Карманные деньги детям и подросткам: давать или нет?

Содержание

Давать карманные деньги или нет

Для 87% родителей (и я в их числе) — это уже не вопрос. Карманные деньги детям они дают. Я – за выдачу карманных денег. Объясню почему.

Карманные деньги позволяют:

  1. Совершать ошибки, когда их стоимость невелика. Гораздо лучше сделать неправильный выбор ребенком, спустив все карманные деньги на «хотелки», чтобы понять, что денег на поход в кино с друзьями не осталось. Чем во взрослой жизни потратить зарплату на ненужные покупки, развлечения и залезть в кредиты.
  2. Научиться делать выбор, планировать. Делая выбор, как потратить деньги, дети начинают задумываться о стоимости вещей, определяют для себя важность той или иной покупки.
  3. Научиться беречь и ценить вещи. Дети намного бережнее относятся к вещам, которые куплены за их собственные деньги.
  4. Сформировать у ребенка чувство ответственности и самостоятельности. Ведь теперь он – главный по тратам своих денег!

С детства дети должны понимать, что деньги любят счет

Карманные деньги – единственная возможность для ребенка научиться управлять своими средствами и понять, что любые траты любят счет.

С выдачей карманных денег разобрались.

Карманные деньги детям — нужны ли, сколько и для чего?

Сколько карманных денег должно быть у ребенка.

Карманные деньги

На DengiLedi.ru уже есть статья, где упоминались карманные деньги для детей – Дети и деньги, но время идет, хочется пополнять сайт максимально полезными статьями. Поэтому я обратилась за советами к профессиональному психологу. Рада, что он заодно упомянул несколько реальных примеров из практики, которые надеюсь помогут родителям избежать тех же ошибок.

Дети и деньги — понятия совместимые

Некоторые родители, опасаясь, что их ребенок вырастет с убеждением, что деньги решают все, в общении с ним стараются вообще не касаться денежной темы, просто обходить ее. В результате тот вырастает абсолютно безграмотным в финансовых вопросах и, понятно, совершенно беспомощным во взрослой жизни. Он не умеет зарабатывать деньги, не в состоянии ими разумно распорядиться.

Все дети — и маленькие, и постарше — задают родителям массу вопросов. И о деньгах тоже. Воспользуйтесь этой возможностью и на простых примерах разъясните ребенку, что такое деньги и для чего они нужны.

Конечно, ваши ответы должны соответствовать возрасту ребенка: не надо пугать 5-летнюю кроху словами «эмиссия», «гиперинфляция», «ликвидность», тем более если сами родители слышали их только по радио или с экрана телевизора. Если же родители сами являются предпринимателями, можно рассказать ребенку о том, как строится бизнес семьи, от чего зависят его доходы.

Все дети с удовольствием играют — и в куклы, и в дочки-матери, и в прятки. Играют они и в магазин. Вот вам еще один очень удобный повод для знакомства ребенка с темой денег. Игровая форма — идеальный способ соединить приятное с полезным.

post_thanks : 16

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .


. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

, – . . , , 11 , , , . , -, , . , , , . , !!!

Не жили красиво, нечего и начинать

— Сегодня можно услышать мнение, мол, неправильно говорить ребенку: «У нас денег на это нет». А как вы считаете?

— Это вопрос психологии и широты финансового мышления. Если вы будете постоянно говорить ребенку фразы типа «у нас нет денег», «мы не можем себе это позволить», «это слишком дорого», «не жили красиво, нечего и начинать» — это не способствует развитию мышления финансово успешного человека. Когда ребенок слышит эти фразы, потом во взрослом возрасте ему сложно перебороть усвоенное подсознательно. Ему придется обращаться к психологу или учиться по книжкам менять себя, чтобы прийти к успеху. Ему будет сложно добиться высот в финансовом плане.

Деньги на карманные расходы

Большинство родителей дают своим чадам деньги на карманные расходы. Если твои мама и папа входят в большинство, то у тебя есть прекрасная возможность скопить нужную сумму.



1.00x-thumb-8-e1559546039108.png
Твой первый миллион

Сколько ты можешь сэкономить на карманных расходах? Это зависит от того, сколько денег тебе дают.

Допустим, тебе нужна 1000 рублей, а родители в среднем дают тебе по 500 рублей в месяц. Если ты сохранишь эти деньги, то достигнешь цели за два месяца. Но такая жесткая экономия вовсе не обязательна, да и не всегда возможна.

До получения карманных денег реши, сколько из них ты потратишь, а сколько сохранишь. Не забудь учесть обязательные расходы, такие как оплата мобильной связи или покупка проездного. А вот от шоколадок, чипсов и газировки можно отказаться.

Деньги, которые решишь сохранить, положи в отдельный конверт, копилку или на свой счет в банке.

Если тебе дают мало денег, не расстраивайся. Просто достижение твоей цели займет чуть больше времени. К тому же есть и другие источники дохода.

Как сформировать правильное отношение к деньгам?

Ребенок с деньгами

Ответственным родителям стоит серьезно отнестись к развитию у детей финансовой грамотности. Ведь важно не только познакомить с понятием «деньги», но и научить считать средства, зарабатывать их, ценить, экономить.

