Кто изобрел велосипед? (10+ Фактов о создании первого велосипеда)

Первый велосипед был запатентован в 1818 году.

Что за девайс такой?

Peloton предлагает домашний велотренажер и беговую дорожку, с трансляциями упражнений и стримингом уроков от тренеров по запросу. Стоимость велосипеда, главного продукта, составляет $2245, плюс доставка и установка – еще $250. Деньги кажутся дикими, но продажи девайса уже превысили полмиллиона. Цена беговой дорожки – $4295. Доступ к онлайн-занятиям покупается отдельно и стоит $39 в месяц. Пользователи, не купившие тренажер, могут купить подписку дешевле – за $20 в месяц.

v238l0twlrgv-egxmkxcl7voi2a.jpeg

Главное отличие велосипеда Peloton от обычного дорогого велотренажера – 22-дюймовый тачскрин с Wi-Fi спереди, на котором транслируются ваши занятия. Вы можете соревноваться с другими участниками, видеть общий прогресс, смотреть за методикой тренеров. А там, авось, появится чуть больше стимулов заниматься, и время пройдет быстрее.

Без платы за подписку смысла в Peloton нет. Пользователю дается всего 3 бесплатных урока и обычный режим, в котором ваши текущие данные отображаются на экране. Нет записей, нет лидербордов, нет сообщества, с которым ты занимаешься каждую неделю. Поэтому, если вы не забили на тренировки, платить за подписку тут почти обязательно. Отсюда поступает большая часть прибыли компании: 600 тысяч подписчиков ежемесячно приносят ей около $22 млн.

В процессе езды, дисплей (по сути, просто планшет с iOS-приложением) показывает всю положенную статистику. Длительность тренировки и то, сколько осталось, текущую скорость, покрытую дистанцию, сердебиение, скорость прокручивания педалей, интенсивность сопротивления прокручиванию, сожженные калории. В зависимости от того, сколько энергии вы тратите на езду, вы получаете место на лидерборде. Это, кстати, дает преимущество особо толстым людям, которые могут давить педали даже на максимальном сопротивлении. В рейтинге они всегда находятся где-то высоко. Впрочем, наверное, это и правильно: таким людям мотивация нужна сильнее всего.

pc1sx38kacze3hftxjakz288ytc.jpeg

В течение тренировки вы видите, как в «класс» приходят новые люди, и появляются на лидерборде – с их никами, возрастом, полом и городом. А если вы берете заранее записанный урок, вы видите имена всех, кто его проходил. По мере того, как вы крутите педали, ваш ранг меняется. Вы можете поставить себе за цель войти в топ-200 из 500. Или победить конкретного «Стива, 35 из Нью-Джерси». А если вы хотите просто заниматься в своем темпе, и выполнять задания инструктора, можно отключить список пользователей, и сосредоточиться на тренировке. Система также записывает ваши предыдущие результаты для заездов текущей длительности, и, если захотите, сравнивает вас с другими пользователями такого же пола и возраста. Поводов продолжать крутить педали здесь найдется масса.

Один из главных факторов успеха Peloton – её инструкторы. Это дюжина специально отобранных тренеров, красивых, накачанных и популярных, с которыми приятно проводить время. У них масса поклонников, у них раскрученные Instagram-аккаунты, они, по слухам, зарабатывают миллионы. Даже если всю остальную технологию Peloton можно воссоздать, основатель компании Джон Фоули говорит, что собрать группу таких тренеров ни у кого уже не получится.

mxurojcuj2mksjjrlpron3c2hc8.jpeg

Например, одна из самых популярных, Робин Арзон, за свои заслуги также является одним из вице-президентов компании. Три месяца назад у неё было 109 тысяч подписчиков. Сейчас – уже 265 тысяч. Некоторые её занятия в режиме лайвстрима смотрит 11 000 человек. В записи – еще сотни тысяч, как у какого-нибудь ютубера. Только за это, напоминаем, еще и деньги платят, для людей это не просто развлечение.

Peloton транслирует по 10-14 уроков в день. Первый стартует в 4:30 утра, последний – в 10 вечера. В библиотеке компании – 7000 занятий, разделенные на десять категорий. От совсем начинающих – до подъемов с усилиями, где надо стоять на педалях. От 5 минут до 120 минут, большинство – около 40 минут.

