Нормы роста и веса детей и подростков

Дальнозоркость у детей. Причины развития гиперметропии у ребенка. Профилактика и коррекция.

Похожие вопросы

Один раз в три года каждый учитель обязан пройти курсы повышения квалификации. Сколько часов необходимо для того, чтобы курсы были достаточными для дальнейшей работы?

Я пенсионер. Работаю учителем. Должна ли я проходить курсы повышения квалификации каждые три года?

Если я прошла короткий курс по повышению квалификации от цзн.. Я еще остаюсь в статусе безработной, могу ли я второй раз пройти курсы, но например как мама ребенка до 7 лет или возможно только один раз воспользоваться этой услугой.

Я прошла курсы повышения квалификации учителей в марте 2012 года. До какого времени они действительны?

Работаю учителем. Полгода назад, после выхода из декрета, прошла курсы повышения квалификации в объеме 36 часов. Этой осенью заставляют опять пройти курсы, якобы это “обязательно” (сначала по субботам, потом в рабочие дни после уроков). По факту в списках далеко не все учителя школы, а те же самые, кто проходил весной. Администрация говорит, что списки составлены “сверху” (УМЦО, Департамент образования). Можно ли отказаться от курсов? Влияет ли на возможность отказа то, что являюсь матерью-одиночкой, ребенку нет 3 лет? Сколько часов курсов и как часто должен в обязательном порядке проходить учитель?

Я не хочу проходить курсы повышения квалификации 1 раз в три года. Могу я пройти курсы 1 раз в пять лет?

Скажите учителя предметники обязаны проходить курсы повышения квалификации?

Обязан ли воспитатель проходить курсы повышения квалификации раз в три года.

Помощь юристов и адвокатов

Спроси юриста! Ответ за5минут

спросить

Администратор печатает сообщение

Основные умения ребёнка в 3 года

Что ребёнок должен уметь в трехлётнем возрасте — базовые нормы:

  • понимать простые причинно-следственные связи, например «упал в лужу — испачкался»;
  • начинать стремиться к самостоятельности: стараться одеваться самостоятельно или с минимальной помощью взрослого;
  • активно пополнять словарный запас, использовать в речи сложные предложения, например: «Мы не пошли гулять, потому что на улице шёл дождь»;
  • знать основные цвета и слова, которые эти цвета обозначают;
  • распознавать препятствия на местности — например, ступеньки, бордюры — и преодолевать их;
  • уметь проявлять эмоции и контролировать эмоции, проявлять эмпатию;
  • понимать значение слов «моё» или «его/её»
  • играть в ролевые игры — например, «учительница-ученик», «врач-пациент».

Симптоматика

Ребенок после 2 лет может сказать или показать3, 4 родителям, что у него не получается сходить в туалет или ему больно. А вот распознать запор у грудного ребенка в 1,5 — 2 года не так легко3, 4, 5.

В случае с младенцами врачи рекомендуют ориентироваться не на частоту стула, которая у грудничков очень разная3,4, а на плотность кала и поведение малыша при дефекации1, 4.

Если во время дефекации он не плачет, каловые массы отходят мягко, имеют характерный вид и цвет1, 4, животик не становится плотным, словно надутым, то считается, что запора у младенца нет, даже если он пачкает памперс 2 раза в неделю1, 4.

О вероятном запоре у младенца можно говорить, если кал становится плотнее, гуще, темнее, чем обычно 1, 4. У детей до года часто вздут животик, при надавливании на него они плачут или хнычут, а в момент выхождения каловых масс могут напрягаться, кричать 1, 4.

После года и старше признаками недостаточной дефекации считаются:

  • Ребенок стал ходить в туалет «по большому» реже, чем раньше1, 3, 4.
  • Во время дефекации, видно, что ему больно, приходится натуживаться 1, 3, 4.
  • Выделяется меньше кала, чем обычно1, 3, 4.
  • Как выглядит сухим, твердым, плотным1, 3, 4.

