Эквивалент тайм-чартера (TCE) — Финансовая энциклопедия

Что такое эквивалент тайм-чартера (TCE)? Эквивалент тайм-чартера (TCE) — это показатель судоходства, используемый для расчета среднесуточной доходности

Что такое эквивалент тайм-чартера (TCE)?

Эквивалент тайм-чартера (TCE) – это показатель судоходства, используемый для расчета среднесуточной доходности судна. Эквивалент тайм- чартера рассчитывается путем вычета доходов от рейса, вычитания расходов на рейс, включая расходы на канал, бункер и порт, а затем деления итоговой суммы на продолжительность рейса туда и обратно в днях. Это дает судоходным компаниям инструмент для измерения межпериодных изменений.

Ключевые выводы

  • Эквивалент тайм-чартера (TCE) – это метод определения чистой прибыли или убытка от эксплуатации судна в день.
  • Расходы на рейс – это, в основном, топливо и расходы, связанные с содержанием экипажа на борту в виде заработной платы, а также продуктов питания и четверти.
  • Анализ TCE дает судоходным компаниям возможность отслеживать изменения от периода к периоду.

Пример выполнения работы

Задание:

1. Судно типа«Н. Жуков» освобождаетсяв порту Одесса 14.01.(среда) в 10.00

Предлагаютсяследующая оферта:

хлопок 4000…6000 т,УПО = 1,8 м³/т; Херсон-Barcelona,Испания;

лейдейз/канцелинг19-25/01; норма погрузки/выгрузки 2100/1600т/сут;

исключенныепериоды:суббота12.00 -понед08.00/четв18.00- суббота07.00;

ставка фрахта $20,5; брокерская комиссия 1,5%;

Дополнительные данные: стоимость бункера– мазут/дизтопливо,$/т.

Порт Одесса 305/498, портХерсон325/510 .

Рассчитатьтайм-чартерный эквивалент.

Выполнение работы:

Примерное количество топлива напереход определяем по упрощеннойформуле:

img-zf10Uj.pngт,

где img-HBdcAz.png— штормовой коэффициент, принимаетсяв размере 1,10 (10%)

в зависимости от ожидаемыхметеоусловий рейса;

img-fa6yPW.png— расстояние перехода от портапогрузки до порта выгрузки, мили;

img-6tsd6d.png;img-oCS1j5.png— суточный расход соответственнотяжелого и легкого топлива на ходу, т.;

Чистую грузоподъемность определяемпо формуле:

img-rZ4wbr.pngт

Пересчитываем УПО img-Y5J1_o.pngм3/т

Удельную грузовместимостью судна поформуле:

img-Q3A4rV.pngм3/т

Так как img-K5iVPk.png,то это значит, что груз «легкий» и егоколичество (массу) можно будет определитьпо формуле:

img-iUWe2p.pngт

Расчет времени рейса и необходимогоколичества топлива..

Расчет ходового времени рейса

Определяем время движения прииспользовании тяжелого топлива. Этобалластный переход и переход от портапогрузки до порта выгрузки. Так каксудно по приходу Херсон будет ожидатьсталии то будем идти до порта погрузкиэконом. ходом.

img-JLvegs.pngсут

img-X_AISc.pngсут

Определяем время движения вманевренном режиме работы главного двигателя, когда используется тольколегкое топливо:

img-OOZqHw.png(сутки);

Общее ходовое время рейса будетсоставлять:

img-lyZTP9.pngсут

Расчет стояночного времени рейса.

Рассчитываем время ожиданиясталии в порту погрузки. Судно прибываетпорт Херсон через 8 час после выхода изпорта Одесса,. т.е в 14/01 в 18 час. Лейдейзначинается 19/01 с 8.00.

Ожидание сталии составит4сут 22 часа (4,92 сут)

Исключенный период «суб12.00-пнд08.00» составляет 1 сутки 20 час (1,83 сут.)в неделю.

Исключенный период «четв18.00-суб07.00» составляет 1 сутки 13 час (1,54сут.) в неделю

Обозначим это время как ∆tискп и∆tисквсоответсвенно дляпогрузки и выгрузки.

tискл можно определитьпо формуле:

img-peIhmq.pngсут

Стояночное время рассчитывается поформуле:

img-U6pHXG.pngсут

Общее время рейса –20,16 сут.

Расчет количестватоплива.

Расчет количества тяжелого топлива

img-rszlHW.pngт

Далее рассчитываем количество легкоготоплива:

img-TK_Z5n.pngт

Расчет расходов по рейсу

Портовые сборы и услуги.

