Акции Аэрофлота (AFLT)

Содержание

Цена акций Аэрофлота сегодня (онлайн) – Живой график

Уставный капитал Аэрофлота составляет 1 110 616 299 рублей и разделён на 1 110 616 299 акций номиналом, соответственно, 1 рубль каждая. Разумеется, их номинальная стоимость  отличается от фактической рыночной в десятки раз, из-за чего капитализация компании значительно превышает уставный капитал.

aeroflotАкции Аэрофлота включены в базу расчёта основных российских фондовых индексов  – РТС и Индекса МосБиржи. Это объясняет достаточно высокую для фондовой секции рынка ликвидность актива. При этом волатильность ценных бумаг авиаперевозчика остаётся на весьма умеренном уровне. Суточные колебания, превышающие 8-10%, являются большой редкостью для их графика, а стандартная динамика акций Аэрофлот составляет порядка 2-3% от цены открытия за торговый день.

Основной торговой площадкой, на которой обращаются акции Аэрофлота сегодня, является Московская Биржа. На ней они торгуются под тикером AFLT.

Объём торгов бумаг авиаперевозчика немного изменяется в разные дни, однако в среднем сохраняется на уровне 2,5 миллиардов рублей в сутки, порядка двух миллиардов из которых приходится на сделки РЕПО, и лишь около 500 миллионов – на основной рынок.

Купить и продать акции Аэрофлота можно в период основной торговой сессии – с 10:00 до 19:00 по московскому времени.

Аэрофлот выплачивает дивиденды своим акционерам 1 раз в год. Дивидендные выплаты компании крайне нестабильны и серьёзно варьируются в разные периоды, а в некоторые вообще отсутствуют. Только за последние годы дивиденды изменялись от 0 до 10%. Более подробно ознакомиться с размерами и графиком дивидендных выплат организации можно по ссылке: https://ir.aeroflot.ru/ru/securities/dividends/.

  • Из этого можно сделать вывод, что купить акции Аэрофлота ради получения дивидендов можно только с достаточно большой долей риска, поскольку очень сложно бывает предположить, какова в итоге окажется их доходность через несколько лет.

Лучшие брокеры для покупки и инвестиций в акции

Jus2TradeFinmaxFXR Trader

Just2Trade

Just2Trade — международный брокер от Finam с европейской регистрацией. Здесь можно покупать более 30 000 акций с более чем 20 бирж и возможностью получать дивиденды. Кроме акций с NYSE и NASDAQ, у Jus2Trade есть огромное количество европейских и азиатских компаний, например, Nestle, Porsche, Ubisoft, Rolls-Royce и другие.

Покупка акций

Брокер регулируется FINRA, CySEC, MiFID и Банком России. Максимальное кредитное плечо 1:500. Минимальный депозит для открытия счета $500.

Официальный сайт: Just2Trade

FinmaxFX

Брокер FinmaxFX предлагает огромное количество акций и возможность получать дивиденды. Современная торговая платформа делает процесс покупки проще, чем заказ пиццы.

Брокер предоставляет современную торговую платформу и лучшие условия, регулируется ЦРОФР, VFSC. Минимальный депозит для открытия счета $250.

Официальный сайт: FinmaxFX

RoboForex

Брокер RoboForex работает более 10 лет и позволяет торговать акциями с 14 европейских стран и США. На платформе R Trader (+ есть и другие) доступно более 12 000 активов. Брокер регулируется IFSC и The Financial Commission, также имеет сертификацию Verify My Trade (VMT).

Внедрена программа страхования с лимитом в 5 000 000 EUR. Получено более 10 наград, например IAFT Awards, International Business Magazine Awards. Компания является официальным спонсором BMW M Motorsport.

Официальный сайт: RoboForex

О компании

Компания Аэрофлот является крупнейшим авиаперевозчиком в Российской Федерации и одним из крупнейших в мире. Её история берёт своё начало около ста лет назад. В 1923 году было создано акционерное общество «Добролёт», занимавшееся пассажирскими авиаперевозками. В 1932 году на базе его объёдинения с компанией Укрвоздухпуть было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота, а вся гражданская авиация СССР получила название Аэрофлот.

Стоимость акций Аэрофлота

В 1990-х он претерпел реструктуризацию, и крупнейшая в истории авиакомпания была разделена на более чем триста различных организаций. В 1992 году был учреждён правопреемник советского Аэрофлота –  организация «Аэрофлот – российские международные линии».

В 1994 году он был реорганизован в ОАО, а 49% его акций было приватизировано. С этого момента началось новое развитие компании. В 2010 году к нему были присоединены все государственные авиакомпании страны. На настоящий момент его дочерними организациями являются такие компании как Победа, Россия и Аврора.

Самолёты Аэрофлота совершают перелёты более чем по 350 маршрутам, как внутренним, так и международным. Действующий воздушный флот компании составляет порядка 250 машин, что является достаточно значительным даже в мировом масштабе.

Что влияет на стоимость акций Аэрофлота

Помимо того, что Аэрофлот является крупной компанией, деятельность которой зависит от сотрудничества с мировыми аэропортами, он ещё и принадлежит государству, из-за чего основными факторами, влияющими на его деятельность, являются внешние воздействия.

Однако это не означает, что непосредственная деятельность компании не оказывает влияния на курс акций Аэрофлота. Более того, пользуясь государственной поддержкой, топ-менеджмент компании может инициировать достаточно большое количество проектов по развитию корпорации.

