Сахалинский мост сдвинется за 2025 год – Бизнес – Коммерсантъ

ОАО РЖД намерено реализовывать проект строительства моста на Сахалин после 2025 года. Об этом сообщил гендиректор монополии Олег Белозеров. Он также рассказал, что пока только немецкие инвесторы интересуются участием в строительстве ВСМ Петербург—Нижний Новгород, а к расширению БАМа монополия может привлечь военных.

ВСМ предпочитает немецкий

Олег Белозеров также рассказал, что к строительству ВСМ Санкт-Петербург—Москва—Нижний Новгород стоимостью 2,295 трлн руб. по-прежнему проявляет интерес «Немецкая инициатива» (консорциум немецких компаний, в том числе Siemens, Deutsche Bahn, Deutsche Bank и др.). «Мы считаем правильным привлечение иностранных участников,— сказал господин Белозеров.— Это проект хороший, международный, инвестиционно привлекательный». Что касается китайских партнеров, то пока, по словам главы РЖД, их интерес к проекту носит очень общий характер.

Господин Белозеров подтвердил, что ОАО РЖД ведет переговоры с Минфином о различных способах финансирования ВСМ, в том числе о субсидировании купона под специально выпускаемые под строительство участка Санкт-Петербург—Москва «зеленые облигации». «Рассматриваем все варианты»,— говорит топ-менеджер. Но при этом ОАО РЖД считает, что капитальный грант по этому проекту «обязательно должен быть» — это порядка 400 млрд руб. плюс дополнительный объем из средств ФНБ.

Как сообщал “Ъ”, в общей сложности ОАО РЖД хочет привлечь на строительство ВСМ около 600 млрд руб. бюджетных средств. Помимо капитального гранта по 200 млрд руб. на каждый из двух участков и займа из средств ФНБ по ставке «инфляция плюс 1%» на 200 млрд руб. с Минфином обсуждается возможность субсидирования купона по «зеленым облигациям» на 275 млрд руб., которые ОАО РЖД планирует выпустить для финансирования участка Санкт-Петербург—Москва (по ставке «инфляция плюс 5%»). Общая сумма этой субсидии до 2049 года оценивается в 347 млрд руб. (см. “Ъ” от 23 октября).

  • Информация

Фан-клуб по строительству Сахалинского моста

Сахалинский мост
Сахалинский мост запись закреплена

Мост на Сахалин обсудили в ходе совета при полпреде президента в ДФО

11 декабря — ГЛАС. На заседании большое внимание уделили вопросу транспортного сообщения в регионах Дальневосточного федерального Округа

Мощности Байкало-Амурской магистрали и Транссиба уже не обеспечивают потребности в грузоперевозках, отметил Юрий Трутнев. Полпред сообщил, что обсуждение вопроса с руководителями профильных министерств подтверждает рентабельность перевозок на восточном направлении. Необходимо инвестировать в инфраструктуру. Это серьёзные затраты, но они окупятся, — таково мнение Юрия Трутнева.

Глава Сахалина в свою очередь подчеркнул особое значение строительства моста с острова на материк. По мнению Валерия Лимаренко использование действующих Сахалинских морских портов значительно увеличит грузооборот в регионе.

Необходимо отметить, что у идеи строительства моста на Сахалин есть и противники. В первую очередь аргументом против возведения мостового перехода является затратность работ по подведению железной дороги. Стоимость железнодорожной линии по расчётам специалистов будет больше, чем стоимость моста.

https://glas.ru/economics/70066-most-na-sahalin-obsud..

