4. Словарь Инвестора

4. ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ

Фандрайзинг, фандрейзинг (Fundraising) – процесс привлечения денежных средств и других ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т.д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые необходимы для реализации определенного проекта или своей деятельности в целом.

Pre-money valuation – оценка стоимости компании, которая не включает потенциальную инвестицию. Pre-money valuation лучше всего описывает, сколько может стоить стартап, прежде чем он начнет получать любые инвестиции в себя.

Post-money valuation – оценка стоимости компании после того, как она получит инвестиции. Post-money включает pre-money valuation и внешнее финансирование (инвестиции).

Capitalization table (cap table, таблица капитализации) – это таблица, которая показывает в хронологии процент каждого, кто имеет свою долю в капитале компании (учредители, инвесторы и т.д.). Таблица также дает возможность спрогнозировать, какое количество акций будет иметь каждый совладелец компании при каждом раунде инвестиций.

5. ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ

Bootstrapping – способ финансирования компании на свои деньги, без привлечения внешних инвестиций.

Сrowdfunding – процесс привлечения капитала в проект, как правило, от большого количества людей небольшой суммы денег через интернет-платформы: Kiсkstarter, Indiegogo, Rockethub. Инвестируя в проект люди получают первыми доступ к продукту по сниженной цене, зато компания получает фидбэк по заинтересованности к проекту.

FFF (friends, family, fools) – шутят, что так выглядит список тех, кто инвестирует в стартапы на ранних стадиях.

Ангельские инвестиции – инвестиции, которые делаются бизнес-ангелами. Чаще всего бизнес-ангелы инвестируют небольшие суммы ($ 20-100 тыс., но бывают исключения), очень часто именно на ранних стадиях (идея, pre-seed, seed, round A). Чаще всего, бизнес-ангел — это успешный предприниматель, который сумел сколотить состояние и готов вкладывать его даже в рискованные предприятия (каковыми являются стартапы).

Венчурные инвестиции (VC) – инвестиции, которые делаются венчурными фондами или инвестиционными компаниями (например, Family office). Суммы инвестиций могут быть очень разными – от $ 50 тыс. и до десятков миллионов долларов. Такие фонды – это важный источник финансирования начинающих компаний (стартапов) по всему миру.

Family office – тип частной инвестиционной компании, которая инвестирует средства определенной группы инвесторов (обычно членов одной семьи или одного финансового группы). Особенностью инвестиций «семейных офисов» по сравнению со структурированными венчурными фондами является то, то что family office может не инвестировать регулярно, а только выбирает отдельные интересные инвестиции или долго не инвестировать вообще. В то время, как структурированный VC фонд имеет определенный срок действия фонда, цели по количеству инвестиций и срокам окупаемости, что стимулирует их более регулярно вкладывать средства.

6. СТАДИИ ИНВЕСТИЦИЙ

Pre-seed – стадия идеи и первого прототипа продукта. Она включает в себя этап от возникновения идеи и до запуска первых рабочих прототипов, которые уже можно продать или использовать. На этом этапе деньги на реализацию и запуск привлекают, как правило, у друзей, семьи, знакомых, которые заинтересовались идеей проекта или у частных инвесторов, так называемых бизнес-ангелов.

Seed – на этой стадии происходит изучение рынка, понимание клиента и тестирование бизнес-модели продукта. Эта стадия завершается тогда, когда стартап получил product-market fit (т.е. подтверждение гипотезы продукта, за который первые клиенты уже платят).

Series A – на этом этапе инвестиции, как правило, привлекаются на развитие и масштабирование продукта, который компания определила ключевым на этапе product-market fit.

Series B – предполагает инвестиции, которые тратятся на развитие и более глобальный рост бизнеса. Чаще всего эти инвестиции привлекаются для развития бизнес-модели компании на новые рынки (ниши).

Growth stage (series C, D, E, F, т.д.) – венчурные инвесторы участвуют в этом этапе финансирования стартапа, когда проект доказал свою устойчивость и успех на рынке. Стартап участвует в серии С и дальше, когда планирует охватить еще большую долю рынка, приобрести или разработать большее количество продуктов и услуг. На этих этапах инвестиции также могут привлекать, чтобы подготовить компанию к продаже или IPO.

7. ЮРИДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Term Sheet – это документ в котором описываются основные условия соглашения между инвестором и стартапом. По-простому, это документ, в котором инвестор делает предложение, и описываются базовые условия инвестирования. Считается, что Term Sheet не имеет юридической силы. Однако, он является незаменимым документом и важным инструментом для регулирования отношений на начальном этапе.

Convertible loan – это краткосрочный долг, который конвертируется в капитал. Обычно он конвертируется на следующем инвестиционном раунде.
Пример: если вы получите начальные инвестиции в форме конвертируемого займа, они будут конвертированы в долю в компании при привлечении инвестиций в Серии А.

SAFE – это соглашение между инвестором и компанией, которая предоставляет права инвестору на акции в компании в будущем, когда состоится определенное событие (liquidity event). Инвестор получит акции в будущем, а инвестирует уже сейчас.

AFE-акции – это отдельная подсерия привилегированных акций, они дают те же права и обязательства, что и обычные привилегированные акции в рамках текущего раунда, но ликвидационные преференции, цены конвертации и параметры дивидендов будут рассчитываться отдельно на основе цены за SAFE-акцию.

8. ВНУТРЕННЯЯ КУХНЯ ИНВЕСТОРОВ

Limited partners (LP) – внешние инвесторы в фонд. Название идет от того, что общая ответственность инвесторов ограничивается объемом вложенного капитала.