Если ранее у ребенка уже была задержка стула, и он запомнил5, что это больно, то он начинает сводить ноги, колени, ходить на пятках, поджимать ягодицы, задерживать дыхание на короткое время — пережидать и подавлять позыв. Во время дефекации видно, что процесс идет с трудом, и для облегчения приходится занимать разные позы3, прилагать значительные усилия, тужиться2, активно работать передней брюшной стенкой1, 4.

Если один или несколько признаков запора был у ребенка 2-3 раза в течение 2 месяцев1, 6, то нужно проследить за характером и частотой стула, и если подозрения подтвердятся, то обратиться к врачу для поиска способа, как помочь ребенку при запоре, подбора диеты и лечения1, 3.

В таблице ниже приведена информация 4о том, сколько примерно раз может быть дефекация у детей разного возраста, а также характеристики каловых масс.

Возраст

Сколько раз в день бывает стул

Цвет и консистенция кала

0-3 мес., грудное вскармливание

От 1 до 5-6 раз, иногда до 1 раза в 4-7 дней

Вязкий, похожий на полужидкую кашу. Цвет — желтый, желтовато-зеленый, золотисто-желтый, обычно однородный или с белыми комочками.

0-3 мес., искусственное вскармливание

От 1 до 4 раз

Пастообразный. Цвет от желтого до светло-коричневого.

6-12 мес.

1-3 раза

Мягкий, оформленный или пастообразный, коричневый, светло-коричневый или темно-желтый, коричнево-зеленоватый.

1-3 лет

1-2 раза

Оформленный, коричневый.

Старше 3 лет

1 раз в день или не менее 3 раз в неделю

Оформленный, коричневый, темно-коричневый.

Наверх к содержанию

Когда дальнозоркость у ребенка считается нормой?

Как уже упоминалось ранее, при гиперметропии изображение передается за сетчаткой глаза, именно поэтому ребенок видит размытую картинку объекта, расположенного на расстоянии в среднем от 20 до 40 см.
Офтальмологи утверждают, что определить наличие заболевания раньше 5-7 лет сложно. Как правило, именно в этом возрасте дети начинают учебную деятельность и работу с мелкими предметами.

причины дальнозоркости

Существует три степени дальнозоркости:

  • Слабая — считается нормой. Маленький ребенок хорошо видит на близком расстоянии, однако его зрительные органы быстро устают, возникают головные боли и прочие дискомфортные ощущения, что связано с процессом формирования зрительной системы. Такая аномалия является временной и не требует лечения. Но в случае, если они не исчезает к 6-7 годам, родителям необходимо обратиться к специалисту.
  • Средняя — может возникать у детей старше 8-летнего возраста и считается патологическим отклонением, которое необходимо корректировать. В этом случае оптические показатели зрения могут варьироваться от +2 до +5 диоптрий.
  • контактных линз.

В целом, абсолютно все маленькие дети рождаются с наличием дальнозоркости (причина — особенности формирования зрительного аппарата). Только к 3-4 годам зрение начинает стабилизироваться.

При правильном развитии зрительной системы гиперметропия не должна быть выше +3 диоптрий. Если дальнозоркость у детей 1 года составляет свыше 5 диоптрий, необходимо начинать ее лечение, так как после 6 лет могут начаться серьезные зрительные патологии.

Условия по пособию до семи лет

Его могут получать семьи, в которых среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в регионе. При этом прожиточный минимум берется за 2 квартал предыдущего года.

Размер пособия — 50 % регионального прожиточного минимума ребенка. Это примерно около 5,5 тыс. рублей.

Пособие введено в марте (задним числом), а платить его начали с июня за периоды с 1 января.

Правила выплат на детей от трёх до семи лет установлены Постановлением Правительства № 384 от 31.03.2020. В документе представлены требования к этой выплате, перечень документов для ее оформления и образец заявления.

Там, в частности, указано, какие доходы учитываются при определении критерия нуждаемости.

Физическое развитие: основные показатели

Физическое развитие ребёнка оценивают по трём основным критериям: росту и весу, физическим умениям, двигательным навыкам.

Рост и вес

Рост и вес двух детей в возрасте трёх лет может значительно отличаться — эти физические параметры зависят от наследственных факторов и, в меньшей степени, от пола ребёнка и его образа жизни. В педиатрии «золотой серединой» для веса трехлётки считается 15 килограммов, для роста — 95 сантиметров.

