Проблемы с контейнерами из Китая в 2021 году

Глобальные и внутриотраслевые причины.

Кризис морских контейнерных перевозок

Первая — самая очевидная причина, связана со сложившимся в конце прошлого года дефицитом пустых контейнеров в Южно-Азиатских портах, и, особенно в Китае. Это вызвало беспрецедентный рост ставок на морской фрахт по направлению Азия–Европа в начале текущего года (до $11 000), тогда как в середине 2020 года они держались на уровне $2 000 за стандартный 40-футовый контейнер (FEU). По состоянию на 19 августа 2021 составной индекс мировых контейнеров Drewry составил $9 613,28 за FEU, что на 360% выше аналогичного показателя 2020 года.

В сфере морских контейнерных грузоперевозок из Юго-Восточной Азии наблюдается нестабильность обстановки. Это и авария с контейнеровозом Ever Given, на неделю перегородившим Суэцкий канал, и тайфун в Китае, и третья волна «короновируса». Так, с 25 мая по 31 мая из-за вспышки COVID-19 был закрыт крупнейший морской порт КНР Яньтянь в Шэньчжэне, что привело к заторам в соседних терминалах и стало причиной 2-х недельной задержки грузов.

По данным информационно-аналитического агентства SeaNews в среднем контейнерный фрахтовый индекс CCFI (рассчитывается по данным крупнейших портов Китая) постоянно растет и по состоянию на 33 неделю года составляет 5 636,1.

Источник SeaNews

Источник SeaNews

Восстановление спроса на товары («доковидные» запасы ритейлеров заканчиваются) провоцирует рост ставок на морской фрахт из Юго-Восточной Азии. В то же время скорость оборачиваемости судов очень низкая из-за дефицита контейнеров и регулярных «ковидных» ограничений в работе терминалов.

Как изменились спрос и предложение в сфере грузоперевозок в 2021 году?

В первую очередь нужно провести простейший анализ: сравнить количество грузов, которые нужно перевезти, и количество грузовиков, которые сейчас в работе. Otborta.ru сравнили показатели в январе-феврале 2021 года и аналогичный период прошлого года (отметим, что в начале 2020 года эпопея с коронавирусом еще не достигла своих масштабов, и мир жил относительно размеренной жизнью).

  • В 2021 году количество грузов на АТИ превысило 4,8 млн, что на 56,2% больше, чем в аналогичный период прошлого года.

Рост спроса на грузовой транспорт отчасти обусловлен бурным развитием онлайн-торговли. — Водителей из FTL активно переманивают в экспресс-доставку быстроразвивающиеся игроки отрасли e-commerce. В результате, происходит перестройка рынка грузоперевозок в целом– отмечает управляющий ATI.SU Святослав Вильде.

  • Количество грузовиков на АТИ за год тоже изменилось, но в противоположную сторону. Их стало меньше на 90 тысяч, или на 22%.

Таким образом, спрос превышает предложение. Причины дефицита транспорта: нехватка водителей и устаревание автопарка. Старые грузовики выходят из строя, а покупку новых сегодня может себе позволить далеко не каждый перевозчик.

В свою очередь о малом количестве кадров российские тоже перевозчики говорят давно. Тяжелая физически и эмоционально работа и низкие зарплаты не способствуют притоку “свежей крови”, да и опытных водителей не радуют. А еще одной причиной дефицита водителей эксперты называют закрытие границ. Когда эпидемиологические ограничения будут сняты окончательно, приток рабочей силы из стран СНГ восстановится, что частично решит проблему в сегменте среднетоннажных грузовиков.

Почему дорожают перевозки

Контейнерные перевозчики связывают резкое подорожание фрахта в 2021 г. со скачком спроса на товары вследствие постковидного восстановления мировой экономики. Эксперты также обращают внимание на то, что скорость оборачиваемости судов и контейнеров на морских линиях снизилась из-за погодных факторов и дефицита контейнеров и судов.

Например, из-за обрушившегося на Китай тайфуна «Ин-Фа», который привел к тому, что 23–26 июля были закрыты портовые терминалы в Шанхае и Нинбо, говорит национальный менеджер по интермодальным транспортировкам Kuehne + Nagel в России Федор Токарев. «Срывы в графике движения судов в этих портах были и раньше. Но из-за тайфуна ситуация может усугубиться. Задержки уже отмечаются на альтернативных маршрутах через порты Владивостока и Находки, терминалы которых сильно перегружены», – отмечает он.

