная руководительница строго ведет контроль и учет успеваемости и посещаемости своего класса, активно сотрудничает с каждым родителем, обучающегося в классе, ребенка.

Каждое мероприятие классным руководителем составляется таким образом, чтобы были учтены интересы каждого ученика, для этого распределяются роли между ребятами, с учетом их индивидуальных качеств. Коллектив класса любит классного руководителя, стараются во всем ей помогать и не огорчать, об этом говорят и результаты анкетирования, которые были проведены психологом школы. На вопрос хотели бы ребята видеть другого классного руководителя, все ответили отрицательно.

Что касается стиля общения с детьми в классе, то классный руководитель придерживается демократии. Это позволяет направить свою работу на развитие активности каждого ребенка, также можно привлечь всех учеников коллектива к решению разных задач, которые поставлены перед классом. В данном случае, основной упор делается на коллектив класса, что способствует сплочению, каждый ребенок боится подвести остальных. В классе нет учеников, которые могли бы пойти на конфликт с учителями.

harakteristika-klassa-nachalnoj-shkoly

Характеристика интересов учащихся

Интерес моих учащихся к учебно-воспитательной деятельности различен.

Но все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, всем моим детям нравится ходить в школу учиться. Проблем с пропусками уроков без уважительной причины нет. Дети активны на уроках, с удовольствием участвуют на внеклассных мероприятиях. так как не у всех учащихся сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается таких учащихся как Артемьева И., Ильин Е., Ефимов Д.

Преобладающий учебный интерес учащихся к таким предметам как чтение, математика, окружающий мир, физкультура .Проявляют явно выраженный интерес к игре в шашки.

Характеристика  сформированности  классного коллектива

За прошлый учебный год и по сегодняшний день обучения в школе дети подружились.

Взаимоотношения между ними хорошие. С первых дней пребывания в коллективе класса лидерские качества проявляет Андачков А..  Ребята  прислушиваются к его мнению, стремятся выполнять его требования.

В основном дети воспринимают замечания и критику своих сверстников.

В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днём рождения.

В классе есть ученица, которая не всегда адекватно воспринимает замечания и критику. Это Артемьева Инна — обидчивая, себялюбивая.

Большинство учащихся проявили желание хорошо учиться. Они получили первичное представление о прваильной организации учебного труда в школе и дома, старательно их выполняют.

Активны на уроках и любознательны. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.Дети подвижны,общительны,любят рисовать, мастерить, петь и танцевать. Большинство из них имеют общественное поручение, за которое несут ответственность. В целом вдётся целенаправленная работа по привитию правильного поведения в обществе, в школе и в семье.

Своими высокими интеллектуальными способностями выделяется Михайлов В.. Он пользуется авторитетом в классе, к его мнению прислушиваются, с ним хотят дружить остальные учащиеся класса.

Характеристика семей учащихся

Основная часть учеников живёт в полных благополучных семьях. Средний возраст родителей 35-40 лет. Образовательный уровень семей – средний. Основная часть детей проживает в благоприятных жилищных условиях. Отношение родителей к школе хорошее. Особенно радует помощь, оказанная со стороны родителей в подготовке домашних заданий.

Многие родители всегда посещают родительские собрания, интересуются успехами своих детей, присутствуют на внеклассных мероприятиях.

Дети к своим родителям относятся уважительно. Они с удовольствием для них готовят рисунки, поделки, учат стихи, песни, танцы. Так родители заинтересованы во всестороннем развитии ребёнка, то они никогда не оказывают своим детям в том, что благоприятно способствует качественному образованию. Дети ни в чём не ущемлены. Несмотря на то, что отдельным ученикам даётся с трудом учёба, их родители относятся к ребёнку с терпением, стараются не вызывать в нём гнев и агрессию. Все силы прилагают для разрешения конфликтных ситуаций.

Характеристика нравственных качеств учащихся,  эмоционального состояния детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый. Ребята переживают неудачи своих сверстников, пытаются помочь поддерживать в трудной ситуации.

Конфликтность проявляют Моисеев Станислав, Артемьева И.  Эти ребята не всегда в состоянии справедливо и критично оценивать свои поступки. Родители относятся снисходительно к выше перечисленным проявлениям в характере данных учащихся.