Список основных факторов, оказывающих влияние на курс акций Аэрофлота:

  • Парк воздушных судов. Устаревание и поступление новых машин с учётом того, что их у компании менее 300 единиц, является достаточно значимым событием, а если это еще и новая современная модель, вводимая в эксплуатацию впервые, то котировки акций Аэрофлота с достаточно большой вероятностью отреагируют на это.
  • Международные отношения. Постоянно изменяющийся климат на мировой политической арене способен напрямую отражаться на деятельности компании. Ярким примером является отказ Украиной в 2015 году в допуске российских самолётов в своё воздушное пространство. Таким образом компания потеряла возможность совершать несколько рейсов, а еще несколько была вынуждена пустить в обход украинских границ, что сделало их дороже. Подобные инциденты оказывают серьёзное влияние на то, сколько стоят акции Аэрофлота в тот или иной период времени.
  • Управленческие решения. Работа топ-менеджмента с активами компании всегда влияет на отношение инвесторов к её ценным бумагам. Например, приобретение или продажа крупных долей в других компаниях, или организация собственных дочерних предприятий, таких как лоукостер Победа, практически всегда находят своё отражение на графике акций компании. Чем более перспективным выглядит тот или иной проект, тем сильнее он способен повлиять на рост цены на акции.
  • Цены на топливо. Поскольку это одна из основных статей расхода компании, цены на топливо напрямую влияют на её финансовый результат. По этой причиной между стоимостью топлива и котировками акций Аэрофлота существует обратная корреляционная зависимость.
  • Количество рейсов. Если компания объявляет об увеличении числа рейсов, значит повышается степень загрузки машин, а следовательно увеличивается как выручка, так и общая рентабельность деятельности. Подобные новости, как правило, положительно влияют на стоимость акций Аэрофлота.

Заключение

Аэрофлот является одним из крупнейших авиаперевозчиков, а его акции включены в расчёт индексов МосБиржи и РТС.

При прогнозировании котировок ценных бумаг авиаперевозчика важно учитывать влияние как международных, так и чисто технических факторов на его деятельность.

Стоимость акций на бирже: онлайн-график

Ниже представлена динамика изменения стоимости акций в реальном времени.

Краткоеописание Группы «Аэрофлот» (AFLT) и её бизнеса

Группа «Аэрофлот» (AFLT) – крупнейший авиаперевозчик России,входит топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. Доля рынка в России, поитогам 2019 года  -41,3%

Головной компанией Группы является ПАО «Аэрофлот». В состав холдинга входят авиакомпании:

Компании группы Аэрофлот

«Аэрофлот»— флагманский перевозчик группы. Премиальный сегмент авиаперевозок.

«Россия»— российский региональный и чартерный авиаперевозчик.

«Аврора» — региональный лоукостер. Дальний Восток.

«Победа»— внутрироссийский региональный лоукостер.

Чартерная авиакомпания (чартерный рейс) маршруты, которые не подчиняются обычному расписанию, а согласуются с потребностью клиента.

Помимоавиакомпаний в холдинг «Аэрофлот» входят профильные компании в смежныхотраслях:

АО«Аэромар» — производство питания для авиапассажиров, услуги по уборке иэкипировке салонов воздушных судов, а также по предоставлению торговли набортах самолетов и продажи товаров SKYSHOP на земле.

АО«Шеротель» — управление и эксплуатация в международном аэропорту Шереметьевогостиницы под торговым знаком Новотель / Novotel (первая в России и одна изкрупнейших в Европе гостиниц Novotel).

ЧПОУ«Авиашкола Аэрофлота» — один из крупнейших авиационных учебных центров России,основным направлением деятельности которого является подготовка, переподготовкаи повышение квалификации специалистов авиационной отрасли.

ООО«А-Техникс» — техническое обслуживание и ремонт воздушных судов.

ООО«Аэрофлот-Финанс» — реализация финансовых проектов.

Информация об эмитенте

ПАО «Аэрофлот» — одна из старейших компаний на рынке авиаперевозок России, входящая в двадцатку крупнейших авиаперевозчиков мира. Общество является головной компанией мультибрендовой группы. Более 51% акций ПАО «Аэрофлот» принадлежат государству.

Спасибо!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

Новости компании

01 декабря 2020

Динамика курса за все время

Сегодня Аэрофлот — растущая компания, котировки акций эмитента прекрасно это отражают.

Однако на графике наблюдается интересная череда взлетов и падений бумаг авиаперевозчика. Исторические максимумы установлены в начале 2017 года на цене примерно 225 руб. за одну акцию.

Перед этим инвесторы наблюдали феноменальное ралли, которое началось с отметок около 30 руб. в начале 2015. За 2 года цены акций взлетели на 750%! Это было связано с рекордными показателями и высокими дивидендными выплатами Аэрофлота.

Которые в свою очередь появились вследствие сокращения конкуренции на внутреннем рынке со стороны иностранных игроков, уходом Трансаэро и множественными валютными переоценками.

Однако сегодня маржинальность на рынке российских авиаперевозок нормализовалась, и это выразилось в серьезной коррекции акций. Цены на бумаги Аэрофлота за последние 1,5 года упала в 2 раза.

Состояние сектора

В отчете который Аэрофлот выпустил 3 марта мы можем увидеть, что пассажиропоток в целом по сектору растет из года в год

Очень стабильная, положительная динамика, но компания воздерживается от каких либо прогнозов на 2020 год. Ставит лишь долгосрочную цель по росту трафика на 6-7%

Причиной тому разумеется коронавирус, который подкосил всю отрасль.

На данный момент Аэрофлот — единственная российская компания, которая поддерживает авиасообщение с Китаем и Европой. Разумеется, в сильно уменьшенных масштабах. Большая часть рейсов отменена.