General partner (GP) – термин для определения управляющего лица (человек либо организация) инвестиционного фонда. Все решения для фонда осуществляет GP (в том числе управление портфелем фонда). Традиционно GP (то есть управляющий фондом) компенсируется за счет сочетания ежегодного management fee ( «плата за управление») и carry от успеха фонда.

Management fee – ежегодный процент средств от общего объема венчурного фонда, выделяемых LP (limited partners) на управление этим фондом. К таким расходам относятся выплаты зарплат и накладных расходов команды фонда (участие в конференциях, офис, юридические расходы, прочее). Обычно management fee составляет 2-3%.

Carry – это доля дохода управляющей компании фонда (GP) в любой прибыли, которая состоится в результате инвестиций фонда. Обычно, carry составляет от 15% до 30%, но чаще всего это 20%.

Investment thesis – это анализ, проведенный инвестором для оценки потенциального приобретения в соответствии с установленным набором инвестиционных критериев. Investment thesis может быть официально оформлен как документ или слайд-презентация. В частности, private equity компании, как правило, разрабатывают investment thesis для каждой потенциальной инвестиции.

Deal flow – это термин, который обычно используется в индустрии венчурного капитала (VC), описывающий поток потенциальных сделок. Например, термин «годовой deal flow» означает количество компаний, которые венчурный фонд рассматривает в год.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ

Ликвидационные преференции – это право инвестора на первоочередное получение выплаты в случае ликвидационных событий, таких как продажа компании, продажа основных активов, реорганизация, ликвидация. Варианты бывают разные, но чаще всего инвестору предоставляется право получить сумму инвестиции, с применением повышающего коэффициента (например, х2).

Tag-along rights – так называемые «права совместной продажи» представляют собой договорные обязательства, которые используются для защиты миноритарного акционера, обычно в соглашении с венчурным капиталом. Если мажоритарный акционер продает свою долю, это дает миноритарным акционерам право присоединиться к соглашению и продать свою миноритарную долю в компании. Tag-along фактически обязывает мажоритарного акционера включать активы миноритариев в переговоры при продаже доли.

Drag-along rights – это положение, которое позволяет мажоритарному акционеру заставить миноритарного акционера участвовать в продаже компании. Мажоритарный собственник, осуществляет drag-along право, должен предоставить миноритарным акционерам ту же цену, условия, и любому другому продавцу.

Leveraged buyout (выкуп с использованием заемных средств (LBO) – это приобретение другой компании, использующей значительную сумму заемных средств для покрытия расходов на приобретение. Активы приобретаемой часто используются в качестве обеспечения по кредитам вместе с активами компании, которую покупают.

10. МЕТРИКИ СТАРТАПОВ

Burn rate – количество денег, которое было израсходовано стартапом за выбранный период. Основная идея этого показателя – понять за какое время стартап тратит свои «венчурные деньги», чтобы заранее подготовиться к новому раунду инвестиций.

Пример: стартап получил $ 250,000 инвестиций в январе. Но через 8 месяцев осталось $ 75,000. Какой burn rate?
($ 250,000 — $ 75,000) / 8 месяцев = $ 175,000 / 8 месяцев = $ 21,875 в месяц

Согласно этому burn rate компания останется без денег к концу года, поэтому им надо привлекать венчурные деньги, чтобы остаться на плаву.

Runway – это показатель того, как долго ваша компания сможет выжить, если ваши доходы и расходы останутся неизменными. Когда компании привлекают деньги, они буквально пытаются увеличить свой runway («Мы тратим 100 тыс. долл. в месяц и имеем 400 тыс. долл. в банке. Если мы соберем дополнительно 1 млн. долл., у нас будет 14-месячный runway вместо 4-месячного»).

Monthly Recurring Revenue (MRR) – это сумма денег, которую платят клиенты стартапа ежемесячно за подписку на продукт или услугу. Рассчитана как сумма в долларах, представляющая весь периодический доход, и которая нормализована для различных условий подписки (например, для разных тарифных планов и периодов выставления счетов). Проще говоря, MRR дает вам постоянное значение, которое вы можете отслеживать, и более четкое представление о состоянии и траектории развития вашего бизнеса.

Формула: MRR = (Общее количество активных клиентов) * (Средний размер их регулярных платежей).
Например, если 5 клиентов в среднем платят вам $ 100 / месяц, то ваш MRR будет равна $ 500.

Annualized Run Rate (ARR) – это годовая версия MRR или ежемесячного периодического дохода. ARR помогает прогнозировать будущие доходы за год, основываясь на ваших текущих ежемесячных доходах.

Формула: ARR = MRR * 12.

Customer lifetime value (CLV) – пожизненная ценность клиента, которая показывает сколько клиент потратит на ваш продукт за все потенциальное время пользования сервисом.

Customer Acquisition cost (CAC) – количество денег, которое тратятся на привлечение одного клиента.
Например: $ 300,000 (расходов на маркетинг) / 300 новых клиентов = $ 1,000 CAC.

Customer retention (удержание клиентов) – это показатель того, сколько ваших клиентов возвращаются за новой покупкой за определенный период.

Churn rate (отток, коэффициент оттока клиентов) – это процент клиентов или пользователей сервиса, которые отказались от услуг компании в течение определенного периода времени. Чтобы компания росла, необходимо, чтобы приток новых клиентов превышал отток.

Пример: Startup имел в начале года 1000 клиентов и у него осталось 800 клиентов на конец года, компания потеряла 200 пользователей в течение года, churn rate = 20%.
(1000 — 800) / 1000 = 200/1000 = 20% годовой churn rate.

