Нефть (2007) — отзывы о фильме

Нефть (И Будет Кровь, There Will Be Blood, 2007) Пола Томаса Андерсона с Д. Д. Льюисом в главной роли, скрытый смысл фильма.

Выборочные отзывы о фильме «Нефть»

Написать отзыв

22.01.09 23:52:04ЖеняIP: 78.29.2.*

  Оценка: 10 из 10

Фильм исключительно ясно демонстрирует эпоху формирования правящей элиты штатов. Дух техасских нефтяников рулящих амерами при Бушах и пр. сшивается из просто шикарных сцен и съемок. Нетревиальное кино, относится к произведениям подводящим итог под те…

Читать отзыв

02.05.10 17:09:38Ольга НоябрьскаяIP: 85.26.232.*

  Оценка: 10 из 10

Мне очень понравилось! Судьба человека… тяжелая судьба. сколько он прошел, чего только не пережил! Очень ярко чувствуются и воспринимаются все эмоции, хотя снято все довольно просто, может где-то и затянуто, как кто-то здесь сказал. Но лично для ме…

Читать отзыв

09.03.08 01:33:18AllIP: 193.41.140.*

  Оценка: 7 из 10

Безусловно, главная роль самое ценное что есть в этом фильме, и оскар актеру действительно заслуженный. Но посмотреть фильм от начала до конца, даже для отъявленного киномана довольно непростое мероприятие. Уж больно он медлителен и нетороплив. Камер…

Читать отзыв

17.04.08 02:51:31ДмитрийIP: 217.78.191.*

  Оценка: 5 из 10

Начали за здравие — кончили заупокой. Первую половину фильма смотреть очень интересно, дальше сценариста явно не хватило или он впервые попробовал наркотики — поведение главного героя все более шизофреническое, а события вокруг него все больше напоми…

Читать отзыв

21.02.09 16:32:30moses

  Оценка: 9 из 10

Не знаю почему, но этот фильм зацепил по самое не хочу! Лучшее что я смотрел за последнее время. Очень гладкий переход личности от приветливого доброго мужичка, до безмозглого сорвыша. Вот такие вот в бизнесе семейные ценности. Не 5+, потому что конц…

Читать отзыв

28.02.08 14:34:45НастяIP: 194.85.123.*

  Оценка: 9 из 10

фильм чересчур коматозный. америка 20-х, как стервятник, развивающий в душах людей страх и ненависть. Дей-Льюис просто неотразим. истинный талант не пропить….

Читать отзыв

28.02.08 14:34:39НастяIP: 194.85.123.*

  Оценка: 9 из 10

фильм чересчур коматозный. америка 20-х, как стервятник, развивающий в душах людей страх и ненависть. Дей-Льюис просто неотразим. истинный талант не пропить….

Читать отзыв

13.02.08 13:35:36не помнюIP: 80.246.84.*

  Оценка: 5 из 10

мутноватый. ожидал большего. и роль главного актера — который по мнению букмекеров получит Оскар — слабовата. в банде нью-орка съиграл намного лючше1!!!!…

Читать отзыв

03.11.13 01:32:09доц.IP: 5.228.218.*

  Оценка: 8 из 10

сразу видно что вы незнакомы с историей финансов, это можно сказать биография Рокфеллера , первого миллиардера….

Читать отзыв

11.06.08 10:47:04RustIP: 217.118.85.*

  Оценка: 9 из 10

Фильм шикарный и очень лаконичный, игра актеров превосходна. Показана одержимость и её последствия……

Читать отзыв

Нефть! (2007): новости >>

«Манк» Дэвида Финчера: Даю слово

9 декабря 2020

Кубок Стэнли: Каких режиссеров и почему записывают в «новые Кубрики»

5 апреля 2020

Главный кинокритический флешмоб в истории

Юрий Чурсин: «Всегда с радостью жду BadComedian, чтобы был разнос так разнос»

8 марта 2019

Актер – о фильме «

Гости

», отношении к критике, российской индустрии кино и театре

Дэниэл Дэй-Льюис завершил актерскую карьеру

21 июня 2017

Актер напустил таинственности

Все новости >>

Похожие книги

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Почему именно «Нефть»?