Как рассчитываются индексы морских перевозок

WCI отражает среднюю цену морских перевозок груза в контейнерах, рассчитывается на основе ставок фрахта морских судов на основных международных маршрутах между странами Азии и Европы, например Шанхай – Роттердам.
Baltic Dry, Лондон, рассчитывается ежедневно путем усреднения цен на 20 основных морских торговых маршрутах, учитывая три размера балкеров.

Заместитель гендиректора «Maersk LLC – регион Восточная Европа» Андрей Нараевский указывает, что рынок испытывает нехватку свободных мощностей для перевозок по морю. «[Новые] суда почти не строились в последнее время. Контейнеры также заказываются в ограниченном количестве. Отсюда и рост ставок», – говорит он.

Вместимость активного глобального контейнерного флота оценивается в 24,22 млн TEU и насчитывает по итогам 2020 г. 6167 судов.

Глобальный портфель заказов на строительство контейнеровозов в 2020 г. упал до самого низкого уровня за последние 17 лет. По данным аналитического агентства Alphaliner за июль прошлого года, отношение заказов на строительство новых судов к мировому флоту составило всего 9,4%, или 2,21 млн TEU.

Токарев добавляет, что сегодня любой срыв в работе контейнерных терминалов, перебои в постановке океанских судов под выгрузку в базовых портах Юго-Восточной Азии еще больше осложняют ситуацию.

Представитель ГК «Дело» поясняет, что долгосрочные контракты позволяют зафиксировать ставки фрахта, но не гарантируют места на судне. «Ожидание погрузки составляет в среднем 3–4 недели, особенно на маршрутах из Юго-Восточной Азии в порты Дальнего Востока», – сказал он.

По словам бывшего начальника управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы (ФАС), завкафедрой конкурентного права РАНХиГС Андрея Тенишева, складывающаяся на рынке ситуация напоминает то, что происходило в 2013–2015 гг. Тогда ставки фрахта и надбавки к ним росли синхронно и единообразно «день в день и доллар в доллар», говорит Тенишев. Он напомнил, что в 2015 г. ФАС по итогам антимонопольного расследования признала виновными в сговоре пять крупнейших мировых контейнерных перевозчиков: датскую Moller-Maersk, французскую CMA CGM, а также Hyundai Merchant Marine (Корея), Orient Overseas Container Line Limited (Гонконг) и Evergreen Marine (Тайвань). Как ранее сообщали «Ведомости», общий штраф для них составил 1,5 млрд руб., но затем суммы выплат были снижены в рамках мировых соглашений (в частности, Maersk выплатила лишь $239 000 вместо изначально назначенных $12 млн).

Резкий рост тарифов на морские контейнерные перевозки уже влияет на цены в рознице. Особенно на товары, доставляемые морем из стран Юго-Восточной Азии. В контейнерах оттуда в Россию импортируются одежда и текстильные изделия, бытовая техника и электроника, автомобили, комплектующие и запчасти, а также продукты питания.

«Основной удар пришелся на конечного потребителя, а также заказчиков и импортеров грузов – их затраты на логистику значительно выросли», – отмечает Френтий. По его словам, расходы на перевозку некоторых товаров из Азии уже сравнялись с их оптовой ценой.

В 2020 г. импорт груженых контейнеров в Россию составил 2,2 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что примерно на уровне 2019 г.

Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что за последние 12 месяцев наиболее серьезно подорожали из-за роста логистических издержек одежда, обувь, товары для дома, отделочные материалы и бытовая техника, особенно крупногабаритная.

Коммерческий директор сети детских магазинов «Дочки-сыночки» Светлана Ботадеева сообщила, что в 2021 г. произошло удорожание всех категорий товаров для детей на 10%, в 2022 г. цены могут вырасти до 20%.

«Чтобы сохранить качество и стоимость, компания переведет производство из Китая в Узбекистан», – сказала она.