13

НравитсяПоказать список оценившихПоказать список поделившихся

463

Наталья Викторовна
Сахалинский мост
Сахалинский мост запись закреплена

Алексей Чекунков: «Тезис, что мост на Сахалин — «дорога в никуда» — ошибочный»

5

НравитсяПоказать список оценившихПоказать список поделившихся

87

Сахалинский мост
Сахалинский мост запись закреплена

4

НравитсяПоказать список оценившихПоказать список поделившихся

111

Сахалинский мост
Сахалинский мост запись закреплена

Трутнев заявил, что кабмин должен обосновать значимость строительства моста на Сахалин

3

НравитсяПоказать список оценившихПоказать список поделившихся

105

Наталья Викторовна

О чем говорили на форуме в Приморье…

Вадим Родионов

Ещё 15 лет пока он будет у власти, будет болтовня. Так же как с мостом через Лену. В ДВ они вкладываться точно не собираются

Наталья Викторовна
Вадим

, пока Дальний Восток даёт дешёвое сырье, «практически задаром», так и будет… рыба, газ, нефть… В школе детям объясняют, что учить английский язык и законодательство, главная задача Сахалинского образования… Острова не газифицированы полностью, Хабаровск, Владивосток обеспечен, износ оборудования, надо менять… Там где добывается газ стоит дороже, или наравне, но никак не дешевле…

Наталья Викторовна

Показать следующий комментарий

Сахалинский мост
Сахалинский мост запись закреплена

12

НравитсяПоказать список оценившихПоказать список поделившихся

134

Сахалинский мост
Сахалинский мост запись закреплена

7

НравитсяПоказать список оценившихПоказать список поделившихся

144

Наталья Викторовна

Единственное, что на Сахалине продвинули благодаря Кожемяка, свободный порт Владивосток… Ни порта, ни свободы по сегодняшний момент не видать …

Сахалинский мост
Сахалинский мост запись закреплена

6

НравитсяПоказать список оценившихПоказать список поделившихся

132

Сахалинский мост
Сахалинский мост запись закреплена

Министр развития Дальнего Востока и Арктики прокомментировал перспективы появления моста между Сахалинской областью и материковой частью России. Его появление будет зависеть от состояния экономики, как в России, так и в мире.

— «Российские железные дороги», РЖД наше, его сейчас проектируют. Это большая работа, мы все понимаем, что её итог, её финал будет зависеть от состояния экономики, причем, скорее всего, от состояния мировой экономики. Я убежден, что рано или поздно этот проект состоится. Сейчас идет ренессанс железнодорожных перевозок. Азия, Китай активно используют железные дороги для быстрого и предсказуемого трансфера грузов из Китая в Европу, поэтому рано или поздно мы не только Сахалин свяжем с материком, но и Япония также станет частью Евразии.

#мосты #сахалин

3

НравитсяПоказать список оценившихПоказать список поделившихся

117

Наталья Викторовна

Что думают о строительстве моста сахалинцы….

Наталья Викторовна

Как планируют строительство моста в Охе… Всё зависит от мнения чиновников Охи и Ноглик… Нефть и газ Сахалина, идет мимо Сахалина, как и биорисурсы… Обеспечили газом Хабаровский и Приморский край, сами сидим как при царе… Нефть уходит тоже не в пользу бюджета…Рыба уходит соседям, в обход бюджета… И т. д.

Показать следующий комментарий

Сахалинский мост
Сахалинский мост запись закреплена

4

НравитсяПоказать список оценившихПоказать список поделившихся

128

Сахалинский мост
Сахалинский мост запись закреплена

7

НравитсяПоказать список оценившихПоказать список поделившихся

128

Через четыре года начнём мы строить мост…

Впервые о проекте заговорили в 2017 г. на III Восточном экономическом форуме. А в июле 2018 г. президент России дал конкретное поручение проработать проект, который увязан с грандиозным планом развития так называемого Восточного полигона ж/д сети для освоения Дальнего Востока и Приморья.

Цитата

«Предметно изучаем возможность строительства железнодорожного перехода на остров Сахалин.

Вместе с развитием Северного морского пути, модернизацией БАМа и Транссиба, реализацией других проектов всё это позволит превратить российский Дальний Восток в один из важнейших логистических узлов мира».

Президент РФ Владимир Путин, из выступления на пленарной сессии Восточного экономического форума. 7.09.2017 г.

Сахалинский мост призван стать продолжением БАМа и помощником Транссибу, который уже сегодня явно перегружен. Вторую часть — от Сахалина до Хоккайдо — Россия предлагает Японии строить вместе. Это будет смешанный автомобильно-дорожный переход. Путепровод позволит включить порты Страны восходящего солнца в систему российских железных дорог и Северного морского пути.