Для всех авиакомпаний, и Аэрофлота в частности, 2 и 3 кварталы, являются самыми прибыльными. Сейчас продажи билетов на летний сезон находятся под большой угрозой. По данным на 5 марта от Ассоциации туроператоров России (АТОР) объем бронирований у туроператоров сократился на 20–25% по всем направлениям.

Помимо коронавируса, отрицательное влияние на спрос оказывает недавняя девальвация рубля. Отдых за границей становится более дорогим и менее привлекательным для граждан страны. Вместе с тем растет стоимость билетов.

По факту, некоторые из тех рисков, которые компания обозначила в отчете, а именно снижение платежеспособности населения, и валютный риск сбылись в начале года.

Говоря про низкую платежеспособность населения хочется вспомнить такую штуку, как плоские тарифы. 

Аэрофлот» и его дочерняя авиакомпания «Россия» выполняют перевозки из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан по «плоскому» (фиксированному и не зависящему от времени покупки билета)

В 2019 году гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев говорил о необходимости отказа от плоского тарифа, так как эта нерыночная мера ведет к убыткам перевозчика, но Путин заявил, что в обозримом будущем этого не произойдет.

По оценкам некоторых аналитиков компания продает билеты в эти регионы в 2 раза ниже рыночной стоимости

Именно поэтому так важно учитывать, что Аэрофлот — госкомпания, и в первую очередь она выполняет социальную функцию, а только потом зарабатывает деньги для своих акционеров

Влияние коронавируса

Менеджмент компании отметил чрезвычайно высокий уровень неопределенности на рынке, что затрудняет любые прогнозы. Поскольку уровень спроса на авиаперевозки сейчас невысок, и прошел всего один месяц с момент эпидемии, в настоящее время влияние коронавируса на компанию пока умеренное. На некоторых направлениях объемы бронирования снижаются, но не сильно. Менеджмент внимательно следит за ситуацией в части динамики глобального спроса и предложения, но решений о сокращении полетов в Азию и Европу пока не принималось, за исключением рейсов в Китай (полеты сокращены на 40-50%). Новостей о поставке Boeing 737 max нет. Также ничего не известно о компенсациях расходов на топливо со стороны государства (22 млрд руб.).

Финансовые показатели авиакомпании

Внутрироссийский кризис конца 2010-х годов поставил авиакомпанию в тяжелое положение. По результатам Совета директоров 2009 года была сформирована новая команда управленцев, которой в короткие сроки удалось не только вывести авиакомпанию из кризиса, но и улучшить основные показатели деятельности и реализовать планы по развитию:

  • обновление парка;
  • создание авиационной школы;
  • улучшение клиентского сервиса до уровня европейских компаний;
  • проведение аудита безопасности;
  • внедрение системы инновационного развития;
  • рост стоимости ценных бумаг.

Все эти мероприятия позволили Аэрофлоту оставить за собой лидирующие позиции на рынке и показать положительный финансовый результат.

Динамика основных показателей деятельности (согласно аудированной отчетности по РСБУ):

2016 2017 2018 3 кв.2019
Активы (млрд.руб) 73,439 49,889 66,217 72,445
Дебиторская задолженность (млрд.руб) 70,171 92,169 82,150 93,971
Долгосрочная кредиторская задолженность (млрд.руб) 8,900 7,899 6,918 7,355
Краткосрочная дебиторская задолженность (млрд.руб) 68,138 82,553 93,992 95,785
Выручка (млрд.руб) 427,9 446,649 504,696 422,163
Объемы перевозок (млн.пассажиров) 43,4 50,1 55,7
Количество рейсов 331,9 368,5 411,5

Снижение показателей в 2018 году обусловлено ростом затрат на топливо, которые будут компенсированы в 2020 году.

Основные финансовые показатели и мультипликаторы:

  • Капитализация 120,6 млрд. руб.
  • EBITDA 128,1 млрд. руб.
  • P/E 34,6
  • P/S 0,2
  • P/BV -5,8
  • EV/EBITDA 5,4
  • Дивиденды 2,6877 руб.
  • Дивидендная доходность 2,5%

Акции, которые могут Вас заинтересовать

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим, действуя своей волей и в своем интересе, при размещении (вводе) своих персональных данных на Интернет-сайтах freedom24.ru, ffin.ru, nettrader.ru, tradernet.ru, даю свое согласие Обществу с ограниченной ответственностью Инвестиционная компания «Фридом Финанс» (краткое наименование: ООО ИК «Фридом Финанс», ОГРН 1107746963785), в дальнейшем «Оператор», на обработку своих персональных данных, на следующих условиях:

