Акции Tencent Music Entertainment Group — цена на сегодня, прогноз курса акций TME, котировки на графике онлайн — BestStocks

На данный момент в мире существует большое количество различных лейблов, которые делятся на различные категории. Это и мейджор-лейблы, и инди-лейблы, которые зачастую конкурируют между собой.

Современные лейблы в России 

На территории РФ с 90-х годов существует порядка 40 звукозаписывающих компаний — и это только действующих, про которые слышно до сих пор.

Musica36

Это независимый и достаточно молодой лейбл, который был основан в 2019 году Адилем Жалеловым (Скриптонит). Данный продюсерский центр был создан после ухода Адиля из Gazgolder. Наиболее популярными участниками являются непосредственно сам Скриптонит, Gruppa Skryptonite, Truwer и др.

Gazgolder

Российский продюсерский центр и творческое объединение, основанное в 2005 году. Компания имеет собственную сеть спорт-баров, клуб, сеть магазинов фирменной продукции, а также ювелирную компанию. У истоков данной организации стоит рэпер Баста aka Ноггано aka Нинте́ндо aka Василий Вакуленко. Данный лейбл успел поработать с огромным количеством исполнителей, такими как Guf, Нервы, Скриптонит. На данный момент в объединении состоит порядка 15 участников: T-Fest, Словетский, Lucaveros и другие.

Ещё один мастодонт отечественной звукозаписи, существующий с 2006 года. В 2013 году был признан одним из ведущих российских музыкальных лейблов и крупнейшим лейблом в области русского рока. В том же году стал частью Национальной ассоциации музыкальной индустрии, которая объединяет крупнейшие звукозаписывающие компании. Они успели поработать и с ДДТ, и с «БИ-2», и с группой «Сплин». Особое внимание лейбл оказывает поддержке молодых исполнителей, таким как «Моя Мишель», «Фруктовый Кефир», «Нервы». 

Black Star Inc

Следующим объектом рассмотрения является лейбл Black Star, основанный в 2006 году. Он не только работает с музыкантами, но, как и Gazgolder, пустил свои корни в различные сферы общественной жизни, например, шоу-бизнес и сети быстрого питания. Был основан Тимуром Юнусовым (Тимати), который покинул компанию в 2020 году. Текущими участниками являются Мот, Natan, Миша Марвин, Клава Кока. Успели побывать под покровительством также Джиган, Kristina Si, Егор Крид, L’One.

Respect Production

Независимый рекорд-лейбл, специализирующийся на выпуске хип-хоп музыки. Был основан в 2000 году. Руководство лейбла с 2008 года, после ухода Аркадия Слуцковского и Виктора Абрамова, переходит в руки Влади, Руслана Муннибаева и Александра Мирзаева. Артистами лейбла являются группа «Каста», Макс Корж, «Чаян Фамали».

В России также работают Warner Music Russia, Velvet Music и Sony Music Entertainment Russia.

Gazgolder

Gazgolder — это андеграунд хип-хопа. Лейбл, который снимает одноименный фильм и за первую неделю проката собирает 37 миллионов рублей, объединяет артистов разных жанров и занимает здание бывшего московского завода. Основные участники: Баста, Смоки Мо, Скриптонит, T-Fest, Тати, Matrang.

ÐоÑожее изобÑажение

Источник фото: kommersant.ru

Antonovka Records — этнографический лейбл, не скованный географией

Самый фольклорный лейбл списка

Практически полный аналог Ored Recordings и кочевого лейбла Винсента Муна Petites Planetes.

Антон Апостол, фотограф и балалаечник, путешествует по миру — от Грузии и Казахстана до Руанды, не забывая и о российских регионах, — и пишет в полевых условиях домашние ансамбли, коллективы бабушек из районных ДК и молодых исполнителей традиционной музыки.

