Цены на автомобили продолжают расти, но потолок уже виден, уверен Антон Забанных, генеральный директор компании «Яндекс.Вертикали» и глава сервиса «Авто.ру». Ажиотажный спрос стихнет, и в новом году дилерам придется вернуться к системе скидок. При эт
Насыщение спроса
Во-первых, постепенно возобновляются поставки, перебои с которыми из-за приостановки производства и проблем с логистикой ощутил на себе весь рынок. Понятно, что поступают не все модели и не во всех комплектациях — нельзя, как год назад, прийти в салон с намерением купить красный Hyundai Solaris на автомате и сразу на нем уехать. Но на каком-то Hyundai Solaris ты, скорее всего, уедешь. А еще месяц назад не смог бы.
Как житель Казани пережил банкротство и построил сеть автосалонов с оборотом в 5 млрд рублей в год
Летом дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары. Поэтому некоторые продавцы стали диктовать свои условия — например, купить машину можно только с одновременным приобретением каско в салоне, либо только с широким списком дорогостоящих опций, либо только в кредит. Однако по мере заполнения складов покупатели все менее охотно будут идти на уступки.
Дефицит машин превратил рынок покупателя в рынок продавца: если раньше дилеры конкурировали между собой за клиентов, то теперь уже покупатели борются за товары
Во-вторых, из-за колебаний валют цены на авто еще вырастут, и это тоже скажется на спросе. Так, в ноябре рекомендованные розничные цены на ряд моделей повысились на 5% в месяц, что в случае с некоторыми машинами премиум-брендов составляло 900 000 рублей. Скоро покупатель поймет, что за ценой ему не угнаться.
Вектор клиента: что позволяет «Автодому» расширяться, несмотря на кризисы
В-третьих, на волне ажиотажа потребители уже «отъели» часть спроса 2021 года: во втором полугодии автомобили приобрели все, кто планировал, и даже те, кто не планировал. В кризисные времена россияне по традиции скупают дорогие товары, опасаясь, что деньги буквально за ночь превратятся в фантики. Многие берут кредиты, чтобы что-то приобрести: количество заявок, подаваемых через «Авто.ру», в 2020 году удвоилось, об аналогичном росте говорят и дилеры. Но к весне, когда приедут машины, деньги уже кончатся: ведь цены выросли, а доходы — нет. Это значит, что дилерам придется делать скидки на неходовые модели или комплектации и придумывать способы привлечения покупателей в автосалоны.
Источник: http://forbes.ru/biznes/417583-rynok-pokupatelya-kak-izmenitsya-spros-na-avtomobili-v-2021-godu
От чего зависит цена машины
Ошибочно полагать, что на стоимость автомобиля влияет только год выпуска и внешнее состояние. Критерии, на которые стоит обратить внимание перед выставлением цены автомобиля:
- марка автомобиля;
- трансмиссия;
- привод;
- цвет авто;
- электроника;
- дополнительные технологии;
- внешний вид;
- состояние салона;
- техническое состояние;
- пробег;
- оригинальность ПТС.
Таковы факторы, определяющие окончательную стоимость транспортного средства.
Источник: http://avtocod.ru/chto-vliyaet-na-stoimost-avtomobilya
Что такое ценообразование
Ценообразование – метод определения стоимости, которую производитель получит при продаже товаров и услуг, устраивающей продавца и потребителя.
Основная цель бизнеса – получение прибыли. При грамотном подходе продавец предлагает продукцию по цене, которую целевой рынок готов заплатить, – и такой, которая приносит прибыль компании.
Источник: http://sovcombank.ru/blog/biznesu/pochemu-postoyanno-rastut-tseni-i-kak-mi-mozhem-na-eto-vliyat
Определение
Термин можно описать как потребность граждан в покупке тех или иных продуктов и услуг с последующей оплатой, а его величина — количество, которое будет приобретено в зависимости от платежеспособности покупателей и установленных цен. Такая способность выражается в денежной форме и напрямую зависит от доходов клиента. Именно он является одним из важнейших звеньев при определении текущего состояния рынка.
В случае отсутствии потребностей у человека, уровень продаж снижается, а значит разработка новых коммерческих предложений становится бессмысленной.
