История компании Ford: как создавался всемирно известный бренд

История становления компании Форд. ✅ Как развивался бренд Ford и благодаря чему добился успеха – читайте в этой статье.

С чего начиналась история компании Форд

История компании Ford берет начало с конца 18 века, когда Генри Форд основал Детройтскую Автомобильную Компанию. Уже тогда на рынке автомобилей просматривалась серьезная конкуренция между производителями, которую DAC выдержать не сумела.

В истории развития компании Форд историческим считается 1901 год, когда официально была создана Henry Ford Company. Но и здесь успеха добиться не удалось по причине многих разногласий с

инвесторами

, что послужило уходом Генри Форда из компании. При этом, он обладал правами на название, а на имеющийся капитал в 900

долларов

США предприниматель зарегистрировал новую фирму.

История Генри Форда

Генри Форд изменил жизнь множества людей благодаря своей концепции практичного и доступного автомобиля.

Подробнее о Генри Форде

The Henry Ford story

Масштаб проблемы

Вокруг ухода Ford из России пока много шума, который мешает трезво взглянуть на произошедшее. Итак, компания закрывает в России три завода: в Ленинградской области, фабрику моторов в Елабуге и завод в Набережных Челнах. И тут сразу надо пояснить, что продуктивность этих заводов в последние годы не то чтобы стремилась к нулю, но, мягко говоря, была неважной. Заводы месяцами стояли на простое. Де-факто тормозить компания начала намного раньше.

Так, в Елабуге, где производятся Kuga и Explorer, мощность завода составляет около 65 тыс. машин в год, а в 2018-м было выпущено всего 18 тыс. авто — треть от возможного. Во Всеволожске, где выпускались Focus и Mondeo, за прошлый год завод мощностью в 125 тыс. машин выпустил лишь 15 тыс. штук (12%). В Набережных Челнах производились хетчбэк и седан Fiesta, а также соплатформенный кроссовер B-класса EcoSport. При мощности в 115 тыс. машин в прошлом году там было выпущено лишь 5,4 тыс. машин (4,7%).

завод Форд в России

Вид на здание завода Ford Sollers, Республика Татарстан

Фото: ТАСС/Алеев Егор

Условной точкой отсчета резкого штопора Ford стал 2013 год. Тогда при довольно стабильной конъюнктуре рынка продажи компании без очевидных причин обвалились со 130 тыс. шт. на 18% (до 106 тыс. шт.). Далее последовали западные санкции, обвал рубля, кризис в России и по итогу 2014 года Ford рухнул еще на 38% до 66 тыс. шт. По данным базы «Коммерсант Картотеки», в 2014 году СП Ford Sollers зафиксировало 11 млрд рублей операционного убытка против 400 млн рублей прибыли годом ранее. Казалось, куда ниже, но и это не было дном: в 2015 году по итогу компания показала один из самых печальных результатов за всю историю работы в России — 38,6 тыс. шт. (–41%).

Конечно, падали все, но Ford, будучи одним из лидеров рынка, двигался вниз быстрее самого рынка и многих конкурентов из масс-сектора. По доле рынка Ford, имевший на тот момент около 10 моделей в различных сегментах, сравнялся с отечественным «УАЗом», у которого в линейке по сути всего-то два устаревших внедорожника. В 2017 году ситуация в стране улучшилась, люди начали возвращаться в дилерские центры. Ford рос, но делал опять же это медленнее других. По некоторым данным, прошлый год российский офис компании закончил с убытком $330 млн, с рекордных 186 тыс. автомобилей, проданных в 2008 году, Ford упал до 53 тыс. в 2018 году.

История Генри Форда

В первой половине XX века сборочный конвейер и технологии массового производства, разработанные им, стали эталоном для промышленности во всем мире.

Подробнее о сборочном конвейере

Производство практичных и недорогих автомобилей, которое организовал Генри Форд, позволило улучшить жизнь множества людей во всем мире. Внедрив конвейерную сборку, Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути.

Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. Он был старшим из шести детей Уильяма и Мэри Форд, которые владели преуспевающим фермерским хозяйством. Детство Генри прошло на родительской ферме, где он помогал семье и посещал обычную сельскую школу.

Огромный интерес к технике, который Генри проявил еще в очень юном возрасте, и позволил ему стать одним из самых знаменитых промышленников в мире.

Henry Ford early years

Опыт

В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. В 1879 году Генри Форд перебрался в Детройт, где устроился на работу помощником машиниста.

Henry Ford first vehicle Quadricycle 1896

Свое дело

Уволившись в 1899 году из компании Edison Illuminating, Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Форд сам принимал участие в автогонках и в октябре 1901 года сумел победить чемпиона Америки Александра Уинтона.. 

Henry Ford Motor Company

Отставка

В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. В мае 1946 года Генри Форд старший был удостоен почетной премии за заслуги перед автопромышленностью, а в конце этого же года Американский институт нефти (American Petroleum Institute) вручил ему золотую медаль за заслуги перед обществом.

Синий овал сегодня

Начиная с 1976 г. синий с серебром овал Ford используется в качестве эмблемы на всех автомобилях Ford. Это легко узнаваемый и неизменный символом бренда для всех заводов, подразделений и изделий компании по всему миру.

alt

Простая идея

Генри намеревался производить как можно больше автомобилей самой простой конструкции по минимально возможной цене. В то время, когда обладателями автомобилей были лишь немногие привилегированные особы, целью Генри Форда было «поставить мир на колеса» и производить автомобили, доступные для широких слоев населения.

Ford assembly line 1941 body installation

Historic Ford vehicles 1912

Впечатляющий результат

Генри Форд развил основные идеи первооткрывателей в этой области, таких как Элиу Рут, разработавший систему сборки для Сэмюэла Кольта, в соответствии с которой процесс производства для его упрощения был разделен на отдельные этапы.

Он продолжал эксперименты до тех пор, пока каждая из операций не была отточена и его концепция массового производства не стала реальностью.

Еще одним нововведением стало использование взаимозаменяемых деталей, которые могли собираться неквалифицированными рабочими. Также велись эксперименты с наклонными лотками и транспортерами. И, конечно же, тщательно изучалось даже расположение работников и инструментов, чтобы обеспечить наиболее эффективную работу конвейера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...