Какие налоги в Китае в 2021 году

Власти Китая решили отказаться от существовавшей долгие годы политики “одна семья-один ребенок”. Это правило было введено, чтобы сократить темпы рождаемости, однако его эффективность не раз ставилась под сомнение

Ограничение рождаемости

Правительство страны приняло решение об ограничении рождаемости в Китае в 70-е годы, что было вызвано:

  • Большое число китайских семей с преобладанием трех и более детей приводило к снижению уровня экономики;
  • Отсутствие необходимого количества квадратных метров для проживания, современного и комфортабельного жилья катастрофически не хватало;
  • Нехватка денежных средств на обеспечение льготами, выплату декретных и отпускных, бюджет страны серьезно опустел.

Закон в Китае о рождении детей

Чтобы китайцы перестали рожать, ввели ряд мер ограничения рождаемости:

  • Выплата штрафа для семьи, которая решится на второго ребенка;
  • Местная власть иногда силой и угрозами заставляла женщин соглашаться на проведение аборта на поздних сроках беременности, когда этого делать не рекомендуется;
  • Стерилизация мужского населения, что приводит к проблемам со здоровьем.

Сэкономленные денежные средства были перенаправлены на другие цели, что в итоге сделало китайскую экономику одной из самых мощных в мире.

Закон в Китае о рождении детей

Классификация налогов

Система налогообложения в Китае состоит из трёх основных категорий налоговых выплат:

Китай налоговая система

График структуры налоговой системы в Китае

  1. Центральных.
  2. Совместных.
  3. Местных.

Роспотребнадзор

COVID-19: обновлены правила въезда в Россию – НОВОСТИ

Войти

  • НОВОСТИ
  • УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
    • Руководство
    • Функции и полномочия
    • Структура
      • Отделы
      • Территориальные отделы
    • Контакты
    • Реквизиты для оплаты штрафов и госпошлин
    • Сайты коллег
    • Общественная приёмная
    • Политика в отношении обработки персональных данных и реализации требований к защите персональных данных
    • Закупки
  • ПРЕСС-ЦЕНТР
    • СМИ о нас
    • Анонсы событий
    • Пресс-релизы
      • Итоги «горячих линий»
      • Профилактика гриппа, ОРВИ и коронавирусной инфекции
    • Вниманию потребителя
      • Профилактика коронавируса
    • Планы мероприятий
    • Здоровый образ жизни
    • Анкета по финансовой грамотности
    • Уведомление
  • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
    • Государственные услуги
      • Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)
      • Лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний
      • Государственная регистрация продукции
      • Выдача санитарно-эпидемиологических заключений
      • Выдача решений об установлении санитарно-защитных зон
      • Регистрация уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
      • КГАУ “Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг” (КГАУ “Пермский краевой МФЦ ПГМУ”)
      • Отчеты
    • Судовые санитарные свидетельства на право плавания
    • Информационные системы, реестры
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Действующие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации
      • Ведомственные нормативные правовые акты
      • Локальные акты Управления Роспотребнадзора
    • Методические материалы
    • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заявления
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
    • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Состав, положение о комиссии
    • Доклады, отчеты, обзоры, опросы
    • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Антикоррупционное просвещение
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА И КАДРЫ
    • Конкурсы на замещение вакантных должностей
      • Приказы об объявлении конкурса
      • О составе комиссии и порядке проведения конкурса
      • Документы для участников конкурса
      • Должностные регламенты
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • Планы проверок ЮЛ и ИП
    • Перечень объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков
    • Таможенный союз
      • Технические регламенты
      • Документы Управления Роспотребнадзора
    • Межведомственное взаимодействие
    • Санитарно-эпидемиологический надзор
    • Защита прав потребителей
    • Лицензионный контроль
      • Использование источников ионизирующего излучения
      • Использование возбудителей инфекционных заболеваний
    • Социально-гигиенический мониторинг
      • Информационно-аналитические материалы
    • Судебная и административная практика
      • Решения судов о привлечении к административной ответственности
      • Решения судов по делам, связанным с обжалованием постановлений Управления о привлечении к административной ответственности
      • Решения судов по делам, связанным с обжалованием действий, решений должностных лиц Управления
      • Прочие решения судов по делам с участием Управления
      • Решения руководителя
    • Деятельность территориальных отделов
    • Национальный проект «Здоровье»
    • Пермский региональный центр по надзору за корью
  • ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
    • Документы Роспотребнадзора
    • Документы Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю
      • Регистрация уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности
      • Планы проверок ЮЛ и ИП
      • Перечень актов, содержащих обязательные требования
      • Новое в законодательстве
      • Итоги взаимодействия с бизнес-сообществом
      • Форум для предпринимателей
      • Публичные обсуждения
      • Перечень объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков
  • ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПРИ УПРАВЛЕНИИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА
    • Положение
    • Состав
    • План работы
    • Итоги деятельности
  • ДОКУМЕНТЫ
    • Федеральные Законы
    • Постановления Правительства РФ
    • Административные регламенты
    • Документы Роспотребнадзора
      • Государственные доклады
      • Административные регламенты
      • Постановления
      • Приказы
      • Планы
      • Письма
      • Протоколы, Решения
      • Резолюции
      • Соглашения
      • Указания, Рекомендации
      • Санитарные правила
      • Проекты документов
      • Прочие документы
    • Документы Управления Роспотребнадзора
      • Государственные доклады
      • Положения
      • Постановления
      • Приказы
      • Письма
      • Решения об утверждении санитарно-защитных зон
      • Соглашения
      • Прочие документы
      • Статистическая информация
  • САНИТАРНО-КАРАНТИННЫЙ ПУНКТ
  • ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕННЫХ ПРОВЕРКАХ
    • Оперативная (еженедельная) информация о проведенных проверках за 2020 год
    • Архив 2019
    • Архив 2018
    • Архив 2017
    • Архив 2016
    • Архив 2015
    • Архив 2014
    • Архив 2013
    • Архив 2012
    • Архив 2011
    • Архив 2010
  • САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА
    • Российская Федерация
    • Пермский край
  • ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ
  • КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
bnr-feedback.gif