По прогнозу Промсвязьбанка, удорожание фрахта затронет в первую очередь продукцию с большой долей логистических затрат в стоимости, крупногабаритные товары. «Предметы интерьера могут подорожать в ближайшее время на $100/шт., что при розничной цене спальной мебели в 50 000 руб. приведет к ее удорожанию на 10–15%. Вклад в себестоимость 40–50-дюймовых телевизоров от удорожания логистики составит $20–25. Себестоимость устройств среднего ценового диапазона 20 000–25 000 руб. вырастет на 5–7%», – подсчитал Соловьев. При этом для малогабаритных товаров, по его словам, ситуация не будет такой драматичной: текстиль и смартфоны подорожают менее чем на 2%.

Директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» Merlion (дистрибутор IT-продукции, бытовой техники, канцтоваров и офисной мебели) Татьяна Скокова подтвердила, что рост цен на перевозки повлияет на дешевые и габаритные товары.

«Такие товары, например, как недорогие корпуса для персональных компьютеров, подорожают в несколько раз», – говорит она. Если стоимость логистики будет увеличиваться и дальше или останется на сегодняшнем уровне, по словам Скоковой, к началу 2022 г. цены на крупную бытовую технику и потребительскую электронику нижнего и среднего ценового сегмента вырастут на 20–50% к текущему уровню. «Скорее всего, это приведет к снижению спроса, а потребители будут выбирать более дешевые модели», – добавила она.

Подорожание фрахта также сказывается на стоимости чая и кофе в России, говорит генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

«По информации, поступающей от торговых сетей, некоторые поставщики уже проинформировали их о повышении цен в среднем на 10–12%», – сказал он.

В компаниях Wildberries, «М.видео», Nestle и сети «Детский мир» на запросы «Ведомостей» не ответили.

В Промсвязьбанке считают, что потенциал роста ставок морского фрахта еще не исчерпан. По прогнозам Соловьева, дефицит контейнеров и морских судов сохранится как минимум до начала 2023 г. Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов говорит, что ставки фрахта будут оставаться достаточно высокими и в долгосрочной перспективе. «Объемы мировой торговли увеличиваются. Кроме того, ужесточаются экологические требования к судам по вредным выбросам и шумам, что потребует дополнительных инвестиций», – поясняет он. По словам Нараевского, сейчас идет активный заказ новых судов на судоверфях, в первую очередь азиатских, но контейнеровозы выйдут на линии не раньше 2023 г.

vedomosti.ru

Дефицит, аритмия и дисбаланс как драйверы цен

Стремительный рост тарифов на морские грузовые перевозки в 2020 и 2021 году обусловлен рядом факторов, объясняет преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук. Первым стал рост спроса на перевозки между США и Китаем, что привело к дефициту контейнеров и судов сначала на этом направлении, а потом и по всему миру. Во-вторых, в ноябре Китай ввел новые требования на ввоз грузов, увеличившие время их оформления и сказавшиеся на доступности контейнеров.

Статья по теме:

В-третьих, продолжает эксперт, разразившаяся пандемия сократила рынок грузоперевозок, разрушила его ритмичность и сбалансированность отгрузки товаров по всему миру. В-четвертых, в конце года мировая экономика начала постепенно выходить из карантина, экспорт из Китая в США снова стал расти, однако из-за неготовности к этому морских перевозчиков увеличилась задержка в отправлении судов.

В итоге контейнеры, отправленные из Китая с товаром, было нечем загружать в обратном направлении, а возить их пустыми нецелесообразно и невыгодно, констатирует Корнейчук. Это привело к нехватке свободных контейнеров в Азии и скоплению порожних на Западе. Как результат, к концу 2020 года стоимость морских перевозок выросла примерно в четыре раза — с полутора до 9 тысяч долларов за контейнер. В пиковые моменты стоимость морского фрахта достигала 10 тысяч долларов.

В 2021 году подорожанию морских перевозок способствовала третья волна пандемии и вспышки коронавируса в отдельных странах, говорит эксперт. Стоимость выросла до рекордного уровня: цена отправки одного контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила 11 тыс. долларов. Ситуацию усугубила блокировка в марте этого года Суэцкого канала — одной из важнейших транспортных артерий мира. В последние недели к негативным факторам добавилась вспышка COVID-19 на юге Китая, которая вновь может вызвать глобальные сбои в контейнерной торговле.