«Наша миссия проста. К примеру, в Вепсском лесу есть деревня, где бабушки-вепсянки поют вепсские песни. Значит, любые случайно взятые Джон Смит или Харуто Накамура при гуглении Veps songs сразу должны найти их альбом. Всё.

У нас есть черная коробочка с красной кнопкой „запись“, два микрофона на стоячих палках для селфи и билет на самолет с серебристым крылом. Или на поезд Москва — Чебоксары. Или на маршрутку Тбилиси — Телави».

В целом у «Антоновки» типичная или скорее логичная панк-этнографическая оптика — поехать туда, где играют классную, но не очень известную музыку, записать и выложить ее без особых академических амбиций.

У отказа или игнорирования этнографических методов и принципов есть недостатки. Например, Антон Апостол не записывает возраст исполнительниц, потому что «мне неудобно у женщин возраст спрашивать», и с этнографической точки зрения такой субъективизм недопустим. Но лейбл на объективность и не претендует.

Главной же фишкой «Антоновки» можно назвать маневренность — с 2019 года издано 46 релизов — и фокус на гибридных, локальных и невитринных явлениях в традиции: городская музыка Армении, вайнахские наигрыши из Панкиси, балалайки Тушетии, бард-самоучка из Твери и всё то, что спрятано на самом видном месте — в повседневности разных сообществ и отдельных людей.

Bandcamp

Три основных типа звукозаписывающих компаний

Существует три основных типа звукозаписывающих компаний: крупные лейблы «Мэйджеры», далее «Саблейблы» — дочерние компании основных лейблов и независимые лейблы. В 2016 году Мэйджеры владели почти 70% мирового рынка записанной музыки: Universal Music Group (28,9%), Sony Music Entertainment (22,4%) и Warner Music Group (28,9%).

У Warner Music Group три основных звукозаписывающих лейбла: Atlantic, Warner Bros. и Parlophone. Под каждой из основных групп есть несколько небольших лейблов. Наряду с этим, Warner Bros. имеет международные лейблы, дистрибьюторские альянсы и несколько небольших групп лейблов.

Основными звукозаписывающими лейблами Universal Music Group являются Interscope Geffen A & M Records, Capitol Music Group, Republic Records, Island Records, Def Jam Records, Caroline Records, The Verve Label Group, а также различные небольшие группы и международные лейблы. Опять же, каждая из основных групп лейблов имеет власть над множеством других лейблов.

Columbia Records, Epic Records, RCA Records, Sony Music Nashville, Provident Label Group и несколько других небольших и международных лейблов составляют текущий список Sony Music Entertainment.

«Родной звук»

Резиденты: «Космос на потолке», «Даша и Сережа», Parks, Squares and Alleys, Starcardigan и другие 
Кто делает: основатель блогов «Родной звук» и Indie Music

main-4ef3a304f9f7d2853b47c1b2ebff4e52.jpg

Вадим Чувашев

глава лейбла и основатель блога «Родной звук»

Что делают для артиста
«Мы предлагаем дистрибуцию музыки на всех цифровых площадках. Вплотную работаем с редакциями стриминг-платформ „ВКонтакте“, Boom, Apple Music, „Яндекс.Музыки“ и других. Помогаем красиво оформлять карточки артистов. Работаем с медиа — сайтами, пабликами во „ВКонтакте“, телеграм-каналами, а также размещаем релизы в нашей сети пабликов. Помимо самого „Родного звука“, это еще Indie Music, „Другая Музыка“ и несколько сообществ поменьше. В команде лейбла также есть юрист, специалист по работе со стриминг-сервисами и технической частью, а также СММщик.

Еще мы помогаем артистам составлять маркетинговый план и писать пресс-релизы, согласовываем и подбираем оптимальную дату релиза. В стандартный договор, помимо цифровой дистрибуции, также входят синхронизация, сбор публички в ОКУПах и защита прав (при необходимости)».