  1. Если малыш 4-5 лет интересуется финансами, постарайтесь давать ему понятные и развернутые ответы. Ведь в этом возрасте они мало что знают о финансах. Стоит поговорить о том, что такое деньги, для чего они нужны, показать, чем отличаются фальшивые от настоящих. Поясните что для того, чтобы заработать, взрослые ходят на работу и выполняют там профессиональные обязанности. Предложите дошкольнику поиграть в банк или в магазин. Хорошо развивает финансовую грамотность игра «Монополия». Заведите копилочку и попросите крошку опускать туда ежедневно по монетке. Так вы сформируете понятие «накопления».
  2. Когда малыш пойдет в 1 класс, можно начинать учить обращаться с деньгами на собственном примере. Именно в этом возрасте дети копируют основные правила поведения с финансами со взрослых. Мамам и папам стоит проанализировать собственное отношение к финансам, перед тем как обучать этому сына или дочь. В этом возрасте необходимо учить правильно распределять накопленные средства. Если малыш решил накопить на новый гаджет или экскурсию, помогите ему собрать необходимую сумму с помощью карманных денег. Когда младший школьник отправляется за сладостями, отправляйтесь вместе с ним и на практике покажите, что цены на одни и те же товары в разных магазинах отличаются.
  3. В возрасте 10-12 лет необходимо познакомить школьников с определением «семейный бюджет». Поясните, как формируется доход и на что он тратится. Пусть он заполнит вместе с родителями квитанцию об оплате коммунальных услуг, примет участие в распределении зарплаты на разные нужды семьи.
  4. Став подростком сын или дочь могут попробовать самостоятельно зарабатывать средства. Пусть тинэйджер подыщет посильную работу на каникулы или подработает в свободное от учебы время. Важно, чтобы в юношеском возрасте работа не мешала полноценному образованию и не наносила вред здоровью подростка.

НУЖНО ЛИ ДАВАТЬ ДЕТЯМ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ

В этом вопросе родители делятся на два лагеря: те, кто категорически против (а зачем ему? мы ведь все даем и так) и те, кто готов поощрять ребенка и не видит в этом ничего зазорного. 

Давайте рассмотрим основные аргументы противников карманных денег:

  • все нужное у ребенка и так уже есть благодаря родителям;

  • эти деньги все равно тратятся на ерунду;

  • он/она еще не знает цену деньгам;

  • ребенок станет жадным и будет требовать еще.

Безусловно, подобные риски существуют, но такие последствия чаще возникают в семьях, где родители “откупаются” от ребенка деньгами, дают по первому требованию большие суммы и даже не пытаются контролировать траты. Конечно, пока малыш ходит в детский сад, он всем обеспечен, а его потребности еще невелики, поэтому ему деньги не нужны. Но у школьника потребностей значительно больше.

В свою очередь, сторонники карманных денег считают, что:

  • так они помогут ребенку научиться ставить и достигать свои финансовые цели;

  • он поймет цену деньгам и сможет распоряжаться ими с умом;

  • научится копить на что-то нужное;

  • не будет комплексовать или подвергаться насмешкам со стороны сверстников. 

И все это, безусловно, станет реально! Но только в том случае, если родители подходят ответственно к данному вопросу: помогают, обучают, подсказывают и контролируют в важных вопросах. 

Поэтому мой ответ таков: если вы хотите, чтобы ребенок научился распоряжаться финансами и не начал “спускать деньги на ветер” как только окажется вдали от родительского дома, то мы обязаны обучать его заранее! Для этого существует понятие финансовой грамотности. Ее можно и нужно прививать ребенку с раннего возраста. И карманные деньги – важная ее часть.

Формируем правильное монетарное поведение 

Если говорить примитивно упрощая, то нынешние дети считают, что деньги родители берут из банкоматов.  Но отношение к деньгам складывается не стихийно и не в то время, когда ребенок стал подростком и требует самостоятельности и независимости, а значит и собственных финансов. 

– С малых лет ребенок, наблюдая в семье за экономическим поведением родителей (траты, сбережения, пожертвование и др.), вырабатывает это отношение. В каждой семье есть много мифов, историй про деньги, про богатых и не очень, про зарабатывание и расставание с деньгами. Конечно, отношение к деньгам в целом трансформируется на фоне изменения общества. Поэтому и дети сейчас другие, и думают по-другому.

В советские годы в семьях практика давать наличные карманные деньги была не особо распространена. Тогда дети на мороженое, как правило, получали деньги, просто забирая часть сдачи после похода в магазин. Сегодня другие реалии – безналичный расчёт, высокие цены, огромное разнообразие финансовых организаций и банковских услуг, расцвет мошенничества. Всё это требует от нас и наших детей быть финансово грамотными. Поэтому психологи советуют вводить ребенка в круг хозяйственных забот семьи уже с раннего детства.

Очень важно, чтобы ребенок понимал, откуда деньги берутся (папа и мама зарабатывают) и что их количество ограничено. Ребенок должен знать прожиточный минимум семьи, участвовать в ведении домашнего хозяйства. Не нужно скрывать от него семейных финансовых проблем, о них надо говорить вслух, устраивать общие советы по этому поводу. Следует учить детей обращаться с деньгами, а не оберегать их от этого вопроса. Например, подарите копилку, при этом осторожно намекнув, что копить можно не только для себя, но и на подарок маме ко дню рождения.

Отказываясь что-либо купить ребенку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день все покупки у вас распланированы и на желанную для него вещь денег не предусмотрено.

Учите ребенка планировать траты. Например, собираясь в парк, обсудите с ним, сколько денег и на что вы собираетесь потратить. Постарайтесь не выходить за поставленные рамки. Иначе ребенок решит, что ваши планы ничего не значат, достаточно устроить истерику — и он все получит.

Если в семье есть традиции благотворительности, то ребенок тоже должен быть к ним причастен. В данном случае финансовый вопрос тесно переплетается с морально-этическим воспитанием.

– Разумеется, в каждой семье к этому перечню могут быть добавлены какие-то собственные обстоятельства, позволяющие придать “денежному вопросу” воспитательный аспект. Но во всех случаях остается главное: надо научить ребенка относиться к деньгам как к ценности, в которой заключен нелегкий труд его родителей.

post_thanks : 5

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

, – . . , , 11 , , , . , -, , . , , , . , !!!

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

-, : . . , . , : , , . , , – . , . , . , , . 15 . .

Дети и деньги: 10 ошибок финансового воспитания

» О принципах правильного обращения с деньгами важно знать еще с детства. Не стоит лишать ребенка карманных средств, контролировать его расходы и оплачивать помощь по дому.