Если рост вашего малыша меньше эталонных 95 сантиметров на 10% — это не повод для беспокойства, а, вероятнее всего, личная особенность развития. Но если рост вашего сына или дочери в 3 года меньше 85 сантиметров, стоит задуматься об исключении негативных факторов: попробуйте наладить режим питания крохи и организовать для ребёнка разумные физические нагрузки, предварительно проконсультировавшись с врачом.

В параметрах веса для ребёнка трёх лет допускаются отклонения в 20% в обе стороны от 15 килограммов. Если вес малыша меньше 12 или больше 18 килограммов — возможно, понадобится пересмотреть режим питания с учётом рекомендаций детских врачей.

Физические умения

Основные физические навыки трёхлетки:

  • достаточно хорошо ориентируется на местности, помнит знакомые маршруты;
  • сам рисует и делает простые аппликации;
  • умеет кататься на трёхколесном велосипеде:
  • отлично хлопает в ладоши и топает ногами;
  • с помощью родителей собирает достаточно сложные конструкторы, также с посторонней помощью складывает многосоставные пазлы.

Двигательные навыки

К трём годам двигательная активность ребёнка заметно развивается даже по сравнению с периодом в несколько предшествующих трёхлетию месяцев. Основные двигательные навыки малыша в три года:

  • удерживает равновесие, стоя на одной ноге;
  • без помощи поднимается и спускается по ступенькам;
  • играет в разные игры с мячом;
  • бегает, редко спотыкаясь и падая;
  • повторяет простые танцевальные движения: подпрыгивает, поднимается на носочки.

Развитие мелкой моторики

Мелкая моторика трёхлетки становится всё более совершенной. У ребёнка развиваются прежние умения и появляются новые:

  • с удовольствием повторяет упражнения из пальчиковой гимнастики;
  • подкрепляет речь жестами, а если малыш эмоциональный — жесты могут быть очень активными;
  • возводит из кубиков строения разных размеров и конфигураций;
  • учится владеть ножницами, может вырезать из бумаги простые фигуры;
  • умеет лепить из пластилина простые конструкции: жгутики, шарики;
  • уверенно захватывает и удерживает предметы;
  • открывает неплотно закрученные крышки на бутылках.

Нервно-психическое развитие

Нервно-психическое развитие детей трех лет

В этот период повышается работоспособность нервной системы. Малыш уже может сдерживать эмоции, например, не плакать, когда ему больно или обидно.

У него повышается способность к концентрации внимания. Теперь он может 10–15 минут заниматься делом, не отвлекаясь на что-то другое. Отвлечь плачущего трехлетку, переключив его внимание, не так просто, потому что он уже сконцентрировался на своих негативных эмоциях.

В этом возрасте ребенок еще не может как следует управлять своим поведением. Сложностей добавляет и упомянутый выше кризис трех лет. Внутренний мир крохи полон противоречий, которые выливаются в капризы и истерики.

Развитие слуха, зрения, осязания, вкуса

Слух трёхлетних детей требует особенно внимательного отношения. В этом возрасте дети часто простужаются, что может привести к отиту и, как следствие, к нарушению слуха.

Чтобы не навредить слуху ребёнка — обязательно учите его дышать носом, а не ртом, вовремя лечите насморк и старайтесь избегать резких перепадов температуры.

Зрение у трехлётних детей ещё недостаточно острое по сравнению с ребятами старшего дошкольного возраста. Полностью зрение формируется только к 6-7 годам. Не стоит пытаться научить ребёнка читать как можно раньше — детское зрение готово к чтению только в возрасте пяти лет. Показывать трёхлетке книжки, конечно, можно, но в книгах обязательно должен использоваться крупный шрифт. Чтобы сохранить хрупкое детское зрение, сократите контакт ребёнка с телефоном, компьютером, телевизором.

В 3 года осязание у детей развито хорошо: они различают холодную и горячую воду, тёплый и холодный ветер, шершавую и гладкую поверхность. Вкусовые рецепторы у трёхлетнего ребёнка развиты так же, как у взрослого. Он различает сладкий, горький, кислый и солёный вкус, отдавая предпочтение сладкому.