COVID-19: обновлены правила въезда в Россию.

Внесены изменения в Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19»(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №21 от 28.07.2021 г.).

Согласно нововведениям,

  • граждане России, прибывающие в страну (за исключением членов экипажа воздушного судна, морских и речных судов; бригад международного железнодорожного сообщения; водителей автомобилей международного сообщения)  в обязательном порядке в течение 4-х календарных дней со дня прибытия в Россию должны разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг («Госуслуги») сведения о результатах исследования на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР-тест), перенесенном заболевании или вакцинации;
  • иностранные граждане и лица без гражданства, на которых распространяются положения п.2 распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 №635-р (далее – распоряжение), въезжающие в Россию из государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) – Армении, Киргизии, Беларуси  воздушным транспортом, предъявляют через мобильное приложение «Путешествую без COVID-19» отрицательный результат ПЦР-теста, проведенный не ранее чем за 3 дня до въезда, за исключением лиц, прибывающих в Россию из третьих стран через территории государств-членов ЕАЭС транзитом либо с кратковременной остановкой, при условии предъявления отрицательного результата ПЦР-теста, проведенного на территории третьего государства не ранее чем за 3 дня до прибытия в Россию, а также билетов или посадочных талонов по всему маршруту следования в Россию;
  • с 1 сентября 2021 года иностранные граждане и лица без гражданства, на которых распространяются положения п.2 распоряжения, въезжающие в Россию из Азербайджана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана воздушным транспортом (согласно Перечню), предъявляют через мобильное приложение «Путешествую без COVID-19» отрицательный результат теста на наличие коронавирусной инфекции, отобранный не ранее чем за 3 дня до въезда, за исключением лиц, прибывающих в Россию из третьих государств через территории вышеуказанных 5 стран транзитом либо с кратковременной остановкой, при условии предъявления отрицательного результата ПЦР-теста, проведенного на территории третьего государства не ранее чем за 3 дня до прибытия в Россию, а также билетов или посадочных талонов по всему маршруту следования в Россию (п.1).   

Напомним, в соответствии с Постановлением Роспотребнадзора (№7 от 18.03.2020 г.), гражданам России, прибывающим в страну любым видом транспорта, необходимо:

  • до прибытия в страну на  «Госуслугах» заполнить анкету «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию»;
  • в течение 3-х календарных дней со дня прибытия пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в течение 4-х дней со дня прибытия разместить  на «Госуслугах» результат ПЦР-теста;
  • до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания);
  • прибывающим в страну из-за рубежа не нужно сдавать ПЦР-тест, если в течение последних 12 месяцев была сделана прививка от COVID-19  или за последние 6 месяцев перенесено заболевание. Сведения о вакцинации или перенесенном заболевании в обязательном порядке разместить на «Госуслугах» в течение 4-х календарных дней со дня прибытия в страну;
  • для граждан, пересекающих границу с Абхазией в рамках маятниковой миграции (работающих в Сочи или проживающих в Абхазии), а также для россиян, посещающих Абхазию в составе однодневных экскурсионных групп, требование о сдаче ПЦР-теста в течение 3-х дней не действует.

Иностранные граждане, прибывающие в Россию должны:

  • предоставить документ (на русском или английском языках), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом ПЦР, проведенного не ранее чем за 3 дня до прибытия в Россию;
  • соблюдать изоляцию сроком на 14 календарных дней со дня прибытия в Россию с  целью осуществления трудовой деятельности.