11. ФИНАНСОВО-ИНВЕСТИЦИОННЫЕ МЕТРИКИ БИЗНЕСА

P&L statement – обобщенный отчет о прибыли / доходы и убытки / расходы за определенный промежуток времени (месяц, квартал, год).

Cash flow statement – отчет о движении денежных средств, отражающий поступление и трату денег в течение конкретного периода и анализ этого движения в соответствии с операционной, инвестиционной и финансовой деятельностью стартапа.

IRR – внутренняя норма прибыли, коэффициент эффективности инвестиций, доходность вложенных в стартап денег.

ROI (Return On Investment – рентабельность инвестиций) – показатель рентабельности инвестиций. В процентном соотношении демонстрируется доходность (при значении более 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы расходов денежных средств в определенный проект. Для расчета этого показателя используются следующие данные:
Себестоимость продукции (или услуги) – включает в себя абсолютно все расходы на покупку продукции, логистику производства товара, зарплату работников и т.д.
Доход – конечный прибыль с продажи продукции или услуг.
Сумма инвестиций.
Формула: ROI = (доход — себестоимость) / сумма инвестиций * 100%.

Ставка дисконтирования – чтобы привести будущие денежные потоки и выручку к сегодняшней стоимости, нужно учесть альтернативные варианты инвестиций и учесть фактор времени: потому что средства в разное время имеют разную стоимость. Для стартапов ставка дисконтирования обычно 40-60%.

Free cash flow – свободный денежный поток представляет собой денежные средства, которые компания генерирует после оттока денежных средств для поддержки операций и поддержки своих основных фондов.

Отчет о прибылях и убытках является одним из трех отчетов, которые используются как в корпоративных финансах (включая финансовое моделирование), так и в бухгалтерском учете. В отчете последовательно и логично представлены доходы, расходы, валовая прибыль, коммерческие и административные расходы, прочие расходы и доходы, уплаченные налоги и чистая прибыль.

Gross revenue (валовая прибыль) – это прибыль, которую компания получает после вычета расходов, связанных с изготовлением и продажей продукции, или расходов, связанных с оказанием услуг.

Net revenue – это доход, полученный от обычных деловых операций и включает скидки и отчисления за возвращенный товар.

EBITDA – хотя и присутствует не во всех отчетах о прибылях и убытках, означает прибыль до вычета процентов, налогов, амортизации материальных и нематериальных активов.

Depreciation – это метод учета распределения стоимости материального актива в течение срока его полезного использования, который используется для учета снижения стоимости.

Amortization – это метод бухгалтерского учета, используется для периодического снижения балансовой стоимости кредита или нематериального актива в течение определенного периода времени.
Assets – активы компании.

Liabilities – это обязательства, деньги, которые компания должна кому-то еще. Обязательства определяются как законные финансовые долги или обязательства компании, возникающих в ходе хозяйственной деятельности.

12. ВЕНЧУРНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Инкубатор – организация, которая развивает стартапы на стадии идеи, предоставляя начинающим стартаперам консультации, место для работы, оборудование, образование по предпринимательству и способствуя финансовой самостоятельности стартапа.

Акселератор – программа поддержки стартапов, предполагает менторство, образовательные элементы, экспертную поддержку, возможно, первоначальное инвестирование, нетворкинг и завершается публичной событием – демо-днем, на котором стартапы презентуют себя инвесторам и заинтересованной общественности. Акселератор предпочитает стартапы, которые уже имеют продукт.

Корпоративный акселератор – организация, которая создает программы стартапов (акселерационного программы) под запрос и финансирование конкретного бизнеса, обычно крупной компании.

Хакатон – мероприятие, на котором команды разработчиков, во время ограниченного срока (24 или 48 часов) и в ограниченном пространстве, разбиваясь на группы, решают ту или иную проблему, посредством создания программного (инженерного) решения, продукта или сервиса.
Идеатон – это процесс, в ходе которого вы генерируете идеи и решения с помощью таких сессий, как скетчинг, прототипирование, мозговой штурм, метод плохой идеи и множества других идейных подходов.

Сo-creation workshop – это творческий процесс, который использует коллективный потенциал различных групп людей для создания идей и инноваций. В частности, это процесс, в котором команды различных заинтересованных сторон активно участвуют в создании нестандартных решений, объединяя экспертизу всех участников процесса.

Корпоративный венчурный фонд (corporate VC fund) – форма венчурного капитала, когда капитал корпораций инвестируют во внешние инновационные технологические компании.

R&D лаборатория – внутреннее подразделение корпорации – центр корпоративных исследований и разработки, призванный разрабатывать новые инновационные продукты, технологии, сервисы и улучшать имеющиеся. Функцию научно-исследовательской разработки может осуществлять, как внутренний департамент корпорации, так и внешняя аутсорс IT-компания или институт.

Innovation office / outpost – как правило, отдельная команда, задача которой мониторить новые технологии и инновационные тренды с целью нахождения новых бизнес-возможностей, новых ниш и бизнес-решений, которые могут улучшить работу компании, повысить эффективность и доходы компании.

Open Innovation Scouting – поиск стартапов / решений / технологических команд, которые могут решить конкретную проблему (challenge) компании. Обычно, цель такого решения – принести финансовую выгоду организации, повысить эффективность процессов, найти новую бизнес-возможность, решить насущную необходимость, и тому подобное.

Design sprint – это пятидневная рабочая сессия, которая помогает команде уточнить видение продукта или функционал, создать прототип и протестировать его с настоящими пользователями. В рамках дизайн спринта используется фреймворк дизайн-мышления для ускорения инновационного процесса, снижения риска при выводе нового продукта, услуги или функции на рынок.