  1. Оператор осуществляет обработку моих персональных данных в следующих целях: предложение мне услуг, предоставляемых Оператором и/или третьими лицами, как в отдельности, так и совместно, в том числе путем отправки информационных материалов на адрес моей электронной почты, совершения телефонных звонков на предоставленный мной телефонный номер; совершение и исполнение сделок между мной и Оператором; в целях исполнения обязанностей, возложенных на ООО ИК «Фридом Финанс» законодательством Российской Федерации.
  2. Перечень персональных данных, передаваемых Оператору на обработку: персональные данные размещенные (введенные) мной на Интернет-сайтах freedom24.ru, ffin.ru, nettrader.ru, tradernet.ru, а также предоставленные мной электронные копии документов, удостоверяющих личность и иных документов, содержащих персональные данные.
  3. Даю согласие на обработку Оператором своих персональных данных, указанных в п.2 настоящего Согласия, то есть на совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также на передачу такой информации аффилированным или связанным с Брокером лицам, в том числе: ООО «ФФИН Банк» (Российская Федерация, ОГРН 1026500000317), Акционерное общество «Компания по страхованию жизни «Freedom Finance Life» (Республика Казахстан, БИН 140940003807), Акционерное общество «Страховая компания «Freedom Finance Insurance» (Республика Казахстан, БИН 090640006849), а также аффилированным или связанным лицам указанных лиц (так, как эти лица определены законодательством Российской Федерации), а также иным лицам в случаях, установленных нормативными правовыми актами государственных регулирующих органов и законодательством РФ.
  4. Оператором осуществляется неавтоматизированная обработка персональных данных. Полученная в ходе обработки персональных данных информация передается по внутренней сети ООО ИК «Фридом Финанс» (информация, доступна лишь для строго определенных сотрудников), а также передается с использованием сети общего пользования Интернет.
  5. Настоящее согласие действует с момента предоставления персональных данных до истечения 5 (пяти) лет с даты их предоставления или со дня прекращения действия договора, заключенного с Оператором, если такой договор был заключен.
  6. Настоящее согласие может быть отозвано мной в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.
  7. Согласие на обработку персональных данных предоставляется путем проставления флага в поле «Даю согласие на обработку персональных данных» на страницах Интернет-сайтов по адресам: freedom24.ru, ffin.ru, nettrader.ru, tradernet.ru.
  8. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано заявлением субъекта персональных данных, направленным на адрес электронной почты [email protected].

Фин. Отчетность

Аэрофлот увеличил пассажиропоток (PAX), то есть количество пассажиров перевезенных компанией из одной точки в другую

Самый большой вклад в рост показателя внес лоукостер, Победа, и увеличил PAX на 3.1 млн человек.

Взглянув на выручку, видим постоянный восходящий тренд с 2010 года. 

Скорее всего, он обусловлен ростом самого рынка, то есть ростом спроса на авиаперевозки. Аэрофлот, как первая российская авиакомпания умело удовлетворяет этот спрос.

За 2019 год выручка прибавила 10,8%

87,7% всей выручки — это деньги полученные за пассажирские перевозки, поэтому рост достигается за счет увеличения PAX (пассажиропотока) и роста цен на авиабилеты в домашнем регионе.

Доля грузовых перевозок составляет 2,8%, а прочая выручка — 9,5%

А теперь интересный факт. Большую часть прочей выручки, а именно 40 883 млн. руб. составляют доходы по соглашениям с авиакомпаниями. Это плата за пролет, или так называемые роялти, которые начисляют иностранные авиакомпании за использование воздушного пространства России.

Получает такую “дань” только Аэрофлот, а куда распределяются деньги не совсем понятно, открытой информации по этому поводу нет.

Прибыль Группы за 2019 год составила 13 512 млн. руб. То есть не имей компания этого неконкурентного доп. источника дохода, мы бы видели стабильные убытки.

Рассматривая операционные показатели необходимо учесть, что с 1 января 19 года компания перешла на новый стандарт отчетности IFRS 16. Менеджмент провел для нас пересчет данных за 18 год по новым стандартам. При анализе будем опираться на них.

Рассматривая операционные расходы, видим, что компания тратит почти 31% выручки только на керосин.

Следовательно текущее снижение цен на нефть может хоть как-то компенсировать убытки компаний. Хотя когда самолеты стоят в ангарах, не столь важно сколько стоит топливо

EBITDA составила 168 924 млн. руб. А рост к предыдущему году — 11,5%. Показатель соответствует росту выручки.

Чистая прибыль за 2019 год выросла с 5 713 до 13 512 млн руб., а совокупный доход составил 67 545 млн. руб. — результат успешного хеджирования выручки валютными обязательствами.

Основное изменение в отчетности по новым стандартам — включение лизинговых обязательств в структуры долга.

Компания арендует воздушные судна у третьих лиц и ежегодно производит выплаты основного долга и процентов, тем самым гасит этот долг, а ВС являются обеспечением по договору аренды.

Коэффициент левериджа (L/A) у компании, то есть отношение общей суммы задолженности к сумме активов составляет 99,79%. И для рассматриваемой отрасли это абсолютно нормально. Например, у крупнейшей авиакомпании в мире — American Airlines L/A равен 100,2%.

Именно такая специфика бизнеса, то есть фиксированные платежи, которых нельзя избежать, приведет к серьезным потерям в случае простоя ВС и низкого спроса на путешествия. А именно это мы сейчас и наблюдаем. 

Реальных кредитов у компании не так уж и много

По мультипликаторам Группа Аэрофлот смотрится дешево:

Net Debt/ EBITDA — 3,24

P/E — 6,46

P/S — 0,13

EV/EBITDA — 3,76

прогнозы по дивам — 6,08 руб. При текущих ценах  доходность — 8,8%

Перспективы рынка авиаперевозок

Выход России из кризиса, реализация национальных программ в сфере демографии и развития регионов, а также рост товарооборота с азиатскими странами потребует увеличения объемов региональных перевозок. По прогнозу на 2020 год потребуется техническое обновление авиапарка, однако Аэрофлот предусмотрел это и начал проводить замены уже с 2017 года (внедрение Sukhoj Superjet). Рост объемов авиаперевозок повлечет за собой необходимость подготовки кадров. Школа Аэрофлота позволит авиакомпании решить и эту проблему.

