Критерии отнесения предприятий к крупнейшим налогоплательщикам в 2019 году

ТОП-30: крупнейшие банки-налогоплательщики 2020 года

Для анализа применяются данные в отчете кредитных организаций по РСБУ. В частности, сведения по обороту денежных средств. Блок – расходы на уплату налогов. Учитывая, что большая часть игроков рынка итоги первых девяти месяцев публикуют в конце ноября, рейтинг удалось составить только сейчас.

Место Банк Расходы на налог (млн рублей)
1 Сбербанк 141 100,00
2 Банк ВТБ 45 576,11
3 Альфа-Банк 16 058,41
4 Тинькофф Банк 12 129,31
5 Газпромбанк 10 905,81
6 Совкомбанк 7101,00
7 Промсвязьбанк 6399,35
8 ЮниКредит Банк 6236,80
9 МКБ 4295,39
10 Росбанк 3893,48
11 Русфинанс Банк 3592,42
12 Россельхозбанк 3541,63
13 Райффайзенбанк 3453,52
14 Ситибанк 3389,03
15 Банк ФК Открытие 3339,98
16 Хоум Кредит Банк 2562,66
17 Ак Барс Банк 2358,43
18 Банк ВБРР 2075,25
19 Банк ДОМ.РФ 1878,34
20 АБ Россия 1795,80
21 Банк Санкт-Петербург 1745,59
22 Киви Банк 1650,84
23 Почта Банк 1489,10
24 ОТП Банк 1129,94
25 Мособлбанк 1096,11
26 Новикомбанк 1069,78
27 РН Банк 1018,22
28 СМП Банк 910,38
29 Русский Стандарт 794,79
30 Локо-Банк 793,62

Важно выделить нюанс – не во всех случаях удалось получить необходимые данные. Вместо них взята информация об уплаченном налоге на прибыль. Хотя, на итоговый рейтинг такой факт почти не повлиял. Ведь подобная схема применена к и так лидеру списка – Сбербанку, а также Совкомбанку.

Чем руководствоваться

Действующим законодательством критерии крупнейших налогоплательщиков в 2020 году очерчены довольно чётко. Для этого надо обратить взор на приказ ФНС России от 16 мая 2007 года № ММ-3-06/308. Именно он определяет круг компаний, которые подлежат налоговому администрированию не ИФНС или МИФНС, а на федеральном и региональном уровнях.

Заметим, что ФНС периодически обновляет и дополняет критерии крупнейших налогоплательщиков. Например, такую роль выполнил приказ от 26 октября 2016 года № ММВ-7-2/582.

Налоговым законодательством понятие крупнейшего налогоплательщика не раскрывается

Пунктом 1 ст.83 НК РФ лишь установлено, что финансовое ведомство вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков.

Налогоплательщик приобретает статус крупнейшего налогоплательщика с момента постановки на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика (Письмо Минфина РФ от 25.10.2010 г. №03-02-07/1-493).

Показатели ФЭД

В течение какого временного периода организацию возможно отнести к КН? Тут расчет по маркерам ФЭД будет вестись по любому из трех годов, предшествующих отчетному. Статус «Крупнейший налогоплательщик» удерживается за организацией в течение 2 лет после того года, в который она была признана КН.

Если же произошла реорганизация компании, то вновь созданная фирма именуется крупнейшим налогоплательщиком еще в течение 3 лет. Считая и тот год, в который случилась реорганизация.

Если же юридическая организация-должник была признана в юридическом порядке банкротом, то она теряет статус КН. Но такое положение не действует в отношении кредитных организаций. Если их администрирует инспекция по крупнейшим налогоплательщикам на федеральном уровне, то они будут считаться КН вплоть до даты ликвидации в принудительном порядке.

Отметим, что крупнейшим налогоплательщиком может быть признано даже некоммерческое объединение. Но только при факте наличия доходов, подходящих под критерии для КН.

налоговая по крупнейшим налогоплательщикам

Критерии крупнейших налогоплательщиков

— Какую, например?