На этом негативном фоне в качестве альтернативы доставке грузов морем в мире стали активно развиваться железнодорожные, автомобильные и авиаперевозки. В России, в частности, по словам Корнейчука, компания РЖД продемонстрировала в 2020 году рекордные объемы, причем с одновременным снижением тарифов для ряда заказчиков. Стоимость автомобильных перевозок в российских проблемных регионах выросла на 20-30%; авиаперевозки в 2020 году сначала подорожали в 2-3 раза, однако к июню 2020 года их стоимость существенно снизилась.

Что касается ситуации с морскими грузоперевозками в ближайшем будущем, то эксперт полагает, что дальнейшее развитие получат альтернативные варианты: железнодорожные и комбинированные перевозки (железная дорога плюс море). Прекрасную возможность для оптимизации такой логистики в России предоставит вторая строящаяся ветка БАМа. Рост таких конкурентных вариантов снизит цены на доставку грузов морем.

Внедрение новых цифровых технологий повысит прозрачность процессов и создаст удобства пользования услугами перевозчиков, что также должно позитивно отразиться на тарифах, добавляет Корнейчук. Телематика позволит на 10-20% сократить расходы на топливо и ремонт, повысить загрузку транспортных средств. Влияние пандемии будет ощущаться еще какое-то время, однако в экспертном сообществе полагают, что рост тарифов на грузоперевозки в ближайшем будущем замедлится и будет соответствовать среднестатистической инфляции.

Прогноз цены на контейнеры из Китая: август – декабрь 2021

Стоимость морских транспортировок повышается в цене. Условий для такого роста – предостаточно: описанное выше перекрытие Суэцкого канала. Рынок перевозок не успел выйти на примерный прежний уровень, как произошла вспышка Ковида в южной части Китая и один из портов был закрыт. Снова нарушается циркуляция контейнеров в мире.

8 июля 2021. Цена переправления товаров из Азии в Австралию, Европу повышается и нет этому предела. Все из-за нехватки мощностей для перевозок и сохранится ситуация до конца 2021 года однозначно.

По итогу, на 01.07.21 среднестатистическая сумма перевозки 67 кубового контейнера (12-ти метровый увеличилась в 4 раза, сравнивая с показателями 2020–го до 8400 долларов. Цифра взята из данных приведенных лондонской консалтинговой  фирмой. Буквально с майских праздников цифра подросла на 53,3%.

Стоимость перевозок одного китайского контейнера из Америки / Европы бьет рекорды – 12 000 долларов. При этом, если компания заключает договор на отправку буквально в последний момент (на вскоре отплывающие суда) – то цена взлетает до 20 000 долларов.

“Мировая торговля на данный момент – это дорогой и мега популярный ресторан в районе”, – подмечает Брайан Бурк (глава чикагской фирмы Seko Logistics). Компания проводит львиную долю перевозок через Тихий океан. “Желаете забронировать столик – звоните за 2 месяца! 

Все пытаются вклиниться и выбить любое место, какое только получится. И в результате все они забронированы”, – цитирует его высказывание журнал WSJ.

Эксперты судоходного сегмента отмечают, что повышение ставок на морские перевозки спровоцирован сбоями в цепочках поставок после пандемии. 

Многие компании старались в кратчайшие сроки восполнить дефицит, образовавшийся на складах. И без того напряженная ситуация с контейнерами получила еще и дефицит. Спрос рождает, повышает цен и отсеивание мелких игроков, поэтому цены эквивалентно растут в геометрической прогрессии.

Дамас (представитель консалтинговой компании Drewry) с учетом ситуации предсказывает, что интенсивность запросов на рынке перевозок останется вплоть до новогодних праздников по китайскому календарю (февраль 2022г.). В это время китайские производства обычно замораживают работу на месяц.

——————–

Очередная вспышка инфекции короновируса парализовала один из значимых центров мировой контейнерной торговли — китайской провинции Гуандун. Привела к задержкам в отгрузках и приемке в портах южной части Китая. Сульфат магния, сульфат марганца и другие продукты стали идти дольше намеченных сроков.

В результате эпидимиологической ситуации частично были закрыты портовые отгрузки, а часть товаров перенаправлена на соседние порты. Что привело к сверх загрузке терминала Наньша, а также Шэкоу. В результате заторы стали сильнее и отправки затянулись.

Учитывая ситуацию, эксперты предполагают, что обстановка будет накаляться и нарастать. Обстановка будет хуже. Чем во время перекрытия Суэцкого канала и цены на контейнеры вырастут еще больше.