Пользователь может выбрать класс в зависимости от инструктора, жанра музыки, наличия живого диджея. И, конечно, можно задать просто езду «на природе», чтобы дисплей показывал горную тропинку или велодорожку рядом с красивым пляжем. Все такие уроки также доступны на Apple TV или iPhone/iPad, если есть нужное iOS-приложение. За приложение нужно платить отдельно по $19.50 в месяц (еще недавно было $13, офигеть, что творится).

Социальные впечатления от тренажера усиливаются тем, что все ваши друзья с такими велосипедами тоже видны в приложении. Можно смотреть, кто с какой скоростью сбрасывает вес, соревноваться с ними, делиться информацией в Facebook. Можно подвязывать профили Fitbit и Strava. Даже когда пользователи Peloton сидят на работе, многие из них заглядывают в приложение, чтобы посмотреть, что делают их друзья, или пометить те классы, в которых хотелось бы поучаствовать.

Что такое пелотон и как он образуется

Пелотон – плотная или основная группа велосипедистов на соревнованиях или массовых заездах. Чаще всего его можно наблюдать на крупных велосоревнованиях с массовым стартом, таких как Тур де Франс и подобных.

Пелотон бывает двух видов:

  • спортивный,
  • любительский.

Что касается первого, то он состоит из профессиональных гонщиков и имеет место быть на соревнованиях. Образуется он непроизвольно из-за большой плотности велосипедистов и узких дорог. Скорость движения задают отдельные группы спортсменов, которые зачастую едут в головной части пелотона.

На соревнованиях некоторые спортсмены могут предпринимать попытки разогнать других участников пелотона.

Они могут с ними договариваться заранее, а могут и самостоятельно наращивать темп. Во втором случае нет стопроцентной уверенности в том, что другие участники поддержат инициативу.

Другое же дело пелотон, который образуется на велопоходах. Тут его участники уже сами договариваются заранее о скорости движения, о лидерах группы и очередности смены ведущих. Чаще всего такой пелотон представлен колонной шириной 1-2 велосипедиста.

Пелотон

Большой англо-русско-английский словарь

транскрипция, произношение, примеры употребления, фразеологизмы,синонимы и антонимы

Вы здесь:  ГлавнаяСловарь

шаблон для поиска:
  • очистить
  • начинается на
  • содержит
  • заканчивается на
  • слова из 3 букв

Для добавления новых словарных статей необходима регистрация

  • Авторизация
Списки наиболее употребительных слов
Англорусский медицинский словарь
  • English (UK) femail
  • English (UK) mail
  • English (US) mail
  • English (Canada) femail

прослушать

  • Первые упоминания

    Первая отметка в истории велосипеда нанеслась в 1418 году итальянцем Джованни Фонтаной. Ученый вошел в вечность благодаря куче научных работ, которые послужили основой для будущих открытий, и научной степени в области искусств и медицины. Именно итальянец первым создал что-то подобное велосипеду. Его аппарат ездил на четырех колесах и двигался благодаря раскрутке кучи шестерен. Изобретение Фонтаны – первый известный транспорт, который двигается благодаря физическим усилиям человека. Правда, при жизни ученого велик не овладел популярностью.

    Велоспорт

    Сиваков: «Понимаю, что я не на 100% русский и не на 100% француз»

    09/11/2021 В 10:21

    https://i.eurosport.com/2021/08/06/3196424.png

    Любишь велики и хочешь почувствовать себя легендой «Тур де Франс»? 4 сентября в День Города пройдет гонка по самому красивому маршруту Москвы!

    Регистрируйся

    , выбери одну из трех дистанций (20 км, 45 км или 90 км) и готовься выйти на старт!

    Условия очень простые: нужно быть старше 18, в экипировке и иметь медицинскую справку. Больше подробностей ищи на

    официальном сайте

    соревнования.

    До XIX века отметилось еще несколько «создателей» велосипеда, и среди них есть имена, которые известны всем. Самый распространенный миф об авторе двухколесного – это то, что его создал Леонардо да Винчи. Один из величайших гениев Земли якобы нарисовал эскиз велосипеда в 1493 году. К такому выводу пришел Аугусто Маринони – знаменитый исследователь Да Винчи, который изучал жизнь ученого в XX веке. Итальянцы поддержали гипотезу земляка, ведь велосипед для них – национальная гордость.