13. ПОИСК И ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙ

Design thinking – методология решения инженерных, деловых и других задач, основанная на творческом, а не аналитическом подходе. Главной особенностью дизайн-мышления, в отличие от аналитического мышления, является не критический анализ, а творческий процесс, в котором порой самые неожиданные идеи ведут к лучшему решения проблемы.
Герберт Саймон выделяет следующие этапы в дизайн-мышлении:
• определение проблемы
• исследование
• формирование идей
• прототипирование
• выбор наилучшего решения
• внедрение решения
• оценка результатов

Service design – это деятельность по планированию и организации ресурсов бизнеса (людей, процессов) с целью: (1) непосредственного улучшения опыта сотрудников (2) непосредственного улучшения косвенного клиентского опыта.

Lean ( «бережливое производство») – это подход к управлению организацией, придуманный в Тойота, основанный на повышении качества продукции при одновременном сокращении расходов. Главная задача бережливого производства – непрерывное устранение потерь – только таким образом можно добиться совершенства, снижать стоимость продукта и повышать его качество.

Lean startup ( «бережливый стартап») – это концепция «бережливого» запуска и развития компаний, которая была сформулирована Эриком Рисом еще в 2011 (в частности в книге «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели»). В основе методологии lean – максимально аккуратное расходование ресурсов компании – денежных, временных и человеческих. Для этого используется научный подход к внедрению любого нового продукта, услуги или идеи: формулируется гипотеза, проводится ее тестирование, оценка результатов по метрикам. Только в случае успеха идея масштабируется.

Agile – гибкий подход для эффективной разработки программного обеспечения, в последнее время применяют на другие сферы бизнеса. Эта методология базируется на четырех основных постулатах:
1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
2. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации.
3. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта.
4. Готовность к изменениям важнее соблюдения предварительного плана.

Словарь трейдера. Буква А.

Аск ‑ заявка на продажу.

Š.

:

1) . , , , , ;

2) , ;

3) () () ;

4) , , .

, , , , , , , () () .

, , . , , , , , , , , () .

:

1) , ;

2) , , , .

, . . , .

.

.

1. :

1) () .

, . , , .

:

( ; ; ; ; );

( ; .);

2) , , , .

, , , ;

3) , , , .

2. :

1) ;

2) () , .

3. :

1) ( 1 );

2) ( 1 ).

4. :

1) , , ;

2) , , , ;

3) , , , , ;

4) , .

5. .

6. : 1) ( , , );

2)(, );

3)( ).

.

, , :

1)( , , , , , ).

: ; ; ; ; .

() . :

;

(- , , ). , , , ( );

2) , . () , . .

, , , , () ;

3) , () , . , ;

4) , , , , , , . .

() , .

ɠ. ߠ ߠ .

:

1) , ;

2) ;

3) , ;

4) , ;

5) ;

6) ;

7) , ..;

8) .

. , ( ). .

, , .

: ; ; ; , ; ; ; , .

: , , ; , , ; .

. .

:

; .

: ; ; ; ; , ; ; ; ; ; .

, . , , , , .

, , .., .

. , , , , , , , .

, .

, .

, . .

, , .

, , , .

, , .

:

1), , , ( );

2), — , .

(), (), (), , , , .

:

1) :

, . ;

. , , ;

, , ;

, . , , ;

, , ;

, , ;

, () , , , ;

2) : ; ; ; ; ;

3) : ( 3 ); (35 ); ( 5 );

4) : ; ; .

Ƞ Ƞ .

. , , , , .

: , , .

:

;

;

-;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

.

, , . :

; , , ; . — .

.

: , ; ; ; ; . , , , , .

. , . , .

— .

, , . — , , .

— , . — .

— , . — , . , -. -, ; -, .

— , , .

— :

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) ;

6) ;

7) ;

8) ;

9) ;

10).

— , , .

— , , , , , .

— : ; ; ; .

— , .

Цены

  • Бид (цена спроса) — максимальная сумма, которую покупатель готов заплатить за приобретение актива.
  • Ее противоположность — аск (цена предложения) — минимальная цена, на которую согласен продавец актива.
  • Цена спроса всегда будет ниже цены предложения и разница между ними называется бид-аск спредом или просто спредом. Бид и аск позволяют трейдерам оценить объективную стоимость того или иного актива на данный момент.
  • Целевая цена — ожидаемая цена, по которой трейдер в будущем готов продать или купить актив. Она позволяет определить стратегию входа на рынок и закрытия своих позиций. Как правило, определяется на основании технического и фундаментального анализа. 
  • Цена открытия — стоимость актива на момент открытия рынка. В зависимости от различных факторов может быть больше или меньше цены закрытия, т. е. цены последней зарегистрированной сделки при закрытии торговой сессии.
  • Разрыв между этими двумя ценами называется гэп, а их анализ позволяет трейдерам выстраивать свою торговую стратегию.
  • Колебания цены актива, ее отклонение от среднего или обычного значения называется волатильностью.
  • Бычий рынок или растущий рынок — период постоянного роста стоимости актива в течение длительного периода (от нескольких месяцев до нескольких лет). Как правило, о бычьем рынке говорят, если цены на актив выросли на 20% по сравнению со своим последним минимумом и продолжают расти больше, чем полгода. В период бычьего рынка возможно частое краткосрочное снижение цен, которое при значении 10% от последнего максимума называется коррекцией. Падение цен на 20% от последнего максимального значения означает конец периода бычьего рынка. 
  • Противоположность бычьего рынка — медвежий или падающий рынок, т. е. период постоянного снижения стоимости актива. О его наступлении сигнализирует падение цены на 20% и больше от своего последнего максимального значения.