Справка

Согласно предварительным подсчётам, произведённым в рамках национального проекта «Железнодорожный транспорт и транзит», после окончания строительства моста, соединяющего Японию с Россией, объём контейнерных перевозок между островным государством и Европой увеличится в 4 раза. Сахалин станет перевалочным логистическим центром на этом направлении. Для строительства самого моста потребуется около 6 лет.

 Вариант маршрута с материка на Сахалин, а также соединение его с японским островом Хоккайдо.

© iert.com.ru

caption.svg  Вариант маршрута с материка на Сахалин, а также соединение его с японским островом Хоккайдо.

В свою очередь, губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко в декабре 2019 г. уже назвал точный сроки ввода нового сооружения в строй. По его расчётам, движение через Татарский пролив по путепроводу начнётся в 2035 году, то есть через 15 лет. Одновременно, отметил губернатор 12 сентября 2020 года, такая стройка придаст импульс для загрузки целого ряда незамерзающих портов местного значения: Корсаковского, Поронайского, Холмского, Невельского и Углегорского.

Губернатор Лимаренко отметил, что «появление этого моста также очевидно, как появление Суэцкого канала. Потому что сама природа определила это место — осталось человеку только чуть-чуть помочь».

Дальневосточные перспективы

Идея строительства транспортного перехода выдвигалась ещё в конце XIX века, соответствующие изыскания велись в 1930-х годах, а в 1950-м было принято решение о сооружении тоннеля через пролив Невельского. Однако со смертью Иосифа Сталина в марте 1953 года вся деятельность по этому проекту была прекращена после проведения серьёзных подготовительных работ.

В 1973 году Сахалин связали с материковой Россией паромной переправой Ванино — Холмск, которая в настоящий момент осуществляет грузовые и пассажирские перевозки на трёх паромах типа «Сахалин». Однако сложные погодные условия периодически приводят к перебоям в работе переправы. Кроме того, ни паромы, ни авиация не могут полноценно обеспечивать потребности Сахалина.

Вопрос о необходимости возрождения строительства транспортного перехода между островом и материком неоднократно поднимался уже после распада СССР. Президент России Владимир Путин в ходе прямых линий в 2017 и 2018 году отмечал, что работа в этом направлении ведётся. По его словам, эту проблему нужно оценить со всех сторон — от экономической эффективности до геополитических обстоятельств.

В перспективе соединение острова с материком открывает возможность строительства переправы, которая свяжет Сахалин с японским островом Хоккайдо.

Такие заявления звучали ещё в 2016 году, а в сентябре 2017-го Игорь Шувалов, занимавший тогда пост первого запреда правительства, предложил Японии всерьёз рассмотреть этот сценарий.

«Мы близки к тому, чтобы начать свою часть работы по доведению до тихоокеанского побережья железной дороги и построению этого сложного перехода от материка до Сахалина. В таком случае это даст дополнительную возможность использовать нашу железнодорожную инфраструктуру, а Япония при этом станет континентальной державой», — отмечал Шувалов.

По словам губернатора Сахалинской области Олега Кожемяко, сооружение перехода с материка на Сахалин даст импульс развитию экономики как региона, так и всего Дальнего Востока и России в целом. Однако строительство на Дальнем Востоке сопряжено с определёнными трудностями, отметил Кожемяко в своём приветственном слове к участникам геотехнического симпозиума.

«Дальний Восток России находится в сложных инженерно-геологических и климатических условиях. Проблемы строительства и эксплуатации сооружений в таких условиях требуют научно-технического подхода, объединения усилий учёных, инженеров, руководителей соответствующих ведомств России и стран АТР», — заявил губернатор.

Построили БАМ — дотянем рельсы и до Сахалина!

Для этого, прежде всего, необходимо протянуть отдельную железнодорожную ветку от станции Селихино, что в Хабаровском крае, до посёлка Ныш в Сахалинской области.