    Набросок нашли во время реставраций рукописей гения, которые Ватикан держал взаперти аж до 1974 года. Часть ученых сразу же заговорила о том, что эскиз – фальшивка, но для доказательств провели расследование. Вскоре выяснили, что рисунок изображен не рукой Да Винчи, и тогда фанаты версии выдвинули предположение, что автор – ученик Леонардо. Падаван якобы повторил изображение ученого, так как оригинальный рисунок потерялся. Далее эскиз протестировали на возраст, но Ватикан не раскрыл результатов исследования. Наталкивает на мысли, что папство умалчивает информацию, чтобы окончательно не развеять удобную версию.

    Второй великий ум, который мог создать велик – Исаак Ньютон. Эта версия непопулярна и, скорее, носит ироничный характер, так как имена создателей многих повседневных вещей ушли в безызвестность, а люди любят додумывать загадочность их появлений и величие создателей. «Давно отмечено, что мы не знаем имен изобретателей, подаривших нам самые обыкновенные предметы. Любопытно, что французский математик Блез Паскаль подал мысль об общественных каретах, а другой великий математик Исаак Ньютон оказался истинным изобретателем велосипеда», – иронизировал журнал «Природа и люди» почти сто лет назад.

    Велосипед, который построили якобы по эскизу да Винчи

    Фото: Getty Images

    Когда появились первые упоминания о велосипеде?

    Согласно данным Международного велосипедного фонда (IBF), первые упоминания об устройстве, напоминающем велосипед, относятся к 1418 году. Тогда итальянский инженер Джованни Фонтана сконструировал приводимое человеком в действие устройство, состоящее из четырех колес, веревочной петли и шестерен. Но изобретение итальянца не стало популярным. Лишь спустя примерно 400 лет аналогичное транспортное средство завоевало признание во всем мире.

    Официальная версия

    Велосипед точно не могли создать раньше 1817 года, ведь велик Карла Дрезе существенно отличался от современных и нуждался в доработках. Он не имел педалей, а ехал благодаря отталкиваниям ногами всадника от земли, велосипедист словно широко шагал. Немец искал альтернативу лошадиному транспорту, поэтому и занялся разработками чего-то нового. В следующем году он запатентовал средство под названием Laufmaschine – беговая машина.

    Новый транспорт сразу разошелся тысячами экземпляров по Европе и Северной Америке, но его популярность вскоре затормозилась: власти городов запрещали велосипеды из-за частых аварий с их участием. Первыми великами было очень сложно управлять: полностью деревянная 22-килограммовая громадина постоянно норовила уползти из-под контроля всадника. Транспорт нуждался в доработках и уже собирал насмешки – в обществе беговую машину прозвали Дрезиной, а поэт Джон Китс назвал новинку однодневкой.

    В 1860-х наконец появились велосипеды с педалями: сразу несколько французских инженеров дорабатывали идею Дрезе и добились успеха. В их устройствах педали крепились к переднему колесу – наверное, это был первый в мире передний привод. Правда, легкостью в управлении велосипед и после французских модернизаций не отличался, за что прозвался костоломом.

    Следующая доработка получила действительно широкую популярность: модель «пенни-фартинг» с огромным передним колесом точно знакома большинству людей и в современности: как минимум, ее видели в фильмах. Такие велосипеды набрали популярность в 1870-х и 1880-х за счет большей надежности. На них даже устраивали гонки, а в 1884 году англичанин Томас Стивенс совершил на «пенни-фартинге» кругосветку. Томас – первый человек, который сделал это на велосипеде. Действительно, надежная модель.

    Но совершенствование велосипедов не тормозило. В 1885-м мир наконец увидел привычный для современности велик: с двумя одинаковыми колесами и цепным приводом. Автор модернизации – англичанин Джон Старли, а безопасный транспорт получил название «Скиталец». Позже он еще изменялся, но концепция сохранялась. .

    Что известно об изобретении фон Дреза?

    Карл фон Дрез родился 29 апреля 1785 года в Карлсруэ в семье чиновника. Он изучал сельское хозяйство, архитектуру и физику. В 1813 году фон Дрез начал работать над первой версией самоката, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Первоначально он представлял собой четырехколесную конструкцию, которой управлял человек. Причиной разработки машины для бега послужила нехватка лошадей. Этой проблеме предшествовало глобальное понижение температур, которое привело к плохому урожаю и, как следствие, гибели многих лошадей от голода.

    В 1817 году фон Дрез представил свое доработанное изобретение, которое теперь состояло из двух колес, деревянной рамы, руля и кожаного седла. Вес транспортного средства составлял 23 килограмма. Для того чтобы привести его в действие, водителю приходилось отталкиваться от земли ногами. Современный человек назвал бы эту машину не велосипедом, а беговелом, поскольку у нее не было педалей.

