МЕТОД «ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» (по Л. Зайверту)

Однажды бизнес-тренер Бодо Шефер придумал эту наглядную систему для анализа итогов дня. А известный российский психолог Николай Козлов доработал этот метод,

В чем суть метода

Рефлексия по методу пяти пальцев состоит из пяти этапов, направленных на разные сферы человеческой жизни:

  • Интеллект;
  • Достижение целей;
  • Эмоции;
  • Взаимодействие с другими людьми;
  • Здоровье и самочувствие.

Суть метода в том, чтоб оценить, как прошедший день или завершенная задача повлияли на каждую из этих сфер. Чтобы легче было запомнить этапы, в методе используется простая мнемотехника: каждый этап соответствует своему пальцу на руке. Вот как это выглядит:

Метод 5 пальцев (мнемотехника)

Метод пяти пальцев был предложен немецким специалистом по тайм-менеджменту Лотаром Зайвертом. По его первоначальному замыслу эта технология предназначалась для быстрого подведения итогов дня. Она задумана так, чтобы ею легко можно было воспользоваться в любую свободную минуту: в общественном транспорте, за рулем автомобиля или во время ожидания в очередях.

Но вскоре стало понятно, что метод, предложенный Л. Зайвертом, может иметь более широкое применение. Например:

  • Подведение итогов недели, месяца, года (а не только дня).
  • Разбор завершенных задач и проектов.
  • Оценка произошедших событий.

Кроме того, его можно использовать не только для быстрого анализа в уме, но и для вдумчивого «разбора полетов» с бумагой и карандашом.

Давайте теперь посмотрим, как использовать метод пяти пальцев на практике.

М (мизинец): Мыслю, следовательно, существую

Какие знания я получил сегодня, какой опыт мне подарил этот день? До чего догадался сами, а что полезного и ценного услышал от окружающих? Где я это могу применять с пользой?

Какие ошибки я сегодня допустил? Как их проанализировал? Какие выводы сделал? Как это могу использовать далее?

Обязательно вычлените минимум три полезные, интересные мысли или находки. Можно больше.

Целое сильнее, чем части

Ицхак Адизес известен двумя своими концепциями: стилями менеджмента (или кодом PAEI) и жизненными циклами компании. Эти концепции изучают во всех школах МВА.

Суть первой отлично описал Стив Джобс: «Моя бизнес-модель — группа Битлз. Четыре парня контролировали негативные проявления друг друга. Они уравновешивали друг друга, и общий итог оказался больше суммы отдельных частей. Вот как я смотрю на бизнес: крупные дела не делаются одним человеком, они совершаются командой».

А суть второй можно коротко описать так: не только люди, но и компании имеют свой жизненный цикл. Они рождаются, растут, зреют, стареют и умирают. В каждой фазе им присущ свой типичный шаблон поведения. Зная его, вы можете избежать многих ошибок.

У Адизеса есть еще одна концепция.

Это концепция лидерства, или Теория Большого пальца. 

Рефлексия. « метод пяти пальцев» л. зайверта методическая разработка (3 класс) на тему

«Посмотрите на свою руку, — объясняет Адизес, — Вы видите, что у вас пять разных пальцев. Вам нужны все пять, потому что каждый палец делает что-то отличное от того, что делает другой палец. Если все пять пальцев будут указательными, то вы не сможете полноценно пользоваться рукой.

А какой палец самый важный? Большой! Знаете почему?

Он единственный, кто работает с каждым пальцем.

Без большого пальца рука вообще не может функционировать. Это уже будет не рука. Быть лидером – это быть большим пальцем. То есть сделать так, чтобы команда работала вместе как пальцы на руке. Многие думают, что лидерство в указательном пальце. Ведь он указывает: сделай это, сделай то. Это тоже лидерство. Лидер указывает людям, что делать.