Предлагаем детально ознакомиться с этими и прочими ошибками в финансовом воспитании ребенка.

info.png

Помните, что обсуждение семейного бюджета – вполне нормальный процесс, который не стоит скрывать от ребенка. Он помогает понять, каким образом нужно тратить деньги, тем самым формируя финансовую грамотность. 2. Отсутствие карманных денег Наличие собственных денег позволяет детям чувствовать себя самостоятельными.

post_thanks : 5

 (19.09.2019),  (16.09.2019),  (3 )

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

-, : . . , . , : , , . , , – . , . , . , , . 15 . .

. , , . , . , . , , 5 . , . , . .
, , . , . , . .

«Всегда найдется кто-то, кто купит вещь еще круче»

— Ребенок попросил очень дорогой подарок на день рождения, например, дизайнерскую одежду или айфон. Как бы вы поступили?

— Я бы не стала покупать. Мои дети маленькие, старшему всего восемь лет, конечно, он мечтал бы, чтобы Дедушка Мороз принес ему на Новый год двенадцатый айфон. Но нет. Такие дорогие вещи детям не нужны.

Я бы сказала, что это дорогая покупка. При этом себе я могу купить такой телефон, потому что я блогер, и мне он нужен как инструмент для работы. А ребенку он нужен для развлечений и понтов. Это недостаточно весомые поводы, чтобы потратить столько денег. Когда он станет постарше, я скажу: «Если тебе действительно нужен дорогой телефон, подрабатывай, копи и покупай».

Родители не обязаны покупать такие вещи. Задача родителя — обеспечивать базовые потребности.

Есть еще один момент. Ввязываясь в эту гонку: у кого одежда круче, у кого отпуск шикарнее, ты вписываешься в гонку вооружений. Потому что всегда найдется кто-то, кто купит вещь еще круче, чем твоя. Всегда найдется папа, у которого яхта будет длиннее или самолет новее. Это бессмысленно, можно даже не начинать.

Как показывает практика, дети, которые получают все легко, вообще этого не ценят. Такова психология: людям свойственно ценить то, во что они вложили свой труд.

— В каком возрасте стоит начинать давать ребенку деньги на карманные расходы и сколько?

— Можно начать это делать со школьного возраста. Есть классное упражнение: дать деньги на неделю вперед, чтобы ребенок учился грамотно распределять финансы. Если даете обычно 200 рублей в день, то можно выдать 1000 на пять дней вперед. Если школьник приходит и говорит, что все нечаянно потратил, отвечаете: «Следующая тысяча будет в конце недели». Не нужно идти у него на поводу и снова совать деньги, это его ничему не научит. Вы сделаете только хуже, он подумает: «Можно не стараться, в жизни и так всё будет».

Сколько давать на карманные расходы — вопрос индивидуальный, все зависит от финансовых возможностей родителей, от окружения. Я знаю примеры, когда в школе родители в чатах договаривались о примерно одинаковой сумме на карманные расходы.

Чтобы не было такого, что кто-то из детей чувствует себя ущемленным, а кто-то, напротив, всех спонсирует.

ОСНОВНЫЕ РОДИТЕЛЬСКИЕ ОШИБКИ В ФИНАНСОВОМ ВОСПИТАНИИ

По тому, как родители обходятся с карманными деньгами ребенка, можно выделить несколько типов. 

Первые – это “Контролеры”. Как можно догадаться из названия, такие родители требуют подробного отчета о каждой потраченной копейке. А лучше, если ребенок напишет план трат заранее: куда, зачем и сколько, и только согласованная сумма попадет в карман. Без подробных указаний выдается только самый минимум: на еду и проезд. 

В этом подходе, конечно, есть свои плюсы, ведь такие траты обычно рациональны и нет рисков, что деньги уйдут на что-то неполезное для ребенка: лишние сладости, игрушки, вредные привычки. Но, к сожалению, слишком строгий контроль рано научит ребенка утаивать от родителей правду, и будет бояться сказать им, что деньги потерялись или были украдены. К тому же обучающего компонента остается совсем мало: школьник точно не научится самостоятельно распоряжаться деньгами и выстраивать приоритеты. 

Вторая группа – это “Дрессировщики”. Так можно назвать родителей, которые используют деньги в качестве поощрения для ребенка, который приносит из школы хорошую оценку, убирает в квартире или просто выполняет волю родителей. В данном подходе также есть свои плюсы: если ребенка сложно мотивировать другим образом, то хотя бы денежное вознаграждение стимулирует его хорошо учиться или помогать родителям. А успех, как известно, порождает успех, поэтому, получая хороший результат, он опять будет стремиться его достичь. 

Но, в свою очередь, отсутствие поощрения может вызвать отказ ребёнка учиться, убирать и слушаться без денег, или его “запросы” могут начать расти, и он будет пытаться выторговать все больше. Так что это очень рискованный подход, не говоря уже о его нравственной стороне. 

Если у вас есть сложности с тем, чтобы устанавливать границы, лучше не прибегайте к карманным деньгам как к способу решить проблему успеваемости или воспитания. В таком случае рекомендую ознакомиться со статьей:: “Границы и правила для ребенка: как устанавливать”

Третья группа – это “Планировщики”. Те родители, которые выдают деньги наперед: на месяц или на неделю, но непреклонны к просьбам дать еще. Этот подход очень полезен для ребенка тем, что учит его самостоятельно следить за тратами и расставлять приоритеты. Из перечисленных подходов он точно является лучшим! 

Однако, используя этот принцип, важно соблюсти баланс: и не ущемить ребенка, оставив только минимум, и не дать слишком много, ведь траты могут выйти далеко за рамки рациональных. 

Таким образом, можно выделить такие основные родительские ошибки

  • давать ребенку слишком много или слишком мало средств;

  • не обучать, как рационально их использовать;

  • не давать “обратную связь” после неразумных трат (то есть не обсуждать, не прояснять, не подсказывать, как нужно было поступить в этом случае);

  • ругать за излишнее “транжирство”;

  • использовать метод кнута и пряника: лишать или давать деньги в зависимости от поступков ребенка (непослушания, оценок и пр).

Чтобы избежать некоторых из этих ошибок, давайте проясним, как определить необходимую сумму карманных расходов. 