Только в Хабаровском крае реализация проекта создаст более 36 тысяч рабочих мест. Следует отметить, что участок железной дороги, проходящий по территории региона, обязательно приведёт к попутному освоению месторождений, которыми так богат Дальний Восток.

Стоит подумать и о возможности импульсного развития добывающих отраслей, не говоря уже о лесном и сельском хозяйстве, а также о строительстве новых промышленных объектов в, по сути, ещё совсем девственном краю, где медведи встречаются чаще, чем одинокие охотники-промысловики и дикие старатели.

Наконец, отмечу, что железная дорога пройдёт по трём районам края — Комсомольскому, Николаевскому и Ульчскому, где дороги вроде как и есть, а по сути — за исключением грунтовок да лежнёвок — в этих краях одни направления, а не трассы.

У проекта планетарного масштаба есть сторонники, однако есть и противники. В правительстве предварительно подсчитали: строительство моста и глубоководного порта обойдутся госказне более чем в 400 млрд 300 млн рублей.

Мост может быть построен в самой узкой точке пролива Невельского, на 3 км южнее мыса Средний, расположенного на континенте.

© youtube.com

caption.svg Мост может быть построен в самой узкой точке пролива Невельского, на 3 км южнее мыса Средний, расположенного на континенте.

Оценка экспертов

Российские эксперты основываются на том, что длина моста составит порядка 7 километров; стоимость его возведения — 252 млрд рублей. Он может быть построен в самой узкой точке пролива Невельского, на 3 км южнее мыса Средний, расположенного на континенте. Вместе с тем железнодорожный подход придётся тянуть на 452 км по трассе Селихино — Мыс Лазарева, что уже соответствует затратам в объёме 204 млрд рублей. Реконструкция Сахалинской колеи обойдётся в 82 млрд рублей.

Одни эксперты говорят: дорого! Но другие, напротив, считают такую стройку перспективной — правда, при долгосрочной окупаемости. Между тем компания «Дальгипротранс» уже выполнила около 70% проектных работ. Как бы то ни было, в проект инвестиционной программы РЖД до 2022 года уже заложена возможность строительства моста на Сахалин. В документе отмечается, что проект может быть реализован только в случае привлечения частных капиталовложений и выпуска бессрочных облигаций на сумму 250 млрд в национальной валюте. Общая стоимость моста превысит 600 млрд рублей.

Любопытно, что финансовые эксперты занимают достаточно сдержанную позицию, лишённую розовых очков и показного оптимизма, но, в целом, подтверждают правильность правительственных расчётов. Вот что, например, по этому поводу думает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт Управляющей компании «Финам менеджмент»: «Учитывая непростые условия — сложный климат, высокую сейсмическую активность, слабое развитие инфраструктуры или даже её полное отсутствие, — сумма вполне адекватна».

Получается, что срок окупаемости моста — 20 лет с момента его ввода в эксплуатацию. Однако такое возможно лишь при условии, что транспортный коридор пройдёт до Хоккайдо, и никак иначе.

«России нужны новые инфраструктурные проекты»

По словам заместителя председателя Сахалинской областной думы Александра Ивашова, с учётом островных особенностей региона исключительно актуальны вопросы продовольственной безопасности, своевременного снабжения стройматериалами, цен на ввозимые на Сахалин с материка товары. И наличие транспортного перехода положительно сказалось бы на решении этих проблем.

Собеседник RT отметил, что сегодня сложились и политически, и экономически благоприятные условия для реализации проекта. Кроме того, начало строительства создаст дополнительные рабочие места в регионе и придаст импульс строительным компаниям.

Также по теме

5b2a7420183561e47a8b456c.jpg «Символ возвращения в Россию»: более полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия

С момента начала движения по мосту через Керченский пролив им воспользовались более 500 тыс. автомобилистов. Власти полуострова…

«Такого рода масштабные стройки — это локомотивы экономики, в том числе региона. Мы поддерживаем этот проект. Для нас, сахалинцев, это приятная новость и хороший экономический задел на среднесрочную перспективу. Конечно же, строительные технологии идут вперёд. Крымский мост показал, что Россия может применять одни из самых современных технологий в мире при мостовом строительстве и наверняка этот опыт будет учтён при принятии и управленческих, и инженерных решений», — отметил Ивашов.