Но лидерство по типу «указательного пальца» необходимо в самом начале развития компании или в кризисных условиях. А для организации, находящейся в расцвете в условиях нормы, такое лидерство не подходит

Тут важно сделать так, чтобы различные люди работали вместе, обогащали друг друга отличающимися точками зрения. И на первый план выходит лидер по типу «большого пальца»

Никто из нас не может делать всего. Что нам нужно – это работать друг с другом, дополнять друг друга. И тогда целое становится сильнее, чем части».

Адизес выделяет десять стадий развития компании. На каждой нужен свой руководитель. А чтобы понять, какой именно, читайте обзор по книге «Как преодолеть кризисы менеджмента». Например, на стадии Юности возрастает значение административной роли, больше времени тратится на планирование и координацию собраний. Спад процесса созидания, творчества, поиска новых идей может привести к недовольству: ожидания быстрого роста как будто не оправдываются. Сотрудники тратят время на планирование «как» в ущерб времени, необходимому на анализ «зачем». В таком раскладе может произойти преждевременное старение организации. Решение приостановить стремительное развитие, чтобы закрепиться на взятой высоте, дается нелегко. На этой стадии партнеры-совладельцы могут разойтись: кого-то могут раздражать бесконечные собрания, консультанты и рост числа и объема должностных инструкций.

Рефлексия. « метод пяти пальцев» л. зайверта методическая разработка (3 класс) на тему

В качестве решения Адизес предлагает привести в такую компанию нового руководителя.На стадии взросления это сделать трудно.

Однако если найти подходящего, он сможет привнести в организацию понимание необходимого направления движения и справиться с непоследовательностью в поведении команды

Необходимо отвлечь коллектив от межличностных отношений и переключить внимание на реальные практические задачи. На собраниях должно обсуждаться будущее, анализироваться опасности и возможности, определяться цели и стратегии их достижения

Чем четче сформулирован план действий и его составляющие, тем быстрее будет создана административная система и стабилизируются межличностные отношения. опубликовано econet.ru

Схема

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? — А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот. — Мне все равно… — сказала Алиса. — Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
(Льюис Кэрролл “Приключения Алисы в стрене чудес”)

«С чего начать и как писать проект?» — сложный вопрос даже для опытного ведущего. На семинарах и тренингах учителя и наставники говорят, что начинать писать любой проект нужно с целей. Это, безусловно, правильная мысль, — если изначально не знаешь, куда ты хочешь придти, то и идти в таком случае все равно, куда и как. Так и с нашими проектами — хотим мы этого или нет, но своими действиями мы влияем на участников, на их взгляды, на их отношение к поднимаемым вопросам. Хотелось бы, чтобы наше влияние было осознанным, и мы точно понимали, зачем мы совершаем то или иное действие во время образовательного процесса. Как же ставить цель? Что это такое? Существует множество теорий, но, зачастую, непонятно, с чего начать. Мы пришли к практичной схеме, которая даст ответы на многие подобные вопросы и в итоге поможет написать проект.

Следует отметить, что мы сами придумывали и проверяли эту схему на основе нашего опыта. Это наше видение работы — мы не брали готовых решений. И мы будем только рады, если кто-то изменит эту схему в соответствии со своими представлениями и будет работать с ней в том виде, в котором она будет ему понятна.

Для того, чтобы лучше запомнить эту схему, мы представим её в форме ладони. Стрелка на схеме указывает порядок написания проекта. В следующих главах подробнее остановимся на каждом из её “пальцев”.

Б (безымянный): Близкие

Задайте себе такие вопросы. Что полезного я сделал для своих родных? Поиграл ли с детьми? Пообщался ли со второй половинкой? Успокоил ли родителей? Кого чем порадовал? Кого чему научил? У кого чего научился сам?

Обязательно ежедневно делайте хотя бы одну приятную вещь для своих родных: чтобы потом не было мучительно больно, что не успели.

Процесс

После этого гораздо проще становится определение тем, которые мы хотим поднять. Мы уже имеем точку старта нашего проекта (проблему, которую мы решаем) и точку, к которой мы стремимся (идеального участника). При этом темы, которые мы будем поднимать, уже практически определены — мы их берем из пунктов описания идеального участника.