Какую сумму можно выдавать ребенку

Обычно в одном классе учатся дети с совершенно разными бюджетами карманных денег. Конечно, это сугубо индивидуальный вопрос, который зависит от финансового положения семьи и от потребностей самого ребенка. Выделяя деньги своему школьнику, не ориентируйтесь на то, сколько их у его одноклассников. Подсчитайте, сколько ему их нужно на самом деле. Например, если ваш ребенок ходит в школу через дорогу от дома, то ему нет необходимости тратиться на проезд, значит, этот пункт расходов отпадает.

Поэтому для начала, составьте список необходимых вещей, которые ребенок будет оплачивать:

  • проезд (в школу или в секцию, в кружок);

  • дополнительное питание в школе, покупка воды, соков во время внешкольных занятий;

  • оплата кружков, секций, репетиторов, если ребенок посещает их самостоятельно. 

После того, как вы определили необходимый минимум, рассмотрите дополнительную сумму, которую вы можете выделить. Лучше это сделать совместно с ребенком. Обсудите, что он может себе себе иногда покупать, например, мороженое или конфеты. Скорее всего, он мечтает о какой-нибудь крупной, а следовательно, достаточно дорогой покупке. Объясните, как он может накопить на нее, составьте вместе план и добавьте к минимальной сумме, к примеру, десять процентов, которые ребенок сможет откладывать.

Это научит ребенка ответственно относиться к деньгам, ставить перед собой цель и упорно идти к ней, избегая соблазнов потратить их на что-то несущественное, в конце концов ощутить ценность денег и гордость за свои старания в случае успеха.

Помните, что с возрастом потребности ребенка будут расти: подросток уже сам захочет выбирать себе школьные принадлежности, у него появятся увлечения или друзья, с которыми он будет гулять в свободное время. На эти занятия также могут потребоваться расходы. В таком случае, вы можете выдавать определенную сумму регулярно, без оповещения о расходах, а какую-то – подконтрольно, где подросток сможет отчитаться, что именно он купил. Как вариант, можно использовать карточку, привязанную к счету родителей: им будут приходить оповещения о то, сколько и где ребенок потратил средств. 

Штрафы и премии

В немецких и французских семьях встречается интересная традиция, при которой часть денег ребенок должен выдавать родителям обратно в качестве “налога”. Так малышей приучают с ранних лет к тому, что часть их заработка все равно придется отдавать государству. 

Возможно, для кого-то это прозвучит слишком оригинально, но ввести систему штрафов и премий ничего не мешает. Вы можете давать дополнительные денежные “бонусы” ребенку за особые достижения: награды в спорте, успехи в учебе, призовые места на олимпиадах или другие особые заслуги. Важно, чтобы это не были рутинные дела, вроде “вынести мусор” или “помыть посуду”. Помните, что выполнение домашних обязанностей – это нормальный аспект самостоятельной жизни, и ребенок должен понимать необходимость выполнения этих действий без “экстра” стимулов. Но какие-то особые достижения вполне можно поощрять, в том числе и финансово. 

Также важно прописать систему штрафов и использовать изъятие карманных денег как вид санкций. Только не перегните палку: сократите их до минимума, а не лишите совсем, ведь нельзя заставлять ребенка голодать за провинность. Подробнее ознакомиться с тем, как использовать наказания для обучения вы можете в статье “Как наказать ребенка, чтобы не травмировать”. 

Работа по дому

Возможно, в твоей семье принято, чтобы родители немного платили тебе за работу по дому: вынос мусора, уход за домашними животными, мытье полов. Тогда достаточно взять на себя дополнительные обязанности.



1.00x-thumb-1-1-e1559546021172.png
Твои финансы

Подумай, что ты мог бы сделать в обмен на скромное вознаграждение. Пропылесосить ковры? Покрасить забор на даче? Прополоть грядки? Погладить белье? Вариантов масса, и родители с радостью тебе заплатят, если только они не против «коммерческого» подхода.

Плюсы или преимущества карманных денег у подростков

  1. Получение своего личного опыта в мире финансов. Подросток, умеющий распоряжаться денежными средствами, при наборе определенного опыта, начинает более рационально использовать деньги, которые у него имеются. Такой опыт дает серьезный импульс при вхождении ребенка во взрослую жизнь, – умение не растрачивать деньги впустую, а рационально их использовать, делать свои первые накопления и инвестиции. Другими словами, наличие карманных денег сегодня, – это первый шаг к богатству завтра.
  2. Удовлетворение своих «хотелок» без контроля и влияния родителей. Для того, чтобы ребенок постоянно не «клянчил» деньги на конфеты – мороженое, или учебные принадлежности, лучше, чтобы он мог приобретать это сам на собственные карманные деньги. Или перекусить в школе на перемене, или по дороге домой.
  3. Повышение своего социального статуса перед сверстниками. Подросток, имеющий собственные деньги, выглядит гораздо старше и более продвинутым в глазах своих сверстников, что позволяет ему обрести некий авторитет в собственном классе или среди друзей. Немаловажное значение имеет и возможность пригласить в кино или в клуб подругу.
  4. В случае возникновения экстренной ситуации, от приобретения лекарств, чтобы не бежать к родителям за деньгами, до вызова такси или оплаты проезда в общественном транспорте, в случае, когда родители не смогли забрать из школы.

post_thanks : 1

. , , . , . , . , , 5 . , . , . .

, , . , . , . .

V.I.P.
: 11.10.2015 :

: 14,876 (): 1146019 RUB () :56,171 :   67,102
13,735 451%

 8

-, elena elena, Taras88, Glimmer, Roldugin, , knaz, alekbel14,

X

. . , , .

, , .

– .
, . . , – , . : ? – . , , . , , . . , : ” , , .” , , . 10 – . .

, , , : ” ???!!! – !” , . , . , . , , – . , , , , , . , , .

, . , . , , .

post_thanks : 6

Taras88 (16.09.2019),  (16.09.2019),  (4 )

. . , , .

, , .

– .

