General Motors: акции, как устроен бизнес, стоит ли инвестировать

GM Genuine Parts offers Original Equipment (OEM) Powertrain, Collision, Maintenance, and Repair Parts for your Chevrolet, Buick, GMC, and Cadillac vehicle.

Ваш запрос не может быть обработан

Ваш запрос не может быть обработан

С данным запросом возникла проблема. Мы работаем чтобы устранить ее как можно скорее.

По e-mail

Вы можете направить свой запрос в Центр Поддержки клиентов по e-mail: cac@gm.com или заполнить контактную форму перейдя по ссылке

“We are taking bold actions toward our vision of a world with zero emissions while focusing equally on bringing everyone along. Equitable climate action is how we can help ensure our all-electric future is an inclusive one.”

Kristen Siemen // Vice President of Sustainable Workplaces and Chief Sustainability Officer

Первая в мире

20-е годы стали временем выхода корпорации на внешние рынки. В 1918 г. заработал ее филиал в Канаде, в 1925 г. была приобретена британская компания Vauxhall, а в 1929 г. официально объявили о вхождении в состав General Motors немецкой фирмы Opel. К концу десятилетия корпорация прочно укрепилась на первой строке табели о рангах крупнейших мировых автопроизводителей. В 1929 г. ее предприятия выпустили чуть менее 2 млн машин. А в начале 30-х годов фирма вышла на рынок еще одного континента – Австралии, создав совместное производство с местной маркой Holden. В 1936 г. объем выпуска GM перевалил за 2 млн автомобилей.

В отличие от своего основного конкурента Ford руководство GM сумело вовремя почувствовать новое настроение клиентов, которым хотелось иметь не просто средство передвижения. Американцы стремились к комфорту, а то и к роскоши. И GM быстро среагировала, начав выпускать машины на любой вкус и кошелек.

Росту популярности способствовала и мудрая маркетинговая политика. Собрав под своей эгидой несколько именитых брендов, корпорация продолжала выпускать автомобили под полюбившимися покупателю марками. Так, приобретя Vauxhall и Opel в Европе, руководство решило обновить технологии и модельные ряды обеих марок, но сохранило их названия.

Начавшаяся в 1939 г. Вторая мировая война негативно повлияла на объемы производства автомобилей в мире, что отразилось и на GM: заводам пришлось существенно сократить выпуск машин из-за перехода на военную продукцию. К тому же корпорация практически потеряла Opel, национализированный германскими властями. До минимального уровня производство упало в 1943 г., когда предприятия GM совместными усилиями смогли выпустить около 307 тыс. машин. Зато в 1946 г., сразу после войны, объемы выпуска вновь превысили 1 млн, а еще через три года были практически удвоены. Компания вновь заняла первое место среди мировых автопроизводителей и продолжала расти.

Однако безоблачной историю GM назвать трудно. Один из самых крупных скандалов в 60-х годах спровоцировал автомобиль Chevrolet Corvair, который на больших скоростях внезапно терял управление. После расследования серии аварий юрист Ральф Найдер опубликовал книгу “Небезопасен на любой скорости”, где изложил свое мнение о причинах катастроф. Издание разошлось тиражом 237 тыс. экземпляров, а компания получила целую череду судебных исков более чем на 40 млн долларов.

Не меньше шума наделала и книга одного из бывших топ-менеджеров корпорации Джона Захариа Делореана, которую тот назвал “Дженерал Моторс” в истинном свете”. Автор обвинил руководство компании в консервативных методах менеджмента, нерациональной трате средств и в том, что она “менее всего печется о клиентах, проявляя гораздо больше беспокойства о прибылях акционеров”. Отчасти это было действительно так, но… то же самое можно было сказать о любой другой крупной корпорации, более того, о любой фирме вообще! Тем не менее компания снова погрязла в судебных разбирательствах. Правда, сумела извлечь уроки из своих ошибок и впредь их не повторяла.