— Ежеквартально наша инспекция просит налогоплательщиков представлять сведения в произвольной форме о перечислении платежей в бюджеты разных уровней. Делается это в связи с тем, что мы составляем прогноз поступлений на следующий квартал. Таким образом, мы можем проследить, нет ли больших расхождений между отчетными и налоговыми периодами, а также учитываем изменения, которые планируются на предприятии. Такой подход является особенностью работы с крупнейшими налогоплательщиками, поскольку их платежи занимают большой удельный вес в бюджете Нижегородской области.

— На что обращают внимание инспекторы при проверках крупнейших налогоплательщиков?

— Проверяя таких налогоплательщиков, мы анализируем деятельность всех структурных подразделений и филиалов. Зачастую привлекаются инспекторы из регионов, где находятся подразделения организаций. Кроме того, особенностью работы нашей инспекции является обязательное проведение предпроверочного анализа. Он состоит из подготовки и отправки запросов в кадастровую палату, Гостехнадзор и ряд других структур. Только после этого начинается проверка.

Кроме того, все проверки крупнейших налогоплательщиков организуются и проводятся только с участием сотрудников Управления по налоговым преступлениям ГУВД Нижегородской области. Естественно, что такие проверки проводятся достаточно долго.

— Сейчас рассматривается проект закона «О консолидированной отчетности», в соответствии с которым холдинги должны будут составлять отчетность по международным стандартам финансовой отчетности. Понятно, что это напрямую коснется крупнейших налогоплательщиков. В чем вы видите «плюсы» и «минусы» таких нововведений?

— Окончательно сроки вступления этого закона в силу еще не определены. Однако в первом чтении депутаты утвердили, что первый раз составлять отчетность по международным стандартам придется за 2005 год. Но в любом случае начало обучения кадров и, скажем так, моральной подготовки налогоплательщиков запланировано на 2005 год.

Конечно, подготовка отчетности в соответствии с международными стандартами позволит крупным предприятиям выйти на более высокий уровень. И надеюсь, что в будущем это повысит также и эффективность взаимодействия организаций с налоговыми органами.

С другой стороны, введение новых стандартов формирования отчетности всегда связано со сложностями их изучения и освоения. Крупнейшим налогоплательщикам придется, пожалуй, особенно тяжело, так как изменения системы ведения отчетности должны затронуть все подразделения и филиалы. Это потребует существенных затрат и на обучение, и на внедрение этой программы, и на перестройку бухгалтерского учета.

Во что выльются все эти сложности, покажет только время.

— Есть ли в Нижегородской области организации, которые готовят отчетность по международным стандартам?

— Да, в Нижегородской области есть организации, которые готовят у себя такую отчетность и предоставляют ее по месту требования, например, зарубежным партнерам или своим учредителям, которые также могут находиться за рубежом. Конечно, таким налогоплательщикам будет несложно перейти в дальнейшем на ведение учета и сдачу отчетности по международным стандартам на обязательной основе — согласно Российскому законодательству. Однако пока таких предприятий немного.

— Готовы ли налоговые органы обрабатывать такую отчетность?

— Речь о международных стандартах отчетности ведется очень давно. И ранее в Министерстве РФ по налогам и сборам, а именно в Центре подготовки персонала, уже проводились семинары, где давались разъяснения по этой новой системе. Затем через представителей во многие инспекции были переданы обучающие программы, с помощью которых можно было познакомиться с понятием «международный стандарт отчетности» и узнать, как она формируется. Эти программы были доведены практически до всех регионов, в том числе и до нас. Так что, если возникнет необходимость в срочном порядке принимать отчетность по международным стандартам, мы готовы быстро обучить инспекторов ее обработке.