В свою очередь, профессор кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ, доктор технических наук, профессор, действительный член Российской академии транспорта Александр Васильев рассказал, что строительство транспортного перехода с материка на Сахалин будет одним из самых сложных проектов в истории России.

«Этот проект родился давно, много раз его откладывали. Это будет один из самых сложных переходов в истории нашей страны. Дело в том, что если сравнивать с Крымским мостом, то по водной поверхности он не меньше, чем Крымский, но условия пролива там тяжелее, течение больше и глубина тоже. Кроме того, очень непростые основания под опоры. Мы научились преодолевать опоры, закреплённые на большой глубине — на Крымском мосту порядка 90 метров достигли погружения. Эта работа нам под силу», — рассказал RT инженер.

«Это надёжная и круглогодичная коммуникация с нашим островом, это транзит нефти, газа, возможность дальнейшего выхода на Японию. Замысел замечательный и вполне достойный сегодняшней квалификации наших мостовиков», — подчеркнул Васильев.

Он также рассказал об особенностях строительства в сейсмоопасных зонах.

«В сейсмической зоне необходима защита от сдвига от землетрясений — это гасители колебаний, недопущение резонанса. Сейсмостойкое строительство набралось опыта, в том числе строительство мостов. На острове Русский, например, тоже есть сейсмика», — отметил Васильев.

При этом директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников назвал связывание Сахалина с материком одним из важнейших этапов освоения Дальнего Востока.

«Закончился проект Крымского моста, закончились проекты сооружения к чемпионату мира, теперь России нужны новые инфраструктурные проекты, куда можно вкладывать имеющиеся ресурсы. Это или высокоскоростные магистрали, связывающие центр страны с югом, или прорыв на Дальний Восток», — отметил эксперт.

По его словам, дальневосточное направление представляется перспективным как с точки зрения экономики страны, так и с точки зрения геополитики. Говоря о развитии дальневосточного региона, собеседник RT отметил возможность создания «дальневосточного кольца», которое соединит Россию, Японию и Южную Корею, — в свете перспектив строительства моста между Сахалином и Хоккайдо, а также возможного установления постоянного сообщения между Японией и Кореей.

«Получается дальневосточное кольцо, по которому будут двигаться товары, трудовые ресурсы. Это было бы мировым прорывным решением. Россия — Корея — Япония и создание транспортного кольца — всё больше вырисовывается такая возможность. Благоприятная ситуация на Корейском полуострове, развитие конструктивного взаимоотношения России и Японии, и в перспективе такая логистическая связность была бы крайне позитивна для всего мира и для нашей страны», — подытожил эксперт.

Что предусматривает финплан РЖД на ближайшие три года

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД увеличивает инвестиционную программу на ближайшие три года на 120 млрд руб., но видит все меньше источников ее финансирования. Из обновленного финансового плана железнодорожной монополии следует, что в 2020 году динамика погрузки ухудшится даже по сравнению с базовыми параметрами долгосрочной программы развития (ДПР): прирост год к году составит 1,8% против ранее заложенных 2,3%. А по итогам 2019 года он будет в десять раз ниже, чем планировалось,— 0,15% против 1,5%. По мнению аналитиков, пессимизм этого года «адекватен», а в 2020 году стоит ожидать роста даже менее 1,8%.

Читать далее

Сенатор Анатолий Широков: «Развитие транспортной инфраструктуры на Востоке даёт колоссальный толчок развитию обширных территорий»

С вопросами о перспективах строительства моста еженедельник «Звезда» обратился к председателю Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации сенатору Анатолию Широкову.

— Чем России выгодно строительство этого моста?

— Давайте посмотрим на Восток, на карту нашей страны, и мы увидим, что у нас огромные территории, богатые минеральными и биологическими ресурсами. Но на сегодня они фактически не имеют устойчивого сообщения с основной частью страны по суше. Речь идёт о Сахалине, Камчатке, Чукотке, Магаданской области, восточных районах Якутии…                     

Председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации сенатор Анатолий Широков.