Бизнес шел своим чередом. К началу 80-х GM имела отделения практически по всему миру – в Бразилии, Мексике, Южной Африке, затем они открылись в Китае и России. Сегодня General Motors присутствует в 120 странах, а общее число ее сотрудников достигает 209 тыс. человек. Подразделения компании и ее партнеры работают с целой группой брендов: Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden, Isuzu, Jiefang, Opel, Vauxhall и Wuling.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Разобрать отчет GM предложил наш читатель Андрей Осипов в комментариях к обзору Netflix. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

Скачать таблицы из отчетов

Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia

Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.

Chevrolet Spark

Chevrolet Spark

Фото: Global Look Press/Jim West/imagebroker

В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.

Собственники и руководство General Motors

Основные акционеры компании на май 2011 года — министерство финансов США (35,5 %), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП)(10,3 %), Canada Gen Investments (9 %).

Председатель совета директоров — Тим Солсо. Генеральный директор — Мэри Барра.

Интересные новости по теме

Оставить комментарий

Обращение через электронную почту

Подать обращение на электронную почту можно и напрямую, не обращаясь к сайту компании. Свои вопросы, претензии и предложения следует отправлять на адрес ccrussia@gm.com. При формировании обращения стоит указывать свою фамилию и имя.

Пряности и радости

В целом у бизнеса компании скорее благоприятная конъюнктура: растет спрос как на электрокары, так и на нормальные машины. Но есть один нюанс.

Нынче в мире дефицит полупроводников, и, поскольку современные машины не могут обойтись без большой дозы электронных компонентов, производство терпит значительные издержки. В случае автопроизводителей по всему миру речь идет о многомиллиардных потерях, и стоит быть готовыми к тому, что в следующем квартале мы увидим последствия этих нарушений в отчетности GM, что может привести к падению акций.

Не следует забывать, что у компании, согласно последнему отчету, задолженностей на 185,5 млрд долларов, из которых 79,91 млрд нужно закрывать в течение года, а денег в ее распоряжении примерно 28 млрд. Нового банкротства компании — предыдущее было в 2009 году — нельзя совсем исключать, хотя, скорее всего, компания сможет перекредитоваться и получить заем под вменяемый процент.

Ожидаемые потери автопроизводителей в разных регионах мира в 2021 году из-за нехватки полупроводников

Северная Америка 2,5 млрд
Япония и Южная Корея 7,3 млрд
Южная Азия 9,3 млрд
Европейский союз 13,4 млрд
Китай 25,5 млрд

Северная Америка

2,5 млрд

Япония и Южная Корея

7,3 млрд

Европейский союз

13,4 млрд

Источник: Bloomberg

Примечания

  1. Крупнейшим автопроизводителем в мире стал General Motors » Информационное агентство «ПЛАНЕТА»
  2. Toyota вырвалась на первое место
  3. Биография Уильяма Дюранта — основателя компании GM
  4. Автогигант General Motors всё-таки объявил себя банкротом
  5. General Motors Fact Sheet
  6. Михаил Оверченко, Юлия Федоринова, Максим Гликин. Русские не проедут // Ведомости, 05.11.2009, 209 (2479)
  7. 1 2 3 4 5 Александр Губский, Алексей Непомнящий. «Надеюсь, что темные дни уже закончились», — Джим Бовензи, управляющий директор General Motors Russia & CIS. // Ведомости, 23.05.2011, № 91 (2857). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011. Проверено 23 мая 2011.
  8. 2010 Form 10-K, General Motors Company. United States Securities and Exchange Commission. Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.
  9. GENERAL MOTORS CORPORATION — Form 10-K, idea.sec.gov  (Проверено 4 мая 2009)
  10. Медведев открыл автозавод «Дженерал Моторз» под Петербургом // Страна. Ru

General Motors в социальных сетях

Среди способов связи с General Motors особо можно выделить общение с консультантами через социальные сети. Сейчас практически каждый имеет аккаунт в социальной сети. А некоторые зарегистрированы сразу в нескольких сетях. И General Motors также не отстает от современных тенденций. Свои группы корпорация ведет в таких сетях, как:

  • Твиттер;
  • Facebook;
  • Google+;
  • Linkedln;
  • YouTube.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...