Подготовила Марина Ипатова

Крупнейшие частные российские компании

В рейтинге выше перечислены все самые крупные компании России в том числе государственные и с участием иностранного капитала. Однако, отдельно будет интересен рейтинг частных российских компаний. Такой рейтинг имеется, его опубликовал журнал Forbes и данные по выручке тут могут незначительно отличаться. Так выглядит первая двадцатка крупнейших частных компаний России по выручке согласно Forbes по итогам 2019 года:

  1. Лукойл — 8036 млрд рублей
  2. Сургутнефтегаз — 1867 млрд рублей
  3. X5 Retail Group — 1533 млрд рублей
  4. Магнит — 1237 млрд рублей
  5. Татнефть — 911 млрд рублей
  6. Новатэк — 832 млрд рублей
  7. Увраз — 806 млрд рублей
  8. НЛМК — 756 млрд рублей
  9. Норильский никель — 733 млрд рублей
  10. Группа компаний Мегаполис — 706 млрд рублей
  11. Русал — 645 млрд рублей
  12. Вымпелком — 570 млрд рублей
  13. Сибур — 568 млрд рублей
  14. Северсталь — 537 млрд рублей
  15. СУЭК — 521 млрд рублей
  16. ММК — 516 млрд рублей
  17. МТС — 480 млрд рублей
  18. Металлоинвест — 451 млрд рублей
  19. Лента — 413 млрд рублей
  20. Т Плюс — 373 млрд рублей

Перечень крупнейших бюджетообразующих предприятий и организаций Пермского края

Таблица 5 — Рейтинг крупнейших бюджетообразующих предприятий и организаций Пермского края в 2005 и 2009 годах

Предприятия Объем уплаченных платежей по налогу на прибыль в консолидированный бюджет субъекта РФ, млн.руб.
2005 г. Рейтинг 2009 г. Рейтинг
ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь» 4 314 2 866
ОАО «Уралкалий» 2 242 1 514 4 È
ОАО «Сильвинит» 1 362 2 670 2 Ç
ООО «Лукойл-ПНОС» 1 820 3 Ç
ОАО «Пермэнергосбыт» 9 È
ООО «Газпром трансгаз» 7 È
ОАО «Азот» 6 Ç
ОАО «Соликамскбумпром» 11È
ОАО «Метафракс» 10È
ОАО «Минеральные удобрения» 8 Ç
ОАО «ТГК-9» 5 Ç

2.1.4. Основные направления государственной поддержки предприятий
и организаций Пермского края: особенности, проблемы, прогресс

С 01.01.2006 в Пермском крае снижена ставка налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет (с 17,5% до 13,5%). Благодаря действию льготы у предприятий появилась возможность направлять дополнительные средства на инвестиционное развитие.

Самые крупные налогоплательщики россии

Список крупнейших налогоплательщиков России

.

Кто-нибудь задумывался, в чем принципиальная разница между федеральными и региональными торговыми сетями? Понятно, что разница в масштабе бизнеса, но вот почему она получилась?

Самые платежеспособные

И каковы вообще перспективы конкуренции федеральных и региональных сетей с учетом стратегий и внешних условий (санкционные ограничения на поставки продуктов, наличие административных ресурсов, логистика и пр.)?

На мой взгляд, ответы на эти вопросы не так однозначны, как кажутся многим. Во-первых, многие региональные торговые сети характеризуются следующими, достаточно интересными, особенностями:

—       прекрасно нашли общий язык с органами власти, при всем том, что в новостях постоянно появляются сообщения, что некоторые региональные власти не приветствуют появления на подведомственной территории федеральных торговых сетей, а то и просто «вставляют палки в колеса»;

—       работают преимущественно с местными производителями, что существенно упрощает логистику и снижают затраты поставщиков на логистику (федеральные сети, хотя и имеют определенное преимущество в виде  единой ассортиментной  матрицы, при которой поставщики поставляют товар по единым ценам в любую точку ритейлера, все же тоже декларируют, что начинают пытаться больше работать с местными поставщиками);

—       имеют высокий уровень закредитованности и достаточно ограничены в ресурсах, что, в дополнении к более низкому уровню менеджмента, не позволяет им развиваться;

—       имеют высокий уровень репутации и доверия к бренду.

Во-вторых, региональные торговые сети, которые имеют четкую стратегию и высокий уровень менеджмента, из региональных сетей, могут стать полноценными федеральными сетями (в качестве примера может смело привести Магнит).

И, в-третьих, с ростом насыщаемости торговыми сетями в ряде регионов, федеральные торговые сети стремятся в новые регионы, в которых им приходится конкурировать с местными региональными сетями, в т.ч.

