Клуб «Трансаэро», или Кто виноват в банкротствах турфирм?

Стоимость акций Трансаэро: онлайн график и главные акционеры компании. Динамика курса, дивиденды, данные о ценных бумагах, аналитика и прогноз.

Данные о ценных бумагах

Тикер TAER
Торговые площадки и время торговли ММВБ, RTS Уже не торгуются
Название ОАО «Авиационная компания „ТРАНСАЭРО“»
Кол-во бумаг в обращении 153 846 100
Номинал 1 копейка
Дивиденды Не выплачиваются
Год основания 28 декабря 1990 года
Штаб-квартира Москва
Кем основана Татьяна Анодина Александр Плешаков

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

Жертвы банкротства

Проблемы «Трансаэро» стали неприятным сюрпризом для 600 тыс. пассажиров. Официально было заявлено, что всех клиентов перевозчика, вылетающих до 15 декабря, обслужат другие авиакомпании, а остальным вернут день­ги за билеты. На практике проблемы и у тех, и у других. Первые жалуются, что о времени нового рейса узнают чуть ли не в момент вылета. Вторые и вовсе могут остаться без компенсаций. Труднее всего тем, кто покупал билеты у посредников: возвращать за них деньги отказывается как «Трансаэро», так и сервисы по бронированию. Таким клиентам юристы советуют обращаться в прокуратуру. Проще разобраться с туроператорами — если вы купили турпакет, вас обязаны либо отправить на курорт, либо вернуть деньги.

Есть и ещё одна группа по­страдавших — сотрудники самой авиакомпании «Трансаэро».

«35 самолётов из 105 уже решил взять себе «Аэрофлот». Возьмёт с людьми — ждём 350–400 пилотов. Всего обещано принять 5,5 тыс. сотрудников из 11 тыс., — рассказывает Игорь Ободков, сотрудник «Аэрофлота» и помощник президента Шереметьевского профсоюза лётного состава. — Остальных разбирают турецкие, китайские и азиатские компании, занимающиеся подбором кадров». И тем не менее сотрудники «Трансаэро» начали сбор подписей под петицией к президенту страны с прось­бой не допустить банкротства. «Нам обещали, что тем, кого не возьмут в «Аэрофлот» и в иностранные компании, поможет трудоустроиться «Росавиация», — объяснил «АиФ» ситуацию один из работников «Трансаэро». — Но азиаты всем предлагают меньшие зарплаты, чем сейчас, а условия перехода в другие российские компании большинству толком не известны».

Динамика курса за все время

В 2011 году на бирже ММВБ прошел листинг акций компании «Трансаэро». В оборот было запущено 13,8% от всего объема ценных бумаг.

Торги начались очень волатильно, от 170 до 238 рублей за лот. Это тот случай, когда на рынке нет единого мнения, тестирование акций проходит весьма бурно. В такой период или лучше воздержаться от покупки акций или торговать небольшими лотами, так как ни технический, ни фундаментальный анализ вкупе с рыночными гуру не в состоянии предсказать, где остановятся котировки.

Для акций Трансаэро таким уровнем стала отметка в 180 рублей. И хотя случился провал до 149, но это был единичный случай, в целом бумага до конца июня 2011 года торговалась в коридоре 170-180 рублей за акцию.

Затем в июле произошел небольшой всплеск до 190, и с августа цена пошла вниз. Образовался небольшой, но устойчивый тренд, когда цена на акцию скатилась до 128 рублей за лот в марте 2013 года. На этом пути случались взлеты, когда можно было избавиться от пакета, не особо теряя в деньгах.

Но с весны 2013 года тренд сначала остановился, цена акций консолидировалась до уровня около 130 рублей за лот, а затем зародился повышательный тренд, который вывел акции Трансаэро на уровень в 203 рубля к августу 2014 года.

9 октября 2014 года был зафиксирован исторический максимум цены в 239 рублей. Как оказалось, первичное тестирование в начале торгов на бирже прощупало максимумы за всю историю торгов бумаги. Такой вот парадокс.

Конец февраля 2015 был не только окончанием зимы, но и началом конца компании «Трансаэро». Курс акций начал падать практически отвесно. С 26 февраля по 16 марта бумага скатилась с 215 рублей за лот, до 92.