Vсуд = 22695 м3

img-Oafzae.png$

img-CMwzv4.png$

Расчет стоимости бункера

img-VVS9kR.png$

img-ZweWyF.png$

Общие расходы по рейсу составляют суммуотдельных статей расхода:

img-6_aukA.png$

Расчет доходов и тайм-чартерногоэквивалента.

img-cB5mYK.png$

Полученную сумму фрахта необходимоуменьшить на размер брокерской комиссии

img-DOXTyO.png$

Тайм-чартерный эквивалент рассчитываетсяпо формуле

img-t3l4dz.png$/сут

Ответ: тайм-чартерный эквивалент дляданного варианта отфрахтования судна

составляет 2377,67$/сут.

В Приложении А1 приведенытехнико-эксплуатационные характеристикисудов.

В Приложении А2 приведены расстояниямежду портами.

В Приложении А3 приведены ставкипортовых и канальных сборов и плат.

Цели тайм-чартера

Судно, арендованное по договору тайм-чартера, может использоваться только для целей, предусмотренных действующим международным законодательством. В частности, Кодекс торгового мореплавания РФ допускает следующие виды деятельности:

  • грузоперевозки, пассажирские перевозки;
  • морские исследования и разработка полезных ископаемых;
  • рыболовство;
  • спасательные и поисковые операции;
  • подъём какого-либо имущества со дна;
  • проведение обучения;
  • организация культурного досуга и развлечений;
  • спортивное мореплавание.

Раздел 6.Определение идеи фрахтовой ставки.(Freight idea)

6.1. Методыопределения идеи фрахтовой ставки

Идеяфрахтовой ставки – то значение фрахтовойставки, которое предлагает фрахтовательили судовладелец, начиная переговорыс целью заключения фрахтовой сделки.Используются следующие методы определенияидеи фрахтовой ставки:

  1. Метод прямого аналога, когда в качестве идеи принимается ставка указанная в аналогичной фрахтовой сделке, заключенной недавно на перевозку того же груза в том же количестве, на ту же корреспонденцию портов и с теми же основными условиями чартера.

  2. Использование скидок или надбавок к известным ставкам фрахта на конкурентных грузонаправлениях. Использование этого метода основывается на тщательном анализе рынка, требует большого опыта работы на фрахтовом рынке и хорошей интуиции.

  3. Расчет через тайм чартерный эквивалент.

m713cf55b.gif

m278d7dea.gif— время рейса, включая балластный переход

m9025553.gif – рейсовые расходы, оплачиваютсясудовладельцем в $

m7bb520a9.gif– количество груза

Еслиизвестен средний суточный доход судовопределенного размера, то можнокалькулируя рейс получить соответствующуюставку фрахта на любом грузонаправлении.

6.2. Идеяфрахтовой ставки для наливных грузов.

Ставкафрахта при заключении сделок и в обзорахрынка часто выражается пунктом шкалыWorldscale (WS).

Worldscale издается ежегодно и представляет собойкнигу, содержащую пояснительную запискуи таблицы так называемых номинальныхставок фрахта $/т на перевозку нефти инефтепродуктов для разных грузонаправлений.В настоящее время шкала содержит около70 тыс. грузонаправлений. Номинальныеставки фрахта рассчитаны для танкеровгрузоподъемностью 75 тыс.т, среднейскорости 14,5 узлов с суточным потреблениемтоплива (в зависимости от вязкости) 55 тна ходу и 5 т на стоянке. Для каждогогрузонаправления в расчет принимаетсякруговой рейс. Номинальная ставкапринимается за 100%, а реальные фрахтовыеставки выражаются как % от номинальной.Например, перевозка нефти из портовБалтийского моря в ВеликобританиюWS=110%. Ставки шкалы Worldscale, как и всевеличины, входящие в их расчет условны.Они не отражают реальные доходы и расходысудовладельцев. На танкерном фрахтовомрынке уровни цен подвержены резкимколебаниям. За один-два дня ставки могутизмениться на 10 и более пунктов.

Смыслшкалы состоит в том, что она устанавливаетсоотношение между ставками фрахта дляразных рейсов, что позволяет без большихрасчетов переходить от стоимости однойперевозки к стоимости другой. Дело втом, что в мировой практике перевозокнефти и нефтепродуктов при заключениисделок редко указывается конкретныйпорт выгрузки. Обычно указывается страна, а порт номинируется фрахтователемгораздо позже. Это удобно фрахтователям,так как часто в танкер загружается ещенепроданный товар. Ставка фрахтавыраженная в пунктах Worldscale позволяетсудовладельцу получить в рейсеприблизительно одинаковый ежесуточныйдоход вне зависимости от номинированияфрахтователем порта выгрузки в оговоренномчартером регионе или стране.