через снижение собственной доходности. При этом, может возникнуть ситуация, когда рост операционных затрат на поддержку и сопровождение новых точек будет уменьшать финансовую эффективность федеральных сетей.

Поэтому федеральным сетям необходимо очень жестко контролировать финансовые потоки и отслеживать финансовую эффективность каждой торговой точки и каждой группы товаров, иначе, при снижении роста открытия новых точек, они могут получить большие финансовые проблемы.

Тем торговым сетям, которые «застряли на месте», тоже необходимо стратегически сосредоточится на эффективности, т.к. прибыльность торговых сетей все равно будет снижаться за счет растущей конкуренции.

Крупнейшие налогоплательщики России

10 крупнейших налогоплательщиков России. Pixabay

Главный вывод исследования РБК — налоговая нагрузка на лидеров российской экономики за 2016 год серьезно увеличилась. По сравнению с 2015 годом она составила 12,9%, увеличившись на 0,5 процентного пункта.

Роснефть

Налоги: 1 362,0 млрд

Выручка: 4 988,0 млрд

Налоговая нагрузка: 27,3%

Газпром

Налоги: 1 168,2 млрд

Выручка: 6 111,1 млрд

Налоговая нагрузка: 19,1 %

ЛУКОЙЛ 

Налоги: 564,5 млрд

Выручка: 4 743,7 млрд

Налоговая нагрузка: 11,9%

Сургутнефтегаз

Налоги: 330,8 млрд

Выручка: 1 020,8 млрд

Налоговая нагрузка: 32,4 %

Сбербанк России

Налоги: 245,4 млрд

Выручка: 3 058,9 млрд

Налоговая нагрузка: 8,0 %

Татнефть

Налоги: 156,2 млрд

Выручка: 580,1 млрд

Налоговая нагрузка: 26,9 %

РЖД

Налоги:  151,6 млрд

Выручка:  2 133,3 млрд

Налоговая нагрузка: 7,1%

Росатом

Налоги: 151,6 млрд

Выручка: 2 133,3 млрд

Налоговая нагрузка: 7,1 %

Башнефть

Налоги:  106,1 млрд

Выручка:  494,0 млрд

Налоговая нагрузка: 21,5 %

Славнефть

Налоги: 89,9 млрд

Выручка:  848,1 млрд

Налоговая нагрузка: 10,6 %

Компания в марте 2016 г. признана крупнейшим налогоплательщиком (КН). В связи с этим она поставлена на учет в соответствующей межрайонной инспекции. Какие последствия в сфере налогообложения прибыли ждут данную организацию?

Ответ: Присвоение организации статуса крупнейшего налогоплательщика не меняет правил исчисления и уплаты налогов (в том числе налога на прибыль). Однако такая организация должна отчитываться перед налоговиками в особом порядке.

Обоснование: Порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков утвержден Приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290. Согласно п.

2 этого Приказа администрирование названных лиц (то есть контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах) осуществляется на федеральном и региональном уровнях в межрегиональных (МИ по КН) и межрайонных (МРИ по КН) инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам соответственно.

В настоящее время крупнейшими признаются налогоплательщики, отвечающие одному или нескольким признакам из числа перечисленных в Критериях , утвержденных Приказом ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@.

Отнесение организации к числу крупнейших может осуществляться на основании показателей ее финансово-экономической деятельности или вследствие наличия взаимозависимости с крупнейшим налогоплательщиком.

——————————–

“Критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях”.

К примеру, постановке на учет в МРИ по КН подлежат организации, применяющие ОСНО, в отношении которых одновременно выполняются следующие условия:

– суммарный объем доходов, отраженных в отчете о финансовых результатах (форма 2), находится в пределах от 2 до 20 млрд руб.

200 крупнейших компаний России

включительно;

– среднесписочная численность работников превышает 50 человек;

– стоимость активов варьирует в диапазоне от 100 млн до 20 млрд руб. включительно, либо сумма начисленных федеральных налогов и сборов составляет от 75 млн до 1 млрд руб.