Затем с 31 марта по 27 августа инвесторы на что-то надеялись, курс акций плавно понижался до 72 рублей и даже был отскок до 130. Есть такой термин у биржевых торговцев — «отскок мертвой лягушки». Так вот, это был он, лягушка была мертвее не придумаешь, но акции Трансаэро еще покупали. Такое бывает на бирже, рынок нелегко расстается с иллюзиями. Кстати, с ЮКОСом была похожая картина.

Но в сентябре все рухнуло окончательно, акции компании «Трансаэро» были сняты с торгов.

Отголоски кризиса

К кризису 1998 года «Трансаэро» подошла с парком из 17 Boeing 737, возраст которых уже перевалил за 20 лет. Чтобы выжить, авиакомпании тогда пришлось продать девять самолетов, закрыть все дальние и почти все российские маршруты и реструктурировать кредиторскую задолженность, говорилось в отчете «Трансаэро». Отголоски того кризиса преследовали компанию еще довольно долго. В 2009 году стало известно, что как минимум с 2006 года у авиакомпании был отрицательный капитал (его величина достигала минус 927 млн руб.). Причина — в убытках от курсовой разницы во время дефолта 1998 г. Все попытки оптимизации и сокращения расходов, которые предприняла компания, в 2008 г. нивелировал новый кризис.

15b6639f6c448370.jpgК кризису 1998 года «Трансаэро» подошла с парком из 17 Boeing 737, возраст которых уже перевалил за 20 лет. Чтобы выжить, авиакомпании тогда пришлось продать девять самолетов, закрыть все дальние и почти все российские маршруты и реструктурировать кредиторскую задолженность. Фото: Максим Платонов

А в 2014 году прозвенел новый, теперь уже действительно тревожный звонок: компания начала испытывать финансовые трудности на фоне сильного снижения пассажиропотока, к которому привел зарождающийся финансовый кризис. В конце декабря «Трансаэро» получила госгарантии по кредиту ВТБ на 9 млрд рублей. Компания также отказалась от стимулирующих выплат топ-менеджменту и совету директоров. Тогдашний заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович по поводу помощи перевозчику заявлял, что непростое финансовое положение компании и «отсутствие четкого понимания у правительства происходящего внутри компании» ставят под вопрос дальнейшие кредиты.

Несмотря на серьезные проблемы, в мае того года компания задумала провести рестайлинг и представила обновленный фирменный стиль. Затраты на перекрашивание самолетов составили бы до 10 миллионов долларов.

О компании

29 декабря 1990 года, то есть еще при существовании СССР, была зарегистрирована первая частная авиационная компания. Первый полет в Тель-Авив был произведен 5 ноября 1991 года. То есть, кроме кооперативов, в СССР это была, наверное, первая настоящая частная компания. В серьезной отрасли с амбициозными планами и широким замахом.

Нужно сказать, что замах удался, да и амбиции были поначалу реализованы. Трансаэро контролировала более 20% рынка пассажирских авиаперевозок в стране. Представьте, что возникла железнодорожная компания и потеснила РЖД на абсолютно монопольном рынке. А Трансаэро сумела потеснить такого монстра, как Аэрофлот.

Заслугой компании и ее руководства было то, что они создали конкурентный рынок в сфере, где до этого царила абсолютная монополия государственного авиаперевозчика. Может быть наличие Трансаэро заставило Аэрофлот оперативно реагировать и улучшать все параметры своей деятельности.

Казанский след

Вспоминая крах «Трансаэро», невозможно не отметить «казанский след». Так, 2000-е принесли авиакомпании громкий скандал. «Трансаэро» стала единственной авиакомпанией, кроме «Аэрофлота», освобожденной от пошлин на ввоз «Боингов». Однако необходимым условием Минэкономразвития было параллельное приобретение самолетов Ту-214, производившихся в Казани.