Оформление тайм-чартера

В договоре между фрахтователем и владельцем судна обязательно прописываются:

  • реквизиты сторон (данные физических или юридических лиц, которые выступают владельцами или нанимателями);
  • наименование, технические характеристики и иные параметры судна (скорость, грузоподъёмность, вместимость и т.п.);
  • район плавания;
  • условия передачи судна от владельца фрахтователю и обратно (время, место, порядок приёмки и др.);
  • цель/цели фрахтования;
  • срок действия договора;
  • ставка (может быть ниже рыночной, но в этом случае при превышении обозначенных сроков аренды расчёт доплаты будет производиться по рыночной ставке фрахта).

Договор заключается только в письменной форме.

Понимание эквивалента тайм-чартера

Эквивалент тайм-чартера рассчитывается как:

(Доходы от рейса – Расходы на рейс)
Продолжительность пути туда и обратно в днях

Его также можно рассчитать на дневной основе на основе периода, спот и средневзвешенного значения.

Выручка TCE используется в качестве показателя эффективности для отслеживания эффективности от периода к периоду, но не является показателем GAAP. Компании по-прежнему могут указывать это в своей финансовой отчетности в виде сноски.

TCE используется грузовыми брокерами в судоходной отрасли, чтобы представить судовладельцам возможности фрахтования. Возможности фрахтования сильно различаются по потенциальным доходам и расходам. TCE – это способ описать эти возможности стандартизированным способом – по сути, в долларах в день, – что упрощает сравнение для судовладельцев.

Обязанности судовладельца

Владелец судна должен предоставить транспортное средство в технически исправном состоянии, пригодном для целей фрахтования.

Он же отвечает за комплектование судна экипажем и необходимым оборудованием (оснасткой).

На протяжении действия договора тайм-чартера судовладелец отвечает за поддержание технического состояния судна, а также берёт на себя все расходы по содержанию экипажа и страхованию самого судна.

Материальная ответственность за потери из-за невыполненных обязанностей с судовладельца может быть снята только том случае, если будет доказано проявление скрытого недостатка (который нельзя было обнаружить по объективным причинам при проявлении должной заботливости).

Почему важны посуточные расходы

Самыми большими переменными расходами рейса являются топливо и расходы, связанные с содержанием экипажа, и они напрямую зависят от скорости выполнения рейса. Скорость груженой части рейса согласовывается с фрахтователем при оговаривании чартера рейса. Судовладелец или, если таковой имеется, временный фрахтователь выбирает скорость судна для балластного рейса (когда судно пусто от груза) ведет судно к месту, где оно может погрузить груз для рейса. В обоих случаях, чем медленнее корабль, тем ниже стоимость топлива, так как потребление будет ниже, и чем быстрее корабль, тем выше расход топлива и, следовательно, стоимость.

Чем медленнее плывет корабль, тем длиннее рейс (больше дней), но тем меньше он потребляет топлива. Таким образом, на расчет ТВК повлияет двоякое влияние (поскольку единовременная выплата за фрахт останется прежней). Чистый фрахт вырастет из-за экономии топлива, но в то же время он будет разделен на большее количество дней, что приведет к снижению TCE. Следовательно, судно должно идти медленнее только в том случае, если стоимость топлива, сэкономленная за счет более медленного плавания, компенсирует сокращение TCE, вызванное увеличением количества дней в пути. Наконец, если экономия на топливе оправдывает более медленное плавание, то владелец будет обращать внимание на упущенную возможность дней, которые можно было бы потратить на следующий рейс, по сравнению с улучшением TCE из-за более медленного плавания в текущем рейсе. Это очень важный момент, но решение нужно принимать в начале рейса.

Обязанности фрахтователя

Берёт на себя все виды расходов, связанных с коммерческой эксплуатацией арендованного судна, в том числе:

  • заправка топливом (бункерная надбавка);
  • выплата агентского вознаграждения;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • различные портовые сборы.

Доходы от деятельности арендованного судна принадлежат только фрахтователю, если это не деятельность по спасанию.

Судно может использоваться только для целей, обозначенных в договоре.

Договоры фрахтования и другие перевозочные документы заключаются от имени фрахтователя (морские накладные, коносаменты, чартеры и т.п.).

После окончания договора арендатор обязан вернуть судно владельцу в исходном техническом состоянии с учётом возможного естественного износа.

Подчинённость экипажа

Капитан и члены экипажа подчиняются распоряжениям фрахтователя только если они касаются коммерческой эксплуатации.

По всем остальным вопросам капитан и члены команды подчиняются судовладельцу.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...