——————————–

Перечень федеральных налогов и сборов приведен в ст. 13 НК РФ.

Согласия на причисление налогоплательщика к крупнейшим не требуется.

Вся процедура постановки на учет в МИ (МРИ) по КН осуществляется без его участия и не влечет неблагоприятных имущественных последствий или нарушения прав данного лица (см. Определение КС РФ от 08.11.

2005 N 438-О, п. 9 Методических указаний для налоговых органов по вопросам учета крупнейших налогоплательщиков – российских организаций ).

——————————–

Источник: https://astbusines.ru/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%80%D0%BE%D1%81/

Особые ситуации

  1. НКО могут быть отнесены к крупнейшим плательщикам, если общий доход от реализации и внереализационных поступлений согласно годовой отчетности по налогу на прибыль – от 20 млрд рублей.
  2. При реорганизации крупнейшего плательщика правопреемник(и) сохраняет такой статус в течение 3-х лет, включая год реорганизации.
  3. Если есть решение суда о признании банкротом и введено конкурсное производство, статус крупнейшего прекращается (кроме банков).
  4. Банки, переданные для администрирования в качестве крупнейших к ФНС, при отзыве у них лицензии до решения суда о завершении принудительной ликвидации или банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика.

Налоговый мониторинг

Под налоговым мониторингом принято понимать способ расширенного взаимодействия, при использовании которого предприятие предоставляет ФНС доступ к сведениям бухгалтерского и налогового учета, получая при этом право на запрос мотивированного мнения касательно налоговых последствий. Данный режим способствует ускорению процесса решения спорных ситуаций и позволяет предотвратить доначисление налогов в дальнейшем времени, как и получение пеней, штрафных санкций.

Процедура проводится в отношении организаций, которые подали запрос и соблюдали нормы п. 2 ст. 105.27 НК РФ, п. 3 ст. 105.26 НК РФ. Также нужно предоставить заявление и соблюсти перечень следующих условий:

  1. Предоставить в налоговый орган документы. В частности, речь идет о регламенте информационного взаимодействия, учетной политике, внутренней документации.
  2. Соблюдать условия, способствующие обращению в налоговый орган с заявлением. Их детальный перечень приведен в п. 3 ст. 105.26 НК РФ.
  3. Обеспечить соответствие представленного регламента нормативам.
  4. Обеспечить соответствие системы внутреннего контроля нормам.

Крупнейший налогоплательщик

Крупнейший налогоплательщик (КН) – это зарегистрированное в РФ юридическое лицо, отвечающее критериям, указанным в приказе ФНС РФ №ММВ-7-2/274@ от 24.04.2012.

Когда промышленник становится крупнейшим налогоплательщиком? (столяров д.а.)

Если отношения с предприятием промышленности могут оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей вышеперечисленные показатели (то есть если эти лица являются взаимозависимыми для целей налогообложения в соответствии со ст. 105.1 НК РФ), данное предприятие могут отнести к категории крупнейших налогоплательщиков. В обозначенном случае предприятие промышленности подлежит администрированию на том же уровне, что и взаимозависимый налогоплательщик.

* * * Если предприятие промышленности достигает в своей деятельности финансово-экономических показателей, позволяющих отнести его к крупнейшим налогоплательщикам, либо является взаимозависимым лицом по отношению к КН, оно может быть поставлено на налоговый учет в качестве КН.