.

, , . ( ), () , () ( ). .

:

, ;

;

;

( , , , ..), ;

, , ., .

:

;

;

.

.

, :

, (, ). ;

, , ( ) ;

(, ), : ( ).

, .

, , , () .

.

. :

1) ( () () );

2) ( ).

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

, ;

5) ;

6) ;

7) ;

8) , ;

9) ( ), , ;

10) , ;

11) .

, , :

() , ;

, ;

, ;

, ;

, .

Д

Дериватив (от англ. Derivative) – класс активов, к которым относятся форварды, опционы и фьючерсы.

Знаете в чем разница фьючерсов от опционов?

Децентрализованный рынок – рынок, сделки которого ведутся на нескольких торговых платформах.

Дилер (от англ. Dealer) – контрагент в сделке.

Дилинговый центр (также ДЦ) – место работы дилеров. На жаргоне трейдеров часто зовется кухней.

Дискреционный анализ – метод изучения стоимости при помощи логики, без применения стандартных методов анализа

Дэйтрейдер – биржевой игрок, открывающий и закрывающий все сделки внутри дня, т.е. в пределах 24 часов (или менее).

Диверсификация — распределение инвестиционных средств с целью снижения риска и потерь доходов.

ɠ Ƞ .

1. () .

. : , , i(t) i(t) . (q(t)) :

Q(t) = [1(t) 1(t) + 1(t) 2(t)] = q1(t) + q2(t).

:

2., , . , , :

t = t t.

.

3., , , .

, (), .

, :

1,2,3 () .

. (), .

() , , 1 , (), :

.

, .

:

1) , . , .

. . , ;

2) . , . , , , , , , , .

:

1) . , , .

, .. ;

2) ( , ) ( ) , ;

3) , . , .

И

Инвестор – участник рынка, работающий с долгосрочными сделками.

Индикатор – инструмент технического анализа, математическая формула, использующая исторические показатели стоимости и объемов сделок. Используются для составления прогнозов и определения направления тенденции, поиска точек входа и выхода и т.д.

.

. . . . : , , , ..

, , , .

, . , .

, , .

, .

.

, , , . . , . — , .

— -, , , .

И

Инвестирование — вложение денег в перспективный стартап или фонд для увеличения капитала.

Инвестиционный портфель — комплекс ценных активов в которые вложены денежные средства.

Инвестор (вкладчик) — юридическое лицо или человек, который вкладывает деньги в обмен на получение процента от доходов.

Инсайд — секретные данные, которые напрямую влияют на финансовые показатели проекта и не подлежат всеобщему разглашению.

Инстант — быстрое автоперечисление заработка по заявке участника на вывод денег.

Инвестиционный план — документальное обоснование затрат и экономической выгоды проекта.

Инвестиционные фонды — учреждения, управляющие общим капиталом нескольких вкладчиков.

К

  • Кабель (Cable) — Жаргонное название валютной пары GBPUSD, которая возникла потому, что котировки фунта стерлинга сначала транслировались на американский континент в середине XIX-го столетия по трансатлантическому кабелю.

  • Канадский доллар (Canadian Dollar / CAD) — Денежная единица Канады.

  • Кэри трейд-см. Carry trade.

  • Киви (Kiwi) — Жаргонное название новозеландского доллара.

  • Клиринг (Clearing) — завершение взаиморасчетов по сделке.

  • Код валюты (Currency symbol, Символ) — Короткая последовательность букв (обычно 3 буквы) и/или цифр, используемая для обозначения денежной единицы и ее идентификации в различных системах передачи информации.

  • Комиссия — брокерское вознаграждение.

  • Коррекция (Retracement, Correction) – Обратное движение цены или откат цены от предыдущего максимума или минимума, выраженный в процентах.

  • Короткая позиция (Short position) — Торговая позиция, прибыль которой растет при снижении рыночной цены. Когда открывая сделку трейдер продает базовую валюту пары, говорят, что он занимает короткую позицию.

  • Котированая валюта — см. Валюта котировки форекс.

  • Котировки форекс (Quote forex) — Цена инструмента Форекс, выражается в виде цен Ask и Bid.

  • Кредитное плечо (Leverage) — Отношение объема сделки к обязательному размеру обеспечения.

  • Кросс-курсы (Cross courses, Кроссы — Это валютные пары, которые созданы без участия американского доллара.

  • Кроссы — см. Кросс-курсы.

— .

, . ; ; ; , , , .

, , , .

, , .

, . . .

, .

, , , .

, . , , . .

. : — (), .. , — .

, . , , .

.

К

Капитал — все денежные, интеллектуальные и материальные активы, позволяющие инвестору извлекать из них дополнительный доход.

Квалификация — определенное условие, при выполнении которого, можно получить ранг или дивиденды.

Комиссия — сумма, взимаемая электронной платежной системой за вывод средств или другие денежные операции.

Компаундинг — рост прибыли за счет начисления дополнительных процентов к первоначальной стоимости (сложный процент).

Консервативный портфель — совокупность низкодоходных объектов инвестирования, имеющих минимальные риски.

Копилка — HYIP-проект, в котором можно забирать депозит по надобности и в полном объеме (зачастую с вычетом комиссии).

Котлета — вклад в размере 1000$.

Краудинвестинг — совместное капиталовложение в стартап с целью его продвижения и дальнейшего получения дивидендов от прибыли.

Круг — полностью завершенный цикл по краткосрочному инвестпредложению.