, . . , – , . : ? – . , , . , , . . , : ” , , .” , , . 10 – . .

, , , : ” ???!!! – !” , . , . , . , , – . , , , , , . , , .

, . , . , , .

, , – , , . , .
, , , , , , . , . . , : , . , . , , . , , , , . , . . , .
, , , . , ” “.

Контроль? Нет! Советы…

Траты и потребности можно и нужно обсуждать с ребёнком, чтобы предостеречь от ошибок или помочь разобраться в финансовых операциях и правилах. Можно давать советы, но не требовать и не указывать в авторитарном режиме. Отсюда возникает вопрос о контроле трат карманных денег.   

– Лучше изначально сформировать доверительные отношения с ребенком, которому будет просто вам рассказать о тратах. Объяснять, что может быть не совсем правильно в его монетарном поведении, призывать к рациональности. Накопленные или полученные в подарок деньги ребенок имеет право потратить так, как ему хочется.

post_thanks : 1

, , – , , . , .

, , , , , , . , . . , : , . , . , , . , , , , . , . . , .

, , , . , ” “.

, , , , , , , . , , , , , , , . , , , . , , , , , .

, , , , , , , . , , , , , , , . , , , . , , , , , .

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

. 50 , 25 . , – . , , .
, , 2-3 5-4 )). 7 , . , , .
. , – .
, . , , , . , . , . , , .

Официальная подработка

Распланируй лето так, чтобы осталось время и на отдых, и на подработку. А лучше всего объединить приятное с полезным!

По закону работать можно с 14 лет в свободное от учебы время до 4 часов в день, c 15 лет — до 5 часов, а с 16 до 18 — по 7 часов. Но только с письменного согласия родителей.

Общее правило — внимательно читай и подписывай трудовой договор! Можно обратиться в центр занятости молодежи, чтобы тебе помогли подыскать вакансии.

Курсы Финансовой грамотности “Азбука Денег”

Предлагает занятия для детей и подростков от 5 до 15 лет и научит как за три месяца изменить отношение ребенка к деньгам.

Курсы будут полезны Вам если:

  • Ваш ребенок не знает, что такое деньги, откуда они берутся, и как родители зарабатывают;
  • Ребенок постоянно просит купить “что-нибудь”, тратит деньги куда попало и не умеет накапливать;
  • Ваш ребенок начал задавать вопросы как зарабатываются деньги, что такое бизнес, как стать бизнесменом, что такое финансы и как их приумножать;
  • Вы затрудняетесь объяснить ребенку что такое электронные деньги, интернет-платежи, кредиты и чем они могут быть опасны;
  • Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое семейный бюджет и какие у семьи существуют доходы и расходы;
  • Ваш ребенок не ценит то, что вы делаете для него и воспринимает все как должное;
  • Вы хотите, чтобы ваш ребенок с юного возраста привыкал разумно распоряжаться карманными деньгами и планировал свои траты;
  • Вы хотите, чтобы ваш ребенок, когда вырастет, был самостоятельным и умел обходиться без финансовой помощи родителей.

Мы формируем группы для работы таким образом, чтобы дети в группах были максимально близки по возрасту и им было вместе интересно.

Сайт: http://azbukadeneg.ua

fb  https://www.facebook.com/SkolaAzbUkaDeNeg

Локации: 

г. Киев, ул.Паньковская, 6А
г. Киев, ул. Спасская, 8А 
г. Киев ул. Приозерная, 2А
+38 (068) 517-60-76;  +38 (050) 590-93-99

г. Харьков, ул. Алчевских, 43 (Артема)
+38 (050) 590-93-99; +38 (068) 517-60-76

г. Днепр, ул. Жуковского, 16, оф.126
+38 (097) 696-63-69

г. Черновцы, ул. Г.Майдана, 194А, оф. 221
+38 (066) 506-08-44

г. Таганрог, ул. Заводская, 20/3
+37 (909) 411-46-26

г. Ташкент, ул. Зиё, дом 5
99871 227-16-44

Сколько денег нужно давать детям?

Родители, как правило, зацикливаются на том, сколько они выдают карманных денег своим детям. Однако, психологи уверяют, что сумма имеет меньшее значение, чем то, что имеется возможность использовать это, чтобы поговорить о деньгах и о том, как ими управлять.

Правда, полностью игнорировать сумму, нельзя. Она должна соответствовать возрасту ребенка. Психологи рекомендуют, в качестве очень грубого эмпирического правила, установить норму в 60-100 рублей в неделю за каждый год жизни. Таким образом, в 5 лет дети будут получать не менее 300 руб/неделю.

Необходимо понимать, что, независимо от того, сколько родители дают карманных денег, дети всегда будут хотеть больше. Не следует корректировать сумму, с учетом того, сколько получают от родителей их друзья или демонстрирует национальная статистика. Требуется обратить внимание на то, сколько им лет, куда они намерены потратить свои капиталы, сколько родители могут выделить для этого денег.

Карманные деньги школьников дают родителям следующие преимущества:

— возможность экономить на покупке игрушек;

— экономия времени, поскольку не нужно заниматься покупками – используя цифровые технологии, дети самостоятельно оформляют и оплачивают их через интернет;

— дети самостоятельно покупают подарки для братьев, сестер и дальних родственников, что кардинально повышает их ценность.

post_thanks : 2

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

. 50 , 25 . , – . , , .

, , 2-3 5-4 )). 7 , . , , .

. , – .

, . , , , . , . , . , , .

, , , , , , – , , . , – , , , , , , . , – , , , , , – . , – , , , – . , – , , – , , . , , , , .

, , , , , , – , , . , – , , , , , , . , – , , , , , – . , – , , , – . , – , , – , , . , , , , .

, , . – , , . , – ! , , , . , , !