Документы, которые также вас могут заинтересовать

  • Штатно-должностной список нештатных аварийно-спасательных формирований учреждения, подведомственного Росздраву. Форма N 2
  • Формы списков по категориям объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Садоводческие, огороднические, животноводческие и дачные некоммерческие объединения граждан. Форма N 6-списки
  • Формы списков по категориям объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Садоводческие, огороднические, животноводческие и дачные некоммерческие объединения граждан. Приложение к форме N 6-списки
  • Формы списков по категориям объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Малые сельскохозяйственные предприятия. Форма N 2-списки
  • Формы списков по категориям объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Индивидуальные предприниматели. Форма N 4-списки
  • Формы списков по категориям объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Подсобные хозяйства несельскохозяйственных организаций. Форма N 5-списки
  • Формы списков по категориям объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Крупные и средние сельскохозяйственные организации. Форма N 1-списки
  • Формы списков по категориям объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Граждане сельских поселений, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных. Форма N 7-списки
  • Формы списков по категориям объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Граждане городских поселений, имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных. Форма N 8-списки
  • Формы списков по категориям объектов всероссийской сельскохозяйственной переписи. Крестьянские (фермерские) хозяйства. Форма N 3-списки
  • Формы списков по категориям объектов Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Граждане сельских (городских) поселений (нужное подчеркнуть), имеющие земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, другие земельные участки, не входящие в объединения, или имеющие сельскохозяйственных животных (приложение к формам N 7-списки, 8-списки)
  • Формы отчетных документов о проведении повышения квалификации работников территориальных органов Федеральной налоговой службы России. Список слушателей группы повышения квалификации от Управления Федеральной налоговой службы России. Форма N 3
  • Формы для составления и ведения журнала авторского надзора. Список специалистов, осуществляющих авторский надзор
  • Форма списка фондов, содержащих особо ценные документы в архивном фонде Российской Федерации, государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук
  • Форма списка фондов для регистрации принятых на хранение архивных фондов, присвоения им номеров, учета количества архивных фондов, находящихся на хранении и выбывших при организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук
  • Форма списка фондов архива таможенного органа
  • Форма списка фондов (для регистрации принятых на хранение архивных фондов и архивных коллекций, присвоения им номеров, учета количества и состава архивных фондов и архивных коллекций, находящихся на хранении и выбывших)
  • Форма списка работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в Московской области
  • Форма списка помещений в здании центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрешенных для проведения встреч с иностранными делегациями (отдельными иностранными гражданами)
  • Форма списка на выдачу постоянных и временных пропусков на промышленных предприятиях и других объектах Министерства морского флота СССР

The following two tabs change content below.

  • Bio
  • Latest Posts

admin1

практикующий юрист, признанный эксперт в области семейного и жилищного права, автор ряда публикаций о праве и его практическом применении. … я к вашим услугам. Если вы заинтересованы в реальном решении вашей проблемы, я готов вам помочь. Стаж работы по профессии: 16 лет.

Дополнительно

Материалы по теме «Налоговый контроль»

Налогоплательщик

Недобросовестный налогоплательщик

Внешние ссылки

Приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@ (consultant.ru)

Кто такие крупнейшие налогоплательщики?

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику, утверждены Приказом ФНС. Это:

  • Показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год;
  • Признаки взаимозависимости организаций, их влияние на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;
  • Наличие лицензии на право осуществлять определенные виды деятельности.

Организации регионального уровня

Для получения статуса крупнейшего регионального налогоплательщика необходимо выполнение всех перечисленных условий:

  • суммарный объем полученных доходов (по данным, отраженным в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» годовой бухгалтерской отчетности в строках с кодами показателей 2110, 2310, 2320, 2340) должен быть от 2 до 20 млрд руб. включительно;
  • среднесписочная численность работников – более 50 человек;
  • активы находятся в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб. включительно либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 млн руб. до 1 млрд руб. (п. 2.3 Приказа).

Важно: если организация использует специальные налоговые режимы в части соответствующих видов деятельности, то к крупнейшим налогоплательщикам она не относится.

Лицензирование

Это организации, имеющие лицензии на осуществление своей деятельности:

  • Кредитные организации;
  • Организации по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, осуществляющие посредническую деятельность в качестве страхового брокера;
  • Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • Организации, осуществляющие деятельность по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

Источники:

  1. Приказ ФНС России от 19 сентября 2014 г. № ММВ-7-2/483 (в тексте — Приказ).
  2. Критерии отнесения организаций – юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утв. приказом ФНС России от 16 мая 2007 г. № ММ-3-06/308@ (в тексте — Критерии).
  3. Информация портала Гарант.ру.

»

Следующая

НалогиСамозанятые граждане: налогообложение в 2021 году, виды деятельности

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...