Такой набор тем, который мы хотим поднять во время нашего проекта, мы назвали процессом.

На формальном языке грантов и отчетов это часто называется “задачи”. В обоих случаях смысл остается один — мы планируем этапы, выражаясь аллегорически, мы создаем ступеньки, пройдя по которым мы решим проблему, выполним цели нашего проекта и это приведет нас к идеальному участнику.

Вот какие темы могут быть подняты, исходя из описанного выше идеального участника. В скобках в данном примере указаны интересные идеи, которые возникли у нас при написании этих тем. Хотя мы сейчас и не фокусируемся на этом, такие идеи часто появляются именно на этом этапе и они могут оказаться хорошими находками вашего проекта. Их можно будет использовать при выборе инструментов, то есть на следующем этапе нашей схемы.

Итак, мы уже имеем точку старта нашего проекта (проблему, которую мы решаем) и точку, к которой мы стремимся (идеального участника). При этом темы, которые мы будем поднимать, и действия, которые мы хотим осуществить, уже практически определены — мы формируем их, исходя из пунктов описания идеального участника. Такой набор тем и действий внутри нашего проекта мы назвали процессом. На формальном языке грантов и отчетов именно это называется “задачи”. В обоих случаях смысл остается один — мы планируем этапы нашего проекта. Выражаясь аллегорически, мы создаем ступеньки, пройдя по которым решим проблему, то есть выполним цели нашего проекта, и наш участник станет «идеальным».

Вот какие темы могут быть подняты, исходя из идеального участника, которого мы описали в предыдущей главе. В скобках в данном примере указаны интересные идеи, которые возникли у нас при написании этих тем. Хотя мы сейчас и не фокусируемся на этом, такие идеи часто появляются именно на этом этапе, и они могут оказаться хорошими находками вашего проекта.

Следует также отметить, что целей у проекта может быть несколько. В этом случае для того, чтобы написать общий процесс для проекта с несколькими целями, нужно либо описать столько идеальных участников и списков тем, сколько существует целей, либо стараться учесть все цели при описании одного идеального участника.

Метод пяти пальцев в нетворкинге

автор статьи: Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу, бизнес-тренер

Самый верный способ оценить свое окружение — критично проанализировать с кем вы общаетесь, на кого расходуете свое время и силы, кого хотите видеть среди своих знакомых. Делать это нужно постоянно. В конце каждого дня вы можете оценить насколько ваш нетворкинг был эффективным и как укрепилась ваша сеть. В этом вам поможет Метод пяти пальцев
, предложенный социологом Алексеем Бабушкиным. Достаточно лишь взглянуть на свою руку и, загнув каждый палец, ответить на

5 вопросов :

Большой (Б) — Балласт

Оцените кто из ваших знакомых тянет вас назад. Есть ли среди них люди, которые вас раздражают, демотивируют? Кого из тех, с кем вам довелось сегодня пообщаться, вы готовы исключить из своего ближнего круга? Скиньте балласт.

Указательный (У) — Ускоритель

Кто из ваших знакомых заряжает вас энергией, мотивирует и вселяет уверенность в ваших победах. Можете ли вы назвать тех людей, после встречи с которыми у вас будто отрастают крылья, хочется творить и достигать. Можно ли людей, с которыми сегодня познакомились, встретились или пообщались, назвать «ускорителями»?

Старайтесь проводить с людьми-ускорителями больше времени

, заряжайтесь от них энергией для новых свершений.

Средний (С) — Сотрудничество

Определите с кем вам комфортно работать. Каких компетенций, навыков и знаний, которые есть у других людей, вам не хватает для решения своего вопроса. К кому из них вы готовы обратиться за помощью, что можете предложить взамен, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным. Какую взаимную пользу вы видите с теми людьми, с которыми сегодня познакомились или пообщались?

Ищите точки общих

интересов , думайте чем можете быть полезны, делайте первый шаг к сотрудничеству.