За период обучения взаимоотношения внутри класса между детьми товарищеские, дружелюбные. Грубых, дерзких поступков не наблюдалось. Многие ребята бойкие, энергичные, жизнерадостные. С большим удовольствием принимают участие в коллективных делах, стараются не оставаться в стороне.

3. Да ошибкам

Если вам удалось выполнить п.1, ваши поступки и слова будут оказывать огромное влияние на ваших подопечных. Примите для себя некоторые правила, которые будут поддерживать хорошие отношения и укреплять их. Никогда не ругайте за ошибки. Это отбивает охоту двигаться вперед, рождает неуверенность. Учите ребят  делать правильные выводы из неудач. Это очень полезный опыт. Я обычно говорила, что, ошибившись, стоит расстроиться… на пару минут. А потом нужно посмотреть на ситуацию со стороны и понять, а что было сделано не так, может, посоветоваться с кем-то. И сделать в следующий раз по-другому. Для ребенка важно ваше мнение, а не укор и овиновачивание. Перевод ошибки со знака «минус» на знак «плюс» очень сильно влияет на атмосферу в коллективе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

picture-11389.jpgДолжностные обязанности классного руководителя

Это поможет классному руководителю при планировании его работы, если он четко будет знать свои обязанности и права.Выдержки:РЕЖИМ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.3.1. Общее правило организации работ…

  • Мне нравится 

 

4. Нет фамилиям

Еще одно важное правило для создания положительной психологической обстановки в коллективе — намеренное избегание фамилий. Называйте учеников по именам. Собственное имя ласкает слух, располагает к учителю. Фамилию употребляйте только в случае совпадения имен, если нет возможности взглядом или жестом обратиться к ребенку. Подобный стиль общения с учениками дает им хороший пример для общения друг с другом. Уважительное обращение ребят к своим одноклассникам будет способствовать укреплению коллектива.

5. Бойкот бойкотам

Конфликты — это неотъемлемая часть жизни. Безусловно, в школе постоянно возникают спорные случаи, разборки. Учитель должен быть именной мировым судьей. Задача — вручить каждому конфликтующему свой кусок ответственности.

— Кто первый начал?

— Он.

— А кто первый продолжил? (Обычно такой вопрос застает ребят врасплох)

— Я.

— Значит, ответственность за ситуацию 50 на 50.

В моей педагогической практике подобные  конфликты обычно заканчивались извинениями друг перед другом за свой кусок вины, после чего ребята убегали вместе играть на переменку.

Используйте конфликты как способ укрепления взаимоотношений. Научите ребят находить в каждом положительные стороны, а не акцентируйте на недостатках. Никто не должен чувствовать себя отверженным. Демонстрируйте свое категорически отрицательное отношение ко всем видам доносам, сплетням, бойкотам. Выращивайте в учениках доверие друг к другу как основу крепкого коллектива.

6. Оценка не отражает истинного лица

Часто учителя грешат тем, что переносят учебные успехи или неуспехи в послеурочную жизнь. Забудьте об оценках в журнале в процессе общения с учениками. Не вспоминайте о них никогда и не попрекайте ими. Вы общаетесь прежде всего с человеком. Он может получать двойки за диктант, зато задачки по математике очень сложные решает или цветы дома экзотические выращивает. У каждого свои таланты. Найдите их, и как классный руководитель вы от этого только выиграете. А если он доверит вам свои тревоги и сомнения, значит, произошло чудо — он принял вас как старшего друга. Цените это. Вы ведь хотели создать коллектив, а душевная близость в коллективе — неотъемлемая его составляющая.

7. Забудьте, что вы учитель

Коллектив — это группа единомышленников. В хорошем коллективе при разных социальных статусах по-человечески все равны. Забудьте, что вы учитель, вспомните, что вы человек со своими недостатками, увлечениями и желаниями. Рассказывайте о том, какие книги вы прочитали, какие спектакли и фильмы посмотрели, где побывали. Не бойтесь показывать свои негативные эмоции — вы имеете на них точно такое же право , как и они. Будьте искренни с ребятами. Поверить можно только тому, кто не врет, поэтому делайте то, что говорите. Коллектив создает не учитель и не классный руководитель. Коллектив может создать только человек, которому поверят и с которым пойдут вместе.

2019 год. Встреча с классным руководителем 25 лет спустя. Это они делали газету.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...