Фильм «Нефть» П.Т. Андерсон снял по мотивам одноименного романа Э. Синклера. Вся картина построена вокруг судьбы главного героя – отчаянного магната-нефтяника Дениэла Плэйнвью из Калифорнии, история успеха которого начинается с безуспешных попыток реализоваться в жизни и заработать хороший капитал в качестве золотодобытчика. В процессе работы старателем он повреждает ногу и решает переквалифицироваться в нефтедобытчики, собирает команду специалистов по бурению нефтяных скважин и постепенно, но уверенно, начинает развивать свой крайне прибыльный бизнес, предлагая собственные услуги.

Дела идут в гору, и однажды его навещает неизвестный парень, который пытается продать информацию о перспективных участках земли для добычи нефти. Со слов незнакомца в его родном местечке Литл Бостон находится крупное нефтяное месторождение, что не может оставить Плэйнвью безразличным, и он вместе с приемным сыном отправляется исследовать высокоперспективный участок. Отцом он становится неожиданно, сразу после смерти одного из собственных работников, у которого остается младенец. Плэйнвью усыновляет мальчика, с одной стороны – это крайне благородный поступок, с другой стороны — предприниматель, окончательно растеряв к концу жизненного пути, гуманность и человечность признается, что это было сделано лишь для «красивой картинки».

Скрытый смысл фильма Нефть (И Будет Кровь, 2007), объяснение сюжета

Предисловие Дмитрия Алексеева

Название этой книги («Grunch of Giants») переводится по-разному: чаще всего это «Усмешка гигантов», но также бывает и «Ухмылка гигантов». Само же слово «Grunch» может означать и просто «гадость» — слово контекстно зависимо, и для того, чтобы лучше передать эту многозначность фуллеровых выражений, в русскоязычном тексте я оставляю его как есть, переводя как «Гранч».

Если бы предлагаемый читателю текст не был датирован 1983 годом и не касался бы кризисных вопросов 1981 года, если бы его авторство не было связано с человеком, получившим эпитет «Американский Леонардо», то сегодня он, скорее всего, произвел бы впечатление «откровений» очередного «вдруг опомнившегося» экономиста-неолиберала, решившего сделать себе имя на сверхпопулярной и уже затертой до дыр теме «анализа причин экономического кризиса 2008 года». Однако в силу того, что книга «Grunch of Giants» написана именно Ричардом Бакминстером Фуллером, прямой недвусмысленной задачей которого на протяжении его более, чем 80-летней, жизни была системная и конструктивная разработка средств и способов обеспечения благосостояния всего человечества, и то, что излагаемое в ней состояние корпоративной экономики на 1983 год звучит предельно актуально в период громыхающего с 2008 года экономического кризиса, делает эту книгу чрезвычайно интересной и требующей самого серьезного внимания. Прежде всего, хотя бы потому, что Фуллер, в отличие от многих адептов рейганомики и финансового капитализма, имел очевидную продуктивность в достижении своих, совершенно нефинансовых, целей, признавая приоритет реального сектора и работая, в сущности, в нем.

Ключевой его тезис, излагаемый в книге, гласит, что на планете существует достаточно средств для поддержания жизни всех людей и каждого человека, на чрезвычайно высоком уровне жизни, немыслимом в известной официальной науке исторической ретроспективе, и время, когда технологически это стало возможным, незаметно для всех пришло где-то в 1970-е годы. Однако для этого перехода в новое состояние требуется осуществить переориентацию человечества с производства так называемых «weaponry» на «livingry». Сам Фуллер не дает названия этой переориентации, но, на мой взгляд, наиболее адекватным названием для нее было бы «техносоциальная парадигма».

Здесь стоит отметить, что, отличие от мировых угроз периода экономического кризиса «нулевых» годов XXI века, во времена противостояния двух мироустроительных систем, когда писалась книга «Grunch of Giants», была вполне ощутима угроза массового ядерного уничтожения — именно она, а не «терроризм», была главным предметом риторики со стороны СССР, США и всех остальных, и весьма свежи были в массовом сознании воспоминания о предвкушении ядерного апокалипсиса, связанные с Карибским кризисом — то, что сейчас вспоминают мало — по крайней мере, в России. Плюс ко всему, актуальность военно-ядерного обеспечения двух противостоящих политических систем дополнялась экономическим кризисом восьмидесятых, и на момент написания книги человечество еще не знало ни кредитной накачки массового спроса, ни «интернет-экономики» с ее доткомами, ни задавливания реального сектора раздутыми виртуально-финансовыми пузырями. Все это еще только начиналось, и какие-то, очень многие, моменты этого начала Фуллеру удалось предвкусить, обозначив причины, о которых сегодня говорят все громче. Но не увидеть непосредственно — всего того, что известно нынче с позиций 30-летней истории победного шествия «компьютерной эпохи», вдохновленной догмами неолиберальной экономики. И указать направление движения согласно его (на сегодняшний день — всемирно признанным) многодесятилетним трудам. И выпустить в свет книгу в год собственной смерти, что, в совокупности всех этих обстоятельств, делает ее своего рода завещанием человечеству, ценным, помимо этого, еще и тем, что в ней, в тезисной форме перечисленные, изобретения и значимые моменты мировоззрения Фуллера вписаны в реальный историко-экономический контекст.