, , , . . , , ! , … , , ! , , , , …

Смотрите также:

  • Неуправляемые. Психолог Валентина Шелкова о жестокости подростков →
  • Дети с непростой историей. Педагог о проблемах ярославских семей →
  • Неродные. Как живут ярославские детдомовцы →

Продажа ненужных вещей в интернете

Собери старые вещи, которые без дела пылятся в шкафу, выложи фотографии на бесплатных сайтах с объявлениями и жди покупателей. Только не продай ненароком что-нибудь полезное! И будь осторожен: ты можешь столкнуться с мошенниками.

Что должно насторожить: покупатель не хочет сначала посмотреть товар, говорит, что у него мало времени, что он переведет деньги, а потом заедет. Просит полные реквизиты карты, CVV-код.

Что делать: запомнить, что для перевода денег с карты на карту нужен только номер карты! Все остальные данные нельзя передавать неизвестным.

post_thanks : 1

, , . – , , . , – ! , , , . , , !

, , , . . , , !

, … , , ! , , , , …


, .. , , .. , – .. , , , , .. ? ?.. , , .. , , , .. , – , , – , , ))) , , !!! – , .. , . , , , , , .. , , .. , ,

, .. , , .. , – .. , , , , .. ? ?.. , , .. , , , .. , – , , – , , ))) , , !!! – , .. , . , , , , , .. , , .. , ,

. 10 , . . . . . , , . , . – . , , . ?

. 10 , . . . . . , , . , . – . , , . ?

. 50 , 25 . , – . , , .
, , 2-3 5-4 )). 7 , . , , .
. , – .
, . , , , . , . , . , , .

. , , , “”. , , , , . , , , – . . , , , . , , . . , . , , , . , , – . , . , . – . , – , .

4 причины выдавать карманные деньги ребёнку

  1. Деньги помогают выстраивать отношения с другими детьми.Когда у ребёнка есть собственные деньги, он чувствует себя увереннее. Ребёнок может купить себе то, что покупают другие, или угостить друзей. Таким образом, деньги повышают самооценку ребёнка.
  2. Ребёнок получает опыт обращения с деньгами. В детстве ребёнок может оперировать только небольшими суммами, утрата которых не принесёт вреда бюджету семьи. Именно в этом возрасте полезно совершить все возможные ошибки, связанные с деньгами (потерять, одолжить без возврата, потратить на что-либо ненужное), чтобы не повторять их во взрослой жизни. Задача родителей — позволить ребёнку совершить эти ошибки и объяснить каждую из них, чтобы он сделал правильные выводы.
  3. Деньги помогают ребёнку сформулировать свои желания и дают возможность их реализовать.А навык осознавать свои желания — один из важнейших навыков развития личности. Ребёнок не должен тратить свои деньги правильно с точки зрения родителей. Ключевая идея в том, чтобы он тратил деньги по своему усмотрению. Когда формируется связь «деньги — удовольствие», появляется желание эти деньги зарабатывать.
  4. Благодаря деньгам ребёнок начинает осознавать стоимость и ценность вещей. Он понимает, что деньги — это не безграничный ресурс. Ребёнок начинает ориентироваться в ценах и качестве предлагаемого товара, учится ставить долгосрочные цели и планировать расходы. В итоге у ребёнка ещё в детстве формируются важные навыки: выбирать, сравнивать, оценивать, принимать решения.

Продажа товаров собственного изготовления

Ты плетешь из бисера потрясающие украшения? Отлично шьешь? Мастеришь поделки из дерева, которыми восхищаются все твои знакомые? В таком случае, возможно, найдутся люди, которые будут готовы заплатить за твой продукт!

Что еще можно продавать? Вот лишь несколько идей:

— выпечку, сласти, лакомства для домашних животных;

— скворечники и кормушки для птиц;

— футболки и другую одежду с принтами;

— вязаные головные уборы, перчатки и варежки, шарфы;

— рамки для картин и фотографий;

— поздравительные открытки;

— праздничные украшения для дома;

— бижутерию;

— брелоки;

— кошельки;

— мыло и свечи;

— детские игрушки.

Подумай, сколько будет стоить твой продукт. Чтобы определить цену, рассчитай затраты на изготовление единицы товара и прибавь к этой сумме прибыль (процент от затрат).

Допустим, ты продаешь варенье. Затраты на одну банку составляют 50 рублей. Если ты хочешь получать хотя бы 25% прибыли, розничная цена готового продукта должна составлять 65 рублей 50 копеек.

Назначь цену и посмотри, как пойдет дело. Скорректируй ее в зависимости от результата. Товар раскупают как горячие пирожки? Значит, цену можно немного повысить. Его никто не берет? Снижай цену.

Веди строгий учет доходов и расходов, и ты всегда будешь знать, насколько прибылен твой бизнес.

Разумеется, чтобы товар начали покупать, нужно рассказать о нем потенциальным клиентам. Если ты шьешь комбинезоны для чихуахуа, дай объявление в клубе любителей этой породы или в сообществах в соцсетях, напечатай и раздай флаеры владельцам таких собачек, выгуливающим своих питомцев в соседнем дворе. Смекаешь?

Советы психолога родителям

Многие психологи сходятся во мнении, что карманные деньги играют важную роль в процессе воспитания детей. Их отсутствие становится причиной негативных эмоций, перерастающих в комплекс неполноценности, зависть к тем, кому деньги дают и жадность. Поэтому они советуют не лишать детей финансирования даже за плохие поступки и не решать за воспитанников, что им важно, а что нет. Новая кукла Барби или конструктор покажутся родителям несущественным пустяком, в то время как для малыша это главная мечта жизни.

Если ребенок в первый же день потратил всю недельную или месячную сумму не поддавайтесь на уговоры дать еще. Это своеобразный финансовый тренажер, который вырабатывает рациональность использования средств. Пусть на своих ошибках учатся планировать расходы.

Давать детям деньги или нет зависит от того располагаете ли вы достаточным доходом. Например, в Германии рекомендуемая сумма в месяц для подростков составляет примерно 3 000 рублей, но на деле родители, если могут, дают в разы больше. В одной ситуации это хорошо, в другой может сделать хуже. Карманные деньги — это не развлечение, а способ научить детей тратить предоставленные средства.

post_thanks : 2

. 50 , 25 . , – . , , .
, , 2-3 5-4 )). 7 , . , , .
. , – .
, . , , , . , . , . , , .