Работодателям:

  • обеспечить информирование работников, выезжающих из России, о необходимости лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия работника на территорию России, а также соблюдения режима изоляции по месту жительства (пребывания) до получения результатов указанного лабораторного исследования;
  • проверять наличие медицинских документов, подтверждающих отрицательный результат лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, полученный не менее чем за три календарных дня до прибытия в Россию, при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства.

Внимание! Статьей 6.3. ч.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований о размещении результатов ПЦР-тестирования на COVID-19 на сайте «Госуслуги».

02.08.21

400 миллионов неродившихся детей

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

С самого начала закон об одном ребенке имел исключения, да и выполнялся не всеми и не везде

По данным правительства Китая, в результате действовавшей с 1979 года политики одного ребенка на семью в стране не родилось примерно 400 миллионов детей. Для желавших завести второго ребенка были предусмотрены штрафы и другие виды наказания.

Однако профессор социологии Оксфордского университета Стюарт Гител-Бастен сомневается, что издержки существовавшей политики могут быть настолько велики. Он утверждает, что коэффициент рождаемости в Китае снизился еще с начала 1970-х годов. В 1970 году этот коэффициент составлял 5,8 рождений на одну женщину, а к 1978 году упал до 2,7.

За все время действия политики одного ребенка этот показатель ухудшился лишь незначительно – 1,7 рождений на одну женщину к 2013 году.

В 2007 году власти Китая утверждали, что лишь 36% населения страны ограничены в рождении второго ребенка. В то время были введены некоторые послабления, и семейным парам разрешалось родить второго, если сами родители были единственными детьми в своих семьях.

“Эта цифра в 400 миллионов означает, что столько детей могло бы родиться, если бы коэффициент рождаемости остался на прежнем уровне”, – говорит Гител-Бастен. В этом случае Китай оказался бы в уникальном положении среди стран, переживавших подобные промышленные и экономические преобразования.

В 2013 году коэффициент рождаемости в Сингапуре и Южной Корее составил 1,2 рождений на женщину, в Японии – 1,4, на Филиппинах – 3 и в Индонезии – 2,3.

Другой эксперт из Университета Северной Каролины Цай Юн считает, что политика одного ребенка неблагоприятно сказывалась на душевном состоянии многих семейных пар. Они старались родить первого как можно раньше, чтобы иметь возможность родить второго, если им будет дано разрешение.

К сожалению, браузер, которым вы пользуетесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google Chrome Firefox Opera

Бизнес-налог

Одним из общеобязательных отчислений в налоговую систему является бизнес-налог. Он представляет собой выплаты на осуществление хозяйственной деятельности. Такой налог выплачивается лишь предприятиями с иностранными инвестициями. Единой ставки бизнес-налога не существует. Размер выплаты напрямую зависит от рода деятельности предприятия.

Бизнес-налоги в Китае оплачиваются ежемесячно. Так, если организация занимается транспортом, то она обязана заплатить 3 процента от общей месячной прибыли.

Если основной деятельностью организации является строительные или инженерные работы, то налог в 2021 году будет равняться 3 процентам. При предоставлении финансовых услуг, предприятию необходимо будет отчислить в государственный бюджет около 8 процентов. Если организация занимается телекоммуникациями, культурной или спортивной деятельностью, то размер налога равен 3 процентам.
бизнес в Китае
При предоставлении различного рода услуг, продажи недвижимого имущества и приобретении нематериальных активов, размер налога составит 5 процентов. Если организация является представителем индустрии развлечений, то она обязана ежемесячно выплачивать от 5 до 20 процентов от своего дохода.

Освобождение женщин

Политика ограничения рождаемости подавалась в том числе как логичное следствие изменения положения женщин и действительно многим из них дала дополнительное время на работу. Социологи Инци Ван и Тао Лью приводят такие данные: среди матерей, которые имеют детей в возрасте до пяти лет, работают 51,1% (46,1% не работают, 2,8% зарегистрированы как безработные), в то время как среди женщин, не имеющих детей этого возраста, работают уже 59,4% (не работают 37%, зарегистрированы как безработные 2,7%). Парадоксально однако, что в рамках пока еще действующей политики ограничения рождаемости женщина, родившая «лишнего» ребенка, может быть уволена (не говоря уже о том, что само по себе регулирование фертильности — это ограничение репродуктивных прав женщин). К тому же все преимущества бездетности «съедаются», во-первых, ростом стоимости содержания даже единственного ребенка, а во-вторых, неоплачиваемой работой по дому.