Безымянный (Б) — База

Систематизация контактов в разы повышает эффективность вашей сети. Внесите в свою базу контактов всех людей, с которыми сегодня познакомились. Если узнали что-то новое о ком-то из прежних знакомых — внесите в базу

контактов .

Мизинец (М) — Мечта

В чем ваша мечта и каких целей вы хотите достичь? Каким видите свое идеальное окружение, в котором хотите жить и развиваться? Какие действия вы предприняли сегодня для достижения желаемого?

Мечтайте о большем

и достигайте своих целей!

Итак, используйте Метод пяти пальцев

для оценки вашего окружения и повышения эффективности нетворкинга:

Большой (Б) — Балласт
Указательный (У) — Ускоритель
Средний (С) — Сотрудничество
Безымянный (Б) — База
Мизинец (М) — Мечта

А вы уже оценили сегодняшний день?
Алексей Бабушкин

, эксперт по нетворкингу

фото автора

Алексей Бабушкин, эксперт по нетворкингу

С (средний): Состояние души

Спросите себя вот о чем. Какое у меня в течение дня было настроение? Как оно менялось? От чего это зависело? Хорош ли мир? Или прекрасен? Как его таким сделать?

Если в перечислении эмоций всплывут такие, как «ничего особенного», «так себе», «все достало», «плохо», «все надоело», то это тревожные звоночки! Назавтра поставьте себе цель быть повнимательнее к своему внутреннему, душевному состоянию: например, каждые полчаса отмечать для себя свое настроение — например, смайликами в блокноте.

Я принимаю решение

Говорите себе об этом каждый раз, когда вы ставите перед собой цели, выбираете между двух зол, собираетесь рискнуть или берете ответственность на себя. Пусть ваша память запоминает эти моменты, ведь они потенциально классно могут способствовать росту вашей самооценки, уменьшению тревожности и удержанию границ с окружающими людьми.

Что касается памяти тела. Жест к этой категории ваших дел — это не реклама нецензурщине. Это напоминание о том, что средний палец – он еще и самый длинный палец:). То есть подсказка о том, что именно решения в нашей жизни – это самые значимые события. Ну, и напоминалка о том, что, иногда, для принятия решений нужно послать всех в… сад:)

Рефлексия МЕТОД пяти пальцев.

Вот попалась интересная информация, думаю, что такой метод но если не поможет, но поднимет силу духа=))) А что, может стоить попробовать????Если вы хотите добиться успеха в жизни, рекомендуем пользоваться этим методом каждый вечер!

Метод «пяти пальцев», предложенный Л. Зайвертом, является простой и доступной техникой, в которой за каждым пальцем руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели. Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названия пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.

М (мизинец) — МЫСЛИ, знания, информация. Что нового я сегодня узнал? Какие знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня озарили?

Б (безымянный) — БЛИЗОСТЬ к цели. Что я сегодня сделал и чего достиг?

С (средний палец) — СОСТОЯНИЕ духа. Каким было сегодня мое преобладающее настроение, расположение духа? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией?

У (указательный) — УСЛУГА, помощь, сотрудничество. Чем я сегодня помог другим? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои взаимоотношения?

Б (большой палец) — БОДРОСТЬ, физическое состояние. Что я сделал сегодня для моего здоровья, поддержания моих физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Что сделано сегодня мною для поддержания здоровья, физической формы?

Этот компактный и удобный метод дает возможность быстро и качественно проконтролировать, как прошел день. Анализируйте итоги дня, контролируйте приближение к целям и вы обязательно их достигнете! Всем желаю достичь своих целей!!!!!

Рефлексия. « метод пяти пальцев» л. зайверта методическая разработка (3 класс) на тему

У (указательный): Услуги

Рефлексия должна выглядеть примерно так. Кому и чем я сегодня был полезен? Кого за что поблагодарил? Оказывая услуги другим, мы не только можем рассчитывать на взаимность в будущем, но и формируем положительное отношение людей к себе и свое — к людям.