. , , , “”. , , , , . , , , – . . , , , . , , . . , . , , , . , , – . , . , . – . , – , .

. , : , . .
-, . , ? . : , , .. , , , ” “. . , . .

Компенсационная выплата до 3 лет

Компенсация на детей до 3-х лет положена одному из работающих родителей или другому трудоустроенному родственнику, оформившему отпуск по уходу за ребенком. Размер этой выплаты в 2020 году составляет по-прежнему 50 рублей.

С 01.01.2020 данная компенсация

была отменена

Указом Президента РФ

№ 570

от 25.11.2019. Однако согласно тексту документа право на ежемесячную выплату размером 50 руб. сохраняется для тех лиц, которым ее назначили до указанной даты. Также ее можно оформить на детей, рожденных до 2020 года.

Неработающим это пособие не выплачивается, за исключением уволенных при ликвидации предприятия во время отпуска по уходу. Они обращаются за получением в соцзащиту.

Для того, чтобы получать 50 рублей в месяц до 3-летия ребенка потребуются следующие документы:

Для работающих — в бухгалтерию предприятия:

  • заявление;
  • копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком.

Для уволенных — в органы соцзащиты:

  • заявление с указанием способа перечисления суммы (например, на личный банковский счет);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • паспорт заявителя и его копию;
  • трудовая книжка и ее копию;
  • справка из службы занятости о неполучении пособия по безработице.

post_thanks : 1

. , : , . .

-, . , ? . : , , .. , , , ” “. . , . .

, – – , , 1 , , , , , , 10 , . , , .

, – – , , 1 , , , , , , 10 , . , , .

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

, , , . , . , . , ? , . 6,6 , , . , , , – , , .

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

, , , . , . , . , ? , . 6,6 , , . , , , – , , .

. , , , . , – .
, , , , , , . , , , , , ,

Банковский процент

Банк не просто хранит деньги, он пускает их в оборот и получает прибыль. Из этой прибыли он платит вкладчикам за использование их денег. Это и есть банковский процент. Сумма небольшая, но, храня деньги в чулке, ты вообще ничего не получаешь.

Если хочешь получать процент, выбери банк, открой счет и депозит.

Посмотри в интернете условия разных банков. Сравни предложения и выбери самое удачное. Помни, что если банк предлагает подозрительно высокий процент, то велика вероятность его банкротства.

Открывая счет, обязательно побеседуй с сотрудниками банка. Пусть они расскажут об условиях открытия счета, о видах счетов и о наборе предоставляемых услуг. И, конечно же, посоветуйся с родителями!

По материалам книг «Твои финансы» и «Твой первый миллион»
Обложка поста отсюда

post_thanks : 1

. , , , . , –

.

, , , , , ,

. , , , , , ,

, , , . , , , , , , . , , , , . , , , .

, , , . , , , , , , . , , , , . , , , .

, , , , , , . , , . . , , , – , , .

Как попросить у родителей денег на крупную покупку

1_5ab3da7e05ebb5ab3da7e05ef8.jpg

  • Как попросить у родителей денег на крупную покупку
  • Как просить денег
  • Как уговорить родителей купить компьютер

Раньше было намного проще. Ребенок запросто мог подойти к маме и папе и получить от них десять рублей на шоколадку. Но сейчас запросы выросли, и небольших карманных денег на какую-либо крупную покупку может не хватить. Поэтому важно правильно подойти к разговору с родителями, даже подготовиться к нему заранее.

1. Накануне разговора (а лучше – за пару недель до него) стоит пересмотреть свое поведение. Если ребенок часто хамит родителям, пререкается с ними и вообще плохо себя ведет, то у них не будет никакого желания одаривать его подарками. Посчитают, что «не заслужил». Следует помнить, что примерным детям намного проще и легче получить желаемое.

2. Правильно выбранный момент – также залог успеха. Не стоит подходить к родителям с разговором, если они только пришли с работы и еще не успели переодеться и поужинать. Чем более расслаблены мама или папа, чем лучше у них настроение, тем выше шанс для ребенка получить желаемое.

Также не стоит просить денег, если родители зарабатывают не очень много и просто не имеют возможности совершать незапланированные покупки. Для ребенка важно понимание, что деньги не берутся из воздуха. Их, как правило, зарабатывают нелегким трудом. И просить крупную покупку, если родители тщательно планируют своих расходы, — верх эгоизма. В этой ситуации лучше всего либо отказаться от желаемого приобретения, либо поискать еще варианты получения денег.

3. Важно заранее определиться, какая именно сумма необходима. Стоит заглянуть в магазин или на сайт, если покупка планируется через Интернет, и ознакомиться со стоимостью желаемой вещи. Еще лучше – узнать цену в разных магазинах и найти самый дешевый вариант, о чем позже сказать маме и папе. Родители точно одобрят такой основательный подход и, скорее всего, поймут серьезность желания.

4. При озвучивании просьбы важно действовать с уважением к маме и папе. Наглость, истерики, попытки надавить на жалость, — все это только отдалит от цели. Родители должны видеть, что ребенок разумно принимает решение, серьезно относится к своему желанию, и это вовсе не пятиминутная блажь.

5. Очень важно объяснить маме и папе, для чего нужны деньги. Чем подробней, тем лучше. Родители могут отказать в выдаче денег на компьютерную игру или дорогой гаджет, опасаясь, что ребенок станет меньше времени уделять учебе и больше – новой игрушке. Поэтому важно их заверить, что учеба останется на первом месте, и приобретение не скажется негативно на успеваемости.

6. Если обычная просьба не помогла добиться желаемого, можно предложить родителям договоренность. Например, они покупают необходимую ребенку вещь в качестве подарка на будущий праздник (День Рождения, Новый Год и пр.). Разумеется, стоит пообещать, что другой подарок не понадобится, и этой покупки будет более чем достаточно.