В Китае все еще сильны традиционные ценности, подразумевающие, что мужчина — добытчик, а женщина — мать и домохозяйка. В докладе, опубликованном в 2004 году, Государственный совет Китая прямо признавал, что «обычаи неравенства между мужчинами и женщинами, унаследованные от истории и культуры Китая, еще не полностью искоренены». Идею о том, что «мужчины должны быть обращены к обществу, а женщины — к семье», в 2010 году разделяли 61,6% мужчин и 54,8% женщин. На неоплачиваемую работу по дому китайские женщины тратят в среднем 237 минут в день, тогда как мужчины — только 94 минуты (данные Международной организации труда за 2018 год).

Эта работа включает уход за пожилыми родственниками — и по мере старения населения Китая нагрузка на женщин трудоспособного возраста будет увеличиваться. При этом в некоторых сельских районах сохраняется патрилокальность — то есть женщина, выходя замуж, переезжает в семью мужа, а ее родители в старости остаются без поддержки. Это, а также социальные привилегии, которыми пользуются мужчины, делают сыновей более желанными детьми, чем дочери. Настолько, что одно из упоминавшихся выше исключений из правила «одна семья — один ребенок» разрешало сельским семьям завести второго ребенка в случае, если первой родилась девочка.

Исторические предпосылки к многодетности в Китае

В Китае всегда проживало большое количество населения с древних времен. Самураи осваивали земельные наделы, а жена занималась хозяйством. Традиция получила свое активное продолжение после войны 1939-1945 года. Руководство КНР заметило, что в военном конфликте умерло огромное число людей, а страна с каждым днем все острее нуждалась в быстром экономическом росте, поэтому правящая партия сделала ставку на многодетность. Она поощрялась правительством, и стало принято иметь не менее четырех детей.

Закон в Китае о рождении детей

Гендерный дисбаланс

В середине 1990-х годов социолог Энсли Коул обратил внимание на слишком низкую численность китайских женщин по сравнению с мужчинами. Нормальное для любой человеческой популяции соотношение полов при рождении — 100 девочек на 105 мальчиков; для других возрастных групп оно может меняться в зависимости от показателей смертности. Сравнив данные разных переписей населения с начала XX века, Коул обнаружил, что дефицит женщин в Китае характерен для всех возрастных категорий, в том числе для младенческого возраста, — иными словами, многие девочки или не рождаются, или умирают вскоре после рождения. Если в 1979 году на 100 девочек рождалось 106 мальчиков, то в 1990-м — 111 мальчиков.

«Уровень избыточной ранней женской смертности (вероятно, детоубийства) резко снизился в коммунистический период, но не до нуля, — пишет Коул. — Недавний рост числа «пропавших» девочек в Китае в значительной степени вызван быстрым ростом числа селективных абортов». Проще говоря, пары, ожидающие ребенка, принимают решение прервать беременность, если узнают, что у них будет дочь.

Кроме того, в сельских районах новорожденные девочки имеют меньший, нежели мальчики, доступ к медицинскому обслуживанию. Результатом становится высокая смертность девочек младенческого возраста. «Когда болеет сын, родители реагируют быстрее и тратят на его лечение значительные ресурсы, — пишет синолог Изабель Аттане. — Когда же болеет дочь, они не решаются проконсультироваться с врачом или отвезти ребенка в больницу и в среднем тратят на медицинское обслуживание меньше, чем на сына».

Сегодня мужское население Китая превышает женское более чем на 30 млн. Среди людей в возрасте 20–24 лет на каждые 100 женщин приходится 114,6 мужчины, среди людей в возрасте 15–19 лет — 118,4 мужчины, среди людей в возрасте 10–14 лет — 119 мужчин. По мере взросления нынешних подростков этот дисбаланс будет проявлять себя все сильнее.

Как дети связаны с экономикой страны?

В Китае из-за внедрения политики одного ребенка государство получило некоторые дивиденды от своих действий. Начался меняться средний возраст, финансовая политика претерпела преобразования. После того как запретили много детей, тратить государственные деньги стало проще. Вопрос об увеличении зарплаты не поднимается, в стране преобладает дешевая рабочая сила. Мамы меньше дней находятся в декретах и отпусках, и могут раньше начать трудиться.

Два триллиона штрафов

По данным журнала Economist, с 1980 года китайские власти собрали два триллиона юаней (315 млрд долларов) штрафов за нарушение политики одного ребенка.

Считается, что самый высокий штраф – 7,5 млн юаней (1,2 млн долларов) был назначен в прошлом году кинорежиссеру Чжану Имоу и его жене за то, что они позволили себе завести третьего ребенка.

Размер штрафов варьируется в зависимости от дохода семьи с тем, чтобы состоятельные китайцы не могли заводить столько детей, сколько пожелают, отделываясь штрафами.

В будущем штрафы будут налагаться только на семьи, в которых более двух детей.

Богатые и плодовитые: многодетные отцы списка Forbes

Богатые и плодовитые: многодетные отцы списка Forbes

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...