Словарь криптовалют

  • Криптовалюта — это виртуальные (цифровые) деньги, эмиссия и оборот которых происходит в электронном виде. Они не имеют физического выражения и, в отличие от мировых валют, не контролируются государством. Весь учет криптовалюты и проводимых с ней транзакций ведется децентрализованной платежной системой, которая работает в автономном режиме. Криптовалютные операции, как правило, необратимы (нет возможности заблокировать или отменить транзакцию). Существуют различные криптовалюты, среди самых известных биткоин, Ethereum, Monero, Litecoin. 
  • Биткоин позволяет свободно осуществлять платежи от пользователя к пользователю без посредника и комиссий в формате 24/7, но в то же время эта криптовалюта очень волатильна и подвержена колебанию цен. Общее количество биткоинов ограничено 21 миллионом монет. Существующие биткоины можно приобрести на криптобиржах, а новые генерируются в процессе майнинга.
  • Майнинг — процесс проведения и проверки транзакций, который позволяет генерировать новые монеты. На практике это означает, что майнеры решают сложные математические задачи, их результаты проверяет система и выдает вознаграждение в виде монет (подход Proof of Work (PoW)). В зависимости от типа криптовалюты процесс майнинга может быть очень энерго- и трудозатратным и требовать специального оборудования, как в случае с биткоином.
  • Блокчейн — база данных, которая используется для проведения криптовалютных платежей без посредников. Каждая транзакция включается в блок, его проверяет сеть и связывает с предыдущим блоком. Процесс контролируется всей сетью блокчейн, что позволяет защитить записи о транзакциях от несанкционированных изменений. 
  • Стейблкоин — криптовалюта, которая привязана по стоимости к другому активу: валюте, драгоценным металлам, другой криптовалюте. Это обеспечивает большую стабильность ее цены. Стейблкоин должен быть обеспечен резервным запасом соответствующего актива, например, валютным счетом или драгоценными металлами в хранилище.
  • Токен — криптовалюта, которая дает возможность доступа к: определенному активу (например, токенизированные ценные бумаги или монета, которая обозначает владение каким-то количеством драгоценных металлов), продукту (токены для оплаты), услуге (утилитарные токены).

Токены можно купить и продать на криптовалютной бирже, обменять на другие криптовалюты, а также конвертировать в фиат, а специальный контракт compound позволяет брать и давать токены взаймы и зарабатывать на этом проценты. 

  • Иногда получить токены можно бесплатно при выполнении определенных условий. Например, если вы владеете другими криптовалютами.
  • Такая раздача называется эйрдроп и часто проводится с целью привлечения внимания к какому-либо проекту. Также она может быть началом ICO — первичного размещения токенов для сбора средств на развитие компании или проекта.

.

, ( ). . , , , (, , , ), ( , ) .

. , , , , .

( ) , .

, , , , .

.

. : , , , . , . , . : , , , — , .

. , , .

, .

— .

. . — .

. .

, , .. , .

(, ) , , . , .

. . , , . : .

. , , .

. , . , , , , .

. .

, , .

— : , , .

Л

Легенда — придуманная создателем увлекательная история об успешной деятельности хайпа для формирования положительного имиджа и привлечения новых участников.

Ликвидность — способность активов быстро приносить профит.

Листинг — проплаченное админом размещение рекламы на сайте-агрегаторе.

Левередж — займ средств для инвестирования в кредит.

Личный кабинет — персональный раздел сайта, в котором хранятся учетные данные вкладчика и информация о результатах его деятельности.

.

, : ; , ; — ; — ; ; ; .

, . : () , ; , , .

, , , .

:

; ; , , ; , , — , .

: , , ; .

, , , . 20% .

, , , , . . 8% .

().

= +++ ,

;

;

, ;

( — , .).

.

, , (). , , .

:

1) : ( ); , ;

2) : ; , , , ;

3) : ; ;

4) : , ; ;

5) ( ):

(, , .

.);

, , , () , , , ;

(, , .);

6) :

, ;

;

() ;

;

;

() () , , ;

, .

М

Мажор – финансовый инструмент, активно используемый в торговле.

Маржа – взнос обеспечения на аккаунт участника.

Медведь – биржевой игрок, заинтересованный в падении цены.

.

, , , , , .

, .

, ( , , , , , , , .).

.

, () , , . , , .

:

, () .

, ( ) ( ).

.

.

, .

: , ( ) ; , , ( ).

( , , ):

1);

2);

3) : -; — ; .

Биржевой сленг трейдера

Биржевый сленг во многом представлен сокращениями и аббревиатурами от общих понятий, потому изучается уже после того, как на 70-80% освоен разговорник трейдера. Это также касается и словаря Форекс трейдеров. 

В статье представлена базовая терминология, которая необходима каждому начинающему спекулянту. Разобравшись с основами, будет проще вникнуть в тонкости работы рынков и взаимодействия с торговыми площадками. Чтобы продолжить развитие, уделяйте достаточно времени изучению дополнительной литературы и расширению профессионального словарного запаса, параллельно приобретая практический опыт. Только так есть шанс достичь поставленных целей в полной мере раскрыв потенциал профессии трейдера.

.

, () () , , .

.

, , .

:

1) : ; ;

2) : ; ;

3) : ; ;

4) : ; .

.

, . . .

. , .

: ; ; , ; ; .

: ; ; .

, , .

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) , ;

5) ;

6) , .

О

  • Обесценивание валюты (Depreciation) — Уменьшение стоимости валюты в результате рыночного воздействия.

  • Объем рынка (Turnover) — Общая стоимость в денежном выражении всех исполненных сделок за указанный период времени.

  • Объем сделки (Transaction size) — Произведение числа лотов на размер лота, иногда для упрощения объемом называют же количество лотов.