Финансовыерезультаты за прошедшие годы

За прошлые годы, в целом, операционные показатели демонстрировали, в основном, рост или были стабильны:

Операционная статистика

Чего ожидать от акций Аэрофлота

Менеджмент авиакомпании пытается разными способами выправить ситуацию на бирже. Так, для увеличения количества пассажиров Аэрофлот предпринял попытки по введению в продажу таких же безбагажных билетов, как и у конкурентов. Вызвано это не только стремлением перевозчика к увеличению выручки, но и просьбами пассажиров, которые путешествуют налегке и дорожат качеством Аэрофлота. Снижение цен на авиабилеты, по мнению руководства компании, вызовет повышение спроса на перевозки и рост прибыли. Повысить количество пассажиров авиаперевозчик планирует также за счет строительства терминальных хабов и открытия новых маршрутов. Не прекращаются и попытки добиться у основного акционера субсидий на топливо.

В связи с планами компании по увеличению пассажиропотока, многие инвесторы ожидают восстановления котировок в перспективе года–полутора. Если дальнейшее разбирательство по поводу авиакатастрофы в Шереметьеве не понесет за собой осложнений, то сценарий с повышением стоимости акций и дивидендов по ним вполне реалистичен. Подтверждением может послужить то, что котировки авиаперевозчика ранее показывали хороший рост даже на фоне падения индекса РТС.

Есть ли в вашем портфеле акции Аэрофлота? Верите ли вы в прогнозы по их восстановительному росту? Давайте вместе следить за ситуацией, присоединяйтесь к нашему сообществу во Вконтакте.

Всем профита!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд

(

1

оценок, среднее:

4,00

из 5)

loading.gif

Загрузка…

16.05.2019

Аэрофлот: Негатив в моменте, рост в перспективеЧитать далее

В эпидемию Covid-19 были приняты значительные меры по поддержке ликвидности Аэрофлота. Одной из них является и недавнее размещение дополнительного пакета акций на сумму 80 млрд руб. На наш взгляд, хотя цена размещения оказалась сильно ниже рыночных котировок, рынок в данный момент излишне скептически относится к Аэрофлоту, недооценивая его долгосрочный потенциал. Мы обновили модель с учетом параметров размещения, операционных показателей за 9М20, а также деталей стратегии 30/30. Несмотря на наш скептицизм в отношении реализуемости некоторых положений стратегии, мы считаем, что даже частичное ее исполнение позволит компании заметно укрепить позиции на рынке РФ. Продажа дальневосточной компании обеспечит приток денежных средств и избавит от активов, не вписывающихся в стратегию развития.Для оценки справедливой стоимости акций Аэрофлота мы использовали 8-летнюю DCF-модель с WACC 13,6%. Мы исходили из реалистичных предпосылок на 2020 г., а именно падения предельного пассажирооборота в 2020 г. на 52% cо снижением занятости кресел до 75% на уровне группы. Мы понижаем целевую цену до 75,6 руб. с рекомендацией «Покупать».

Комментарий: Игорь Евсин

31 августа 2020

Переходный период

В начале 90-х Аэрофлот постигла участь всего, что было в СССР. Все начали усердно реформировать, а кое-где еще и разваливать. Фактически, к 1992 году ситуация была следующая:

  1. Гигант развалился на 300 отдельных компаний;
  2. Большая часть компаний имела всего по 2-3 самолета.

Однако, государство вмешалось очень быстро. Фактически, был пересоздан новый Аэрофлот, который по закону стал правопреемником некогда крупнейшей авиакомпании в СССР. Это стало возможно благодаря постановлению Правительства № 527.

Кстати, под контроль государства Аэрофлот попал уже в 1994 году. Именно тогда он стал открытым АО и стал частично приватизированным, когда государство получило 51% всех акций. Разумеется, до 2000 года компания занималась международными перевозками. А внутренние рейсы были жестко поделены между мелкими компаниями, в свое время отколовшимися от основного авиапарка Аэрофлота. Но участие государства тут стало ключевым моментом. И со временем, компания начала снова отвоевывать свое преимущество на внутреннем рынке обратно.

Кстати, с этой компанией связано достаточно много крупных дел и скандалов. Есть даже полноценное «Дело Аэрофлота».

Рейтинг и целевая цена снижены

Мы понижаем целевую цену «Аэрофлота» со 125 до 110 руб. за акцию и пересматриваем рейтинг с ВЫШЕ РЫНКА на НЕЙТРАЛЬНО. Новая цель основывается на целевом мультипликаторе P/E 2020П, равном 6x, что близко к среднему показателю «Аэрофлота» за последние годы. В настоящее время акции торгуются с мультипликаторами P/E 2020П 5,2x и EV/EBITDA 2020П 4,0x. Мы не будем пересматривать рейтинг до тех пор, пока не появится определенность в отношении перспектив на 2020 год. В то же время наш долгосрочный прогноз по «Аэрофлоту» (на горизонте свыше года) остается благоприятным. Проблема с вирусной эпидемией, как мы надеемся, рано или поздно будет решена, «Аэрофлот» продолжит развиваться согласно своему долгосрочному стратегическому плану, предусматривающему увеличение пассажиропотока до более чем 100 млн пассажиров к 2023 году, а его дочерний лоукостер «Победа» по-прежнему очень эффективен в сравнении с аналогами и демонстрирует высокие темпы роста.

  • Больше прогнозов и новостей на канале Фортрейдер в Telegram

Рыночные прогнозы, аналитика и биржевые новости

Прогноз курса рубля на март 2020: от 64 до 70 руб за доллар

  • Фондовый рынок РФ сегодня может избежать продаж
  • Отчетность Полиметалла: высокий спрос на акции сохранится
  • Российский рынок акций начал день падением
  • Индикаторы говорят о перепроданности акций Роснефти

Дивиденды Аэрофлот 2020

Быстрые ссылки

Прогноз ближайших дивидендов на одну акцию Аэрофлот сегодня

Акции покупаются лотами, поэтому мы округляем количество акций, чтобы получить полный лот. Также не забывайте про комиссии брокера и биржи.