Важную роль в технологических представлениях автора играет категория инструментов, которые имеют как искусственное, артефактовое, так и натуральное, выражения, и потому, в сущности, не представляют принципиальной оппозиционности искусcтвенного и естественного. В этом смысле автор термина «синергетика» предельно бионичен. Несмотря на то, что Фуллер прямо говорит об амбивалентности использования инструментов, как в целях weaponry, так и для конструктивной работы, он радикально разводит эти цели на уровне глобальной экономики и общих задач «проекта человечества» в «сценарии Вселенной». Разумеется, поскольку книга датирована 1983 годом, Фуллер ничего не мог сказать развернутого про такой аспект «ухмылки гигантов», как наблюдаемый нынче тренд простой редукции управляемого социально-антропологического субстрата до более примитивных его состояний, через редукцию всей социальной сферы, замены культурного уровня культурным мусором и взаимное культурное растворение. Действительно, некоторые тезисы Фуллера заставляют коробиться — вроде его идей мирового правительства и отказа от 150 государств-наций, «тянущих одеяло на себя». С позиции сегодняшнего дня, эти идеи действительно коробят, ибо взяты на вооружение критикуемыми им «гигантами». Однако вряд ли Фуллер имел в виду или мог предвидеть такое воплощение его идей в смешивающем все и вся франкенштейне мультикультурализма, на фоне еще более интенсивно делающих деньги из ничего, паразитирующих на всем человечестве наднационалов, адаптивно меняющих характер своего гигантизма. В этом смысле особый интерес идеи Фуллера представляют в контексте концепций неономадизма и мирсистемного подхода Э.Валлерстайна и других авторов. Такое рассмотрение еще предстоит осуществить.

Не мог Фуллер видеть и специфические инвестиции в социально-сетевой софт, кибероружие, средства электронного тотального контроля, цветные революции и прочие high hume вещи — он просто не успел стать современником этих технологий и связанных с ними явлений. Интересно, что бы он сказал по их поводу, как бы вписал в свою систему взглядов?

Иногда кажется, что Фуллер намеренно не называет вещи своими именами, говоря в духе «посмотрите, что сделали с некогда свободным народом (США), не занятым социализмом!». Как бы то ни было, его позицию нельзя считать неискренней, поскольку пафос его утверждений целиком направлен на ряд вполне конкретных вещей, объясняющих и, по его мнению, решающих ключевые проблемы, связанные со способностью человеков хозяйствовать на планете Земля. Стоит еще раз отметить, что эти вещи ковались и кристаллизовывались в его сознании на протяжении почти всего XX века, современником которого он был.

Фуллер критикует артефакты «трубно-проводных коммуникаций» как средство эксплуатации многих немногими. Он раскрывает эту тему, когда рассказывает о становлении экономической империи Дж. П.Моргана. При этом, однако, он удивительным образом не упоминает роль Николы Тесла в этом процессе. Подобная вещь может быть простительна кому угодно, но не Фуллеру, и являет собой яркий пример того, сколь красноречивым может быть умолчание некоторой темы. Как-то не верится, что Фуллер ничего не сказал в своей книге о Тесла по незнанию, хотя, конечно, можно возразить, что темой его была роль Моргана в экономике США в период Великой Депрессии, а это несколько иной предмет. И, тем не менее, именно Фуллер делает акцент на изобретении артефактов, а те из них, что лежат в основе благосостояния Моргана, в огромной своей доле завязаны на изобретения Теслы. В контексте Моргана Фуллер всего один раз косвенно упоминает Эдиссона. И все! Никаких упоминаний про знаменитую «войну токов». Человек, чьи идеи легли в основу многих постулатов кибернетики «второй волны», сформировавших компьютерную эру, просто не мог не знать про Теслу, изобретшего радио и впервые выдвинувшего идею Интернета за много десятилетий до появления Всемирной Сети. Почему же Фуллер ничего не сказал о нем? Оставим этот вопрос открытым.