Отметим, что терминал Яньтянь позволяет отправлять товаров на 13,35 млн TEU за 365 дней. И двухнедельный простой – это 0,55 TEU отгруженного товара. И нагрузка Шэкоу и Наньша возрастает с каждым днем.

Смена маршрутов мультимодальных перевозок

Очевидно, что нестабильность с морскими грузоперевозками на Юго-востоке Азии вынуждает российских импортеров искать поставщиков в других странах, а логистические компании — изменять привычные маршруты, что также увеличивает стоимость перевозок. Например, почти на 70% в этом году увеличился импорт товаров из Турции, что соответственно повлекло за собой рост цен на грузоперевозки из этой страны. Одна из крупных сетей по продаже товаров для детей «Дочки-сыночки» заявила о том, что планирует перевести производство из Китая в Узбекистан, так как происходит удорожание всех категорий товаров.

Источник: Ru-Stat

Источник: Ru-Stat

В условиях турбулентности даже небольшой срыв в работе контейнерных терминалов, перебои с поставкой судов и контейнеров усугубляют ситуацию. При этом долгосрочные контракты позволяют зафиксировать цену грузоперевозки, но не гарантируют места на судне. Погрузка может задерживаться в среднем на 3–4 недели.

Перевозчики и логистические компании подстраиваются под нужды ритейлеров, осваивая новые, более стабильные маршруты доставки. Так, по данным РЖД за первое полугодие 2021 компания перевезла в 1,5 раза больше контейнеров, чем за аналогичный период прошлого года, а по сравнению с «доковидным» уровнем 2019 года — в 2,3 раза больше. При этом повышение спроса вызвало ответный рост тарифных ставок в среднем на 15–25%. Однако возможности Транссибирской магистрали технически ограничены. Несколько новых железнодорожных маршрутов по направлению Китай–Европа запущено через Казахстан — Калининград, например в Германию (Туаньцзецунь — Фридрихсхафен), Великобританию (Сиань — Иммингем).

На общую стоимость логистических услуг повлиял и рост цен на автоперевозки. В условиях резкого увеличения спроса на «последнюю милю» автотранспортные компании официально подняли цены на 10–15%, однако многие поставщики заявляют, что реально этот рост составляет 20–30 % на внутрироссийских маршрутах и до 160 % — на международных.

Существует мнение, что если бы транспортники учитывали все издержки, стоимость грузовых автоперевозок увеличилась бы на все 100%. Помимо затрат на дорожающее топливо, обновление автопарка, сборы «Платона», на стоимость влияют и локальные ограничения маршрутов. Например, закрытие МКАД для транзитных большегрузных и среднетоннажных автомобидей вызвало необходимость в срочной корректировке маршрутов, а использование объездных путей повлекло за собой удорожание перевозок на 20–30%.

Таким образом, следует вывод: кризис морского фрахта «паровозом» потащил за собой увеличение ставок на все виды грузоперевозок. Массовый поиск новых логистических схем улучшает и ускоряет доставку, но дешевле, к сожалению, она не становится.

Несмотря на всю сложность ситуации, пока не все компании увеличивают цены на логистические услуги для своих клиентов, в особенности тех, кто работает по долгосрочным контрактам с поставщиками и перевозчиками и размещает большие объемы заказов.

Что предпринимается?

На неделю, с 25 по 31.05.2021 терминал порта был полностью закрыт, чтобы минимизировать заражение среди персонала. Все помещения, оборудование и техника обрабатываются дезинфицирующими средствами несколько раз в сутки. Суда перенаправляются в соседние терминалы.

Весь персонал каждый день тестируется. Поэтому прежде, чем заказать разгрузку груза в соседнем порте – вы должны найти водителя с машиной и чтобы у него в обязательном порядке был отрицательный результат теста на корону. В противном случае, одобрения вы не получите. Пусть даже видимых признаков у человека не будет.

Таможенные требования увеличивают сроки передачи того или иного груза из порта в порт.

«При этом контейнеры выставляются к погрузке лимитировано, в сжатые сроки» – сообщил представитель отдела логистики и перевозок FM Logistic в РФ, Дмитрий Суховерш. Также он добавил, что по данным, предоставленным партнерами фирмы, в округе портов Хуанпу, Фошань заявлен локдаун и урезано движение грузового транспорта.

Почему растет стоимость грузоперевозок?