Малыш в три года нуждается в общении со сверстниками больше, чем прежде. Ребёнок уже учится управлять эмоциями и пробует решать конфликты мирным путём. В то же время трёхлетка испытывает острую потребность проявлять своё «Я», что приводит к капризному поведению по отношению к родителям и другим близким людям. Ближе к четырём годам ребёнок начинает понимать чужие эмоции, учится владеть собой и чрезмерные капризы сходят на нет.

Эмоциональная сфера трёхлетних детей активно развивается: они начинают фантазировать. Ребята с самым богатым воображением даже удивляют окружающих историями собственного сочинения. В норме эмоционально развитый малыш в 3 года стремится повторять понравившиеся действия за другими людьми, умеет выражать симпатии и антипатии.

Заботимся о зубках

В 3 года рот малыша укомплектован полностью: в норме все 20 молочных зубов (резцы, клыки, моляры) стоят на своих местах уже к 2 – 2,5 годам. Подробнее мы рассказываем о зубах в этом материале. Теперь важно заботиться об их здоровье. Что обеспечивает здоровье зубов?

  • Правильное питание (кальций, фосфор, витамины D3 и K2, который содержится в твороге «Агуша К2»), употребление жесткой пищи, ограничение углеводов, сахара.
  • Ежедневная чистка зубов утром и вечером, ополаскивание ротовой полости после приема пищи.
  • Лечебно-профилактическая зубная паста, правильный выбор зубной щетки (в соответствии с анатомическими особенностями полости рта) и содержание ее в чистоте.
  • Ежегодные осмотры у стоматолога.

Умственное развитие

Вместе с кризисом трёх лет приходит и возраст «почемучки». Ребёнок расспрашивает взрослых обо всём на свете, сравнивает ответы, делает выводы.

Темпы умственного развития у разных детей могут отличаться в зависимости от личных способностей ребёнка и от вовлечённости взрослых в процесс развития. Интеллектуальное развитие в трёхлетнем возрасте считается нормальным, если малыш умеет:

  • различать 4-8 цветов;
  • рассматривать предмет не только целиком, но и замечать детали;
  • не отвлекаться слишком часто, концентрироваться на одном занятии;
  • строить несложные планы, например: «утром мы пойдём в садик, а вечером ты заберёшь меня домой»;
  • считать до пяти;
  • находить отгадки на детские загадки;
  • оперировать понятиями «больше-меньше» и находить другие отличия между предметами;
  • запоминать простые стихи и песни;
  • отличать друг от друга базовые геометрические фигуры — круг, треугольник, прямоугольник, квадрат — и называть их.

Окружающий мир

знания детей об окружающем мире в 3 года

В три года у детей уже есть определенные знания об окружающим мире. Они различают диких и домашних животных, знают название некоторых деревьев, цветов и других растений. Малыши также знают названия овощей, фруктов и представляют, где они растут (в саду, в лесу).

Трехлетки уже должны знать времена года и суток и их последовательность, название дней недели и месяцев. Также малыши должны помнить свои имя и фамилию, имена членов семьи, название города.

Детей необходимо учить основным правилам безопасности (не выходить без старших на улицу, не выбегать на дорогу, не трогать лекарства, острые, горячие предметы, не включать приборы).

Развитие памяти

Развитие памяти детей трех лет

Что касается памяти, то в этом возрасте она пока еще непроизвольная. Ребенок трех лет должен уметь:

  • запоминать сюжет короткой сказки, мультфильма;
  • заучивать короткие стишки;
  • вспоминать события дня;
  • запоминать, что нарисовано на картинке.

Чем старше становится ребенок, тем лучше работает его память. К концу третьего года кроха может запомнить уже гораздо больше.

Музыкальное развитие

танцы ребенка в 3 года

Важно развивать не только навыки чтения, письма и счета, но и восприятие музыки, слух, голос. Этому способствуют такие занятия:

  • пение;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • танцы;
  • угадывание знакомых песенок.

Музыкальные занятия в детском саду – важная часть развития детей. Дома тоже полезно петь с малышом, танцевать и делать гимнастику под музыку.  

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...