Усмешка гигантов

Усмешка гигантов

Язык: русский

Переводчик: Дмитрий Алексеев

Второй переводчик: Ольга Мороз

Проверил:

Admin 22 Дек 14

Формат:  FB2 (121 Kb)  RTF (124 Kb)  TXT (117 Kb)  HTML (143 Kb)  EPUB (288 Kb)  MOBI (911 Kb)

  • Currently 0.00/5

Рейтинг: 0.0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Ключевой тезис предлагаемой книги гласит, что на планете существует достаточно средств для поддержания жизни всех людей и каждого человека, на чрезвычайно высоком уровне жизни, немыслимом в известной официальной науке исторической ретроспективе, и время, когда технологически это стало возможным, незаметно для всех пришло где-то в 1970-е годы. Однако для этого перехода в новое состояние требуется осуществить переориентацию человечества с производства так называемых “weaponry” на “livingry”.

Другие книги автора Фуллер Ричард Бакминстер

Комментарии к книге «Усмешка гигантов»

Комментарий не найдено. Будьте первыми!

Чтобы оставить комментарий или поставить оценку книге Вам нужно зайти на сайт или зарегистрироваться

Слова благодарности

Мой богатый папа всегда говорил: «Бизнес и инвестирование – это командные виды спорта». То же самое относится и к написанию книги. «Заговор богатых» – это новое слово в истории. Мне пришлось войти в неизведанные воды, выпуская первую по-настоящему интерактивную книгу из серии «Богатый Папа» в режиме онлайн. К счастью, у меня есть прекрасная команда, на которую всегда можно положиться. Каждый из ее участников превзошел все мои ожидания.

Прежде всего хотелось бы выразить благодарность моей прелестной жене Ким за одобрение и поддержку. Ты была рядом со мной на каждом этапе нашего финансового пути, в радости и в горе. Ты мой партнер и стимул успеха.

Большое спасибо Джейку Джонсону из компании «Elevate Consulting» за помощь в придании книге законченного вида и за то, что он сумел воплотить эту идею в жизнь. Я также выражаю признательность редакторам издательства «Hachette» Рику Вольфу и Ли Тракосасу за неустанные старания и веру в успех.

Особо хотелось бы поблагодарить Ронду Шенкирик из «Rich Dad» и Рэйчел Пирсон из компании «Metaphour» за отличную рекламу книги и великолепный сайт, на котором она создавалась.

Огромное спасибо «Rich Dad Team Members». На протяжении всего этого периода вы находились в самом очаге событий и сумели победить вместе со мной и Ким. Вы сердце нашей организации.

Модифицированный вариант опросника «Решение трудных ситуаций» (РТС)

Инструкция

Основные проекты[править | править код]

Девятое небо[править | править код]

«Девятое небо» (англ. Cloud nine) — воздушные жилища, предложенные Бакминстером Фуллером. Фуллер предположил, что эти жилища можно изготавливать в виде гигантских геодезических сфер, и давать им возможность левитировать за счёт нагретого воздуха. Геодезические сферы (структуры из треугольных компонентов, покрывающих поверхность сферы) становятся все более крепкими с увеличением размера, так как они перераспределяют напряжение по всей поверхности. Это теоретически позволяет строить сферы колоссальных размеров.

По мере увеличения размера сферы объём заключаемого ею пространства растёт быстрее, чем масса самой структуры (заключающей это пространство). Фуллер определил, что масса геодезической сферы шириной в милю будет ничтожна в сравнении с массой заключённого в ней воздуха. Он предположил, что даже если нагреть воздух внутри такой сферы всего на градус по сравнению с окружающим пространством, эта сфера может летать. Он вычислил, что такой шар мог бы поднять существенную массу, и это позволило бы строить летающие мини-города с населением в несколько тысяч человек. Подобные «девятые небеса» могли бы стоять на привязи, или быть свободно парящими, или мигрировать в зависимости от климатических и других условий окружающей среды.

В культуре[править | править код]

Открытая в 1985 году новая аллотропная форма углерода была названа в честь Фуллера фуллеренами[9], а наиболее распространённая молекула С60 — бакминстерфуллерен. Также 60-атомную молекулу углерода называют «бакибол» или «букибол», в честь Бакминстера.