© РИА Новости

caption.svg Председатель Совета по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона при Совете Федерации сенатор Анатолий Широков.

Не случайно сегодня, помимо Сахалинского моста, остро обсуждается и необходимость строительства моста через Лену. Поскольку именно по Татарскому проливу и по реке Лена наша страна фактически разорвана.     

Это во-первых. Причём надо как можно скорее эту разорванность устранить. Ну и, во-вторых, развитие транспортной инфраструктуры — а мост является мощнейшим элементом такой инфраструктуры и, в частности, Сахалинский мост в случае реализации даёт колоссальный толчок развитию обширных территорий. Я имею в виду, конечно же, остров Сахалин. Мы с вами должны понимать, что строительство моста — это не только сам мост как таковой, но и железнодорожное строительство с запада на восток и по самому Сахалину. Это также создание глубоководного порта. В конечном счёте, это рабочие места и пополнение бюджета.

Здесь важно отметить возможность строительства ещё одного моста — железнодорожного и автомобильного — через пролив Лаперуза на остров Хоккайдо. Этот путепровод соединит Россию с Японией.

Мы должны учитывать и тот факт, что в 2018 г. Япония и Евросоюз отменили между собой таможенные платежи. Объём их торговли уже два года назад составил порядка 130 млрд евро. А теперь представьте, какую мощную выгоду может получить Россия, послужив транзитом между Японией и ЕС.

Кроме того, сразу после окончания строительства Япония превратится в устойчивого потребителя наших ресурсов. Это, прежде всего, связано с углеводородами и углём, которые добываются на Сахалине.

— Как к этому проекту относятся в самой Стране восходящего солнца?

— На Восточном экономическом форуме лидер Японии сказал, что его страна  подождёт со строительством моста через пролив Лаперуза, пока не будет построен мост через Татарский пролив. Правила японского бизнеса: «Никогда не соглашайся на первое предложение!»

Мы же должны понимать, что наши отношения с дальневосточным соседом не так безоблачны, как этого, бесспорно, нам хотелось бы. Тем не менее существует экономическая целесообразность, которая является движителем для проектов многих наших партнёров, пусть они зачастую политически не очень-то с нами и согласны.

Например, в том, что касается наших отношений с Евросоюзом, то на сегодня многие там говорят о том, что пора прекращать санкции, пора идти дальше и совместно с Россией развиваться. И в этом смысле мне кажется, что существует объективная заинтересованность Японии во включении в транснациональную и, по сути своей, континентальную железнодорожную сеть и в систему транспортных взаимоотношений. Безусловно, Японии это интересно. В какой пропорции это будет осуществляться покажет только время и контакты между лидерами наших стран и бизнесом.

Товарный поезд на российско-китайской границе.

© wikimedia.org

caption.svg Товарный поезд на российско-китайской границе.

— Как эта железнодорожная ветка будет стыковаться с БАМом? Есть ли вероятность того, что ею будет пользоваться и Китай для торговли с Японией?

— С Китаем транспортное сообщение мы тоже налаживаем — строим объекты. Конечно, мост на Сахалин позволит осуществлять транзит японских грузов и по направлению в КНР.

Но когда мы говорим о мосте на Сахалин как отправной точке для инфраструктурного проекта с ответвлением от БАМа, а потом со строительством железнодорожной трассы по Сахалину, то мы должны понимать, что расходы, может быть, будут даже чуть больше. Но бояться их смысла нет.

Кстати, в 2019 г. железную дорогу на Сахалине начали, как говорится, «переобувать» — с колеи, которая метровая (японская), на российскую полутораметровую. Иными словами, процесс на Сахалине уже пошёл. Я думаю, что Сахалину и его жителям это будет очень выгодно.

Ежегодная сумма удорожания услуг и товаров, поступающих на Сахалин, составляет порядка 90 млрд рублей. Поэтому, в случае строительства моста, уже в первые годы по окончании проекта можно будет «снимать» прибыль в районе 40 млрд рублей из-за отсутствия переплаты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...