ManageWeb.ru

Лотар Зайверт предлагает очень простой и удобный метод ежедневного итогового ТМ-контроля (впрочем, метод можно использовать и для промежуточного контроля над выполнением отдельных задач в течение дня) — так называемый метод «пяти пальцев». Метод является элементарной мнемотехникой, в которой за каждм из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров качества достижения цели.

Достаточно лишь посмотреть на ладонь правой руки и по первым буквам названий пальцев вспомнить параметры, на основании которых осуществляется контроль.

Вот эти параметры (в несколько модифицированном, по сравнению с предложенными Л. Зайвертом, виде):

М (мизинец) Мысли, знания, информащш. Что новое сегодня я узнал? Какие важные знания приобрел? В чем возросла моя компетентность, усилился профессионализм? Какие новые и важные идеи сегодня меня «озарили»?

Узнал ли я что-то новое о своем времени? придумал ли новые «хитрости», чтобы лучше управлять им?

Б (безымянный) — Близость к цели. Какие оперативные задачи, приближающие меня к достижению важных целей (долгосрочных стратегических), я сегодня решил? И наоборот, достижение каких целей было недостаточным, неуспешным?

С (средний) — Состояние. Какие дела были особенно интересными? Что было связано с положительными эмоциями и высокой мотивацией? Напротив, какие дела были скучными, субъективно тяжелыми, делались «через силу»?

У (указательный) Услуга, помощь, сотрудничество. Какие достижения в сфере общения и человеческих отношений были сегодня? Кому я помог, кому оказал цепную услугу, с кем нашел общий язык, с кем вместе хорошо работал? Познакомился ли я с новыми людьми? Улучшились ли мои отношения со старыми знакомыми? Или наоборот, с кем возник конфликт? С кем опыт сотрудничества был неудачным и в силу каких причин?

Б (большой) — Бодрость. На какие задачи я затратил больше всего энергии, физических сил? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Оптимально ли я распоряжался своими индивидуальными энергетическими ресурсами в течение дня? Что сделано мною сегодня для поддержания здоровья и физической формы?

«Пятипальцевый» метод итогового контроля удобен, прежде всего, своей компактностью — он дает возможность быстро и качественно проконтролировать наиболее значимые итоги дня. При этом ответы на связанные с каждым из критериев вопросы могут быть как предельно краткими, так и развернутыми. Таким образом, при всей его простоте, метод «пяти пальцев» может быть вполне серьезным аналитическим инструментом, глубина применения которого зависит лишь от желания субъекта контроля.

Попробуйте прямо сейчас, сразу после прочтения данного раздела, • посмотреть на свою правую ладонь и проконтролировать резупьтаг, например, чтения данной книги: Можете ли вы назвать несколько наиболее важных идей, которые вас заинтересовали при чтении (мизинец)? Помогают ли знания, содержащиеся в книге, в достижении ваших актуальных жизненных целей (безымянный)? Были ли в книге страницы, чтение которых вас по-настоящему увлекло, заинтересовало (средний)?

С указательным пальцем несколько сложнее, так как чтение книги не предполагает общения с другими людьми. Зато чтение книги можно понимать как аутокоммуникацию — общение с самим собой. Таким образом, средний палец можно интерпретировать следующим образом: Помогла ли вам книга лучше понять самого себя? Смогли ли вы в чем-то изменить себя, а в чем-то принять себя таким человеком, какой вы есть?

Было ли чтение книги тяжелым, трудным? Сильно ли утомило вас понимание изложенного в ней материала (большой)?

Контроль в организации

Не претендуя на глубокий анализ управленческого контроля в организации, кратко опишем его основные компоненты, так как оптимизация даже некоторых из них может сыграть важную роль в эффективном корпоративном (социальном) ТМ.

Можно выделить три стороны (или три грани) контроля, отраженные на рисунке.