Калькулятор дивидендов

Подписывайтесь на наш телеграм

История дивидендов ПАО “Аэрофлот”

Исторические данные по дивидендам и дивидендной доходности

Купить до Реестр Дивиденд Доходность Цена на закрытии
1 июл 2020 5 июл 2020 9 ₽ 7,77 %
3 июл 2020 5 июл 2020 2,69 ₽ 2,57 % 104,6 ₽
4 июл 2020 6 июл 2020 12,81 ₽ 9,15 % 140 ₽
12 июл 2020 14 июл 2020 17,48 ₽ 7,77 % 225 ₽
4 июл 2014 8 июл 2014 2,5 ₽ 4,36 % 57,3 ₽
6 мая 2013 6 мая 2013 1,16 ₽ 2,19 % 52,85 ₽
10 мая 2012 10 мая 2012 1,81 ₽ 3,93 % 46,1 ₽
11 мая 2011 11 мая 2011 1,09 ₽ 1,58 % 68,8 ₽
4 мая 2010 4 мая 2010 0,35 ₽ 0,58 % 59,81 ₽
5 мая 2009 5 мая 2009 0,18 ₽ 0,52 % 35 ₽
5 мая 2008 5 мая 2008 1,37 ₽ 1,33 % 103 ₽

Курс акций Аэрофлот на сегодня

Подписывайтесь на нас

Получите расширенный доступ к сервису по дивидендам

  1. Купить акции заранее и продать сразу после дивидендного гэпа в ноль, получив дивиденды.
  2. Купить акции после гэпа с расчетом на быстрое восстановление цены акции.
  3. Использовать 1 и 2 стратегии вместе.

Данные берутся на основе цены закрытия.

История закрытия дивидендного гэпа и оптимальной покупки

Когда нужно было купить, чтобы выйти после гэпа в ноль и как закрывался дивидендный гэп

Купить до Реестр Дивиденд Доходность Цена на закрытии Оптимальная дата покупки Закрытие гэпа
3 июл 2020 5 июл 2020 2,69 ₽ 2,57 % 104,6 ₽ гэпа не было
4 июл 2020 6 июл 2020 12,81 ₽ 9,15 % 140 ₽ ░░░░ дн.
4 июл 2014 8 июл 2014 2,5 ₽ 4,36 % 57,3 ₽ гэпа не было
6 мая 2013 6 мая 2013 1,16 ₽ 2,19 % 52,85 ₽ гэпа не было
10 мая 2012 10 мая 2012 1,81 ₽ 3,93 % 46,1 ₽ ░░░░ дн.
11 мая 2011 11 мая 2011 1,09 ₽ 1,58 % 68,8 ₽ гэпа не было
4 мая 2010 4 мая 2010 0,35 ₽ 0,58 % 59,81 ₽ гэпа не было
5 мая 2009 5 мая 2009 0,18 ₽ 0,52 % 35 ₽ гэпа не было
5 мая 2008 5 мая 2008 1,37 ₽ 1,33 % 103 ₽

Стратегия покупки заранее

В таблице указано за сколько дней нужно было купить акцию, чтобы после дивидендной отсечки стоимость покупки сравнялась с ценой после гэпа.

Например, акция в последний день покупки стоит 100 ₽, а дивиденды по акции 10 ₽. Для условности возьмём, что комиссия 0,5 ₽. Вы купили акцию заблаговременно за 90 ₽. После дивидендного гэпа акция будет 90 ₽ (100 ₽ – 10 ₽). Вы получите дивиденды и можете продать акцию за 90 ₽.

Итоговая доходность составит -90 ₽ (купили акцию) +90 ₽ (продали акцию) + 10 ₽ (дивиденд) – 1,3 ₽ (13% налог на дивиденд) – 0,5 ₽ (комиссия), который удержит брокер.

Финансовый результат: +8,2 ₽.

Если купить акцию в последний день покупки по 100 ₽ и продать на следующий день за 90 ₽, то будет минус даже с учётом дивидендов. Дивиденды придут за вычетом 13% налога, а также заплатите комиссию брокеру за сделки.

Итоговая доходность составит -100 ₽ (купили акцию) + 90 ₽ (продали акцию) + 10 ₽ (дивиденд) – 1,3 ₽ (13% налог на дивиденд) – 0,5 ₽ (комиссия).

Финансовый результат: -1,8 ₽.

Стратегия покупки после гэпа

В таблице указано через сколько дней акция восстановится до цены в последний день покупки.

Например, акция в последний день покупки стоит 100 ₽, а дивиденды по акции 10 ₽. Для условности возьмём, что комиссия 0,5 ₽. После дивидендного гэпа акция будет 90 ₽ (100 ₽ – 10 ₽). Если купить акцию после гэпа за 90 ₽, то уже нельзя будет получить дивиденды. Стратегия заработать на восстановлении стоимости акции до 100 ₽.

Итоговая доходность составит -90 ₽ + 100 ₽ – 0,5 ₽.

Финансовый результат: +9,5 ₽.

Как видно по данным в таблице, некоторые акции не восстанавливаются в течение длительного времени.

История результатов последнего дня покупки и экс-дивидендной даты

Как вела себя бумага в эти дни

2,57 % ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░
4 июл 2020 6 июл 2020 9,15 % ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░
12 июл 2020 14 июл 2020 7,77 % ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░
4 июл 2014 8 июл 2014 4,36 % ░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░

Как использовать: можно заработать несколько процентов на росте акции купив в последний день покупки или экс-дивидендную дату.

Подписывайтесь на нас

В таблице прогнозы сортируются по дате, когда этот прогноз был сделан.