Что артист должен лейблу
«С артистами договариваемся на процент от дохода, полученного в результате реализации прав. С каждым артистом индивидуальная договоренность. Процент с выступлений и мерча мы не берем. Но мы можем договориться по продвижению отдельно взятого концерта либо выступить организаторами события. Физические носители мы пока не выпускаем, но в планах есть производство винила и кассет. Выплата со стримингов происходит раз в квартал — по банковским реквизитам. С каждым музыкантом договоренность индивидуальная, не можем раскрывать детали». 

Правовые моменты
«Артисты остаются правообладателями, мы работаем с ними по договору исключительной лицензии. Условия использования авторских прав и моменты по смежным правам проговариваются в индивидуальном порядке с каждым артистом в приложении к договору. Артисты остаются правообладателями, но мы получаем разрешение на использование их музыки на определенных условиях.

О правах, которые есть у музыкантов

Особенность нашего договора в том, что артист может его расторгнуть в любой момент. Обычно у лейблов прописано расторжение договора по соглашению сторон (и если сторона лейбла против, то придется ждать окончания срока действия договора). А еще часто бывают хитрые автопродления, и если артист за определенное количество дней до срока окончания договора не напишет запрос (тоже по определенной форме) о том, что он не хочет продлевать договор, то договор продлевается еще на год. У нас не так. Мы считаем, что если артисту что-то не нравятся, то он имеет право уйти в любой момент».

main-b95157f73c988b3b7e544ccd9a623941.jpg
main-f602fcf0733e4796dfbc95d054917dd8.jpg
main-07c8db21d1cd212d39c3048f906c88e6.jpg
main-c4d0dc78b870a5c33585d81ee99e9562.jpg

Паблишинг и дистрибуция
«Работаем c иностранными паблишером и дистрибьютором, названия которых не раскрываем. Также мы регистрируем произведения в РАО (в России) и в зарубежных обществах коллективного управления правами». 

Как происходит отбор артистов
«В паблике лейбла можно оставить заявку через функцию „Предложить новость“. Также работаем с дружественными артистами, с которыми знакомы лично. Ограничений по жанрам музыки нет». 

Зачем нужен лейбл в 2020 году
«Лейбл нужен по нескольким причинам. Начнем с административных: загрузка музыки, правильное оформление релиза, составление и подготовка плана выпуска, составление договоров, решение всех возникающих юридических и технических задач. Многие российские музыканты, которые загружают музыку сами, в итоге даже не монетизируют свою музыку во „ВКонтакте“ и лишаются части дохода и многих промоинструментов. Далее — продвижение, связь с пулом журналистов и блогеров, связь со стриминг-платформами (сейчас даже между лейблами достаточно большая конкуренция, чтобы попасть в редакционные плейлисты, а про артистов без лейбла я даже не говорю). Музыкант в идеале должен заниматься только творческими задачами». 

Музыкальные издательства: российские рок-лейблы

Сегодня в России действуют несколько лейблов, специализирующихся на русской рок-музыке. В свою очередь их можно разделить на тех, кто выпускает новинки и на выпускающих архивные записи. Некоторые издательства специализируются на выпуске исключительно некоммерческой музыки, если говорить точнее – русского андерграунда.

Ниже предлагаем вам список российских музыкальных лейблов, чьи релизы были освещены на нашем портале.

Финансовые и операционные показатели компании

Несмотря на весь негатив относительно китайского IT-сектора, доходы компании во втором квартале выросли на 26,4% г/г., до 1 240 млн долларов, абсолютный рекорд. Темпы роста за полугодие составили 30%, 2 434 млн против 1 872 млн долларов годом ранее. LTM Выручка достигла показателя в 4,8 млрд, что при капитализации 15,4 млрд долларов дает нам отношение P/S в районе 3,22 — очень низкий показатель для IT-компании с темпами роста в 30%.