Теперь посмотрим, как изменилась стоимость перевозок за этот же период. Средняя ставка выросла на 9,2% без НДС и на 9,8% с учетом налога.

Значит спрос превышает предложение, а стоимость перевозок возрастает. Можно предположить, что перевозчики “почувствуют власть” и начнут диктовать свои условия. Но только ли спрос влияет на тарифы?

Прогнозируемый рост цен обусловлен не только дефицитом транспорта, но и увеличением затрат перевозчиков. Из очевидных статей затрат: всё возрастающие цены на топливо и ежегодная индексация тарифов “Платона”.

Какие автомобили попадают под “Платон”? И введут ли систему для легковушек?

Как перевозчики обманывают “Платон”?Как часто не доливают топливо на заправках? Результаты проверки и советы автовладельцам

Но есть и другие не менее весомые факторы, оказывающие влияние на расходы перевозчиков. Среди самых значимых:

Отмена ЕНВД (самого популярного налогового режима среди перевозчиков. До 31 марта 2021 года все пользователи ЕНВД должны были выбрать новую систему налогообложения. О причинах отмены ЕНВД и всех возможных альтернативах мы подробно рассказывали в этой статье).

Закрытие МКАД для транзитных большегрузов и среднетоннажников (это событие было для перевозчиков как “гром среди ясного неба”. Многие догадывались, что к этому все идет, но никто не знал, когда запрет настанет. Результатом этой меры стало экстренное перестроение маршрутов, ранее основанных на МКАДе). Подробнее об этом читайте в цикле статей:

МКАД закрыт для грузовиков на год: как теперь передвигаться большегрузам?

Новое ограничение для грузовиков с 5 мая: кому ещё запретили проезд по МКАД и почему?Как изменятся правила оформления пропуска на въезд в Москву и на МКАД в 2021 году?

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин отметил, что из-за закрытия МКАДа некоторые перевозчики намерены отправить заказчикам уведомления о повышении тарифов на 20-30%. Это объяснимо, ведь объездной путь повлечет за собой увеличение расходов, которые надо как-то компенсировать.

Просмотров: 3284

Оставьте заявку нашим специалистам!

Мы подберем для Вас лучшее решение!

Прежних цен мы больше не увидим

Между тем, обращает внимание главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман, спрос на морские перевозки, и без того высокий, продолжает расти. А количество судов, приспособленных под определённого вида грузы, хотя и велико, но всё же ограничено. Восстановление мировой экономики характеризуется ростом запросов и потребностей международной торговли: предприниматели и целые государства стремятся наверстать упущенное на острой стадии пандемии, отбить издержки и сделать всё это в максимально сжатые сроки.

Владельцы судов в свою очередь тоже сильно потеряли на простоях, задолжав портам и банкам из-за ограничений в сообщении между государствами и временного, но глубокого спада общей деловой активности. И хотя прошлогодний провал давно миновал, непокрытые убытки остались, поэтому судовые компании прикладывают максимум усилий, чтобы закрыть образовавшиеся тогда дыры, перекладывая свои издержки, естественно, на владельцев грузов, говорит аналитик. А пользуясь ажиотажными обстоятельствами, перевозчики, имеющие по факту «права на море», могут сейчас диктовать ценовые условия на фрахт бизнесменам и их компаниям, у которых просто не остаётся выбора: плати дорого, или опять ставь дела на паузу.

Всё новые и новые пики в средневзвешенной стоимости фрахта по индексу Baltic Dry как раз и показывают: мир готов по-прежнему изрядно переплачивать за перевозки, потому что предприниматели боятся потерять больше, не выполнив контракты или просто упустив всплеск восстановительной активности. Именно поэтому многие опытные эксперты воспринимают этот индекс как опережающий индикатор всё ещё далеко не исчерпанных возможностей роста темпов деловой активности, притом с достаточно неплохой синхронизацией по разным полушариям и частям света.

Всплески Baltic Dry означают: строить, производить, или даже просто поставлять частным потребителям заказы с Amazon — все это даже при нынешних сверхценах на суда выгоднее, чем махнуть рукой на срочность и отказаться от дорогого контракта на перевозку, уверен Гойхман. Момент всё ещё тот, когда время — деньги, и более того: когда оно дороже денег. В наибольшей степени это затрагивает морские перевозки сырья для разгоняющихся производств и строек, ведущихся ударными темпами, которые подстёгивает рост цен на недвижимость.