    Фото: www.globallookpress.com/ Science Museum

    В 1818 году фон Дрез запатентовал свое изобретение, а затем решил показать его в других странах мира. Машина для бега понравилась англичанам и французам, которые назвали ее дрезиной в честь изобретателя. В Англии новый вид транспорта позиционировался как способ развлечения для аристократов. Однако спустя несколько лет такие велосипеды запретили для езды по тротуарам, так как посчитали небезопасными для пешеходов.

    Велосипед — не единственное изобретение фон Дреза. Он также является автором пишущей машинки и мясорубки.

    Первые соревнования на велосипедах

    Первой гонкой на велосипедах считается 2-километровая пробежка в парке пригорода Парижа Сен-Клу 31 мая 1868 года. Уже в следующем году спортсменов запускали на гораздо более длинные дистанции. 120-километровая проверка между Парижем и Руаном – первая в мире шоссейная велогонка. Ее победитель – тот же, кто выиграл первую гонку в истории велоспорта вообще: англичанин Джеймс Мур.

    С совершенствованием велосипедов развивался и велоспорт. К концу XIX века существовало несколько трековых и шоссейных гонок, появлялись команды, спортсмены делились на любителей и профи. А в 1903 году началась история самой известной многодневки – «Тур де Франс».

    Награждение «Тур де Франс»-2021

    Фото: Getty Images

    Первые соревнования были настоящим испытанием на прочность: организаторы устраивали сложнейшие этапы в горах по смертельно опасным трассам, средняя протяженность первых гонок составляла 400 км при средней скорости велосипедов 20-30 км/ч. Чемпион «большой петли» 1910 года Октав Лапиз признавал, что маршрут того года – самый кровожадный, ведь проходил в Альпах и Пиренеях, причем далеко не на плоскогорье. Известен случай, как Лапиз пешком зашел в гору, а потом увидел организаторов и закричал: «Убийцы!».

    Со временем велогонки становились более человечнее и привлекали все больше участников. Десятилетия до и после войны считаются золотым веком велоспорта, ведь в то время популярность гонок на великах подскочила до стратосферы. В современности этот спорт не растерял популярности и продолжает быть одним из самых захватывающих и интересных.

    Велоспорт

    Велогонщик Сиваков – о новом гражданстве, Европе, страхе после падений

    09/11/2021 В 09:18

    Тур де Франс

    Женщины полвека боролись за «ТДФ». Преодолели критику и насмешки

    22/10/2021 В 07:07

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Будущие «единороги»: 25 самых перспективных стартапов по версии Forbes

Велосипед в разное время в разных странах

В начале ХХ века популярность велосипедов несколько снизилась в связи с развитием автомобилестроения. Человечество переключилось на новую игрушку и с упоением изучало её возможности почти полвека. Мода на велосипеды вернулась в 60-х в результате пропаганды здорового образа жизни.

Сегодня велосипедист – полноценный участник дорожного движения; благодаря росту числа тех, кто передвигается на механическом двухколёсном друге, разгружаются магистрали, атмосфера города становится чище. а здоровье нации – крепче.

На территории бывшего СССР велосипед начал производится с 1924 года. Страна занимала четвёртое место в мире по производству этой техники.

велосипед в наши дниНа данный момент большое распространение этого вида транспорта замечено в Дании, далее по списку идут Нидерланды, Бельгия и Германия. Растёт популярность двухколесного друга и в России. А вот в Испании и других южноевропейсикх странах она остаётся невысокой: среднестатистический житель этой страны проезжает на велосипеде не более 20 км в год.

Во многих европейских городах велосипед можно взять напрокат, в том числе бесплатно. Количество велосипедистов во многих европейских городах составляет более 60%.

Любят велосипед и в Азии за его дешевизну, хотя в последнее время он и уступает мотоциклам и легковым автомобилям.

Разработки байков в 20 веке

В 1903 году начали применять ступицы с многоскоростным редуктором. А потом стали использоваться параллелограммные переключатели.

В 1930 году построили модель с широкими покрышками и многоуровневой рамой. Это образец для маунтинг байков.

первый горный велосипед

В 1977 году в США появился горный велик.

С 1984 года в кассете на заднем колесе начали появляться звездочки, увеличилось количество скоростей.

С 1994 года начали производить первые дисковые гидравлические тормоза.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...