888179f16f8dfc6b.jpgВ 2005 году «Трансаэро» подписала договор с ОАО «Финанс-лизинг» о поставке десяти самолетов Ту-214, собранных на Казанском авиапроизводственном объединении. Фото: transaeropilot.com

Как писало «Реальное время», в 2005 году «Трансаэро» подписала договор с ОАО «Финанс-лизинг» о поставке десяти самолетов Ту-214, собранных на Казанском авиапроизводственном объединении. Согласно договору, перевозчик обязался взять в лизинг на 15 лет лайнеры, собранные до 2008 года. Стоимость самолетов составила 600 млн долларов. Параллельно «Трансаэро» сэкономила 132 млн долларов на беспошлинном ввозе иностранных самолетов.

b7ac0f50ff1dfbd5.jpg«Они должны были закупить ТУ-214, чтобы их освободили от пошлин на ввоз «Боингов», — рассказывал Магомед Закаржаев, советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие». — Но «Боинги» завезли, а с российскими самолетами были большие проблемы, от них всячески отказывались, цена была высокая для них, качество не удовлетворяло. Бодались долго, и в конце концов, насколько я помню, они взяли 3 самолета, хотя должны были больше. Надо отдать должное, что нарекания во многом были справедливыми: новый самолет, нет технического обслуживания, нет запчастей, нет серий, поэтому брали их с опаской. В то же время они не хотели платить пошлины за «Боинги».

Сдача первого самолета была назначена на декабрь 2005 года, еще четырех — на 2006 год, еще пяти — на 2008 год. Первый самолет, однако, был получен авиакомпанией в 2007 году, второй — в 2008, третий — в 2009. В 2010 году, однако, президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» заявил, что на базе Ту-214 решено больше не строить коммерческие лайнеры из-за высокой стоимости.

Почему «Трасавиа» докатились до банкротства?

За год до банкротства у компании было более ста самолетов, в том числе крупнейший в мире серийный лайнер — Airbus А380. Правда, большинство машин были взяты перевозчиком в лизинг у «Пегас» и «ВЭБ-Лизинг».

Самым успешным периодом для компании можно назвать 2010-2015 гг., тогда выручка увеличилась вдвое, настолько же вырос пассажиропоток (до 12,5 млн человек). Другие авиакомпании могли только позавидовать — у «Трансаэро» была лучшая статистика по количеству занятых кресел. Но, на самом деле, все оказалось не так идеально.

Начиная с 2012 года у перевозчика начали падать показатели ликвидности, к 2015 году они и вовсе достигли отметки в 0,04 (вместо прежних 0,73). Долги компании в 25 раз превысили стоимость активов (а к моменту банкротства — в 150 раз), даже по самым оптимистичным сценариям на возмещение всех обязательств у «Трансаэро» ушло бы 20 лет. 

Но что же привело компанию в столь плачевное состояние? Эксперты полагают, что главной ошибкой руководства было расширение авиапарка за счет долларовых займов. Все мы помним о падении рубля 2014 года — в результате этого события долги компании выросли многократно, а само ее существование оказалось под вопросом. Еще одна стратегическая ошибка — ставка «Трансаэро» на крупные лайнеры, такие как Airbus А380 и Boeing 777. На деле эти «гиганты» не очень востребованы, потому как летают между узловыми аэропортами, в то время как пассажиры предпочитают небольшие самолеты, доставляющие их сразу в региональный пункт назначения. 

Продукция компании

Компания «Трансаэро» работала в сфере пассажирских авиаперевозок и начинала внедряться в сегмент грузовых. Основными базами были столичные аэропорты Внуково и Домодедово, откуда отправлялось большинство рейсов. Небольшую долю составляли рейсы из петербургского аэропорта Пулково и екатеринбургского Кольцово.

В начале своей деятельности Трансаэро брала самолеты в лизинг, но вскоре перешла на закупки Боингов и Аэробусов. В самом конце своего существования были закуплены самолеты ТУ-204 для грузовых перевозок. Это были единственные представители отечественных лайнеров.

Для перевозки пассажиров использовались только французские и американские самолеты. Так как Трансаэро была крупным чартерным перевозчиком, многие рейсы совершались в зарубежные страны, где не было проблем с обслуживание продукции компаний «Боинг» и «Аэробус».

Главные акционеры

В списке главных акционеров на момент прекращения деятельности Трансаэро состояли:

  • Ольга Плешакова — имела долю в 18,3% акций;
  • Александр Плешаков — его доля в общем капитале равнялась 18,2% акций;
  • банк «Росстрах» имел 9,2% акций;
  • компания Start-UP Investments Ltd имела долю в 6,8 % акций;
  • ОАО «Трансаэро Финансы» владела 4,2% акций;
  • Татьяна Анодина владела 3% акций «Трансаэро»;
  • Jeimbo Cyprus Limited — 2,28 % акций.