Роберт Кийосаки посвящает «доктору Ричарду Бакминстеру Фуллеру» свою книгу «Второй шанс» 2015 года[10], в которой много внимания уделяется взаимодействиям Кийосаки и Фуллера и книге последнего «Усмешка гигантов»[11]. Бакминстер упоминается и в других книгах Кийосаки.

Художник и философ Джонатон Китс[en] утверждает в своей книге[12], что жизнь и идеи Фуллера, а именно делать «как можно больше как можно меньшими средствами», особенно актуальны для человечества сегодня, когда оно стремится удовлетворить нужды растущего населения планеты при ограниченных ресурсах.

Библиография[править | править код]

  • Четырёхмерное время / англ. 4D Timelock (1929)
  • Девять цепочек к Луне / англ. Nine Chains To The Moon (1938)
  • Димаксионный мир Бакминстера Фуллера / англ. The Dymaxion World Of Buckminster Fuller (1960)
  • Поэма без названия об истории индустриализации / англ. Untitled Epic Poem On The History Of Industrialization (1962)
  • Автоматизация образования / англ. Education Automation (1963)
  • Идеи и целостность / англ. Ideas And Integrities (1963)
  • Никакого второсортного бога / англ. No More Secondhand God (1963)
  • Техническое руководство для космического корабля «Земля» / англ. Operating Manual For Spaceship Earth (1963);
  • Документы мировой декады проектной науки (семь статей из журнала) / англ. World Design Science Decade Documents (1965—1975);
  • Чему я научился (глава «Как мало я знаю») / англ. What I Have Learned (chapter «How Little I Know») (1968);
  • Утопия или забвение / англ. Utopia Or Oblivion (1969);
  • Фуллер — читатель / англ. The Buckminster Fuller Reader (1970);
  • Похоже, что я — глагол / англ. I Seem To Be A Verb (1970);
  • Интуиция / англ. Intuition (1970);
  • Послание Бакминстера Фуллера детям Земли / англ. Buckminster Fuller To Childern Of Earth (1972);
  • Корпорация Земля / англ. Earth, Inc. (1973);
  • Синергетика: исследование геометрии мышления (в соавт. с Е. Эпплуайт) / англ. Synergetics: Explorations In The Geometry Of Thinking, Inc. (1975);
  • Тетрасвиток / англ. Tetrascroll (1975);
  • И это пройдёт — не останется / англ. And It Came To Pass — Not To Stay (1976);
  • Синергетика 2: дальнейшие исследования геометрии мышления (в соавт. с Е. Эпплуайт) / англ. Synergetics 2: Further Explorations In The Geometry Of Thinking, Inc. (1979);
  • Р. Бакминстер Фуллер об образовании / англ. R. Buckminster Fuller On Education (1979);
  • Синергетический лист: собрание десяти плакатов с введением Бакминстера Фуллера / англ. SYNERGETICS FOLIO: A COLLECTION OF TEN POSTERS WITH INTRODUCTORY ESSAY BY BUCKMINSTER FULLER (1979);
  • Скетчи Фуллера / англ. BUCKMINSTER FULLER SKETCHBOOK (1981);
  • Критический метод (в обраб. Киёси Куромия) / англ. CRITICAL PATH (1980);
  • Усмешка гигантов / англ. GRUNCH OF GIANTS (1983);
  • Люди во Вселенной / англ. HUMANS IN UNIVERSE (1983);
  • Космография: посмертный сценарий будущего человечества (в обраб. Киёси Куромия) / англ. COSMOGRAPHY, A POSTHUMOUS SCENARIO FOR THE FUTURE OF HUMANITY (1992);

Кровь земли

Музыкальное сопровождение и работу операторов нельзя оставить без внимания, картина получилась достаточно темной, местами жуткой, музыка под звуки духового оркестра только добавляет правдивости и погружает в неподдельную атмосферу, которая поглощает с первых минут просмотра.

Финальная сцена фильма сопровождается фразой Плэйнвью: «Я закончил!». Это и есть конец, «смерть» амбициозного нефтяника, человека, окончательно погрязшего в крови из-за всепоглощающего желания купаться в «море» нефти и богатства.

Скрытый философский и психологический смысл фильма Нефть (И Будет Кровь, 2007) - объяснение сюжета

Нефть, метафорично называя «кровью земли», представляется в картине чем-то зловещим и чудовищным. Ее фонтан, пробиваясь из скважинного жерла земли, будто лавой прямиком из ада накрывает и поглощает людей своей пугающей тьмой, охватывает их умы и не оставляет надежды на спасение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...