ВыручкаСамый большой вклад внесли доходы получаемые с музыки, они выросли в 1,5 раза, с 314 до 457 млн долларов. Выручка с развлекательных сервисов выросла на 17%, с 667 млн до 783 млн долларов. Доля доходов с музыки за последние 3 года увеличилась с 28,2 до 36,9%, и есть все предпосылки, что этот тренд продолжится дальше.

Структура выручкиОдной из таких предпосылок является огромная аудитория у музыкального приложения TME. Во втором квартале она составила 623 млн человек, из которых платной подпиской пользовались только 10,6% человек. Для сравнения, у Spotify количество активных пользователей 365 млн человек, из них платной подпиской пользуются 165 млн (45%). То есть, потенциал для роста у TME по сравнению с конкурентом еще огромный, и, как мы можем увидеть из графика ниже, компания во всю его реализует.

Аудитория

Помимо количественного увеличения аудитории есть еще момент с поднятием стоимости подписки. На данный момент цены варьируются от 8 до 15 юаней (2,5$ — самая дорогая), при средней зарплате в Китае около 6 тысяч юаней. Для сравнения у Spotify месячная подписка стоит 10$, годовая 100$. Опять же, есть еще пространство для поднятия цен, но, как я понимаю, руководство старается держать их достаточно низким, чтоб привлечь как можно больше пользователей. Пока этот фактор можно воспринимать как долгосрочный, как только аудитория достигнет критической массы он начнет действовать.

Доходы с клиентов

В целом с операционными показателями у Tencent Music все в порядке, а что по финансовым? Как можно увидеть из графика ниже показатели достаточно стабильны и скорее показывают динамику к росту.

В дополнение к этому хочу добавить, что долговая нагрузка компании отрицательна. На конец 2 квартала долг составил 843 млн долларов, при наличии 3 455 млн долларов кэша на балансе. У TME с деньгами дела обстоят настолько хорошо, что недавно они решили объявить о выкупе своих акций на сумму в 1 млрд долларов (капа 15 млрд $), отсюда и волатильность в котировках.

Финансовые показатели

Котировка акций TME Tencent Music Entertainment Group

  • 1

    Продавать

  • 7

    Держать

  • 3

    Покупать

Respect Production

Respect Production — это голос улиц. Лейбл хип-хоп-музыки, который открыл нам таких артистов, как Макс Корж, «Каста». В 2017 году в лейбле впервые за пять лет появился уличный артист Макс Гирко, который уже записывает альбомы, снимает клипы, участвует в фестах.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Respect Production лейбл

Источник фото: ztb.kz

Структура управления лейблом (Структура Мейджер лейбла)

Главные звукозаписывающие компании возглавляются советом директоров и такими руководителями, как президент и вице-президент компании. Совет директоров контролирует все и принимает окончательное решение по основным вопросам.

Связь с лейблом поддерживает либо один человек или небольшая группа людей. Сотрудник выступает в качестве представителя в обмене информацией между лейблом, на который они работают, и родительским лейблом или дистрибьютором.

Отдел артистов и репертуара (A & R) звукозаписывающего лейбла является частью звукозаписывающей компании, которая отвечает за поиск новых талантов и убеждает их подписать контракт с лейблом, Скаутинг. Они ищут таланты, посещая живые концерты, следят за развитием событий в индустрии и выступают с артистами, слушают демо и общаются.

Когда представители A & R считают, что талант считается достойным сделки, они ведут переговоры между лейблом и будущим артистом. Они продолжают сотрудничать с артистом на протяжении всей своей карьеры, поддерживая процессы записи и продвижения. Отдел A & R наиболее активно участвует в творческом аспекте развития музыкантов.

Отдел маркетинга звукозаписывающего лейбла отвечает за ведение прессы и рекламных кампаний для артистов, релизов, туров и всего, что продается. Целью хорошей маркетинговой команды является определение ключевых демографических данных и их сбыта, чтобы максимизировать продажи и осведомленность общественности о продукте. Как правило, отдел маркетинга работает в тесном сотрудничестве с отделами рекламы, продаж и продвижения, поскольку они выполняют масштабные планы, разработанные отделом маркетинга.