Источник: http://cleverence.ru/articles/finansy/faktory-vliyayushchie-na-velichinu-sprosa-i-predlozheniya-tovara-kak-oni-formiruyutsya-v-ekonomike-i/
Марка автомобиля
Как ни крути, но марка машины – важный момент в формировании стоимости авто при продаже. Марка отражает главное качество авто – надежность. Например, японские машины (Honda, Mazda, Subaru, Toyota) в течение первых трёх лет теряют в стоимости 65%, также как некоторые английские и немецкие модели. В то же время на определенные авто цена снижается гораздо медленнее. Такие как Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus ценятся в течение нескольких лет – в первые 3 года цена падает не больше, чем на 35%.
Источник: http://avtocod.ru/chto-vliyaet-na-stoimost-avtomobilya
Ажиотаж на вторичке
Тем не менее интерес к личному транспорту еще долго будет высоким. Весной 2020 года спрос на рынке вырос в том числе из-за страха перед вирусом: собственный автомобиль позволяет минимизировать количество контактов. И судя по эпидемиологической обстановке, такой мотив для покупки сохранится и в 2021 году. Но поскольку далеко не все могут позволить себе новый автомобиль, нас ждет рост спроса на вторичку. Он и сейчас превышает предложение в разы, на онлайн-площадках ликвидные подержанные модели уходят буквально за пару часов. При этом некоторые машины с пробегом сейчас могут стоить дороже, чем три года назад, когда их покупали новыми.
Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся
Но нужно понимать, что типовой цикл владения автомобилем составляет около пяти лет. То есть сейчас на вторичный рынок должны выйти машины, купленные после кризиса 2014 года, — а таких совсем немного, поскольку тогда образовалась, скажем так, автомобильная демографическая яма. Это значит, что срок владения личным транспортом в ближайшие годы увеличится: машины будут стареть, а пробег — расти. Если раньше многие не рассматривали авто старше 3–5 лет с пробегом свыше 50 000 км, то сейчас эти цифры начали смещаться к 10 годам и 150 000 км. Эта тенденция, в свою очередь, приведет к повышению спроса на ремонтные услуги.
Источник: http://forbes.ru/biznes/417583-rynok-pokupatelya-kak-izmenitsya-spros-na-avtomobili-v-2021-godu
25 самых продаваемых новых легковых автомобилей в РФ по моделям за октябрь 2021/2021 ГГ. По данным АЕБ.
# |
МОДЕЛЬ |
МАРКА |
ОКТЯБРЬ |
||
2021 |
2020 |
YoY |
|||
1 |
Vesta |
Lada |
10261 |
11853 |
-1 592 |
2 |
Granta |
Lada |
7273 |
12756 |
-5 483 |
3 |
Rio |
Kia |
6983 |
9251 |
-2 268 |
4 |
Solaris |
Hyundai |
5323 |
5271 |
52 |
5 |
Creta |
Hyundai |
5088 |
6688 |
-1 600 |
6 |
RAV 4 |
Toyota |
3540 |
3676 |
-136 |
7 |
Largus VP |
Lada |
3349 |
3743 |
-394 |
8 |
Rapid PA II |
Škoda |
3078 |
3320 |
-242 |
9 |
Duster |
Renault |
2924 |
3264 |
-340 |
10 |
Camry |
Toyota |
2860 |
2435 |
425 |
11 |
Polo |
VW |
2766 |
5642 |
-2 876 |
12 |
Niva |
Lada |
2634 |
5660 |
-3 026 |
13 |
Logan |
Renault |
2307 |
3926 |
-1 619 |
14 |
K5 |
Kia |
2270 |
2073 |
197 |
15 |
Qashqai |
Nissan |
2210 |
2031 |
179 |
16 |
X-Trail |
Nissan |
2181 |
2549 |
-368 |
17 |
Outlander |
Mitsubishi |
1950 |
2518 |
-568 |
18 |
Patriot |
UAZ |
1795 |
1668 |
127 |
19 |
Tiggo 7 PRO |
Chery |
1795 |
487 |
1 308 |
20 |
Sandero |
Renault |
1774 |
2969 |
-1 195 |
21 |
CX-5 |
Mazda |
1759 |
1626 |
133 |
22 |
Tiggo 4 |
Chery |
1699 |
655 |
1 044 |
23 |
Sportage |
Kia |
1692 |
2646 |
-954 |
24 |
Tucson |
Hyundai |
1542 |
2564 |
-1 022 |
25 |
Jolion |
Haval |
1506 |
— |
— |
Источник: http://UniverseofCars.ru/aeb-statistika-prodazh-avtomobilej-v-rf-oktyabr-2021/
Привод
Полный привод всегда поднимет машину в цене, в отличие от одного переднего. Оно и понятно – плюсы ПП: надежность и повышенная проходимость. Как правило, авто с ПП на рынке стоят дороже на 30-50 тысяч, чем переднеприводные авто. Однако заднеприводные в стоимости не уступают, при том, что полный привод обеспечивает наибольшую устойчивость и безопасность на дороге. Дело в том, что на производство автомобилей с задним приводом затрачивается больше денег. К тому же, их не так много на мировом авторынке.