Ключевая фигура и ее роль

Основали Трансаэро Александр Плешаков и его приемная мать — Татьяна Анодина. Последней принадлежит заслуга в создании МАК (Межгосударственного авиационного комитета) стран СНГ.

Оба работали в области авиации, обладали необходимыми знаниями и связями, поэтому поначалу организация и развитие компании «Трансаэро» не встречала особых трудностей.

На момент банкротства Трансаэро генеральным директором был Дмитрий Сапрыкин, председателем совета директоров — Ольга Плешакова, главным исполнительным директором — Александр Плешаков.

Их роль как в становлении компании, так и ее крушении определяющая. Именно их руководство завело Трансаэро в тупик невозвратных кредитов, когда долги, а также затраты на их обслуживание многократно превысили выручку, генерируемую компанией.

По сути дела все перевозки стали нерентабельны, так как даже увеличение парка самолетов, пассажиропотока никак не могло компенсировать затраты на обслуживание и погашение кредитов. Бизнес-модель не оправдала себя.

Может семейственность тому виной? Кстати, Ольга Плешакова получала много раз премии как лучшая в бизнесе женщина. Вот и цена этим премиям и тем, кто их выдает. Так что, покупая акции, не верьте регалиям владельцев компаний, верьте статистическим и финансовым отчетам.

А еще это крушение показывает, как, даже имея прекрасный послужной список и казалось бы, находясь на гребне успеха, корпорация или организация стоит рядом с пропастью и в любой момент может туда упасть. Руководство Трансаэро надеялось, что государство придет на помощь и реструктурирует долги. Но наличие крупного конкурента в сочетании с управленческой беспомощностью менеджмента склонило госструктуры к отказу от помощи.

Дочерние компании

Компания «Трансаэро» не имела дочерних предприятий.

Планы компании на будущее

Планы на будущее — как отбиться от исков кредиторов. Сейчас идет несколько процессов, где у Трансаэро требуют вернуть долги. Сама компания выставила иски государству в 25 млн. рублей компенсаций за перевозки пассажиров в Калининград (и выиграла его) и 662 млн. рублей — во Владивосток.

Статистика дивидендов

Дивидендов у Трансаэро нет, в последние годы существования не выплачивались из-за высокой долговой нагрузки.

Интересные факты о компании

  1. У Трансаэро за все годы деятельности в качестве авиаперевозчика не было катастроф с человеческими жертвами. В 2014 году компания была признана самой безопасной в России.
  2. Уже имея финансовые проблемы, в конце 2014 года было принято решение о ребрендинге Трансаэро. Одна перекраска самолетов требовала 10 миллионов долларов. Вот так менеджмент пытался «решить» проблемы.

Где и как купить акции сегодня

Купить акции банкрота вряд ли найдутся желающие, но я все же перечислю варианты.

Через российского брокера

Найти акции Трансаэро у брокеров не представляется возможным, ведь бумагами эмитентов-банкротов брокерские конторы не торгуют. Профессиональные брокеры давным-давно избавились от «фантиков», прошедших делистинг и переставших котироваться на бирже.

Надежные российские брокеры
Название Рейтинг Плюсы Минусы
Финам 8/10 Самый надежный Комиссии
Открытие 7/10 Низкие комиссии Навязывают услуги
БКС 7/10 Самый технологичный Навязывают услуги
Кит-Финанс 6.5/10 Низкие комиссии Устаревшее ПО и ЛК

Через банк

С банками, которые имеют разрешительные документы на торговлю ценными бумагами, та же история, что с брокерами. Банковские организации не занимаются безнадежным делом — попытками продать ничего не стоящие акции.

Напрямую в компании, у частного лица или фирмы

Самый верный способ купить акции обанкротившегося перевозчика — у держателей, которые не успели их скинуть. О цене нужно разговаривать, при этом можно смело предлагать тот самый 1 рубль, за который Аэрофлот чуть не купил всю компанию.

Аннулирование сертификата эксплуатанта

Поистине тревожные звонки по поводу финансового состояния «Трансаэро» начали звучать в СМИ весной 2015 года. Помимо кризиса собственно в отрасли, катализаторами этих процессов стали пересмотр отчетности компании в сторону увеличения чистого убытка и неплатежи по долгам банкам. В августе «Трансаэро» обратилась в Минтранс с просьбой о содействии в продлении ковенантных каникул отказавшими в реструктуризации долгов банками. По решению кредитного комитета Сбербанка каникулы по кредитным соглашениям для «Трансаэро» были продлены до 1 октября.