Длиться бесконечно эта ситуация, конечно, не будет, говорит эксперт. Невозможно законсервировать навечно стадию бурного подъёма активности. Поэтому откат цен на фрахт после всплесков неизбежен, и его можно будет считать в определённой степени опережающим признаком скорого охлаждения экономик. Сейчас же происходящее похоже на мощное распрямление насильно сжатой до предела вирусными ограничениями пружины. Она ещё не достигла высшей точки своей амплитуды. Но дойдя до неё и спустившись ниже на 20-30% пружина уже не вернется в прежнее сжатое нижнее состояние — если только не прижать её туда снова искусственно.

Джинн печатного станка в объеме пары десятков триллионов долларов, выпущенный из бутылки не только ФРС и ЕЦБ, но и центробанками ещё нескольких стран, экономики которых определяют лицо мира, не залезет обратно в бутылку сам. И даже когда эту необеспеченную массу, стыдливо именуемую «денежными стимулами», перестанут интенсивно раздувать, инфляционные последствия останутся надолго, констатирует Гойхман. И цен, хотя бы отдалённо напоминающих прежние, мы больше в мировой экономике не увидим.

Какие претерпела изменения, мировая торговля, столкнувшись с дефицитом контейнеров?

«В результате, череды обстоятельств, мы испытываем затруднения. Отправка из портов Шэкоу, Наньш. Мало свободных машин с проверенными водителями. Поставки меламина в Россию стали дольше. Постоянные проверки на пропуск судохода».— сообщает региональный начальник перевозок Itella в РФ, Юлия Никитина.

— Ограничение в мощности портов были введены резко, в результате задержка обработки контейнеров составляет до недели. Это бьёт по ценам на перевозку, а также увеличивает общее время транзита гипохлорита, сорбат калия и прочих продуктов до 16 суток».

«Ситуация ЖД перевозками внутри России – также не самая наилучшая, серная кислота и аммиачная селитра может быть отгружена в порядке очереди. При чем, очередь – фактическая, новые объемы грузов импорта и транзита нет возможности принять»,— добавляет директор контейнерных ЖД перевозок, Баскаков.

Таможенный брокер по регистрации, Юлиана Шленская сообщает, что преумножилось количество морских перевозок. Часть грузов, ранее пересылаемая из Китая и провинций поездами, стали перенаправлены морскими рейсами. В виду непредсказуемости задержек из Китая.

Прогноз экспертов

После возобновления работы всех китайских портов – отгрузка контейнеров и прием, сообщает Марио Волжичэк, еще на протяжении 2-5 недель будет нестабильной. Все будет восстанавливаться, а возникший затор будет сходить на нет. При этом волновой эффект останется из-за остановки порожнего потока.

Цена контейнера из Китая в конце июня 2021 года возросла до 11 тысяч долларов, при этом в мае этого же года – стоимость была 8,5.

А в сравнении с 2020-ым, в октябре цена была всего 2000 $. Разница космическая и она продолжает расти.

«Что касается мира в целом, то отголоски перекрытия портов будут ощутимы на протяжении 2-3 кварталов. Буквально до конца 2021 года и начала 2022»,— полагает Марио Волжичэк.

Участники рынка уверены в одном – сложившаяся ситуация послужит причиной дальнейшего увеличения ставок фрахта.

———————

Обновление от 30 июля 2021

Цена фрахта растет. Как стало известно, индекс стоимости фрахта компании BalticDry увеличился практически на 2%. Точная цифра 1,9%

По данным от 30 июля индекс стал составлять 3214 пункта. Учитывая аналитику и расчётные данные за 29 число, индекс вырос на 60 пунктов.

BDI – это разновидность индекса, который показывает изменения цены на перевозку сырья водным транспортом.

Аналитики обращают пристальное внимание на тенденцию изменения BDI. В свою очередь инвесторы отслеживают таким образом спрос и предложения. 

Многие привыкли смотреть восходящую и нисходящую тенденцию. Если индекс падает, соответственно сырье перевозимое перевозчиками не столько востребовано и имеет малую спекулятивную составляющую. Если же идет рост – то ценность груза становится выше и показывает его востребованность на рынке.