  • Обменный курс (Exchange rate) — Цена денежной единицы одной страны выраженная в денежных единицах другой.

  • Обратная котировка (Indirect quote) — Представление стоимости единицы национальной валюты в единицах иностранной валюты.

  • Ордер форекс (Order forex) — Распоряжение трейдера брокеру заключить сделку по указанной цене.

  • Опережающие показатели (Leading indicators) — Статистические данные, которые (считается) прогнозируют будущее развитие экономики.

  • Основная процентная ставка (Prime rate) — Ставка по кредитам, что публикуется центральными банками, которые они выдают первоклассным заемщикам: коммерческим банкам и крупным компаниям. Основная ставка меняется редко и служит одним из инструментов воздействия центрального банка на рыночный курс национальной валюты

  • Отложенный ордер (Pending order) — Приказ на совершение сделки при достижении определенного уровня цены.

  • Открытая позиция (Open position) — Рыночная позиция, по которой в данный момент не было проведено обратной сделки.

  • Открытие рынка (Market opening) — Возобновление торговли на рынке после выходных, праздничных дней или после перерыва между торговыми сессиями.

  • Офсетная сделка — см. Встречная сделка.

.

, , . : ; ; ; .

, .

, , ; , .

, (). , . , , . , , , .

: , , , .

, , , ().

; .

:

; .

:

; ; , .

( ) :

( ).

, . , .

.

, .

:

1) , ;

2) ;

3) ;

4) , ;

5) .

() , ().

:

1) : ; ; ;

2) : ; ; ;

3) : ; ;

4) : ; ;

5) : ; .

( ), , .

, .

, . , . .

.

, . , .

.

, . , , , .

, .

П

Паттерн – модель, составляемая на основе показателей ценового графика, либо индикатора.

Перелоу – сленговое выражение, означает обновление ценой локального минимума.

Перехай – сленговое выражение, означает обновление ценой локального максимума.

Пирамидинг – плавное наращивание объема прибыльной позиции.

Поддержка – ценовой уровень, не позволяющий показателю стоимости стать ниже определенного значения.

Поймать лося – сленговое выражение, означающее убыток, когда сделка закрывается по стоп-лоссу. Как правило, употребляется в ситуации, если после прохождения уровня стоп-лосс цена возвращается в нужное направление, т.е. закрытие сделки было не обязательным.

Профит – доход.

.

, .

( ) ( ).

; ; .

. , , .

. , . , .

, () .

, , , .

, , .

, () :

; .

, :

.

: ( ), ; ; , ( ).

Р

  • Рыночный риск — см. Валютный риск.

  • Роловер — см. Перенос позиции.

Что такое диверсификация?

основные понятия в инвестициях

Диверсификация означает инвестирование денежных средств в разные активы (например, облигации и акции) для снижения собственных рисков. Допустим, для оптимального распределения финансов вы хотите инвестировать в компании разного масштаба из разных стран, причем как в известные фирмы, так и в начинающие быстрорастущие стартапы. В идеальном варианте диверсифицированный портфель включает стабильные активы про запас (облигации), которые будут всегда расти, если другие, более рискованные (акции), пойдут вниз.

Читайте также: Инвестиционное правило, которое действительно работает

. .

, . , , .

, .

, / .

, , , . : , .

() . .

, .

: . , , .

. , . . , . , , , , . , , , .

, , , .

.

, . , : , .

. , , . . . , . , , , .

, . , . , .

, , .. , , , . , .

, , . , .. . , , , . , . . , , . , , . , .

.

, :

1) ;

2) ;

3) .

, , :

1) , ;

2) ;

3) ;

4) .

. , . , .

, , , , : , ; , ; .

:

1) . ( ), . : ; ; ; , ; , , , ; , ;

2) ( ) ( ).

.

, , , , , , , .

, . : , , , .

:

1) ;

2) . : , ;

3) : ; , ;

4) ; , ;

5) , ( ). , .

, . . . . .

, .

, . .

, .

.

, .

:

1) ( ). . , . ;

2) . , . , ;

3) . , . , .

:

, ;

:

, ;

;

;

;

, . . .

. , , , . .

, , .

У

  • Украинская гривна (Ukrainian hryvnia / UAH) — Денежная единица Украины.
  • Уровень маржи (Margin level) — отношение средств (средств) к марже (залогу), выраженное в процентах: equity / margin * 100%

  • Уровень ордера — см. Цена ордера.

  • Уровень сопротивления (Resistance level) — Термин технического анализа, что означает уровень, выше которого участники рынка не дают цене подняться.

  • Уровень поддержки (Support level) — Термин технического анализа, что означает уровень, ниже которого участники рынка не дают цене опуститься.

  • Учетная процентная ставка (Discount rate) – Один из монетарных инструментов, с помощью которого центральный банк страны устанавливает для банков и других субъектов денежно-кредитного рынка ориентир по стоимости привлеченных и размещенных денежных средств на соответствующий период.

Т

Торговый период — время, за которое инвестиции оборачиваются в сделках. В этот период вкладчик может изъять их с Памм-счета только с большими пенни.

Трейдер — человек, который торгует валютой на рынке финансов и извлекает выгоду из курсовых колебаний.

Ф

Флэт – то же, что и консолидация.

.

, , , . () . , .

. , , , , .

, , , , , .. . , . , .

, . () , . ; , , .

, .

, (). : , , , .

, . .

: , ..

. ( ).

.

, . : -, . .

:

1) ( ) , . ;

2) , . , , .

3) . . . , .

. , . , , , . . , , , .

. .