Прогнозы инвест-домов Аэрофлот

Прогнозы аналитиков инвест-домов по акции за последний год. Обычно прогнозы дают на год вперёд.

Дата прогноза Инвест-дом Прогнозная цена Потенциал
4 фев 2020 Sova Capital ░░░░ ░░░░
22 янв 2020 ВТБ Капитал ░░░░ ░░░░
18 дек 2020 Goldman Sachs ░░░░ ░░░░
27 ноя 2020 Ренессанс Капитал ░░░░ ░░░░
8 окт 2020 HSBC ░░░░ ░░░░
17 сен 2020 JPMorgan ░░░░ ░░░░
14 авг 2020 Газпромбанк ░░░░ ░░░░
13 авг 2020 Sberbank Investment Research ░░░░ ░░░░
26 июн 2020 BCS ░░░░ ░░░░
11 мар 2020 Атон ░░░░ ░░░░

Получите расширенный доступ к сервису по дивидендам

Раскрытие информации

Дивиденды Аэрофлот

Как получить дивиденды. Дата дивидендной отсечки 5 июля 2020. Чтобы получить дивиденды Аэрофлот необходимо купить акции за два дня до закрытия реестра акционеров: 1 июля 2020, потому что торги проходят в режиме Т+2.

Выплата дивидендов. Выплата на одну акцию по прогнозу составит 9 ₽ (7,77% дивидендная доходность). Выплачивают дивиденды не позднее 25 рабочих дней с даты закрытия реестра. Начисляются средства на ваш брокерский счет или карту.

Как купить акции. Откройте брокерский счет. У крупных брокеров есть приложение или программа для торговли, например QUIK. Укажите название компании или тикер — AFLT. Вы можете купить минимум 1 лот, который равен 10 акциям. Используйте калькулятор для расчета дохода.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Ваш брокер удержит НДФЛ в размере 13%. И перечислит поступления за вычетом налога на прибыль с дивидендов.

Комиссии брокера и биржи. Вы платите комиссию, когда совершаете сделку. Она снижает итоговую доходность вашего портфеля. Чтобы снизить расходы на комиссии: выберите брокера с низкими комиссиями и реже совершайте сделки.

Конкуренты

Аэрофлот занимает большую часть рынка авиаперевозок в России и за 19 год увеличил ее на 0,6%

Сибирь

и ее бренд S7 — вторая авиакомпания страны и главный конкурент. Стала она таковой после ухода с рынка Трансаэро в 2015 году.

По данным за 2018 год выручка составила 145 103 млн. руб., то есть примерно в 4,2 раза меньше чем у Аэрофлота, а чистая прибыль — 5 455 млн. руб.. 

Немного меньше чем у Аэрофлота (5 713 млн. руб.)

Дальше по объему занимаемого рынка идут Уральские Авиалинии и почти банкротный Utair

Дивидендная политика

Уставный капитал компании составляет более 1,1 млрд.рублей и представлен акциями номинальной стоимостью 1 рубль. Общество не эмитирует привилегированные ценные бумаги. На рынке в обращении находятся более 40% всех выпущенных компанией ценных бумаг.

Владельцы основных пакетов акций:

  • Российская Федерация – 51,2%
  • ГК «Ростех» — 3,5%
  • Институциональные инвесторы – 35,7%
  • Физические лица – 5,1%

Тикер ЦБ на Московской бирже – AFLT.

Регистрационный номер выпуска – 1-01—00010-А от 23 января 2004 года.

ISIN: US69343R1014.

1 лот = 10 акций.

Ценные бумаги Аэрофлота включены в Первый котировальный список и участвуют в расчете индексов:

  • ММВБ;
  • РТС;
  • Субиндекс;
  • Широкого рынка;
  • Транспорт;
  • Средней и малой капитализации.

На зарубежных торговых площадках обращаются глобальные (на внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи) и американские (на внебиржевом рынке США) депозитарные расписки компании.

Положение о дивидендной политике было принято Советом директоров авиакомпании в 2014 году. Основные положения документа:

  • обеспечение положительной динамики размера дивидендов;
  • выплата дивидендов осуществляется не позднее 3 месяцев с даты окончания финансового квартала;
  • размер дивидендов составляет 25% от объема чистой прибыли по МСФО, но при расчете конкретной суммы учитывается долговая нагрузка на компанию и уровень обеспеченности источниками финансирования;
  • начисление дивидендов производится акционерам, включенным в реестр по состоянию на конец дня расчета;
  • ограничений по сроку владения ценными бумагами нет.

Едетдоктор, едет!

«Напомню,мы уже решили выделить экстренную помощь – более 23 миллиардов рублей –российским авиакомпаниям, чтобы они могли направить их на выплату зарплатэкипажам, персоналу, на услуги аэропортов, расходы по лизингу и другие цели итем самым обеспечить устойчивость работы предприятий.»

Это фрагмент изстенограммы совещания, которую провёл Президент, посвящённую проблемам авиаотрасли.

Москва.30 апреля. ИНТЕРФАКС — Правительство РФ одобрило изменения в постановление№409, которые позволят авиакомпаниям получить отсрочку при уплате налогов истраховых взносов, сообщил заместитель исполнительного директора Ассоциацииэксплуатантов воздушного транспорта»

Москва.6 мая. ИНТЕРФАКС — Сбербанк России (MOEX: SBER) частично реструктуризироваллизинговые платежи «Аэрофлота» и «Победы», обсуждает реструктуризацию для«России», сообщил в интервью «Интерфаксу» зампред правления Сбербанка АнатолийПопов.