Такой подход даст родителям понять, что ребенок уже в состоянии принимать решения и нести за них ответственность. Эта позиция — взрослого, и на маму с папой должна произвести самое хорошее впечатление.

7. Еще один вариант договоренности заключается в том, что ребенок возьмет на себя так называемую «отработку» подарка. К примеру, пообещает в течении месяца или двух делать уборку в квартире, мыть за всеми посуду, выносить мусор и т.д. Разумеется, после получения желаемого, обязательства надо будет выполнить и ни в коем случае не нарушить. Иначе в следующий раз родители несколько раз подумают, прежде чем идти навстречу ребенку.

8. Мама и папа охотней идут навстречу, если просить у них не всю сумму, а ее недостающую часть. Пусть даже эта часть намного больше той, что есть сейчас у ребенка. Для родителей важно понимание, что сын или дочь готовы пожертвовать своими средствами ради достижения желаемого, что у них серьезное отношение к покупке.

9. При общении с папой и мамой главное – соблюдать спокойствие и ни в коем случае не устраивать истерик. Даже если родители не хотят идти на контакт и не принимают аргументов. У них могут быть свои, зачастую важные, причины не давать денег на покупку, и с этим следует считаться. Если не получилось сейчас, можно попробовать спустя пару недель или месяцев.

Также важно помнить, что никакая вещь не стоит конфликтов с родителями. Спустя время покупка может потерять ценность, а осадок от ссоры останется надолго.

Источники:

http://ohrana-truda-kurs.ru/kak-sdelat-tak-chtoby-poluchit-ot-roditelej-dengi-26432/
http://sevelina.ru/soveti-dlia-devochek/kak-ugovorit-mamu-ili-papu-dat-bolshe-deneg-na-karmannyie-rashodyi/
http://www.kakprosto.ru/kak-949489-kak-poprosit-u-roditeley-deneg-na-krupnuyu-pokupku-

post_thanks : 1

. , , . , . , . , , 5 . , . , . .

, , . , . , . .

V.I.P.
: 11.10.2015 :

: 14,876 (): 1146019 RUB () :56,171 :   67,102
13,735 451%

 8

-, elena elena, Taras88, Glimmer, Roldugin, , knaz, alekbel14,

X

. . , , .

, , .

– .
, . . , – , . : ? – . , , . , , . . , : ” , , .” , , . 10 – . .

, , , : ” ???!!! – !” , . , . , . , , – . , , , , , . , , .

, . , . , , .

post_thanks : 6

Taras88 (16.09.2019),  (16.09.2019),  (4 )

. . , , .

, , .

– .

, . . , – , . : ? – . , , . , , . . , : ” , , .” , , . 10 – . .

, , , : ” ???!!! – !” , . , . , . , , – . , , , , , . , , .

, . , . , , .

, , – , , . , .
, , , , , , . , . . , : , . , . , , . , , , , . , . . , .
, , , . , ” “.

post_thanks : 1

, , – , , . , .

, , , , , , . , . . , : , . , . , , . , , , , . , . . , .

, , , . , ” “.

, , , , , , , . , , , , , , , . , , , . , , , , , .

, , , , , , , . , , , , , , , . , , , . , , , , , .

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

. 50 , 25 . , – . , , .
, , 2-3 5-4 )). 7 , . , , .
. , – .
, . , , , . , . , . , , .

post_thanks : 2

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

. 50 , 25 . , – . , , .

, , 2-3 5-4 )). 7 , . , , .

. , – .

, . , , , . , . , . , , .

, , , , , , – , , . , – , , , , , , . , – , , , , , – . , – , , , – . , – , , – , , . , , , , .

, , , , , , – , , . , – , , , , , , . , – , , , , , – . , – , , , – . , – , , – , , . , , , , .

, , . – , , . , – ! , , , . , , !

, , , . . , , ! , … , , ! , , , , …

post_thanks : 1

, , . – , , . , – ! , , , . , , !

, , , . . , , !

, … , , ! , , , , …


, .. , , .. , – .. , , , , .. ? ?.. , , .. , , , .. , – , , – , , ))) , , !!! – , .. , . , , , , , .. , , .. , ,

, .. , , .. , – .. , , , , .. ? ?.. , , .. , , , .. , – , , – , , ))) , , !!! – , .. , . , , , , , .. , , .. , ,

. 10 , . . . . . , , . , . – . , , . ?

. 10 , . . . . . , , . , . – . , , . ?

. 50 , 25 . , – . , , .
, , 2-3 5-4 )). 7 , . , , .
. , – .
, . , , , . , . , . , , .

. , , , “”. , , , , . , , , – . . , , , . , , . . , . , , , . , , – . , . , . – . , – , .

post_thanks : 2

. 50 , 25 . , – . , , .
, , 2-3 5-4 )). 7 , . , , .
. , – .
, . , , , . , . , . , , .

. , , , “”. , , , , . , , , – . . , , , . , , . . , . , , , . , , – . , . , . – . , – , .

. , : , . .
-, . , ? . : , , .. , , , ” “. . , . .

post_thanks : 1

. , : , . .

-, . , ? . : , , .. , , , ” “. . , . .

, – – , , 1 , , , , , , 10 , . , , .

, – – , , 1 , , , , , , 10 , . , , .

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

, , , . , . , . , ? , . 6,6 , , . , , , – , , .

. . , , .

, , . , ? , . ,

. , : , (, ), . , ” ” , . , ? , . , – , , .

3024305

, , , . , . , . , ? , . 6,6 , , . , , , – , , .

. , , , . , – .
, , , , , , . , , , , , ,

post_thanks : 1

. , , , . , –

.

, , , , , ,

. , , , , , ,

, , , . , , , , , , . , , , , . , , , .

, , , . , , , , , , . , , , , . , , , .

, , , , , , . , , . . , , , – , , .

post_thanks : 1

, , , , , , . , , . . , , , – , , .

Contests

, . , , . , . , . , . . , . . . , . . . , . . , . . .

, . , , . , . , . , . . , . . . , .

. . , . . , . . .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...