Первая грань контроля — кто осуществляет контроль? В качестве организационных субъектов контроля могут выступать:

1) каждый сотрудник может контролировать сам себя (самоконтроль);

2) коллеги, то есть сотрудники, контролирующие друг друга. В данном случае осуществляется «контроль по горизонтали». (Характерным примером здесь может быть первоначально возникшая в Японии модель контроля «кружков качества»);

3) непосредственный руководитель («прямой контроль по вертикали»);

4) вышестоящий руководитель («черезуровневый контроль по вертикали»);

5) внешний контролер. Внешним контролером может быть назначен любой сотрудник организации (или даже приглашенный эксперт), временно наделенный полномочиями по контролю над деятельностью отдельных сотрудников, групп, подразделений и др.;

Страницы: 1

Смотрите также

Стихийные бедствия Стихийные бедствия угрожают обитателям нашей планеты с начала цивилизации. Где-то в большей мере, в другом месте менее. Стопроцентной безопасности не существует нигде. Природные катастрофы могут прино …
Эволюция теории менеджмента Выполнение управленческих функций обязательно» если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя …

Виды специальных событий и общественных мероприятий Рассмотрим основные виды специальных событий, наиболее часто встречающихся социальных мероприятий, их роль и значение, а также специальные требования к их подготовке и проведению. …

К (кулак): Концентрация

Сожмите все пальцы в кулак и спросите себя: какие были цели у моего дня? Как я себя к ним приблизил? Чем именно?

Проанализировав вот так главные векторы дня, вы создадите основу для гармоничного вхождения в прекрасное завтра!

Принятие и непринятие общей цели

Даже если среди нескольких людей могут быть разные понимания и осознания важности одной и той же цели, то что говорить о большой команде профессионалов, где у каждого за плечами большой опыт и свое видение работы? Что же происходит, когда написанная цель не принимается всеми членами команды?

Во-первых, помимо официальных мероприятий, которые могут быть прописаны и проведены “по сценарию”, есть еще личные беседы участников с ведущими в свободное время и после завершения проекта. Вряд ли в свободное от работы время ведущий будет выполнять цель, которую он не принимает.

Во-вторых, у ведущего всегда есть возможность скорректировать занятие, высказать участникам свое мнение и сделать выводы, даже если на общем собрании было принято другое решение. Если общую цель ведущий не принял, он будет выполнять свою цель. При этом другие занятия, общие мероприятия будут по-прежнему выполнять общую цель. Таким образом, участники, скорее всего, заметят или неосознанно почувствуют несогласованность, что будет вызывать вопросы ко всему процессу в целом.

В-третьих, во время непредвиденных ситуаций каждый ведущий на ходу корректирует процесс согласно своим представлениям о целях. Таким образом, если цель ведущего в корне отличается от общей цели, остается только надеяться на то, что ведущий плохо сымпровизирует, и участники не поймут его мысль.

Таким образом, непринятие цели как минимум снижает эффективность её достижения, а в некоторых случаях откровенно мешает её выполнению. Вот несколько советов, которые, на наш взгляд, помогут вам не создавать или, хотя бы, снизить вероятность подобных неприятностей.

  1. Лучше, когда процесс написания цели проходит вся команда ведущих без исключения.
  2. Не нужно завершать процесс написания цели до тех пор, пока вся команда не примет общую цель. В крайних случаях стоит задуматься о смене ведущих.
  3. Не стоит торопиться во время целеполагания. Нормально, когда процесс принятия цели занимает больше времени, чем все остальные этапы. При этом, как показывает наш опыт, “хорошая” принятая цель в итоге сэкономит вам много времени и сил как на этапах планирования, так и во время реализации вашего проекта.
  4. Если в команде есть ведущие, которые не смогли быть во время процесса написания цели, задача программного директора — отдельно сесть с этими ведущими и пройти с ними весть процесс создания и принятия общих целей.