Ц

  • Центральный банк (Central bank) — государственное или полугосударственное учреждение, определяющее валютную политику страны.

  • Цена ордера (Order price, Уровень ордера, Order level) — Цена, указанная в ордере, по которой открывается позиция.

  • Ценная бумага форекс (Security forex) — Любая акция, фьючерс, опцион, драгоценный металл, процентная ставка или фондовый индекс.

  • Ценовой график (Chart) — Отображение изменений цены финансового инструмента во времени, который состоит из отдельных баров или свечей, которые несут в себе информацию о четыре важных значения цены: максимум, минимум, а также цену открытия и закрытия периода.

.

. : , , — .

, . , — . , , , .

:

. , ;

;

.

. . , , , .

. . (, ), . , . , .

, . . , ( .). , , .

.

. . , , .

( , ..) . ( ) , , . , . , . , , . , , .

:

, , , , ;

.

, , , , , .

, . , . , . , .

Э

Экспоненциальное скользящее среднее

[Англ. exponential moving average, EMA]

Определенный тип скользящей средней, при расчёте которой основное внимание уделяется более поздним значениям цены, что позволяет избавиться от посторонних «шумов». Используется для построения различных индикаторов, к примеру, MACD.

Электронная коммуникационная сеть

[Англ. ECN – Electronic Communications Network]

Вид торговый системы без дилингового центра, в которой приказы попадают от всех участников торгов без участия посредника, что позволяет делать ставку на более выгодных условиях. Для того, что бы брокер претендовал на звание ECN, ему необходимо открыть все текущие активные приказы, а также раскрыть для всех клиентов информацию о приказах остальных участников торгов. Отличная прозрачность и точность сделок, но и высокие требования по минимальному депозиту.

Ш

Шорт – краткосрочная сделка, либо сделка продажи.

Статья о видах торговых позиций — шорт и лонг

Это основные понятия, необходимые для начинающего трейдера. Знание этих слов позволит вам на равных общаться с коллегами, а также без проблем понимать статьи, размещаемые на тематических ресурсах.

Не нашли что искали, рекомендую посетить рубрику азбука трейдера

Если данный материал был вам полезен, поделитесь им в социальных сетях. Также рекомендую подписаться на обновления, чтобы не пропустить важных публикаций. Спасибо за внимание!

P.S. Если в данной статье не нашли интересующий вас термин, то напишите в комментариях, постараюсь дополнять материал.

С уважением, Руслан Мифтахов

.

: ; ; ; , ; , ; , ; ..

:

1) () , ;

2) (), :

. ;

, : , ; ; ; , .

:

1) : ; ; ; , , .;

2) : ; , ; , ; ; ; , , .;

3) : ; , ; , .

.

() .

, , , .

.

, , , .

:

1) ;

2) () ;

3) , .

, , :

1) , , ;

2) ;

3) .

, , .

, , , .

.

1 .

2 .

3 ( ).

4 .

5 .

, 500, , 50. .

. .

.

. , (). . , .

, . . .

. , . , , . , . ( ), , . . .

:

1) . , , , . , , ;

2) , ;

3) ;

4) , ;

5) .

, .

( ) ( ).

. .

, .

().

, . . , , .

, . . .

. .

: ; ; ; ; ; , ; , , ; , ; .

: ; ; , ; ; , ; ; .

.

:

1) , , , , ;

2) , ;

3) , .

: ; ; , ; , ; ; .

, , , , .

, :

( , , );

: , , , , , , , .;

, .

, , , , .

:

;

;

;

.

: , , ; ; ; .

.

. .

, (, , , ).

, , (, ) , . , , , , () , .

. , , , , , , , .

, (, ). .

: ( , , ), , .

, , , , .

:

;

;

;

-, .

;

;

.

. .

.

. . . . , .

:

1) () : ; ; ; ;

2) : ; ; .

() , , :

, . , , , . , ;

. , , ;

, , , ;

( , ..).

, . , , , .

, , , , .

:

, ;

, ;

, (, , ).

.

: () () . , . . , , .

, , .

( ) ( ), , , . .

. , .

. , , , . , , , . , . , . . . , .

. , , .

, .

.

:

;

;

;

;

.

:

1) ;

2) ;

3) () , ;

4) .

, , , . , , .

:

, , ;

, , ;

;

.

. , , .

. :

, ;

, , ;

.

.

, , : -, , ; .

:

1) (, , , ( , .));

2) ( .);

3) ( , , , );

4) , , ;

5) ;

6) , , ;

7) .

, .

, , : , , , .; ; ; .

:

1);

2).

, , .

.

: , ; ; , ; ; ; . .

. : , . .

.

, , . 02.

, , , . . , .

, , 10 000. , , , ( ) . .

.

() ( ) , .

, .

. , , , .

(, ) () () .

.

. .

.

, . . : .

( , ) , , , , , , .. , , , , , .

, : , , ..

. , , . . . , , , , .

, , .

, , , , . , , . , , , .

  , .

, , . , , , . . , , , , , . , , .. , , .

:

(, );

(, , );

(, , );

( , ).

:

1) , ;

2) .

:

1) ;

2) ;

3) ;

4) , , , .

. , . : , , , . : , , , , , , . , , , .

.

.

1., , , , , .

. .

, .

( ). , .

2., ( ) .

:

, ;

, , ;

, ;

, .

3., , , , , .

. .

() .

, .

, , .

, .

4. . . , .

Ƞ.

.

.

, , , . : ; ; ; () .

, , . , , . . , , .

, .

:

;

.

, , . () .

, , , . , , , . , , , , .

, .

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Загрузка ...