Источник: http://avtocod.ru/chto-vliyaet-na-stoimost-avtomobilya
Будущее рынка
В ближайшие 3–5 лет можно ждать заметных перемен в дилерском бизнесе. Первая тенденция, которую мы уже наблюдаем, — автовладельцы все реже продают машины самостоятельно, предпочитая доверять этот процесс профессионалам. Вторая — растущая популярность электромобилей. Поскольку они не нуждаются в дорогостоящем сервисе, дилеры со временем могут лишиться возможности получать высокую маржу с ремонта, что трансформирует всю экономику обслуживания. Кроме того, в ближайшие годы объем выпускаемых автомобилей может снизиться за счет развития каршеринга.
Изменятся и сами машины. Если раньше их покупали за то, как они ехали, то сейчас — за всевозможные фичи: интегрирован ли музыкальный стриминговый сервис, умеет ли мультимедийка распознавать профили разных пользователей и так далее. То есть сервисы вокруг автомобиля стали важнее самого автомобиля.
Купить не глядя. Почему онлайн-продажи машин никак не разгонятся
Еще один намечающийся тренд — продажа автомобилей производителями. Ряд компаний сообщают о планах самостоятельно заняться реализацией машин. Дилерский салон станет точкой выдачи и обслуживания автомобилей, а продавать их будет производитель. Бренды хотят коммуницировать с потребителем напрямую, потому что салоны перестали быть местом, где принимается решение о том, какой автомобиль купить, — теперь это происходит в интернете.
«Изрядно пощипанные, но не побежденные»: как крупные автодилеры выживают в условиях кризиса
Переход авторынка в онлайн — вопрос не очень далекого будущего. Пока автомобиль — слишком важное приобретение для российского потребителя, чтобы его можно было приобрести дистанционно, особенно если речь идет о подержанных машинах. Однако тенденция уже наметилась, и онлайн-сервисы вокруг покупки авто пользуются большой популярностью. Так, заметно растет спрос на отчеты об автомобиле по VIN-коду, которые объединяют информацию от производителей, станций техобслуживания, страховых компаний, ГИБДД и других источников. По ним можно узнать, попадала ли машина в ДТП, есть ли у нее юридические ограничения, какое количество владельцев указано в ПТС и многое другое. Такие сервисы делают процесс покупки более прозрачным и комфортным. Благодаря им скоро купить машину можно будет не вставая с дивана.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции
Источник: http://forbes.ru/biznes/417583-rynok-pokupatelya-kak-izmenitsya-spros-na-avtomobili-v-2021-godu
Значит, откладывать покупку смысла нет?
Мнение эксперта
Глава ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич
«Откладывать покупку автомобиля и ждать не имеет смысла. Безусловно, рано или поздно ситуация нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года.
Цены к тому времени вырастут в лучшем случае вместе с уровнем инфляции и однозначно не пойдут вниз».
По словам Андрея Терлюкевича, сложно ожидать снижения цен на иномарки, когда даже АВТОВАЗ регулярно повышает цены на свою продукцию.
Источник: http://zr.ru/content/articles/931606-mashiny-v-rossii-ne-podesheveyut/
Пять крупнейших по выручке автодилеров России
Пять крупнейших по выручке автодилеров России
Источник: http://forbes.ru/biznes/417583-rynok-pokupatelya-kak-izmenitsya-spros-na-avtomobili-v-2021-godu
Литература
Основная
- Экономическая теория: Учебник / Под общ. Ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – С. 217-231.
- Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учеб. пособие. Т. 2 / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю. – М.: Республика, 1996. – С. 12-29.
- Павлова И. П. Микроэкономика: Электронное учеб. пособие. – СПб.: РИЦ МБИ, 2006.
- Павлова И. П. Микроэкономика. Опорный конспект: рабочая тетрадь. – СПб.: РИЦ МБИ, 2006.
Дополнительная
- Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд. М.: Норма, 2005. – С. 80-95.
- Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. М. Микроэкономика: Учебник: в 2 т. Т.1. / Под ред. В. М. Гальперина. – 1998. – С. 39-65.
Название работы | Аннотация |
Название презентации | Аннотация |
Источник: http://eos.ibi.spb.ru/umk/2_6/5/5_R1_T1.html