«Отдел креативных услуг» создает эстетику графики, связанной с продажами, рекламой и другими аспектами индустрии. Они проектируют туристические наборы, рекламный графический дизайн, упаковку продукции, товарный дизайн и другие визуальные эффекты.

Производственный отдел лейбла сосредотачивается на эффектах на производстве, упаковке и выпуска записей в строго установленные сроки. Они работают в тесном сотрудничестве с маркетингом и A & R, чтобы гарантировать, что все находятся на одной и той же временной шкале предварительных промо-акций. Производственный отдел также отслеживает данные о запасах и производстве, чтобы вести учет продаж.

Отдел продаж и дистрибуции работает посредником между розничными торговцами и производственным отделом. Они работают, чтобы принимать заказы и убедиться, что производственная команда имеет правильное количество продуктов, доступных в нужное время, чтобы избежать потери денег, создания слишком большого количества записей или наоборот недостатка записей для продажи (для оффлайн продаж). Независимо от того, работает ли лейбл с независимым производителем или с собственным производством, отдел продаж и распространения всегда связывается с производителями через производственный отдел. Если какое-либо из этих сообщений потеряно, выпуск может быстро потерпеть неудачу из-за нехватки или избытка предложения.

Новый медиа-отдел занимается новыми потоковыми платформами, технологиями и возможностями для распространения своего продукта в новых, креативных торговых точках. По мере развития тенденций и появления новых средств массовой информации успешные испытания нового отдела средств массовой информации становятся частью других отделов.

Международный отдел работает, как правило, только с артистами, которые выросли успешными в разных странах или территориях. Они занимаются производством, защитой авторских прав и распространением записей на внешних рынках. Как правило, международные отделы заключают лицензионные соглашения с иностранными звукозаписывающими компаниями, чтобы они производили и распространяли их на своей родной территории. Международный отдел также занимается организацией рекламы и продвижением, а также гастролями, когда артисты выезжают за границу.

В то время как подавляющее большинство звукозаписывающего лейбла сосредоточено на том, как продавать продукты, переданные им (артист или их записи или туры), отдел развития артиста сосредоточен на развитии артиста, чтобы улучшить сам продукт. Это может включать в себя работу с музыкантами над улучшением брендинга, присутствия в социальных сетях, выступлениями или записями. Они выдвигают творческую сторону художника с целью увеличения продаж. Поскольку музыкальная индустрия становится все более динамичной, этот отдел отбирают многие лейблы.

Целью отдела рекламы в любой отрасли является повышение медийности продукта, события, человека или другой рекламируемой вещи. В сфере звукозаписывающих компаний отдел рекламы отвечает за поиск, управление и планирование возможностей для прессы или размещения в СМИ. Наряду с этим, публицисты работают, чтобы найти возможности для артистов получить рекламу на радио или на потоковых платформах.

В отделе промоушн целью является трансляция по радио и потоковое размещение. Они работают над созданием и распространением записей для аналогового радио, интернет-радио, спутникового радио, потокового радио и музыкальных клипов. В наши дни реклама на потоковых платформах может быть очень полезна из-за курируемых плейлистов, которые получают сотни тысяч прослушиваний каждую неделю.

Независимые лейблы функционируют аналогично основным лейблам, хотя они часто выполняют некоторые обязанности из-за меньшего числа сотрудников. Например, связи с общественностью часто передаются на аутсорсинг независимым специалистам.

Booking Machine

Booking Machine — это не совсем лейбл, а концертное агентство, которое поддерживает артистов и дает им свободу действий. Агентство было основано концертным директором Ильей Мамаем и Оксимироном. Booking Machine организовывает туры, а в прошлом году они провели свыше 300 концертов. Booking Machine — это новое движение, где артисты максимально приближены к слушателям, а границы жанров стерты.

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Booking Machine лейбл

Источник фото: real-rap.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...