—————

Update 20/08/2021

В Китае в середине августа 2021 продолжают выявлять случаи заражения Ковидом и сотрудники порта, не исключение. В результате порт Нинбо-Чжоушань закрыт в виду очередной вспышки. 

Нинбо в мировых масштабах – 3-ий по объемам грузооборота и функционирует сейчас на 20% от всей своей мощности.

Это серьезный удар по грузоперевозкам из Китая и внутрь страны. 

Как выяснилось. Все сотрудники в порядке установленного режима – постоянно сдают тесты ПЦР. Также все сотрудники в порядке очереди экстренно вакцинируются двумя прививками, чтобы минимизировать распространение болезни и сократить масштабы ее действия.

Но 11 августа сотрудник терминала получил положительный результат (отметим, что у него было 2 прививки, но от штампа Дельта – это не спасло) и все служащие порта Нинбо-Чжоушань, которые общались или контактировали с ним – были изолированы на 2 недели.

В результате образовался застой и прием и отгрузка контейнеров встала. 

Как инцидент отразится на работе?

Нинбо взаимосвязан более чем с 500 портами в разных странах. Поэтому простой – отразится новой волной на всем мире. 

Плюс, учитывая, что в каждом порту существуют антиковидные меры, которые и так стопорят процесс отгрузки и погрузки продуктов – это существенно.

——————————

Апдейт от 07.09.2021

Порты в СПБ, Находке и Владивостоке делают транзит санкционной продукции

Как всем нам известно, в 2014 году Америка и страны Евросоюза наложили определенные санкции, которые запрещали ввоз на территорию РФ ряда продукции. В свою очередь Россия наложила обратные контрсанкции на ввоз мяса, курицы и прочих продуктов. В течение этого длительного времени списки санкции с нашей стороны и со стороны американцев менялись, подвергались изменению и дополнению.

И теперь в 2021 году три порта России получили карт бланш на транспортировку по России. 

————————-

Апдейт от 10.09.2021

Компания Evergreen подала заказ на строительство 24 контейнеровозов. Суммарная стоимость строительства составляет 1,1 млрд долларов.

Проект уже утвержден, запланированное строительство кораблей будет производится на китайской судостроительной верфи под названием Huangpu Wenchong Shipbuilding.

В договоре прописано конструирование и введение в эксплуатацию контейнеровозов трех вариантов (различия по размерам):

– вместимость 11 судов составит 3000 TEU, 

– еще 11 кораблей способных перевезти 2300 TEU (то есть контейнеровоз будет способен перевезти морем 2300 двадцатифунтовых контейнеров),

– пара судов самого малого объема в 1800 TEU (это 1800 20 футовых контейнера).

Цена контейнеровозов варьируется от 27 миллионов долларов до 50 миллионов.

Эта новость не может не радовать! Как только судна смогут перевозить грузы – напряженность на линиях морской перевозки сырья с Китаем станет угасать.

————————–

Апдейт от 28.10.2021

В октябре 2021 проблема с контейнерами актуальна. И исходя, из того, что происходит – поставка сырья, товаров, продукции из Китая затруднительна. Основная причина – нехватка морских контейнеров, которые служат основой для перевозки. Легкий перекос дисбаланса товарооборота привел к тому, что

оборот среди стран КНР / США, Англий / Россией был нарушен. И основная схема, которая работала ранее, как часы остановилась.

Возьмем те же товары, которые направляются из Китая абсолютно в любом направлении, будь то Саудовская Аравия.

Все они остаются там, пока полностью не будут заполнены для дальнейшей транспортировки морскими путями.

Но их нечем грузить и сроки увеличиваются, а в портах КНР скапливаются грузы без возможности отправки. Цены растут – ситуация усугубляется.

Аналитики считают, что ближайшие пол года колбаса останется прежним.

————————–

Дополнение

от 09.11.2021

Из-за сумасшедшей ситуации, которая сложилась в мире – многие компании из России не могут получит аминокислоты, сульфаты и удобрения от своих китайских партнеров. Так как рейсы задерживают, цены растут и рынок по данным продуктам находится в глубокой заморозке. Тех ко не успел закупить в процессе – теперь настиг логдаун. Поэтому ждать улучшения ситуации – это чистая потеря времени. Обращайтесь к нашим менеджерам за продукцией, благодаря широкой базе поставщиков. Мы можем привезти продукт из Турции и близлежащих стран, минуя ситуационные рамки из-за Китая.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...