«Напрошлой неделе мы приняли решение частично реструктуризировать лизинговыеобязательства „Аэрофлота“ и „Победы“ перед нашей дочерней компанией — »СбербанкЛизинг», — сказал Попов.

Как видно, помощьАэрофлоту уже выделяется и будет выделяться. Нет причин думать иначе. Будутреструктуризированы лизинговые и кредитные платежи. Добавят финансирования.

Главныйпосыл, зачем всё это приведено в статье – Аэрофлот не обанкротится. Это, пожалуй, главное преимущество этой ценнойбумаги. В конечном счёте, компаниюпрофинансируют на столько, на сколько будет нужно.

Или есть идеи, чтобы она издохлаи на её месте создавать несколько новых? Заняться, ведь нечем (сарказм).

Какие модернизации проводились в авиакомпании?

Началось все в 2000 году. Так как Аэрофлот оставался во многом советским, были приглашены консультанты из Британии, чтобы провести полноценный ребрендинг. Параллельно с этим началась полноценная ремодернизация флота. В частности, закупали судна для:

  1. Европы;
  2. Для дальнемагистральных рейсов.

Но к 2004 году авиакомпания имела всего чуть больше ста самолетов. А в 2003 году как раз будет обновлена ливрея. А заодно:

  1. Поменяют раскраску для самолетов;
  2. Введут единую униформу экипажа и т.п.

И уже после того, как на рынке зарубежных авиаперевозок началась хоть какая-то стабилизация, компания перешла в наступление на внутреннем рынке. Фактически, на тот момент ключевым игроком на внутреннем рынке России был S7. Но на тот момент эта авиакомпания называлась достаточно просто «Сибирь».

Планы были действительно наполеоновские. Так, авиаперевозчик собирался подмять под себя не меньше трети рынка уже к 2010 году. К 2006 году было «покрыто» около 9 процентов.

Работа велась достаточно просто. Авиаперевозчик просто начинал заниматься поглощением тех компаний, которые были производными от того, что когда-то отвалилось от Аэрофлота из структуры СССР. В частности, речь шла о поглощении авиакомпаний:

  1. На Сахалине;
  2. В Архангельске.

Последний перевозчик в итоге станет дочерней компанией Аэрофлота. А к 2006 году AFLT вступит еще и в известный альянс СкайТим.

Кстати, были планы даже по поглощению итальянского авиаперевозчика (речь идет об AlItalia). Но фактически, планам не суждено было сбыться. По той причине, что Италия просто задрала стоимость акций в самый последний момент.

С дочерней Аэрофлот-Норд в 2008 году случится несчастье. Сначала происходит авиакатастрофа в Перми. И главный перевозчик запретит дочернему использовать общий флаг. А потом и вовсе отберет свое название, и перепродаст Норильскому Никелю. Но уже в счет существовавших тогда долгов.

Кстати, последние Ту-154 выведены из эксплуатации еще в 2009 году. И фактически, основной состав парка это аэробусы. И тем не менее, Аэрофлот закупает и самолеты российского производства. Что, впрочем, может со временем сойти на нет. Учитывая происходящие и недавние события.

Ктодевушку кормит, тот её и летает

Но, за этим праздникомжизни есть одна непреложная истина: передминоритариями никто расшаркиваться не станет.

Большие люди проводятсовещания, хмурят брови, руками водят, а инвесторы на этом восстановлениизаработают просто, купив акции? Это не по Православному (юмор). А вернее, это будет совсем не так: оминоритарных акционерах никто и не вспомнит.

Дополнительная эмиссия акций — это увеличение уставного капитала организации за счет выпуска (эмиссии) дополнительного количества акций.  Номинальная стоимость акций Аэрофлот 1 рубль. На бирже они стоят 72 рубля. Допэмиссия не может быть ниже номинала.

Логика безусловно есть:Аэрофлот хоть и социально значимая, но работающая компания. Почему она должнаполучать финансирование как-то бесплатно? Её, конечно, можно кредитовать подгосгарантии (что в том или ином виде будет), но, как видно из отчётов, у холдингаи без дополнительных долгов бывают убытки, а если повесить на неё ещё и миллиардыПомощи, есть вероятность, что чтобы платить, ей всё равно придётся торговатьакционерным капиталом.

Авторподчеркивает, всё вышесказанное – теоретические рассуждения о рисках длячастного инвестора. У автора нет абсолютно никакой информации о планированиидопэмиссии акций в компании. Аналогичный риск будет сопровождать любоепредприятие, использующее стороннее финансирование.

Пока не ясна картинавосстановления отрасли и объем необходимой помощи Аэрофлоту, риски вынужденногоизменения структуры акционерного капитала очень существенные.

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2020 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2020 году до 635,4 в 2017-м.

Состояние активов компании

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2020 году до 23 в 2020 и до 5,7 в 2020, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2020 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2020 – уже 21,34, в 2020 – всего 6, а по итогам первого квартала 2020 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

А вот еще интересная статья: 15 привычек, которые тянут в бедность: что нужно делать, чтобы стать богаче

Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.

Мультипликаторы Аэрофлота

Такая ситуация связана с многими причинами:

  • удорожание топлива (главным образом, керосина);
  • снижение пассажиропотока – меньше россиян стали летать, особенно за границу;
  • необходимость модернизации устаревшего авиапарка;
  • давление со стороны конкурентов, в том числе мелких авиаперевозчиков, которые на самом деле «отъедают» значительную часть прибыли;
  • отсутствие у Аэрофлота доходных инвестиций и проектов, а также активов, которые можно продать (как в случае с Центральным Телеграфом).

Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.

С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.

С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?

Стоит покупать акции Аэрофлота?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...