1 сентября 2015 года стало известно о готовящейся сделке по приобретению «Аэрофлотом» 75% плюс одной акции «Трансаэро» за один рубль. Сделка подразумевала реструктуризацию «Трансаэро» и ее интеграцию в «Аэрофлот». Однако требуемый пакет акций «Трансаэро» к сроку собран не был. 1 октября стало известно, что «Аэрофлот» отказался от приобретения «Трансаэро».

Также было объявлено о решении в пользу банкротства «Трансаэро», принятом на совещании у тогдашнего премьера Дмитрия Медведева. Последовали сообщения о намерении подать заявление о банкротстве «Трансаэро» от «Альфа-банка», Сбербанка, ВТБ и «Газпромбанка». 20 октября о готовности выкупить 51% авиакомпании заявил Владислав Филев, совладелец S7, однако эта сделка также сорвалась, так как владельцам «Трансаэро» не удалось высвободить из-под залогов требуемый пакет акций.

60fc30e78001941d.jpgО готовности выкупить 51% авиакомпании заявил Владислав Филев, совладелец S7, однако эта сделка также сорвалась, так как владельцам «Трансаэро» не удалось высвободить из-под залогов требуемый пакет акций. Фото: ksonline.ru

В октябре 2015 года, как писало «Реальное время», ситуация с авиакомпанией «Трансаэро» оказалась в центре внимания всей страны. По-настоящему тревожные звонки прозвучали в первых числах октября, когда произошла задержка трансаэровского авиарейса Даламан (Турция) — Казань. Туристы, возвращавшиеся с Эгейского моря, прождав час, чудом вылетели в Татарстан.

На этом фоне все с нетерпением ждали официального сообщения от «Трансаэро». И дождались — оно гласило: Авиакомпания «Трансаэро» с 5 октября прекратит полеты за границу. «Менеджментом компании принято решение продлить срок перевозок пассажиров «Трансаэро» с оформленными билетами до 00.00 часов 15 декабря 2015 года на внутренних и международных направлениях; пассажиры с билетами с датами вылета после 15 декабря смогут оформить возврат денежных средств в полном объеме; по предварительным данным, к этому дню будет обеспечена перевозка 95% пассажиров авиакомпании «Трансаэро», — заявляли тогда в «Аэрофлоте», который взял на себя обязанность вывозить пассажиров компании.

В тот же период Росавиация закончила проверку «Трансаэро», решив, что дальнейшая ее деятельность невозможна. Решение о банкротстве «Трансаэро», накопившей 250 млрд рублей долгов и находящейся под операционным управлением «Аэрофлота», принято на правительственном совещании с участием премьера Дмитрия Медведева 1 октября. 26 октября был аннулирован сертификат эксплуатанта «Трансаэро». Авиакомпания остановила полеты.

79d372fb644673e7.jpg«Менеджментом компании принято решение продлить срок перевозок пассажиров «Трансаэро» с оформленными билетами до 00.00 часов 15 декабря 2015 года на внутренних и международных направлениях; пассажиры с билетами с датами вылета после 15 декабря смогут оформить возврат денежных средств в полном объеме; по предварительным данным, к этому дню будет обеспечена перевозка 95% пассажиров авиакомпании «Трансаэро», — заявляли в «Аэрофлоте», который взял на себя обязанность вывозить пассажиров компании. Фото: Максим Платонов

«По результатам проведения внеплановой инспекционной проверки авиакомпании «Трансаэро», выявленных недостатков и в связи с ухудшением основных производственных показателей и финансово-экономического состояния эксплуатанта, влияющих на безопасность полетов и права потребителей, комиссия предложила аннулировать действие сертификата эксплуатанта… Сертификат авиакомпании аннулирован с 26 октября текущего года. Аннулированный сертификат, в соответствии с правилами, не восстанавливается», — заявил на брифинге глава Росавиации Александр Нерадько.

13 сентября 2017 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал «Трансаэро» банкротом и ввел процедуру конкурсного производства.

Где и как купить акции сегодня

Нигде. Акции Трансаэро изъяты из оборота.

Что влияет на цену акций

На цены акций авиаперевозчиков влияет стоимость обслуживания авиапарка, топлива, структура перевозок, количество и качество самолетов, диверсификация перевозок (чартеры, международные и внутренние авиалинии), средняя длина маршрутов, процент загрузки самолета.