ТЕСТ от Лотар Зайверта

(книга «Ваше время – в Ваших руках»)

САМОМЕНЕДЖМЕНТ- насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой? 1. Я резервирую в начале рабочего дня время для подготовительной работы, планирования.0  — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

2.Перепоручаю все, что может быть перепоручено.0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

3. Письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их реализации. 0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

4. Каждый официальный документ я стараюсь обрабатывать за один раз и окончательно.0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

5. Каждый день составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь. 0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

7. Свою дневную загрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком моей работоспособности.0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

8. В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы.0 — почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно-важных» проблемах.0— почти никогда 1 — иногда 2 — часто 3 — почти всегда.

10.  Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела. 0— почти никогда 1 — иногда 2 — часто  3 — почти всегда.

Если Вы теперь суммируете баллы, набранные Вами в результате проверки вашего рабочего стиля, то получите следующие результаты:

0—15 баллов: Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств. Некоторых из своих целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его. 

16—20 баллов: Вы пытаетесь овладеть своим временем, но Вы не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. 

21—25 баллов: у Вас хороший самоменеджмент.

26—30 баллов: Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально расходовать свое время. Позвольте окружающим Вас людям (в том числе и автору настоящей книги) приобщиться к Вашему опыту.

Начинайте с улучшения себя самого! Все будет проще, реалистичнее и успешнее, если Вы не будете убеждать других в преимуществах Ваших мероприятий и методов, а станете сами работать лучше и результативнее.

*******************************

Рефлексия. « метод пяти пальцев» л. зайверта методическая разработка (3 класс) на тему

«Самое важное в Вашей жизни — это в конечном счете Ваше время» (Алан Лэкейн)ЗАДУМАЙТЕСЬ НАД ЭТИМ!

Сегодня начинается первый день остатка Вашей жизни! Живите осознанно во времени и находите время для важных дел!

Находите время для работы, это — условие успеха 

Находите время для размышлений, это — источник силы

Находите время для игры, это — секрет молодости 

Находите время для чтения, это — основа знаний

Находите время для Дружбы, это —- условие счастья

Находите время для мечты, это — путь к звездам

Находите время для любви, это — истинная радость жизни

Находите время для веселья, это — музыка души. 

Поделиться в социальных сетях

Я создаю

Говорите об этом каждый раз, когда вы приступаете к любым творческим делам. Тут стоит уточнить, что творческое дело – это то дело, которое направлено на появление некоего уникального результата (хотя масштаб этого дела совершенно не важен).

Я создаю порядок. Например, когда вы делаете уборку, сверяетесь со своими планами или занимаетесь воспитанием ребенка.

Я создаю результат. Когда вы сводите дебет с кредитом, рисуете план моста или ищите поставщиков.

Я создаю успех. Когда вы преодолеваете любую сложность на своем пути.

Я создаю возможности. Когда вы своим текущим поведением закладываете успех в будущем.

Я создаю отношения. Когда вы проводите переговоры, консультируете кого-либо или знакомитесь с кем-то.

Память тела удобно запускать вот этим жестом:

Важное дополнение

Описанный метод пяти пальцев служит своего рода лакмусом, с помощью которого можно нащупать свои слабые стороны, определить, что еще предстоит проработать, чего достичь в своем саморазвитии. А лучший инструментарий для этого дают курсы Викиум. Так, «Детоксикация мозга» поможет разобраться в собственных эмоциях и управлять ими, лучше спать и снизить уровень стресса. А «Курс на целеполагание» приведет в стройную систему ваши устремления, желания и чаяния: вы сможете больше успевать за то же самое время, жить продуктивнее и счастливее!

Я развиваю себя

Говорите себе об этом каждый раз, когда вы что-либо изучаете, познаете и совершенствуете. Ведь без этого аспекта вашей жизни все остальные не помогут вам избежать ощущения деградации.

Что до языка жестов. Пусть этому действию достался мизинец. А, что , тоже палец. Пусть он напоминает о том, что вам всегда есть куда расти:).

PS: Еще раз. Вам нужны все пальцы. Если вы будете только на одном пальце, ваша жизнь станет однобокой очень быстро. Цените жизнь во всех ее проявлениях! Живите! Хорошего вам настроения!

Автор: Александр Кузьмичев

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...