Общая ситуация в экономике тоже сказывается на авиаперевозчиках, так как именно от нее зависит материальное положение граждан, их готовность летать и платить за перевозку грузов авиацией.

Цена на нефть имеет обратно пропорциональное влияние. Рост цены нефти — падает цена акций авиакомпаний и наоборот.

Перспективы компании

Никаких. Трансаэро мертва, и никто ее уже не воскресит, так как проще и дешевле создать новую.

Аналитика и прогноз по бумаге

Акций нет, торговли тоже. Даже если кто-то решится выпустить акции с аналогичным названием, то инвесторы будут от них по привычке шарахаться.

Альтернатива в этой отрасли

Аэрофлот — единственный и непобедимый. Авиакомпания, с чьим именем ассоциируется полеты на самолетах у многих поколений жителей России. Старый лозунг: «Летайте самолетами Аэрофлота» — актуален как никогда. Потому что по сути больше и нечем летать.

Как «Трансаэро» «обрезали крылья»

В 2015 году «Трансаэро» оказалась не в состоянии обслуживать долги, превышавшие 250 млрд рублей. В сентябре 2017 года арбитражный суд признал «Трансаэро» банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов.

4 декабря 2019 до суда дошло первое уголовное дело, связанное с банкротством авиакомпании «Трансаэро». Ее бывшего временного управляющего Михаила Котова судили по обвинению в злоупотреблении полномочиями. Суд приговорил к пяти годам и шести месяцам заключения Котова за содействие в хищениях на 1 млрд рублей. По данным следствия, Котов «при исполнении обязанностей временного управляющего бездействовал, что содействовало сокрытию многочисленных фактов хищений в виде растраты денежных средств и незаконного отчуждения имущества, а также утрате основных производственных активов компании в размере не менее 1 млрд рублей». По версии СК, повлекло «невыплату более 6 000 работникам выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства и задолженности по компенсационным выплатам за разъездной характер работ».

387f2836ec476bca.jpgАрбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области продлил на 6 месяцев — до 13 марта 2021 года — процедуру конкурсного производства в отношении авиакомпании «Трансаэро». Фото: lawyerprofi.ru

Недавняя новость — Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области продлил на 6 месяцев — до 13 марта 2021 года — процедуру конкурсного производства в отношении авиакомпании «Трансаэро», следует из определения суда. Суд удовлетворил соответствующее ходатайство конкурсного управляющего Алексея Белокопыта.

Кристина Иванова

БизнесТранспорт Татарстан Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова филиал ПАО Туполев

«Трансаэро» и «Аэрофлот»

 В финале возникает логичный вопрос — а не выгодно ли все это банкротство «Аэрофлоту», главному конкуренту должника? Можно сказать, что «Трансаэро» мешал ему зарабатывать большие деньги. Количество внутренних перевозок у должника было несущественным, зато по внешним направлениям компания явно преуспевала. 

Еще в октябре 2015 года, без конкурса, «Аэрофлот» (вместе со своей «дочкой», компанией «Россия») получил топовые направления «Трансаэро». Точнее, это объяснялось так: «Аэрофлот» перевозит 2 млн пассажиров разорившегося конкурента, а взамен получает 56 лучших направлений «Трансаэро». Якобы это поможет «отбить» 17 млрд рублей, которые «Аэрофлот» потратил на развоз пассажиров, оставшихся после отзыва лицензии конкурента. Среди новых направлений были как уникальные (к примеру, казахские), так и те, что уже имелись в резерве «Аэрофлота» — по ним компания просто увеличила количество рейсов. По результатам на 2019 год от части направлений «Аэрофлот» все же отказался, оставив в наследство около 30-ти. 

Кстати, ситуация не понравилась компании S7, которая также претендовала на увеличение направлений. Добиться хоть какой-то части наследия «Трансаэро» авиаперевозчику удалось только летом 2019 года — S7 «получили» Париж. И все. Остальное так и закрепилось за «Аэрофлотом».

Из наследства остались еще и самолеты, но большая их часть была в лизинге, а значит, они вернулись в родные ангары. У «Трасаэро» были и собственные лайнеры, но большинство из них были слишком старыми, их пришлось утилизировать. А те, что оказались годными, достались опять же «Аэрофлоту», точнее его «дочке» — компании «Россия».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...